Автор Тема: Антифриз (Охлаждающая жидкость)  (Прочитано 92423 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн iwarrior Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Korando
  • Страна: ua
  • Город: Харьков
  • Марка автомобиля: Korando STD-1
Господа, какую охлаждающую жидкость вливать? Опять упал уровень до минимума. В таблице заправки агрегатов на Кабанчик (выдается при покупке) значится, что залита жидкость: Glysantin G05. При прохождение 0ТО (обнаружил, что на минимуме охлаждающая) мне долили Тосол А-40 Полюс. Сейчас хочу сам долить, но не знаю уже что покупать. Тосол - опасаюсь, а оригинал боюсь что не найду. Жидкость синего цвета в бочке.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Благодаря нашему многоуважаемому форумчанину AI70, путем сложных исследований и анализа данных выяснилось, что залитая ОЖ в наших Корандо кременчугской сборки (сине-зеленого цвета) имеет допуск G11 (корейской сборки вполне могут иметь залитую G12, но уверенности нет...).
Рекомендуется по истечению 60 000 км пробега или 3 лет (в зависимости от того, что наступит раньше) заменить на G12+ или G12++
« Последнее редактирование: 27 Январь 2015, 01:42:12 от Newerland »

Оффлайн Guardian Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Korando
Антифриз (Охлаждающая жидкость)
« Ответ #200 : 14 Июль 2017, 23:03:27 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Всем привет!
    После долгого и детального изучения вопроса, склонился к тому, что в нашей системе более предпочтителен антифриз G12 и выше.
    Но поскольку залит был, по всей вероятности, G11 (в наряде АИС писали Castrol radicool nf), а то и хуже, то даже после полной промывки системы лить G12 как-то стремновато. Все 8,5 литров жижи слить никак не получится, как не продувай, те кто менял антифриз сообщают, что сливается 5,5-6,5 литров (и это на многих авто так). После промывки по идее в системе должен остаться несливаемый остаток воды, но кто его знает... Может, в каких-то "стаканах" и останется немного старой жижи...
    В итоге, решил залить G12+, который совместим с G11. Выбрал HEPU G12+ фиолетовый, хотя на самом деле он скорее розовый. Недолго промониторив сайты, понял, что в "Автозвуке" на него вполне приемлемая цена - 540 грн за 5-литровую баклажку.
    СТО, где сделают тщательную промывку за приемлемые деньги подсказали знакомые и как оказалось, я там неоднократно уже был с мелкими ремонтами и прохождением ТО.
    Чтобы не считалось рекламой, заинтересованным сообщу в ЛС.
    В среду приехал на СТО с антифризом, воду, как сказали, могу свою привезти или же взять у них. Не хотелось париться, поэтому привез только антифриз. Да, еще сказали взять 150 гр лимонной кислоты как аналог средств для очистки.
    Изначально в систему засыпали лим.кислоту, завел двигатель и он работал минут 40. За это время несколько раз включались вентиляторы, что говорило о том, что жидкость проциркулировала везде.
    После дождались пока двигатель немного остынет и начали сливать, открутив пробку на радиаторе. Старому антифризу 2 года (меняли по гарантии на АИСе вместе со вздутым и треснутым радиатором). Я точно помню как он выглядел новый - яркий, сине-зеленый. А с радиатора стекла какая-то грязно-зеленая жидкость (см. фото, так выглядит "Castrol radicool nf" после 2-х лет и около 45 тыс км). Вылилось около 5,5-6 литров. Точно не замеряли, т.к. все делали на улице, не используя подъемник и антифриз не весь попал в поставленный поддон, а немного растекался по защите. То есть, защиту не снимали. После того, как все стекло, через расширительный бачок продули компрессором, слилось еще немного. После закрутили пробку на радиаторе, залили до уровня дист.воды, ее влезло около 6-6,5 литров. Открутили пробку, слили снова. При этом было видно, что вода все еще "грязная". Продули снова, закрутили пробку на радиаторе, залили воду еще раз. Я завел двигатель, прогазовал чтобы двигатель быстрее нагрелся и включились вентиляторы. При этом было видно, как в расширительном бачке уровень воды начал падать, похоже выходили воздушные пробки. Правда когда включились вентиляторы, уровень воды начал резко подниматься, что это было - я так и не понял. Мастер резко открыл крышку бачка, уровень снова упал. Возможно, вода закипела или что??? Клапан на крышке не сработал, хотя возможно давление еще было не то. Вручную нажимали клапана, вроде работают.
    Так двигатель проработал минут 30, после чего снова открутили пробку на радиаторе. Вода текла уже прозрачная. При этом, во время слива второй партии воды и при работающем двигателе по мере ухода воды из расширительного бачка еще "сквозняком" залили 3 5-литровые баклажки воды, чтобы наверняка. Когда вся вода ушла, двигатель заглушил, дождались пока все стечет и снова продули компрессором.
    После чего сняли расширительный бачок, хорошо его промыли (на дне было достаточно грязи).
    Поставили бачок на место, закрутили пробку на радиаторе, начали заливать новый антифриз.
    Как я понимаю, в системе должно остаться 2-2,5 литра воды, поэтому сначала решили залить концентрат из расчета емкости системы. В системе по паспорту около 8,5 литра антифриза, вот только непонятно до какой отметки (min или max). Кроме того, установлено ГБО и неясно, сколько в редукторе с патрубками.
    Я решил залить изначально 4 литра концентрата, потом долить до уровня воды. А потом уже по обстоятельствам. После заливки 4 л концентрата, воды залили до середины бачка около 2,5 литра. Значит, так и есть, в системе осталось около 2 литров, а с учетом ГБО - больше. В любом случае антифриз остался, вода тоже и долить можно позже после замера плотности. А это замеряется при 20 градусах.
    В среду и четверг прокатился около 150 км, сегодня посмотрел уровень на холодную - по нижнюю метку, значит где-то были воздушные пробки, которые ушли. Подтеков нигде не обнаружено. Если в системе 8,5 литра, то для пропорции 50/50 нужно бы долить еще концентрата около 250 мл. Но опять же, из-за ГБО может и все 500 мл.
    В любом случае сейчас не критично, долью после замера плотности.
    Итого: на промывку использовано 30 литров воды (6 5-литровых баклажек), седьмая пошла в бачок. Осталось воды пол-баклажки и литр концентрата.
    Времени на все ушло около 3-3,5 часов, по деньгам (только работа) - 450 грн. Плюс 175 грн за воду (7 баклажек по 25 грн) и около 540 грн за HEPU G12+.
    Если кто в курсе, сколько антифриза ориентировочно может быть в редукторе ГБО с патрубками, прошу сообщить.

     
     





    Оффлайн Adik Мужской

    • Белый Корандо, типо как розовый фламинга
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *******
    • «Gracias a Dios que hemos salido de estas honduras
    • Страна: ua
    • Город: Pyerto Castila
    • Марка автомобиля: SY STD 2WD МКПП бензин/газ
    • Модель: Korando
    Антифриз (Охлаждающая жидкость)
    « Ответ #201 : 16 Июль 2017, 20:37:04 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Сливается вся жидкость полностью. Все 8,5 литров. Не сливается все, если сливать только с радиатора 2,5лтогда выливается..
    А если с двигла и радиатора, то все нахрен выливается.

    И правильно тосол боитесь доливать, убьете помпу!
    « Последнее редактирование: 19 Июль 2017, 11:11:19 от Adik »

    Оффлайн lemmyx Мужской

    • "У" (ученик)
    • *
    • Страна: ua
    • Город: Kyiv
    • Марка автомобиля: SsangYong Korando New 2WD 6АТ (2.0 бензин)
    • Модель: Korando
    Антифриз (Охлаждающая жидкость)
    « Ответ #202 : 15 Февраль 2018, 14:31:34 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Всем привет. Прямо иду по всем вашим граблям :).
    Поставил ГБО, часть антифриза ушла в редуктор понятное дело, на холодную утром антифриз на минимальной красной черте в бачке (не ниже, поэтому все-же решился завестись и проехаться).
    Встал вопрос - доливать или менять. Пока склоняюсь к доливать. Машина корейской сборки 2014 года рестайл (как меня уверяли при продаже - в Украине сейчас линия остановлена, поэтому корейская), куплена в 2015, на Гринченко. Заехал на Гринченко - говорю - продайте оригинальный SY антифриз, гворят у нас такого нету, есть там Шелл че-то там G12 розовый, а если у вас синий, то G11 какой-то можем вам продать. Говорю - я у вас машину покупал - у меня какой? Ответ: Мы не знаем :). Приколисты.

    Хочу долить вот этот: https://exist.ua/price.aspx?wid=26546574 (SSANG YONG 0000000294), потому как SSANG YONG 0000000242 - написано что розовый на экзисте, а у меня все-же зеленовато-синее в бачке.

    Или все-же лучше слить все, промыть и залить новый ? Или просто дистилированой воды пол литра долить ?
    Если кто что знает - остановите меня пожалуйста пока не натворил делов :). Буду очень благодарен за любую помощь. ПАМАГИИИТЕ!!!!!


    Оффлайн Adik Мужской

    • Белый Корандо, типо как розовый фламинга
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *******
    • «Gracias a Dios que hemos salido de estas honduras
    • Страна: ua
    • Город: Pyerto Castila
    • Марка автомобиля: SY STD 2WD МКПП бензин/газ
    • Модель: Korando
    Антифриз (Охлаждающая жидкость)
    « Ответ #203 : 15 Февраль 2018, 20:22:07 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Если стремно, сливаете старье и заливаете синий G11. В документах по Саньку Корандо, написано - органический антифриз синий G11.
    Все остальное - ваш собственный выбор. И лейте только нормальный импортный.
    Неужели в столице нет синего  Ж11? В глухих деревнях есть

    http://4motors.com.ua/c3_10-antifrizi_g11

    Оффлайн lemmyx Мужской

    • "У" (ученик)
    • *
    • Страна: ua
    • Город: Kyiv
    • Марка автомобиля: SsangYong Korando New 2WD 6АТ (2.0 бензин)
    • Модель: Korando
    Антифриз (Охлаждающая жидкость)
    « Ответ #204 : 15 Февраль 2018, 21:25:39 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Та есть все в наших деревнях. Не написано у меня в мануале ни G11, ни G12\G12+, ни SYC-1025, написано просто - Антифриз 50\50. Это просто гениально :). И какой лить ? Обычный G11, оригинальный SYC-1025 (тоже синий), или слить все с промывками  и залить полностью G12+ (на всякий случай который совместим с G11 и G12)?


    Оффлайн Petrovich Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Корандо 2012г. 2.0 бензин, 4WD- МКПП, ГБО, МЭН
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: SsangYong
    • Модель: Korando
    Антифриз (Охлаждающая жидкость)
    « Ответ #205 : 15 Февраль 2018, 22:31:59 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Указано не просто антифриз,а


     на основе органических кислот
    , а это G12, G12+,G12++. Что залито у Вас - это вопрос. Лучше всего все слить, промыть и залить G12++
    Здесь давно этот вопрос обсуждался.

    Оффлайн lemmyx Мужской

    • "У" (ученик)
    • *
    • Страна: ua
    • Город: Kyiv
    • Марка автомобиля: SsangYong Korando New 2WD 6АТ (2.0 бензин)
    • Модель: Korando
    Антифриз (Охлаждающая жидкость)
    « Ответ #206 : 15 Февраль 2018, 22:44:11 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Да, я уже решился менять полностью, оно то и 2.5 года прошло. Посоветуйте плиз - можно в личку - СТО Киев где все сделают по уму с промывкой и продувкой и какой лучше антифриз прикупить. Сейчас рассматриваю HEPU G12+ пока что как писали выше в каментах. Спасибо.

    Оффлайн MasterT Мужской

    • Член клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: SsangYong STD-1 МКПП AWD Газ
    • Модель: Korando
    Антифриз (Охлаждающая жидкость)
    « Ответ #207 : 16 Февраль 2018, 13:16:07 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Лейте смело синий HEPU и не партесь. Четыре года лью синий. Можна и на Гринченко, только стоять возле мастера. Влять 3 банки по 5 литров ХОРОШЕЙ дистилированной воды. Одна банка для промывки, а лучше две банки, а одна для развода антифриза. Желательно при промывке хорошенько продуть воздухом бачок и все каналы, тоесть выдуть всю бяку антифризную. У них это возможно, я делал. Можна и на других СТО. Далее заливаете хороший антифриз и все.
     Еще проверте какие у вас стоят на разрезаных патрубках антифриза перед редуктором переходники (трубки)- пластик или метал. Если пластик меняйте на метал и будет вам счастье, о это у газовщиков.
    Удачи.

    Оффлайн Adik Мужской

    • Белый Корандо, типо как розовый фламинга
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *******
    • «Gracias a Dios que hemos salido de estas honduras
    • Страна: ua
    • Город: Pyerto Castila
    • Марка автомобиля: SY STD 2WD МКПП бензин/газ
    • Модель: Korando
    Антифриз (Охлаждающая жидкость)
    « Ответ #208 : 16 Февраль 2018, 17:08:49 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Тоже заливал НЕРУ синий.

    Оффлайн vit_z Мужской

    • "У" (ученик)
    • *
    • Город: Kyiv
    • Марка автомобиля: SY
    • Модель: Korando
    Антифриз (Охлаждающая жидкость)
    « Ответ #209 : 20 Февраль 2018, 19:22:22 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Указано не просто антифриз,а


     на основе органических кислот
    , а это G12, G12+,G12++. Что залито у Вас - это вопрос. Лучше всего все слить, промыть и залить G12++
    Здесь давно этот вопрос обсуждался.

    У меня Корандо 2013 года бензин. В сервисную книжку вложен папірець с штампом ОТК КрАСЗ,
    там антифриз GLYSANTIN G-48.
    Про него официально известно следующее:
    • Glysantin® G48® is an engine coolant concentrate based on ethylene glycol that needs to be diluted with water before use. Glysantin G48 contains a corrosion inhibitor package based on salts of organic acids and silicates (Hybrid Coolant).
      Glysantin G48 is free of nitrites, amines and phosphates.

      Glysantin G48 fulfills the requirements of the following coolant
      standards:
      AS 2108-2004, ASTM D 3306, ASTM D 4985, SAE J1034, AFNOR NF
      R 15-601, ÖNORM V 5123, CUNA NC 956-16, JIS K 2234:2006,
      SANS 1251:2005, SH 0521-1999 and BS 6580:2010.

    Исходя из описания (этиленгликоль, органические кислоты) это типа как G11.

    А SAE J1034 везде упоминается и вместе с G11, и с G12, и с G13 :( 

    Оффлайн Petrovich Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Корандо 2012г. 2.0 бензин, 4WD- МКПП, ГБО, МЭН
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: SsangYong
    • Модель: Korando
    Антифриз (Охлаждающая жидкость)
    « Ответ #210 : 20 Февраль 2018, 19:49:16 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Исходя из описания (этиленгликоль, органические кислоты) это типа как G11.
    G11 на селикатной основе. Получается, что антифриз GLYSANTIN G-48 это не G11.


    Вот попалось:
    "Мobil Antifreeze Extra - антифриз-концентрат сине-зеленного цвета с высокими эксплуатационными характеристиками. В состав охлаждающей жидкости входит Glysantin® G48 от компании BASF, благодаря чему гарантируется полная защита от коррозии всех узлов и деталей охлаждающей системы в том числе радиаторов, помп и блоков цилиндров, вес срок эксплуатации антифриза Mobil Antifreeze Extra (до 3-х лет). Антифриз можно использовать в легковых и грузовых автомобилях, работающих на бензине и на дизельном топливе.

    Антифриз Mobil Antifreeze Extra требуется разбавлять 1:1 с дистиллированной водой.

    Спецификация и допуски:
    Тип антифриза: концентрат
    Цвет жидкости: сине-зеленный
    Температура замерзания: -37°С
    BASF Glysantin® G48®
    VAG (VW/Skoda/Audi/Seat): G11 (TL 774-C)
    BMW N 600 69.0
    Mercedes-Benz 325.0
    Opel (до 2000 г.) B 040 0240
    Rolls-Royce
    MTU MTL 5048
    Каталожные номера: 151157, 151158"

    А здесь пишут G11. Этот спор идет уже давно. Поэтому и предлагают: слить, промыть и залить свой антифриз.
    « Последнее редактирование: 20 Февраль 2018, 20:07:02 от Petrovich »

    Оффлайн Farol Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: Николаев
    • Марка автомобиля: Корандо 2014 , АТ , AWD , DLX-1
    • Модель: Korando
    Антифриз (Охлаждающая жидкость)
    « Ответ #211 : 22 Февраль 2018, 13:22:15 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Сливаете синий ( G11) , заливаете розовый G12+ или G12++ и будет Вам счастье , т.к. они совместимы , и остатки не слитого синего никак не повредят системе охлаждения . А вот G11 и G12 смешивать нельзя  .

    Оффлайн Petrovich Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Корандо 2012г. 2.0 бензин, 4WD- МКПП, ГБО, МЭН
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: SsangYong
    • Модель: Korando
    Антифриз (Охлаждающая жидкость)
    « Ответ #212 : 22 Февраль 2018, 14:06:41 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Немножко не так. Можно доливать один в другой (но кажется долив не более 10%). Для уверенности взять в стакан немного залитого и добавить нового, перемешать и через какое-то время посмотреть на прозрачность и цвет. Осадка и мути не должно быть.

    Оффлайн Farol Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: Николаев
    • Марка автомобиля: Корандо 2014 , АТ , AWD , DLX-1
    • Модель: Korando
    Антифриз (Охлаждающая жидкость)
    « Ответ #213 : 23 Февраль 2018, 23:41:44 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Смешивание G11 и G12+ допускается в ЛЮБЫХ пропорциях . Почитайте datasheet .