Автор Тема: Антифриз (Охлаждающая жидкость)  (Прочитано 75014 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн iwarrior Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Korando
  • Страна: ua
  • Город: Харьков
  • Марка автомобиля: Korando STD-1
Господа, какую охлаждающую жидкость вливать? Опять упал уровень до минимума. В таблице заправки агрегатов на Кабанчик (выдается при покупке) значится, что залита жидкость: Glysantin G05. При прохождение 0ТО (обнаружил, что на минимуме охлаждающая) мне долили Тосол А-40 Полюс. Сейчас хочу сам долить, но не знаю уже что покупать. Тосол - опасаюсь, а оригинал боюсь что не найду. Жидкость синего цвета в бочке.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Благодаря нашему многоуважаемому форумчанину AI70, путем сложных исследований и анализа данных выяснилось, что залитая ОЖ в наших Корандо кременчугской сборки (сине-зеленого цвета) имеет допуск G11 (корейской сборки вполне могут иметь залитую G12, но уверенности нет...).
Рекомендуется по истечению 60 000 км пробега или 3 лет (в зависимости от того, что наступит раньше) заменить на G12+ или G12++
« Последнее редактирование: 27 Январь 2015, 01:42:12 от Newerland »

Оффлайн Guardian Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Korando
Антифриз (Охлаждающая жидкость)
« Ответ #200 : 14 Июль 2017, 23:03:27 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Всем привет!
    После долгого и детального изучения вопроса, склонился к тому, что в нашей системе более предпочтителен антифриз G12 и выше.
    Но поскольку залит был, по всей вероятности, G11 (в наряде АИС писали Castrol radicool nf), а то и хуже, то даже после полной промывки системы лить G12 как-то стремновато. Все 8,5 литров жижи слить никак не получится, как не продувай, те кто менял антифриз сообщают, что сливается 5,5-6,5 литров (и это на многих авто так). После промывки по идее в системе должен остаться несливаемый остаток воды, но кто его знает... Может, в каких-то "стаканах" и останется немного старой жижи...
    В итоге, решил залить G12+, который совместим с G11. Выбрал HEPU G12+ фиолетовый, хотя на самом деле он скорее розовый. Недолго промониторив сайты, понял, что в "Автозвуке" на него вполне приемлемая цена - 540 грн за 5-литровую баклажку.
    СТО, где сделают тщательную промывку за приемлемые деньги подсказали знакомые и как оказалось, я там неоднократно уже был с мелкими ремонтами и прохождением ТО.
    Чтобы не считалось рекламой, заинтересованным сообщу в ЛС.
    В среду приехал на СТО с антифризом, воду, как сказали, могу свою привезти или же взять у них. Не хотелось париться, поэтому привез только антифриз. Да, еще сказали взять 150 гр лимонной кислоты как аналог средств для очистки.
    Изначально в систему засыпали лим.кислоту, завел двигатель и он работал минут 40. За это время несколько раз включались вентиляторы, что говорило о том, что жидкость проциркулировала везде.
    После дождались пока двигатель немного остынет и начали сливать, открутив пробку на радиаторе. Старому антифризу 2 года (меняли по гарантии на АИСе вместе со вздутым и треснутым радиатором). Я точно помню как он выглядел новый - яркий, сине-зеленый. А с радиатора стекла какая-то грязно-зеленая жидкость (см. фото, так выглядит "Castrol radicool nf" после 2-х лет и около 45 тыс км). Вылилось около 5,5-6 литров. Точно не замеряли, т.к. все делали на улице, не используя подъемник и антифриз не весь попал в поставленный поддон, а немного растекался по защите. То есть, защиту не снимали. После того, как все стекло, через расширительный бачок продули компрессором, слилось еще немного. После закрутили пробку на радиаторе, залили до уровня дист.воды, ее влезло около 6-6,5 литров. Открутили пробку, слили снова. При этом было видно, что вода все еще "грязная". Продули снова, закрутили пробку на радиаторе, залили воду еще раз. Я завел двигатель, прогазовал чтобы двигатель быстрее нагрелся и включились вентиляторы. При этом было видно, как в расширительном бачке уровень воды начал падать, похоже выходили воздушные пробки. Правда когда включились вентиляторы, уровень воды начал резко подниматься, что это было - я так и не понял. Мастер резко открыл крышку бачка, уровень снова упал. Возможно, вода закипела или что??? Клапан на крышке не сработал, хотя возможно давление еще было не то. Вручную нажимали клапана, вроде работают.
    Так двигатель проработал минут 30, после чего снова открутили пробку на радиаторе. Вода текла уже прозрачная. При этом, во время слива второй партии воды и при работающем двигателе по мере ухода воды из расширительного бачка еще "сквозняком" залили 3 5-литровые баклажки воды, чтобы наверняка. Когда вся вода ушла, двигатель заглушил, дождались пока все стечет и снова продули компрессором.
    После чего сняли расширительный бачок, хорошо его промыли (на дне было достаточно грязи).
    Поставили бачок на место, закрутили пробку на радиаторе, начали заливать новый антифриз.
    Как я понимаю, в системе должно остаться 2-2,5 литра воды, поэтому сначала решили залить концентрат из расчета емкости системы. В системе по паспорту около 8,5 литра антифриза, вот только непонятно до какой отметки (min или max). Кроме того, установлено ГБО и неясно, сколько в редукторе с патрубками.
    Я решил залить изначально 4 литра концентрата, потом долить до уровня воды. А потом уже по обстоятельствам. После заливки 4 л концентрата, воды залили до середины бачка около 2,5 литра. Значит, так и есть, в системе осталось около 2 литров, а с учетом ГБО - больше. В любом случае антифриз остался, вода тоже и долить можно позже после замера плотности. А это замеряется при 20 градусах.
    В среду и четверг прокатился около 150 км, сегодня посмотрел уровень на холодную - по нижнюю метку, значит где-то были воздушные пробки, которые ушли. Подтеков нигде не обнаружено. Если в системе 8,5 литра, то для пропорции 50/50 нужно бы долить еще концентрата около 250 мл. Но опять же, из-за ГБО может и все 500 мл.
    В любом случае сейчас не критично, долью после замера плотности.
    Итого: на промывку использовано 30 литров воды (6 5-литровых баклажек), седьмая пошла в бачок. Осталось воды пол-баклажки и литр концентрата.
    Времени на все ушло около 3-3,5 часов, по деньгам (только работа) - 450 грн. Плюс 175 грн за воду (7 баклажек по 25 грн) и около 540 грн за HEPU G12+.
    Если кто в курсе, сколько антифриза ориентировочно может быть в редукторе ГБО с патрубками, прошу сообщить.

     
     





    Оффлайн Adik Мужской

    • Белый Корандо, типо как розовый фламинга
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *******
    • «Gracias a Dios que hemos salido de estas honduras
    • Страна: ua
    • Город: Pyerto Castila
    • Марка автомобиля: SY STD 2WD МКПП бензин/газ
    • Модель: Korando
    Антифриз (Охлаждающая жидкость)
    « Ответ #201 : 16 Июль 2017, 20:37:04 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Сливается вся жидкость полностью. Все 8,5 литров. Не сливается все, если сливать только с радиатора 2,5лтогда выливается..
    А если с двигла и радиатора, то все нахрен выливается.

    И правильно тосол боитесь доливать, убьете помпу!
    « Последнее редактирование: 19 Июль 2017, 11:11:19 от Adik »