Автор Тема: Подбор дисков  (Прочитано 11444 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dr_Zhalnin Мужской

  • 你他妈的,不是乌克兰
  • Админ))
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SY KYRON 2.0 TDi турбодизель
  • Модель: Kyron
Подбор дисков
« : 30 Декабрь 2008, 23:28:17 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Подбор дисков
    Колесные диски - один из основных  элементов  дизайна современного автомобиля. Эстетика внешнего вида дисков наиболее полно дополняет  гармонию и изящество форм  автомобильной моды высоких скоростей. Кроме этого диски -  важная часть конструкции трансмиссии Вашего автомобиля... 

    Важно! Если ваша машина на гарантии. Покупка нештатного колеса взаимозаменяемого размера – достаточная причина отказать вам в гарантийном обслуживании автомобиля. Выясните  в техцентре, осуществляющем гарантийное обслуживание, шины (и соответственно диски) какого размера  разрешается  ставить на вашу машину. Часто, именно в вашем техцентре продаются нужные вам зимние (летние) шины и диски к ним. Иногда цены бывают «несправедливые». Но ведь никто не может заставить купить такой же товар в другом месте!         

    Важно! Сборка шины и диска. Иногда бывает такая проблема: диски новые, шины новые. Даже машина новая – а колесо "бьёт" на определённых скоростях. И приходится покупателю мотаться внутри треугольника:  «продавец шин -продавец дисков – шиномонтажник». Чтобы не попадать в треугольник - делайте всё в одном месте.       

    Важно! Крепление дисков.Для надёжного крепления литого диска к ступице необходимо чтобы геометрия той части болта или гайки, которая контактирует при затяжке с металлом диска (фаска) совпадала с геометрией отверстия в диске. Возможны варианты - сфера или конус.

    Толщина штампованного диска намного меньше литого, поэтому штампованные диски имеют всегда коническую фаску. Болты для литых дисков из- за большей толщины диска ,как правило, имеют большую длину. Поэтому затяжка таким болтом штамповки может привести к тому , что слишком длинный болт пройдёт сквозь ступицу и упрётся в детали тормоза – это недопустимо.

    И наоборот - затяжка слишком коротким болтом литого диска может привести к тому,  что диск будет держаться на двух- трёх витках резьбы каждого болта. Это уже опасно – по мере повышения скорости и  соответственно ударных поперечных нагрузок при попадании в выбоины  дороги….не будем о грустном.

    Также следует знать – не  все болты одинаковые! Болты одинакового диаметра и длины могут иметь разную резьбу, например с шагом 1.5 мм и 1.75 мм. Без должного опыта - это бывае трудно отличить "на глаз". В результате, неопытный шиномонтажник "вкрутит" (например пневмогайковёртом ) болты так , что потом придётся делать дорогостоящий ремонт ступицы. Но перед этим «потом» вы можете испытать "прелестные" ощущения – невозможность открутить спущенное колесо, где нибудь по дороге в аэропорт при 20-ти градусном морозе.

    Будьте внимательны при выборе крепежа для дисков ! Пользуйтесь услугами профессиональных шиномонтажей !

    Подумайте, стоит ли , заплатив за комплект шин и дисков 1000 долларов, экономить 50 гривен, обращаясь к непрофессионалам. Покупая шины, диски, делая  шиномонтаж в надёжном месте вы получаете гарантию на все товары и услуги.

    Чтобы правильно купить колёсный диск,  нужно определиться – какого типа диск вам нужен и быть уверенным, что диск подходит к вашему автомобилю.

    Типы дисков

    В настоящее время промышленность выпускает колёсные диски для массового использования  двух типов – стальные и легкосплавные.  Стальные изготавливаются путём штамповки из листовой стали. Легкосплавные изготавливаются методом литья или ковки из сплавов лёгких металлов. Основные достоинства легкосплавных дисков по сравнению со штампованными – лёгкость, красивый внешний вид, стойкость к коррозии. Единственный недостаток – более  высокая  стоимость. Владельцам автомобилей, имеющим два комплекта шин – для зимы и для лета рекомендуем иметь и два комплекта дисков. Т. е. при переходе с летних шин на зимние, вы просто меняете колёса. Несмотря на кажущуюся дороговизну у этого варианта есть аргументы «за». Прежде всего, вы имеете возможность кататься на шинах более «правильного» для данного сезона размера, не нарушаете работоспособную, отбалансированную систему шина-диск. Каждая разборка-сборка уменьшает срок службы шины, стоит денег, требует повторной балансировки колеса. Ну и, наконец, имеющие навыки водители  могут сэкономить время и деньги переставив колёса самостоятельно.  Рациональным решением будет  использование зимой штампованных дисков,  а летом литых.

    Геометрия колесного диска. Как подобрать диск           

    1.   ЕТ- вылет (или вынос)  диска (измеряется в мм).

    Это расстояние между продольной плоскостью симметрии диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть нулевым(плоскость симметрии диска совпадает с плоскостью ступицы мышины) , положительным  (плоскость симметрии диска находится ближе к центру машины, чем плоскость ступицы) и отрицательным - если дальше. Для каждой модели автомобиля вылет рассчитан производителем так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость машины, а также наименьшую нагрузку на подшипники ступиц.

    Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

    Желание поставить появившиеся в последние годы более широкие низкопрофильные шины (иногда на дисках большего размера диаметра) приводит к тому, что приходится подбирать диск с уменьшенным  ЕТ (т.е. шина стала шире – нужно сдвинуть её наружу от кузова - иначе начнёт задевать за него). Уменьшение ЕТ делает колею колес шире, а  это повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид. Излишнее уменьшение ЕТ нежелательно, т.к. может привести к увеличению нагрузки на подшипники ступицы.  Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно - диск упрется в тормозной суппорт.

    2.  Монтажный диаметр диска (измеряется в дюймах, 1 дюйм = 25,4 мм).

    Соответствует  внутреннему (посадочному) диаметру шины. Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В последние годы наметилась тенденции к переводу автомобилей  на всё большие монтажные диаметры -  машины для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14 дюймовые, 15 на 16 и т.д. Это объясняется стремлением (несмотря на более высокую стоимость) использовать низкопрофильные шины взаимозаменяемого размера, поскольку их ездовые качества по ряду причин  лучше, чем шин высокого профиля.

    А чем ниже профиль шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла - ведь наружный диаметр колеса остался неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь - это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом. На спортивных версиях автомобилей тормозные суппорты больше, чем на неспортивных (мощному двигателю - надёжные тормоза), - следовательно, и диски должны быть большего монтажного диаметра, иначе тормозной суппорт  упрется в обод изнутри диска.

    3.  D-диаметр центрального отверстия диска (отверстия под ступицу) .

    У штатных колёсных дисков  центральное отверстие часто  точно подогнано к ступице оси, т. е. диск надевается на ступицу с минимальным зазором и затягивается крепёжными болтами или гайками. Но , покупая понравившийся  новый  диск , не пугайтесь того , что центральное отверстие может оказаться больше положенного - точность и надёжность крепления диска к ступице обеспечивается сверлением отверстий в ступице высокоточными станками  на конвейере производителя автомобиля. Производители дисков  часто делают центральное отверстие заведомо увеличенного диаметра , это  позволяет использовать диск  на разных моделях автомобилей ( у разных автомобилей разные диаметры ступиц - стандартов на этот параметр не существует, а линейка PСD стандартизирована ). В этом случае установка переходного кольца между ступицей и диском позволяет нормально эксплуатировать автомобиль. Очень часто центровочные кольца продаются в комплекте с диском.

    4. PCD - диаметр центров крепёжных отверстий (измеряется в мм , обозначается PCD - Pitch  Center Diameter) и количество этих отверстий.     

    Например, PCD4х100 означает - 4 отверстия, расположенные на окружности  диаметром 100 мм (радиус 50 мм от центра оси диска). Эти  параметры должны абсолютно точно соответствовать геометрии ступицы. Измерения «на глазок»  и линейкой тут не допускаются !

     Например, на ступицу с PCD 4х98 можно (физически) надеть  диск  PCD 4х100.  98 мм от 100 мм на глаз не отличишь ( если вы не токарь с 20-летним стажем). В результате  из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия "уведет" и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет 'бить', кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой , а это уже небезопасно!  Производители могут выпускать диски разного посадочного диаметра  на одну и ту же машину (см. пример с  Toyota Camry выше), но PCD при любом диаметре диска должно ВСЕГДА соответствовать геометрии ступицы.

    5. Ширина обода (измеряется в дюймах).

    Должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, вы ищете диск  под шину 195/70 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма - обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.

    Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины шины) крайне нежелательно: нарушается проектная геометрия пятна контакта шины и дороги (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ездовые характеристики шины  - реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость, сопротивление аквапланированию, шина неправильно изнашивается- из за этого резко уменьшается её пробег.

    См. таблицу соответствия ширины дисков и шин.

     

    Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 - 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 - 1,5 дюйма - для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину. В особенности это касается низкопрофильных серий шин.

    Таким образом маркировка диска например 6/15 4/114,3  ЕТ46 D67.1 расшифровывается так - диск диаметром 15 дюймов, щириной 6 дюймов, имеющий 4 крепёжных отверстия, расположенных на окружности 114,3 , вынос диска 46 мм, диаметр отверстия под ступицу 67,1 мм.

    Подитожим - алгоритм покупки колеса выглядит так: вы выясняете какая шина подходит к вашей машине по размерам, выясняете PСD  вашей машины (автопроизводители практически никогда не меняют этот параметр на машинах одного класса ), подбираете диск подходящий к машине по PСD,  а к шине по диаметру  и ширине обода , при этом учитываете ЕТ ( зависит от ширины профиля шины) и D (диск с маленьким  D просто не налезет на ступицу).

    Дизайн - дело вашего вкуса, а о вкусах, как известно, не спорят.

    Оффлайн Dr_Zhalnin Мужской

    • 你他妈的,不是乌克兰
    • Админ))
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: SY KYRON 2.0 TDi турбодизель
    • Модель: Kyron
    Маркировки шин
    « Ответ #1 : 31 Декабрь 2008, 17:02:41 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Независимо от назначения, типа шины и того, кто изготовил шину, на её боковине должна быть четко обозначена следующая маркировка (в соответствии с нормативной документацией и Правилами N 30 ЕЭК ООН (ГОСТ  4130-99) для легковых и легких грузовых шин) – см. Рис.

    Обязательная маркировка легковых и легких грузовых шин

    195 - ширина профиля шины, измеряется в мм.

    65 - отношение высоты профиля шины к его ширине (в процентах). Если черта и цифра за обозначением ширины профиля  отсутсвует (напр.195R14)- это означает, что шина полнопрофильная и её профиль приблизительно равен 82%.

    R или RADIAL - означает конструкцию шины (радиальная). Многие автолюбители ошибочно считают, что R — означает радиус шины. Легковые шины с диагональной конструкцией сейчас практически не выпускаются.

    15 - посадочный диаметр шины или наружный диаметр обода диска в дюймах (именно диаметр, а не радиус).

    91 – индекс максимальной несущей нагрузки шины, условное цифровое обозначение максимальной нагрузки, на которую рассчитана шина. Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED  или буквой «С» после диаметра шины.

    T - индекс скорости, условное обозначение заглавными латинскими буквами максимальной скорости, на которую рассчитана шина. На некоторых шинах этого значения может не быть; вместо него перед буквой R должна стоять буква V или Z.

    Все значения индексов нагрузки и скорости вы можете посмотреть здесь.

    На некоторых шинах перед размером может стоять буква «Р» (Passenger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R 15.

    Иногда вы можете увидеть несколько иную  форму маркировки шин, например:

    31х10.5 R15

    31 — внешний диаметр шины в дюймах.

    10.5 — ширина профиля шины в дюймах.

    R — шина радиальной конструкции.

    15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

    Rotation - направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины. показывающие направление вращения шины при движении автомобиля вперед. Не стоит путать подобные стрелки с логотипом известного производителя шин - фирмы "Dunlop", выполненного в виде стилизованной стрелы.

    Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней

    Left или Right — означает, что шины этой модели (направленные ассиметричные) бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.

    M&S, M+S (Mud + Snow — грязь плюс снег)- означает что шина адаптирована к зимним условиям. Обратите внимание, что это значение может стоять и на летних шинах. По стандартам некоторых стран, все шины (летние, всесезонные либо зимние) должны маркироваться этим знаком. (Подробно читайте здесь).

    Tubeless (TL)— бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.

    Tube tyрe (TT) - обозначение камерной шины. Использовать только с камерой.

    All season – обозначение ставят на шинах, которые можно использовать как всесезонные. Подробно о всесезонных шинах - здесь.

    TWI ? или «бибендум» на шинах фирмы «Michelin». Должно быть не менее 6 таких обозначений с каждой стороны шины в верхней части плечевой зоны протектора. Аббревиатура: Tread Wear Indication - буквально: «индикатор износа протектора», указывают места расположения индикаторов износа на дне канавок протектора. Индикаторы выполнены в виде выступов величиной, соответствующей остаточной глубине рисунка протектора для разных типов шин, при достижении которой эксплуатация их должна быть прекращена. (Для легковых шин - 1,6 мм)

    MAX. LOAD – максимальная нагрузка на шину выражается в фунтах и килограммах.

    MAX. PRESS – максимальное давление в шинах выражается в кПа.

    DOT - (U.S. Department of Transportation), состоящее из буквенного или буквенно-цифрового кода, присвоенного департаментом транспорта США конкретному производителю шин, закодированный адрес производителя и его главного офиса, кода размера шины и подтверждение того, что данная шина испытана, сертифицирована на соответствие требованиям федерального стандарта безопасности PMVSS № 109, например, DOT МКR4 AJOR 0407. Последние четыре цифры указывают на дату производства шины, первые две цифры - это неделя, а две последние год выпуска.

    Источник - www.tires.com.ua
    « Последнее редактирование: 12 Октябрь 2011, 12:31:11 от Dr_Zhalnin »

    Оффлайн Anov Мужской

    • Жизнь прекрасна
    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • KIA-маньяк
    Re: Маркировки шин
    « Ответ #2 : 04 Январь 2009, 12:00:24 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Индекс скорости - это максимально допустимая скорость, при которой шина будет находится в безопасном состоянии на дороге. Учтите, что чем выше индекс скорости, тем дороже стоит ваша резина.




    Оффлайн Dr_Zhalnin Мужской

    • 你他妈的,不是乌克兰
    • Админ))
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: SY KYRON 2.0 TDi турбодизель
    • Модель: Kyron
    Шинный калькулятор
    « Ответ #3 : 16 Март 2010, 11:20:48 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Как поменять стандартные шины ,на взаимозаменяемые?Такой вопрос иногда возникает у многих любителей автомобилей.И тогда в первую очередь все ищут шинный калькулятор. Но как найти действительно такой который по максимуму точно подберёт той или иной размер шин и даже дисков. Вот хороший Шинный калькулятор

    Оффлайн andreyshine Мужской

    • Приезжий
    Re: Маркировки шин
    « Ответ #4 : 24 Март 2010, 20:08:18 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Спасибо!!!Дельная статья!!!

    Sorokin

    • Гость
    Сезонность шин
    « Ответ #5 : 30 Сентябрь 2010, 17:29:47 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Полезное видео http://vimeo.com/15424369

    Оффлайн Alexej Мужской

    • Приезжий
    Re: Сезонность шин
    « Ответ #6 : 30 Сентябрь 2010, 17:41:11 »
  • Вверх
  • Вниз
  • там же и про маркировки шин есть...

    Оффлайн Dr_Zhalnin Мужской

    • 你他妈的,不是乌克兰
    • Админ))
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: SY KYRON 2.0 TDi турбодизель
    • Модель: Kyron
    Re: Маркировки шин
    « Ответ #7 : 13 Октябрь 2010, 10:53:56 »
  • Вверх
  • Вниз

  • Оффлайн xotser Мужской

    • ---- VASILICH----
    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: КАРОН 2.0 XDI AT 6
    • Модель: Kyron
    Re: Маркировки шин
    « Ответ #8 : 15 Октябрь 2010, 00:02:09 »
  • Вверх
  • Вниз
  •  Мне понравилось и пригодилось,спасибо.

     


    Счетчики:

    Анализ посещаемости сайтов