Автор Тема: Что может теперь ГАИ  (Прочитано 11222 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алексей Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Kiev
  • Марка автомобиля: Rexton
Что может теперь ГАИ
« : 09 Июнь 2010, 14:20:15 »
  • Вверх
  • Вниз
  • 26 июня 2009 г. была зарегистрирована в Минюсте и соответственно вступила в действие новая инструкция по вопросам деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД, утверждённая приказом Министерства внутренних дел Украины от 27 марта 2009 года N 111. Этим же приказом была признана утратившей силу прежняя инструкция, действующая с 2006 года. В целом новая Инструкция содержит больше норм, направленных на повышение культурного уровня личного состава Госавтоинспекции, хотя в некоторых моментах уступает старой Инструкции.
    Мы попробовали сравнить эти два документа и разобраться, что же изменится, или, по крайней мере, должно измениться во взаимоотношениях между водителями и сотрудниками ГАИ, и вот к каким результатам пришли.

    В новой Инструкции, в принципе, как и в старой, чётко прописаны основания для остановки работником ГАИ транспортного средства и правила общения с гражданами, а именно: во время обращения к водителю работник Госавтоинспекции МВД обязан поздороваться (ранее это не требовалось), приложить правую руку к головному убору, четко и понятно назвать свою должность, звание и фамилию, высказать требование о передаче водителем документов для проверки, сообщить причину остановки транспортного средства и суть совершенного правонарушения, по требованию гражданина предъявить служебное удостоверение.
    Сама же остановка транспортного средства допускается в следующих случаях:

    1) нарушение водителем Правил дорожного движения;
    2) если характер движения транспортного средства вызывает подозрения в способности водителя управлять им (резкая или периодическая смена направления движения и (или) скоростного режима);
    3) отсутствие номерного знака на транспортном средстве или наличие номерных знаков, которые не отвечают требованиям стандартов, закреплены в неустановленном для этого месте, закрыты иными предметами или загрязнены, что не позволяет определить символы знака на расстоянии 20 метров, а также управление транспортным средством при отсутствии талона о прохождении государственного техосмотра (Инструкция 2006 года не имела такой детализации и содержала общую фразу "скрытые номерные знаки);
    4) наличие признаков, которые свидетельствуют о технической неисправности транспортного средства (к сожалению, сами признаки в Инструкции не перечислены);
    5) наличие данных, которые свидетельствуют о причастности транспортного средства, водителя, пассажира или даже груза к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения;
    6) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства с противоправной целью;
    7) необходимость опроса водителя или пассажира об обстоятельствах совершенного ДТП, админправонарушения или преступления, свидетелями которого они были или могли быть;
    8) необходимость привлечения водителя транспортного средства для предоставления помощи иным участникам дорожного движения или работникам милиции или как свидетеля для оформления административных материалов;
    9) проведение целевых мероприятий (операций, отработок, оперативных планов) для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, а также документов на транспортное средство, груз;
    10) выполнение решения уполномоченных на то государственных органов об ограничении или запрете движения;
    и два новых, ранее отсутствовавших в Инструкции, основания:
    11) если техническое состояние транспортного средства или способ крепления груза на нем создает опасность для других участников дорожного движения;
    12) нарушение определенного порядка установления и использования на транспортном средстве специальных световых и звуковых сигнальных устройств.
    А вот положение, запрещающее остановку транспортного средства без оснований, и норма, предписывающая проводить остановку транспортного средства на минимально короткий срок, из новой Инструкции почему то исчезли. Очевидно разработчики данного нормативного документа посчитали это и так понятным, - а зря, так как наверняка нерадивыми правоохранителями эта лазейка будет с успехом использована на практике.
    Сам же процесс остановки транспортного средства должен осуществляется исключительно жезлом, а в исключительных случаях - жестом руки. При этом работник подразделения ДПС сначала указывает на транспортное средство, которое должен остановиться, а потом - на место, где ему нужно остановиться, и без задержки подойти к водителю. Жесты работника ГАИ должны быть понятными всем водителям и пешеходам, подаваться своевременно и так, чтобы их выполнение не создавало аварийной обстановки. Во время движения с целью остановки транспортного средства - участника дорожного движения работники ГАИ обязаны включать специальные световые и звуковые сигнальные устройства на патрульном транспортном средстве.
    Им же категорически запрещается стоять перед или за остановленным транспортным средством, спиной к участникам дорожного движения и движения транспортных средств, останавливать патрульный автомобиль впереди остановленного транспортного средства и осуществлять в ночное время остановки двух и больше транспортных средств.
    Пригласить водителя выйти из автомобиля инспектор может, но только в конкретных случаях:
    • если нахождение работника милиции рядом с остановленным транспортным средством небезопасно из-за плотного потока машин;
    • с целью устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
    • когда есть достаточные основания считать, что водитель находится в состоянии опьянения;
    • для проведения (в присутствии водителя) сверки идентификационных номеров узлов и агрегатов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
    • когда водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления, а также других случаях, когда есть необходимость участие водителя в оформлении документов или предоставлении помощи другим участникам дорожного движения.
    Особый акцент в новой Инструкции делается на принципы исходя из которых, должно строиться общение между водителем и инспектором уже после остановки транспортного средства.
    Так, разъяснение нарушителю о неправомерности его действий работник ДПС давать доброжелательно, убедительно и поняло, со ссылкой на соответствующие требования правил дорожного движения, которые, кстати, у работника ГАИ должны быть обязательно при себе. Кроме этого, инспектору ГАИ запрещено вступать в разговоры с участниками дорожного движения по вопросам, которые не имеют отношения к службе, обращаться к участникам дорожного движения на "ты", использовать угрожающие или оскорбляющие жесты, допускать при общении пренебрежительный тон, грубость, невежливое изложение замечаний, выражения, реплики, которые оскорбляют человеческое достоинство, угрозы, а также предъявлять безосновательные обвинения.
    Во время проверки документов, как на право управления ТС, на сам автомобиль, полиса автогражданки, медсправки, а также другие документы, в частности необходимые для выяснения вопроса относительно соблюдения правил, норм и стандартов в сфере безопасности дорожного движения, гаишник должен вести себя с ними аккуратно, не делать в них любых пометок, а если в документы вложенные деньги или ценные бумаги, обязан предложить владельцу забрать их (очевидно, имеются в виду случаи, когда водитель мало положил- «забери и добавь»).
    При этом работники ГАИ имеют право осматривать транспортные средства и проверять документы не только у водителя ТС, а и документы удостоверяющие личность у других граждан, но только в случаях имеющихся подозрений в совершении ими правонарушений.
    Также к их полномочиям отнесено проверять транспортные средства по базам данных автоматизированных информационно-поисковых систем Госавтоинспекции МВД, обеспечивать направление на медицинский осмотр водителей при наличии оснований считать, что они находятся в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под влиянием лечебных препаратов, которые снижают внимание и скорость реакции и в предусмотренных законодательством случаях доставлять эти транспортные средства, документы и грузы к территориальным органам внутренних дел для принятия решения согласно статьи 97 Уголовно-процессуального кодекса Украины. Могут ГАИшники и задерживать, отстранять от управления транспортными средствами лиц, которые находятся в состоянии опьянения, а также тех, которые не имеют документов на право управления или пользование транспортными средствами, запрещать эксплуатацию транспортного средства путем его блокирования с помощью технических устройств (очередное новшество) или с помощью эвакуаторов и принудительной доставки их на специальную площадку или стоянку, временно изымать удостоверения водителя транспортного средства, талон о прохождении государственного технического осмотра и лицензионную карточку на транспортное средство.
    Сам же надзор за дорожным движением работниками ДПС с возможным прменением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств (с функцией фото-, киносъемки и звукозаписи) может осуществляться, как с использованием транспортных средств, так и без них, открытым, скрытым и смешанным способами, используя служебные транспортные средства (автомобили, мотоциклы и даже автобусы, что ранее не практиковалось), имеющие специальную цветографическую окраску. Скрытый надзор ведется на служебных автомобилях, которые распознавательных знаков не имеют, а вот смешанный надзор, это когда за вами наблюдают сразу из нескольких транспортных средств, часть из которых имеют специальную окраску, а часть нет. Использовать же для несения службы частные транспортные средства работникам ГАИ запрещается!
    Причём, согласно новой Инструкции, работникам ГАИ запрещено во время несения службы использовать технические средства и приборы, которые не сертифицированы в Украине и не прошли проверку или имеют свидетельство о поверке, срок которого закончился. Это, в частности ставит точку в спорах о законности применения ГАИшниками устройства "Визир", не имеющее пока ни одного сертификата соответствия.
    Следует также иметь в виду, что работники ГАИ имеют право использовать беспрепятственно транспортные средства, которые принадлежат предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам (кроме транспортных средств дипломатических, консульских и других представительств иностранных государств, международных организаций, транспортных средств специального назначения), для проезда к месту события, стихийного бедствия, доставки к лечебным учреждениям лиц, которые нуждаются в неотложной медпомощи, или для доставки правонарушителей к подразделению милиции. При этом, использование с этой целью транспортных средств, которые принадлежат предприятиям, учреждениям и организациям, осуществляется бесплатно, а возмещение убытков и затрат на использование транспорта граждан осуществляется согласно требованиям действующего законодательства Украины.

    Ну и напоследок, о том, что хочется верить пригодится далеко не всем автомобилистам. Теперь патрульной службе категорически запрещено преследование транспортных средств на служебных автомобилях (автобусах, мотоциклах), которые не имеют специальных световых и звуковых устройств, и тем более на собственных или частных транспортных средствах, а также преследование водителей мопедов (ранее было запрещено только преследование водителей мотоциклов без шлемов (кроме случаев, когда имеется информация о совершении ими преступления).
    Не проводится также преследование водителей, которые допустили незначительные нарушения правил или когда опасность нарушения миновала.
    Юрий Самсонов

    Оффлайн doctorra Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Коли Доктор сыт, так и больному легче...
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: KYRON NEW M200XDi 6АКП
    Re: Что может теперь ГАИ
    « Ответ #1 : 09 Июнь 2010, 14:36:13 »
  • Вверх
  • Вниз
  • "Не проводится также преследование водителей, которые допустили незначительные нарушения правил или когда опасность нарушения миновала." - это как?  :ai:

    gedeon

    • Гость
    Re: Что может теперь ГАИ
    « Ответ #2 : 10 Июнь 2010, 12:07:22 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Да.... Напридумывали много... Будем разбираться! Законы ведь по любому они под себя пишут а не для нас!

    Оффлайн Alexej Мужской

    • Приезжий
    Re: Что может теперь ГАИ
    « Ответ #3 : 10 Июнь 2010, 18:57:55 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Им же категорически запрещается стоять перед или за остановленным транспортным средством, спиной к участникам дорожного движения и движения транспортных средств, останавливать патрульный автомобиль впереди остановленного транспортного средства и осуществлять в ночное время остановки двух и больше транспортных средств.


    Ну что же в ночное время надо ездить парами и в случае чего останавливаться парой и сразу с наезда -  нарушаем мол новые законы? :)

    Оффлайн Dr_Zhalnin Мужской

    • 你他妈的,不是乌克兰
    • Админ))
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: SY KYRON 2.0 TDi турбодизель
    • Модель: Kyron
    Re: Что может теперь ГАИ
    « Ответ #4 : 10 Июнь 2010, 19:16:00 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Ну что же в ночное время надо ездить парами и в случае чего останавливаться парой и сразу с наезда -  нарушаем мол новые законы? :)
    Когдато (3 года назад ) мы ехали колоной (15 машин) с Кировоградской области-я был первым))))
    Меня остановили за превышение скорости на 10 км/час....Но когда ГАИШНИК увидел что за мной останавливается еще 14 машин-сказал что бы сваливали бегом все вместе!! Отдал права!!
    Время было вечрнее!!

    Оффлайн Алексей Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: Kiev
    • Марка автомобиля: Rexton
    Re: Что может теперь ГАИ
    « Ответ #5 : 10 Июнь 2010, 19:18:01 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Dr_Zhalnin ДА пожалел ты Даишника надо было ему сразу отдать 15 прав и сфоткать как еме повезло :joke:...

    Оффлайн Алексей Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: Kiev
    • Марка автомобиля: Rexton
    Re: Что может теперь ГАИ
    « Ответ #6 : 21 Июнь 2010, 12:47:26 »
  • Вверх
  • Вниз
  • На сколько правомерна скрытая фото-видеосъемка сотрудниками ГАИ


    В Киеве значительный объем штрафов выписывается на основании скрытой фото-видеосъемки сотрудников ГАИ.

    Но даже сейчас такие методы не всегда законно исполняются стражами порядка на дорогах. В результате, ни в чем не подозревающий водитель становится легкой наживой для автоинспекторов. Сотрудников ГАИ, которые в открытую "с фарой" для замера скорости, на столичных дорогах увидишь не часто.

    Работники жезла нашли для себя неплохой вариант - фото и видеосъемка потенциальных клиентов и составление на основании этого постановления о взыскании штрафа, которое отсылается затем по адресу владельца авто. Наиболее популярная сумма штрафа, которую приходится оплачивать киевским водителям, обычно составляет 300 гривен и чаще всего - за превышение скорости.

    Но не все водители знают, что фиксация правонарушений должна проводиться по четко определенному порядку. Как правило, сотрудники ГАИ базируются в таких местах, где люди, спешащие на работу, после традиционной тянучки стараются ускориться на свободном участке дороги. Кроме того, зачастую автоинспекторы останавливают на обочине свои машины без опознавательной раскраски и госзнаков МВД и ГАИ.

    Как заверил начальник отдела по связям с общественностью столичного ГАИ Евгений Кравец, скрытый контроль за дорожным движением проводится вполне законно, согласно приказу министра МВД Украины №1111.

    "Поэтому не следует ругать работников ГАИ за такие методы деятельности, и тем более на них обижаться. Они просто выполняют свою работу, согласно приказу", - разъяснил Кравец.

    В то же время, в пункте 12.2 этого указа говорится о скрытом надзоре гаишников на служебных авто без опознавательных знаков, но только во время движения в потоке машин. Значит, действия милиционеров из засады неправомерны, а собранные таким образом данные не должны быть использованы в материалах админдела.

    Тем временем, среди водительской братии уже появились неологизмы, грустно разбавившие наш привычный лексикон. "Доярки" - сотрудники Госавтоинспекции, обычно караулящие свою добычу на междугородних трассах, "письма счастья" - уведомление от ГАИ с кругленькой суммой штрафа.

    Чтобы не стать легкой наживой для ГАИ, советуем несколько маленьких хитростей:

    - сообщение о правонарушении приходит с уведомлением. Если его не приносит почтальон, за письмом следует отправиться в почтовое отделение. Если вы водитель и не ждете ни от кого подобных писем, просто никуда не ходите. Через месяц эти письма возвратятся в ГАИ,

    - старайтесь, по возможности, ехать в середине группы машин. "Визир" в такой ситуации на ваше авто не среагирует,

    - сотрудники Госавтоинспекции имеют право фиксировать правонарушения только в специально установленной зоне наблюдения. При этом, на данном участке должны быт установлены соответствующие предупредительные знаки. Об этом говорится в законопроекте №4137 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты (относительно предупреждения об использовании средств фото- и видеонаблюдения за участниками дорожного движения)",

    - в "письме счастья" должен быть указан и номер прибора, зафиксировавшего нарушение, и сведения об инструктаже, который обязан пройти пытающийся вас оштрафовать инспектор. Если этого нет, постановление можно и нужно обжаловать,

    - съемка может производиться только с движущейся машины, которая ни в коем случае не может принадлежать частному лицу (например, тому же инспектору) - это может быть только служебная машина ГАИ.

    Оффлайн ILYA Мужской

    • Кандидат в Члены клуба
    • "Категория А - Автор"
    • **
    • чем круче джип, тем дальше бежать за трактором!
    • Страна: 00
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Кайроша
    Re: Что может теперь ГАИ
    « Ответ #7 : 23 Июнь 2010, 18:28:39 »
  • Вверх
  • Вниз
  • - в "письме счастья" должен быть указан и номер прибора, зафиксировавшего нарушение, и сведения об инструктаже, который обязан пройти пытающийся вас оштрафовать инспектор. Если этого нет, постановление можно и нужно обжаловать,
    А это как? К мене приходили счастливые письма но я от них отказывался и не принимал от почтальона и он уносил.А теперь исполнительный комитет присылает штраф чтоб я заплатил.Может кто-то знает с чего начинать?чтоб не платить!

    Оффлайн doctorra Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Коли Доктор сыт, так и больному легче...
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: KYRON NEW M200XDi 6АКП
    Re: Что может теперь ГАИ
    « Ответ #8 : 01 Июль 2010, 15:51:18 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Может кто-то знает с чего начинать?чтоб не платить!

    Усе... Вляпалси ты, по самые помидоры...  придется ОДНОЗНАЧНО платить! ибо они с тебя не слезут тяперяча. Проблемы будут везде, даже при оформлении визы в Турцию.  :co: К сожалению так...  :dk:

    Оффлайн ILYA Мужской

    • Кандидат в Члены клуба
    • "Категория А - Автор"
    • **
    • чем круче джип, тем дальше бежать за трактором!
    • Страна: 00
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Кайроша
    Re: Что может теперь ГАИ
    « Ответ #9 : 01 Июль 2010, 16:33:45 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Так мне не кто не сможет доказать что я был за рулём!Как быть?

    Оффлайн doctorra Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Коли Доктор сыт, так и больному легче...
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: KYRON NEW M200XDi 6АКП
    Re: Что может теперь ГАИ
    « Ответ #10 : 01 Июль 2010, 16:46:42 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Так мне не кто не сможет доказать что я был за рулём!Как быть?
    Раньше надо было думать и решать: писать заявы в ГАИ, ходить на суды. Если твое дело в исполнительной службе то все, пипец, там уж точно никто разбираться не будет. Их дело телячье - исполнять решение суда, а не быть судом. Если ты не был за рулем - тем более раньше надо было чухаться, а если был, то пусть совесть тебя не мучает - что было то было... Если кто-то по генералке на твоей тачке нарушал, то, если он артачится, берешь возмутителя твоего спокойствия за барки и грозишь анулировать доверенность - быстро все заплатит, поверь! Если машина фирменная с кучей доверенностей - то решать индивидуально с каждым, а лучше хором - есть штраф, скинулись, оплатили...
     :dk:

    Оффлайн ILYA Мужской

    • Кандидат в Члены клуба
    • "Категория А - Автор"
    • **
    • чем круче джип, тем дальше бежать за трактором!
    • Страна: 00
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Кайроша
    Re: Что может теперь ГАИ
    « Ответ #11 : 01 Июль 2010, 16:58:24 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Если кто-то по генералке на твоей тачке нарушал
    Нет,машина на жене,я видел когда фоткали! Но спешил.Штраф на жену пришёл,ну как же быть они обвинили человека который не нарушал!!!

    Оффлайн doctorra Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Коли Доктор сыт, так и больному легче...
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: KYRON NEW M200XDi 6АКП
    Re: Что может теперь ГАИ
    « Ответ #12 : 01 Июль 2010, 17:05:31 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Нет,машина на жене,я видел когда фоткали! Но спешил.Штраф на жену пришёл,ну как же быть они обвинили человека который не нарушал!!!

    Илюха!  :dk: :az: Ну чем тебя утешить... Век живи - век учись... Дальше сделаешь выводы и опытнее в этих делах будешь... На "похоронки" реагировать должным образом станешь. Вся эта пид...ая система именно на такой вариант как у тебя и расчитана. Она как удав: словила и медленно, но уверенно, сжимает тебя, пока не добьется своего. Пусть не сейчас и не сразу, но добъется...  :dk:

    Оффлайн ILYA Мужской

    • Кандидат в Члены клуба
    • "Категория А - Автор"
    • **
    • чем круче джип, тем дальше бежать за трактором!
    • Страна: 00
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Кайроша
    Re: Что может теперь ГАИ
    « Ответ #13 : 01 Июль 2010, 17:23:00 »
  • Вверх
  • Вниз
  • doctorra  :az: Спасибо,может видели я выложил  видео как меня на скорость спаймали!Так я своего добился что (скасування протаколу) :ay: :az: :az: :az: :ay: А уже штраф пришёл на 340грн.

    Оффлайн doctorra Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Коли Доктор сыт, так и больному легче...
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: KYRON NEW M200XDi 6АКП
    Re: Что может теперь ГАИ
    « Ответ #14 : 02 Июль 2010, 11:56:15 »
  • Вверх
  • Вниз
  • doctorra  :az: Спасибо,может видели я выложил  видео как меня на скорость спаймали!Так я своего добился что (скасування протаколу) :ay: :az: :az: :az: :ay: А уже штраф пришёл на 340грн.
    Ты немного недопонял. Неоплаченные штрафы через определенное время (срок, по-моему, зависит от накопившейся суммы) попадают в исполнительную службу - именно тогда тяжело что-то сделать. Но пока до исполнительной службы не дошло выкарабкаться вполне реально, что у тебя и получилось, вероятнее всего.  :dk:

    Оффлайн Dr_Zhalnin Мужской

    • 你他妈的,不是乌克兰
    • Админ))
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: SY KYRON 2.0 TDi турбодизель
    • Модель: Kyron
    Re: Что может теперь ГАИ
    « Ответ #15 : 02 Июль 2010, 13:13:11 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Вчера был брифинг Гайцов! Письма счастья будут приходить тем кому был оформлен протокол на месте.

    Оффлайн ILYA Мужской

    • Кандидат в Члены клуба
    • "Категория А - Автор"
    • **
    • чем круче джип, тем дальше бежать за трактором!
    • Страна: 00
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Кайроша
    Re: Что может теперь ГАИ
    « Ответ #16 : 15 Октябрь 2010, 14:04:56 »
  • Вверх
  • Вниз
  • http://avtoport.com.ua/useful_inforamtion/5500.htm#5 может кому-то пригодится :drive1:
    Цитировать
    1. Никогда не выходим из машины. У инспектора ГАИ нет права это требовать. Он (если сильно умный) может вспомнить, что он работник милиции, и согласно закона Украины “О милиции” мы должны выполнять законные требования работника милиции. Мы указываем на то, что в данной фразе ключевое слово “законные”. Вывод : из машины не выходить, говорить через опущенное стекло.


    2. Мы имеем право убедиться (перед тем как дать свои документы), что этот инспектор действительно является работником ГАИ. Мало ли кто может форму и жезл где взять. Поэтому ссылаясь на ст.5 закона “О милиции” ТРЕБУЕМ предъявить удостоверение работника милиции. Очень желательно ФИО и номер удостоверения переписать. Это даст понять инспектору, что в случае чего мы точно знаем, на кого конкретно жаловаться. Кроме того, очень желательно сверить лицо в удостоверении с “оригиналом”. Они ж это делают когда смотрят наши права ? Вот и мы сделаем.

    3. Согласно закона Украины “О дорожном движении” мы имеем право знать, по какой причине нас остановили. ТРЕБУЕМ сказать причину остановки. Помним, что “проверка документов” - это не причина, а желание инспектора. Проверка документов - процедура для нас унизительная, она отнимает наше время и нервы. Если бы нас под домом каждое утро останавливал ППСник и просил предъявить документы - мы б обиделись ? Вот на работника ГАИ мы тоже обижаемся, зачем нас отвлекать, если мы ничего не нарушили. В последнее время модным среди работников ГАИ стали такие причины остановки :

    а) Вы не пристегнуты. Нарушение 100%. Советую всем пристегиваться ВСЕГДА. Я сам так делаю, и у меня не возникает проблемы, какой скрепкой куда совать, чтоб проклятый датчик не пищал. А на самом деле однажды это спасет жизнь. И у ГАИ меньше поводов для остановки.

    б) Операция “Зброя-Выбухивка”. Это хорошая отмазка, но не имеющая, как правило, ничего общего с реальностью. Как устанавливается: звоним в телефон доверия ГАИ (в каждом городе свой, инспектор вообще-то должен его Вам дать, если попросите) и говорим, что там-то и там-то стоит патруль, говорит что проводит операцию, а у нас подозрения что это не так. Вопросы у инспекторов заканчиваются, как правило, сразу же.

    в) Характер Вашего движения вызвал подозрение что Вы нетрезвы, поэтому “дыхните”. Отвечаем, что дышать инспектор будет дома на жену, в трубочку они тоже подышат все вместе, а мы будем проходить экспертизу ТОЛЬКО в наркологии, куда поедем ТОЛЬКО на их машине и ТОЛЬКО за их счет. Кроме того, намекаем, что потерянное время будет указано в жалобе в прокуратуру, а данные инспектора у нас записаны. Желание у них, как правило, сразу отпадает (кроме случаев, если Вы действительно пьяны).

    4. Иногда у инспекторов возникает желание “откройте багажник”. Помним, что это ПРОСЬБА, а не требование. Требовать такие вещи у них нет законного права. Они могут провести только внешний осмотр, а не обыск. Они законно даже открыть дверь машины не могут - это уже обыск. Тем более бардачок, салон, багажник. Существуют варианты, когда они стоят вместе с “Беркутом” и проводят действительно какие-то операции. Требуют провести обыск багажника. Помним, что они там могут “найти” что-то, чего там никогда не было, например укроп, завернутый в газету “Сельская жизнь”. Поэтому ТРЕБУЕМ составить сперва протокол об административном задержании и обыске в присутствии двух понятых, а потом уж открываем багажник. Как правило, после Ваших законных требований, желание осматривать багажник отпадает.

    5. Помним, что по Конституции у нас в Украине один государственный язык, поэтому в случае невежливого общения с Вами, мы имеем полное право упереться и сказать “Я вас не розумию” (актуально для восточных регионов). Сам так часто делаю, помогает.

    6. Помним, что инспекторы часто сами нарушают Закон. Например, работают в “нерабочее время”, поэтому учимся всегда обращать внимание на :

    а) Есть ли у инспектора жетон? Если нет, то почему? А должен же быть!

    б) На каком авто стоит инспектор? Если это авто частное, то почему? Кому оно принадлежит? Инспектор не обязан давать Вам ответы на вопросы, но мы ж можем и через прокуратуру поинтересоваться, о чем инспектору и сообщаем.

    в) Обращаем внимание на то - есть ли на их машине техосмотр? А я вам скажу, что ГАЙцы на частных авто часто без техосмотра. Обращаем на это внимание инспектора и снова вспоминаем про прокуратуру.

    г) Помним про телефон доверия, мы можем позвонить туда с мобильного всегда и указать на наши подозрения. Выводы : если все делать по закону, то останавливая нас, инспектор тратит своего времени не меньше, чем Вашего, а нервов, пожалуй, даже больше. И чем больше будет встречаться им таких “умных” на дороге, тем реже они этих “умных” будут тормозить. Меня, например, уже практически никогда не тормозят. Попробуйте хотя бы раз процедуру полностью : посмотреть внимательно его документы, жетон, обратить внимание на их автомобиль, поинтересоваться причиной остановки, позвонить в тел. доверия. Через неделю Вашу машину будут в страшном сне видеть все гайцы Вашего города.

    Вариант второй : остановка за нарушение.

    1. Никогда не даем денег гайцам. Помним, что когда Вы даете денег гайцу, Вы, во-первых, сами нарушаете закон - даете ВЗЯТКУ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ. Во-вторых, Вы перечеркиваете все, что было написано мной выше. Закон более не на Вашей стороне. И вообще, не за что ему давать денег - он Вам и так сделать ничего не может. Не нервничаем, ведем себя вежливо и спокойно.

    2. Аналогично варианту первому, из машины не выходим, предлагаем писать протокол, на их приглашения в их машину - отказываемся. Не имеют права требовать.

    3. После составления протокола ВНИМАТЕЛЬНО его читаем. Все ли графы заполнены? Правильно ли все указано?

    4. В протоколе есть три места для подписи : под нарушением, под комментарием и под тем, что со ст.63 Конституции и ст. 268 КоАП нас инспектор ознакомил. ТРЕБУЕМ ознакомить. Советую предварительно с ними самому ознакомиться, чтобы отличать блеяние инспектора от закона. Помним, что украинское законодательство на украинском языке, блеяние про права и обязанности на русском пусть рассказывают россиянам заезжим. А мы требуем на гос. языке (актуально для восточных регионов). В случае, когда инспектор не знает законов и не может ознакомить с вышеуказанными статьями - пишем об этом в комментариях к протоколу. Под разъяснением статей подпись НЕ СТАВИМ.

    5. В комментариях ВСЕГДА пишем фразу “С протоколом не согласен, ничего не нарушал, аргументы приведу в суде”. Даже если нарушал и согласен. Это нам поможет в дальнейшем. Выдам небольшую тайну : за каждый “несогласный” протокол инспекторов заставляют писать пояснения, либо просто дрюкают, поэтому многие такие протоколы не доезжают дальше машины инспектора.

    6. В случае превышения скорости помним, что на приборе не написано, что это МОЯ скорость. Доказать это невозможно без видео. А видео, как и другой техники, у них нет.

    7. Помним, что в нашей стране виноват я или нет - решает НЕ инспектор, а СУД. Поэтому инспектора не боимся, спорим. Помним, что забрать права у них полномочий нет, забрать номера у них полномочий нет, забрать машину у них полномочий нет. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, кроме отсутствия техосмотра. В таком случае - на штрафплощадку. Поэтому за прохождением техосмотра следим. Рассказы про “щас заберу права”, “сниму номера”, “машину на штрафпрощадку” - это запугивание, о чем не забываем указать в протоколе. Даже если Вы едете без документов или машина не Ваша.

    8. Также на забываем указать в протоколе номер и марку автомобиля, на котором стоял инспектор (если автомобиль частный). Аналогично с техосмотром на его автомобиле. Перед законом все равны, и работники ГАИ тоже должны проходить техосмотр, а эксплуатировать автомобиль без него не имеют права.

    9. Есть такой вариант, что инспектор, почуяв неладное, НЕ ДАЕТ Вам протокол, чтоб Вы туда не написали “лишнего”. Помним, что это незаконно, ТРЕБУЕМ протокол для подписи и комментариев. В случае отказа - звоним в телефон доверия и жалуемся. Выводы: да, такое оформление занимает больше времени, чем дать десятку, но имеет ряд преимуществ :

    а) это ЗАКОННО

    б) это заставит гайцов запомнить Вашу машину и больше ее не тормозить от греха подальше

    в) увеличивая количество людей, которые не бегут с трясущимися руками к инспектору с “десяточкой”, мы заставляем их РАБОТАТЬ ПО ЗАКОНУ, а не отжирать пузо и отрабатывать рефлекс выбрасывания жезла.

    Теперь по протоколам. Если протокол даже доходит до суда, то суд, как правило, не присылает повестку, либо присылает без уведомления, что равносильно неприсыланию. Не уведомив Вас о заседании суда, суд нарушает ст. 268 КоАП, чем делает свое решение незаконным и дает Вам возможность через прокуратуру его опротестовать. А учитывая, что срок административной ответственности всего 2 месяца, то даже если Вы были 100 раз неправы, судить Вас заново уже невозможно по закону. То же касается квитанций из исполнительной службы : они все по НЕЗАКОННЫМ решениям суда. Через прокуратуру опротестовываем с просьбой закрыть исполнительное производство, что прокуратура также делает на “ура”.

    Ну и в завершение : не нужно быть адвокатом, чтоб знать свои права. Знание же своих прав дает нам множество преимуществ. Инспекторы ГАИ нарушают закон так же, как и мы. Простой пример : они стоят и курят в общественном месте. Кто-то пробовал им сделать замечание? Попробуйте - не пожалеете!


    Стаття 63. Особа не несе відповідальності за відмову давати показання або пояснення щодо себе, членів сім'ї чи близьких родичів, коло яких визначається законом.
    Підозрюваний, обвинувачений чи підсудний має право на захист.
    Засуджений користується всіма правами людини і громадянина, за винятком обмежень, які визначені законом і встановлені вироком суду.
    28 января 2009

    Как обжаловать протокол ГАИ, если вы не можете убедить инспектора в своей правоте
    С 17 ноября в Украине вступили в силу изменения в закон о Правилах дорожного движения. Штрафы за нарушение ПДД выросли в разы, и аварийность на дорогах значительно уменьшилась. Однако если водители стали более аккуратными, то ГАИшники – более придирчивыми. Однако, несмотря на тотальную халатность и сознательные нарушения, водители часто не готовы признавать свою вину. И вопрос тут не в наличии совести

    Если раньше можно было «плюнуть» на те 17 грн. штрафа, чтобы не тратить время и нервы на обжалование, то сейчас нужно хорошо все обдумать. Неужели ваше время, потраченное на обжалование протокола, дороже тех 300-400 (а то и более) гривен? Все-таки основная масса наших граждан зарабатывает в лучшем случае 2-3 тыс. грн. в месяц. Кроме того, за совершение повторно ряда нарушений в течение года предусмотрены ужесточенные взыскания, а именно – финансовое наказание по верхней черте штрафной «вилки», лишение права управления, общественные работы, административный арест. Человек может ошибаться – но как горько потом будет потерять водительские права, зная, что первый раз вас привлекли «ни за что». Выходит, если вы не согласны с тем, что нарушили правила, есть резон обжаловать протокол ГАИ. И еще – если вы безропотно соглашаетесь, то помните – данные о ваших нарушениях фиксируются в базе данных ГАИ и все больше патрулей получают возможность «пробивать» информацию на месте. Согласитесь, сложнее доказывать свою правоту, если в базе данных указано, что на вас десятки раз составлялись протоколы за аналогичные правонарушения. Кстати, со временем введут систему штрафных баллов, которая также будет увеличивать риск потери водительских прав при накоплении протоколов.

    Итак, вы внутренне решили обжаловать протокол, который составляет на вас сотрудник ГАИ. Что делать?
    Первое – требуйте отложить рассмотрение дела. Статья 268 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), определяющая права лица, привлекаемого к административной ответственности, закрепляет его право на юридическую помощь, сбор и предоставление доказательств. Статья 33 КоАП при определении наказания обязывает учитывать личность правонарушителя и его финансовое положение. Естественно, вы не возите все необходимые документы и юриста с собой. Да и закон этого не требует. А как же инспектор ГАИ без справки о доходах, данных о вашей личности и других нюансов может соблюсти требования ст. 33, 268 КоАП? Правильно – с очень большой натяжкой. Зачем вам отсрочка в принятии решения? Чтобы лучше подготовиться, продумать свои пояснения и посоветоваться с юристом. Что делать, если сотрудник ГАИ ничего не хочет слышать о ваших правах и статьях Кодекса об административных правонарушениях? Нужно отметить этот факт в пояснении к протоколу, указав, что вы просили перенести рассмотрение дела, но сотрудник ГАИ вам отказал. Тем самым вы создадите хорошую «процессуальную мину» в этом протоколе, так как нарушены ваши права при привлечении к административной ответственности.
    Второе – обязательно указывайте свои замечания в протоколе. В соответствующей графе протокола водитель имеет право указать свои объяснения по сути нарушения. Здесь нужно написать все аргументы с несогласием по поводу штрафа. Обязательно следует указать свидетелей (и их контактные данные), в том числе и пассажиров своего автомобиля, которые могут подтвердить невиновность. Обратите внимание и на причины остановки вашего автомобиля – это тоже важно. Например, у вас же на лбу не написано, что нет временного регистрационного талона? Почему же тогда вас остановили? В незаполненных графах протокола поставьте прочерки (можно в виде буквы Z) во избежание дописок. Обязательно напишите в пояснении, что свою вину не признаете.
    Третье – проверьте протокол и постановление. Инспектор ГАИ обязан выдать на месте копию протокола, а если на месте выносится постановление об административном правонарушении — то и его копию. Данные должны совпадать с оригиналом протокола. Отдельное внимание – проверке данных самого сотрудника, составившего протокол. Возможно, в целях защиты вам или вашему адвокату необходимо будет провести допрос этого сотрудника в суде.
    Четвертое – не затягивайте с обжалованием. Согласно ст. 289 КоАП, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 дней с момента ее вынесения. Срок могут продлить, но для этого нужны очень веские причины. Постановление согласно ст. 288 КоАП может быть обжаловано вышестоящему органу (либо должностному лицу) или в суд. То есть если ошибка сотрудника ГАИ очевидна, жалобу можно подать начальнику соответствующего отделения ГАИ. В других случаях обращайтесь в суд. В жалобе следует указать все аргументы относительно «неправоты» гаишника, подкрепив их ссылками на ПДД, другие нормы законодательства и доказательства. То есть показания свидетелей, фото- и видеоматериалы и пр. (подойдут и записи с мобильного телефона). Решение суда, если вы с ним не согласны, можно обжаловать в апелляционном порядке.
    « Последнее редактирование: 15 Октябрь 2010, 14:14:36 от Dr_Zhalnin »