SsangYong club

Модельный ряд Ssang Yong (гараж) => Actyon => Электрика,оптика и свет Actyon => Тема начата: AN от 05 Декабрь 2018, 18:07:09

Название: Климат-контроль и провал напряжения на холодной машине
Отправлено: AN от 05 Декабрь 2018, 18:07:09
После неожиданной кончины аккума при совсем слабом морозе, начал мониторить напряжение по БК (мультитроникс), и заметил я интересную штуку: на холодной машине при включении климата в авто режиме, после того как обороты вентилятора поднимаются выше трех делений, бортовое напряжение проваливается до 13.4 вольт на холостых, в движении поднимается до 14.0-14.1. Но как только температура антифриза достигает 65 градусов, напряжение нормализуется и держится 14.4-14.6 независимо от климата, оборотов двигателя и т.д. Думал грешить на аккум, но на асболютно новом и зараженном аккуме та же фигня. Думал грешить на генератор, но он же выдает нормальное напряжение при всех режимах (дальний свет + попогрейки + обогрев стекла), кроме включенного климата.
Что за фигня? Что за магическая температура в 65 градусов при работе печки? Получается что зимой при коротких пробегах и включенной печке аккум не просто недозаряжается, а конкретно так высаживается, т.к. пока машина прогреется до заветных чисел, большая (если не вся) часть пути уже будет пройдена.
Никто не наблюдал такого же у себя?
Название: Климат-контроль и провал напряжения на холодной машине
Отправлено: Messir от 05 Декабрь 2018, 18:15:24
После неожиданной кончины аккума при совсем слабом морозе, начал мониторить напряжение по БК (мультитроникс), и заметил я интересную штуку: на холодной машине при включении климата в авто режиме, после того как обороты вентилятора поднимаются выше трех делений, бортовое напряжение проваливается до 13.4 вольт на холостых, в движении поднимается до 14.0-14.1. Но как только температура антифриза достигает 65 градусов, напряжение нормализуется и держится 14.4-14.6 независимо от климата, оборотов двигателя и т.д. Думал грешить на аккум, но на асболютно новом и зараженном аккуме та же фигня. Думал грешить на генератор, но он же выдает нормальное напряжение при всех режимах (дальний свет + попогрейки + обогрев стекла), кроме включенного климата.
Что за фигня? Что за магическая температура в 65 градусов при работе печки? Получается что зимой при коротких пробегах и включенной печке аккум не просто недозаряжается, а конкретно так высаживается, т.к. пока машина прогреется до заветных чисел, большая (если не вся) часть пути уже будет пройдена.
Никто не наблюдал такого же у себя?
В воздуховодах стоят керамические тэны, которые подогревают воздух. Сам наступил на эти грабли по незнанию)))) Бороться можно либо включая климат в ручной режим вентилятора не более двух делений, либо выдернув преды или реле подогревателей в подкапотном блоке (их там два).
Название: Климат-контроль и провал напряжения на холодной машине
Отправлено: VICTOR от 05 Декабрь 2018, 20:06:48
система подогрева воздуха электро подогревателем называется РТС - http://ssangyong-club.org/forum/index.php?topic=6365.0. она подключается и греет воздух, когда двигатель холодный.
там стоит три спирали, которые подключаются, при прогреве, по очереди. запитаны через 3 предохранителя по 40 а.
чтобы не включались эти нагреватели, надо выключить вентилятор и электронагреватель включаться не будет.
при прогреве двигателя (65 гр) электроподогрев отключается.

я вынул один предохранитель на 40 а (средний по номеру) и напряжение просаживается не так сильно.
Название: Климат-контроль и провал напряжения на холодной машине
Отправлено: AN от 05 Декабрь 2018, 21:04:12
Мне казалось, что PTC включается только при обдуве на стекла. Я был в этом абсолютно уверен, поэтому даже не думал в его сторону  :12345:
Название: Климат-контроль и провал напряжения на холодной машине
Отправлено: *AleX* от 06 Декабрь 2018, 21:19:53
Точно такая же фигня.
Сейчас начал отслеживать напряжение через мультитроникс, после установки электрокарлсона летом вольтаж прыгал.
Как похолодало началась точно такая же по описанию фигня:
Заводишь машину, включаешь климат (21-22 градуса) первые пару минут вльтаж Ок - окло 14,2-14,4В
Потом вольтаж медленно падает чуть ли не до 13В на холостых и 13,5 -13,8 в движении. Примерно тогда же начинает дуть печка.
А как только температура охлаждайки становится 65 - вольтаж поднимается обратно до 14+...

Всё собираюсь заменить все массы на кузов и двигатель, от аккума добавлен провод, хочу ещё от генератора и на двигатель... Ну и может вообще проводку глянуть. Хотя думаю это нормально.
Название: Климат-контроль и провал напряжения на холодной машине
Отправлено: VICTOR от 27 Декабрь 2018, 15:30:21
После неожиданной кончины аккума при совсем слабом морозе, начал мониторить напряжение по БК (мультитроникс), и заметил я интересную штуку: на холодной машине при включении климата в авто режиме, после того как обороты вентилятора поднимаются выше трех делений, бортовое напряжение проваливается до 13.4 вольт на холостых, в движении поднимается до 14.0-14.1. Но как только температура антифриза достигает 65 градусов, напряжение нормализуется и держится 14.4-14.6 независимо от климата, оборотов двигателя и т.д. Думал грешить на аккум, но на асболютно новом и зараженном аккуме та же фигня. Думал грешить на генератор, но он же выдает нормальное напряжение при всех режимах (дальний свет + попогрейки + обогрев стекла), кроме включенного климата.
Что за фигня? Что за магическая температура в 65 градусов при работе печки? Получается что зимой при коротких пробегах и включенной печке аккум не просто недозаряжается, а конкретно так высаживается, т.к. пока машина прогреется до заветных чисел, большая (если не вся) часть пути уже будет пройдена.
Никто не наблюдал такого же у себя?
я отключил одну спираль РТС. вынул средний по номеру предохранитель.
отъездил месяц. стекла, визуально, дольше просыхать не стали.
напряжение ниже 13,8 -13,9 в не просаживается.
Название: Климат-контроль и провал напряжения на холодной машине
Отправлено: AN от 27 Декабрь 2018, 17:36:39
Ну не знаю, как по мне, что Ваши 13.8, что мои 13.4 - одинаково не валом, поэтому вытаскивать предохранитель не хочу пока. А вот мысли о том, как заставить климат заниматься этой фигней только при режиме оттаивания стекол, меня упорно не покидают.
Название: Климат-контроль и провал напряжения на холодной машине
Отправлено: VICTOR от 05 Январь 2019, 18:49:31
купил недорого вольтметр и втыкнул его вместо прикуривателя. теперь видно наглядно. что показывает.
-при минусе на улице и заводке холодного двигателя, на хх, при хотя бы средних оборотах вентилятора отопителя, напряжение 13,8 в - т е низковатое. если скорость вентилятора поставить на малую (на первое деление), то напряжение поднимается до 14,2 в. т е более менее нормальное. похоже что РТС отключается.
-если двигатель не прогрет, не желательно включать обогрев зеркал и заднего стекла - напряжение падает так же до 13,8 в.
у меня одна спираль РТС отключена.
если возможно, эти потребителя желательно включить после прогрева двигателя, акум будет работать в более благоприятных условиях.
Название: Климат-контроль и провал напряжения на холодной машине
Отправлено: odmincheg от 05 Январь 2019, 23:10:57
Народ, бортовая сеть 12в, чего вы решили, что 13.4-13.8В это не нормальное напряжение при включенной нагрузке?
Название: Климат-контроль и провал напряжения на холодной машине
Отправлено: Messir от 05 Январь 2019, 23:30:03
Народ, бортовая сеть 12в, чего вы решили, что 13.4-13.8В это не нормальное напряжение при включенной нагрузке?
Бортовая сеть - да, к ней вопросов нет. Вопрос к напряжению зарядки аккумулятора. Мой аккум (оказывается) может быть заряжен до 100% только при напряжении 16,5В. При напряжении 14,6В он набирает максимум 60% емкости, а при напряжении ниже 14В, вот не поверишь - разряжается... Так что при коротких пробегах зимой садим аккум очень быстро. А я не мог понять, шо за хрень зимой с машиной творится... Вроде и все нормально и заводимся через какое-то время с трудом))) А все очень просто - по привычке, завел, печку включил, перекурил, сел - поехал)))) А тут нежданчик такой))))
Название: Климат-контроль и провал напряжения на холодной машине
Отправлено: kurgansky341 от 06 Январь 2019, 08:48:11
Мой аккум (оказывается) может быть заряжен до 100% только при напряжении 16,5В. При напряжении 14,6В он набирает максимум 60% емкости, а при напряжении ниже 14В, вот не поверишь - разряжается...
Банальная сульфатация пластин. Как вариант можно попробовать сделать КТЦ (контрольно-тренировочный цикл). То есть, любой лампочкой (я использую старую от Москвича из фары с одной перегоревшей нитью) разрядить до 11,4 - 11,6 вольт (важно не ниже) и зарядить полный цикл до 100% заряда. Снова разрядить также и снова зарядить... И так раза три - четыре... Я ставил на разряд на день (легче контролировать) а на ночь на зарядку... Обычно даже на довольно стареньких аккумуляторах помогает частично снять сульфатацию и немного восстановить емкость. Если конечно с пластин не осыпалась активная масса...
Пы-сы. Да. Можно использовать новомодные зарядные, в которых снятие сульфатации идет малыми токами. Но на аккумуляторах в возрасте лучше работает первый способ.
Два пы-сы. Проверено. И не раз. Лично мною... Отец работает на большом автопредприятии аккумуляторщиком...Кое что насоветовал и кое чему научил...
Название: Климат-контроль и провал напряжения на холодной машине
Отправлено: Messir от 06 Январь 2019, 09:13:10
Банальная сульфатация пластин. Как вариант можно попробовать сделать КТЦ (контрольно-тренировочный цикл). То есть, любой лампочкой (я использую старую от Москвича из фары с одной перегоревшей нитью) разрядить до 11,4 - 11,6 вольт (важно не ниже) и зарядить полный цикл до 100% заряда. Снова разрядить также и снова зарядить... И так раза три - четыре... Я ставил на разряд на день (легче контролировать) а на ночь на зарядку... Обычно даже на довольно стареньких аккумуляторах помогает частично снять сульфатацию и немного восстановить емкость. Если конечно с пластин не осыпалась активная масса...
Пы-сы. Да. Можно использовать новомодные зарядные, в которых снятие сульфатации идет малыми токами. Но на аккумуляторах в возрасте лучше работает первый способ.
Два пы-сы. Проверено. И не раз. Лично мною... Отец работает на большом автопредприятии аккумуляторщиком...Кое что насоветовал и кое чему научил...
Все верно, если бы не одно НО! - это верно для старых аккумуляторов. Для новых, содержащих кальций, несколько другие параметры. Говорить про сульфатацию пластин у аккумулятора, которому год, как минимум рановато. Информация про напряжения заряда почерпнута из документации производителя ("если при первом включении оборудования у вас ничего не получается, прочтите наконец инструкцию" (с) Закон Мерфи).
Но спорить не буду, для себя выработал технологию и она меня вполне устраивает.
Название: Климат-контроль и провал напряжения на холодной машине
Отправлено: VICTOR от 06 Январь 2019, 12:20:22
Народ, бортовая сеть 12в, чего вы решили, что 13.4-13.8В это не нормальное напряжение при включенной нагрузке?
100 % - заряженый акум должен показывать не менее 12,6 в.
12,4 в - заряжен на 75 %.
12,2 в - заряжен на 50 %.
12,0 в - заряжен на 25 %.

правильное напряжение бортовой сети на наших авто (по мануалу), при работающем двигателе, - 14,6 в.
Название: Климат-контроль и провал напряжения на холодной машине
Отправлено: odmincheg от 06 Январь 2019, 14:11:02
правильное напряжение бортовой сети на наших авто (по мануалу), при работающем двигателе, - 14,6 в.
это при отсутствии потребителей, и если все выключить то так оно и будет разве нет?
Название: Климат-контроль и провал напряжения на холодной машине
Отправлено: fortvuy от 06 Январь 2019, 14:27:47
Напряжение, без подключенных потребителей, меняется в зависимости от степени заряженности аккума. У меня когда выезжаю показывает 14.5-14.6, потом опускается до 14.2-14.3.
Название: Климат-контроль и провал напряжения на холодной машине
Отправлено: VICTOR от 06 Январь 2019, 15:14:47
это при отсутствии потребителей, и если все выключить то так оно и будет разве нет?
все отключить невозможно.
если двигатель и авто работает то какие то системы всегда потребляют электроэнергию. например системы управления и контроля двигателя и авто.
Название: Климат-контроль и провал напряжения на холодной машине
Отправлено: odmincheg от 06 Январь 2019, 15:40:00
все отключить невозможно.
если двигатель и авто работает то какие то системы всегда потребляют электроэнергию. например системы управления и контроля двигателя и авто.
Это понятно... сколько там потребляет ЭБУ? Копейки. Я про дополнительные системы - обогревы, фары и тп, что необязательно для работы мотора. Вот при их отключении и получается 14.6В, что соответствует мануалу, а значит всё в порядке и не нужно лишний раз голову забивать.

То, что аккум не успевает зарядиться, мотор прогреться - это проблемы поездок 3-5-7 км, но машина-то исправна.
Название: Климат-контроль и провал напряжения на холодной машине
Отправлено: VICTOR от 06 Январь 2019, 16:02:12
То, что аккум не успевает зарядиться, мотор прогреться - это проблемы поездок 3-5-7 км, но машина-то исправна.
скорее это проблема передвижения в пробках. когда едут практически на холостом ходу.
особенно актуально для крупных городов.

голову забивать не надо. но подзаряжать зимой акум раз - другой в месяц, получается что надо.
Название: Климат-контроль и провал напряжения на холодной машине
Отправлено: odmincheg от 06 Январь 2019, 17:31:23
VICTOR, та да, пробки это капец. Я пришёл к выводу, что менее 3км лучше идти пешком, более 3 км лучше на такси или велике ехать и трактор завожу только на выходных или на дальняк - и аккумулятор цел и коптить воздух в пробках буду меньше.
Название: Климат-контроль и провал напряжения на холодной машине
Отправлено: VICTOR от 06 Январь 2019, 18:46:54
У меня когда выезжаю показывает 14.5-14.6, потом опускается до 14.2-14.3.
у меня примерно так же.
на средних оборотах (во время движения), днем - 14,5 в,
вечером (когда горят подфарники, ближний и т п) - 14,2 - 14,3 в.
Название: Климат-контроль и провал напряжения на холодной машине
Отправлено: Plem от 06 Январь 2019, 19:25:55
odmincheg, а вы еще в Одессе или уже в Киев переехали?

по теме, собственно вольтажи интересны, т.к. мой аккум умер в этом году, 6 лет ему было, вроде как после зарядки и десульфатации показывал 12.6, но по факту не мог нормально крутнуть двигло при -6 на улице. новый крутит легко и уверенно.
Название: Климат-контроль и провал напряжения на холодной машине
Отправлено: AN от 06 Январь 2019, 19:42:34
Я буду решать эту проблему перепрошивкой с уменьшением порога отключения тенов на 40 градусах вместо 65.
Название: Климат-контроль и провал напряжения на холодной машине
Отправлено: odmincheg от 06 Январь 2019, 20:02:25
odmincheg, а вы еще в Одессе или уже в Киев переехали?
я в Одессе ещё.. хантят меня в Киев по-страшному, но я не сдаюсь   :cl:

по теме, собственно вольтажи интересны, т.к. мой аккум умер в этом году, 6 лет ему было, вроде как после зарядки и десульфатации показывал 12.6, но по факту не мог нормально крутнуть двигло при -6 на улице. новый крутит легко и уверенно.
да, было и у меня такое раньше, 4 года и каюк аккуму. Напряжение - это ещё не всё.
Название: Климат-контроль и провал напряжения на холодной машине
Отправлено: VICTOR от 06 Январь 2019, 23:09:02
Я буду решать эту проблему перепрошивкой с уменьшением порога отключения тенов на 40 градусах вместо 65.
у нас нагреватели в тенах с положительным температурным коэффициентом сопротивлением (РТС).
включается сначала первая спираль. когда она прогреется, ее сопротивление увеличивается.
потом включается вторая и третья спирали. когда они прогреются их сопротивления так же увеличиваются. т е по мере прогрева увеличиваются сопротивления спиралей тенов и ток через спирали уменьшается (и напряжение бортовой сети меньше падает), а греют они лучше т к уже прогрелись.
т е тены прогрелись, лучше греют, потребляют меньше мощности, меньше грузят бортовую сеть и в этот момент (в 40 гр а не в 65 гр) вы их выключаете.
вроде бы не совсем логично.
ограничить потребление энергии тенами надо бы в момент включения тенов, когда они потребляют много энергии т к не прогреты.
Название: Климат-контроль и провал напряжения на холодной машине
Отправлено: AN от 07 Январь 2019, 00:20:38
т е по мере прогрева увеличиваются сопротивления спиралей тенов и ток через спирали уменьшается (и напряжение бортовой сети меньше падает), а греют они лучше т к уже прогрелись.
в теории может и так, но на практике я такого не наблюдаю: как проваливается напряжение до 13.4 сразу после включения климата, так и остаётся таким до отключения PTC, т.е. до 65 градусов ОЖ. никакой временной зависимости, никакой зависимости от прогрева спиралей, от кол-ва включенных спиралей, температуры на улице и т.д. я не заметил  :bn:
но я заметил цену на новый аккумулятор, и менять его я хочу как можно реже :)
Название: Климат-контроль и провал напряжения на холодной машине
Отправлено: *AleX* от 18 Январь 2019, 10:47:25
Я вот тут решил внедрить доработку РР Генератора... В соседней теме описал:
http://ssangyong-club.org/forum/index.php?topic=9835.new#new (http://ssangyong-club.org/forum/index.php?topic=9835.new#new)
Пока что нахожусь под впечатлением. Но надо ещё поездить и потестить.