SsangYong club

Модельный ряд Ssang Yong (гараж) => Actyon => Трансмиссия и ходовая Actyon => Тема начата: *AleX* от 02 Январь 2015, 11:48:43

Название: Шаровые
Отправлено: *AleX* от 02 Январь 2015, 11:48:43
Всех с наступившим  :az:

Знаю, боянистая тема, но хотелось бы ещё разик обсудить и поставить какую-то точку.
Итак....
Первый раз шаровые поменял на...."0-ом" ТО  :bm:, правда по гарантии. Был слегка в ах...е, но т.к. читал перед покупкой машины про все косяки - посему был проинформирован, что сгладило моральную травму. Так же травму сгладила бесплатная замена шаровых на ЗОО  :ay:

После этого шаровые отбегали около 40 тысяч, что меня в принципе вполне устраивает. Как раз тогда, на последнем официальном ТО были заменены передние нижние рычаги в сборе с шаровыми. Там всё малость подустало, ничего криминального не было, но всё же не люблю рисковать. Катаюсь часто вне асфальта (но без экстрима), особо ходовую не жалею и дорогу не выбираю, но посему стараюсь максимально за всем следить и заранее всё менять.
Во время этой замены эксперимента ради были выбраны неоригинальные шаровые CTR (аналог оригинальных с номером 4454109005) и в них были врезаны маслёнки. В итоге где-то на пробеге 5-6 тысячь официалы (был на замене АКПП у них, попросил и диагностику ходовки сделать) сказали что правая шаровая - "уже"... :bb:
Докатал до ТО 50 тысячь (в ноябре), проверили - состояние всё той же правой шаровой "уставшее" но живое. Решил попробовать дотянуть до конца зимы, заодно планировалось кое что ещё менять, вот и хотел всё одним махом.
Вот уже 56 тысячь и на очередной диагностике у ребят в Вишнёвом - тот же диагноз... И начали меня терзать сомнения, а менеджер на Киевской подлил горячего маслица за шиворот, парой рассказов о том как и в каком состоянии к ним приезжали машины с "уставшими" шаровыми...

+ У меня в грёбанном новом рычаге (кажется тоже правом) сайлентблок переднего рычага под стабилизатор помер. Как-то оооочень быстро, что больше похоже на брак. Это как бы вообще не смертельно ибо там характер повреждения сайлента такой, что на его нормальную работу почти не влияет. Короче можно ещё ездить спокойно.

Так что у меня такие варианты (хотелось бы вашего мнения):
1. Взять старые рычаги (оставил их после замены на 40К). Поменять в них передние и задние сайлентблоки (перепресовываются без проблем) + поставить новые шаровые. Сайлентблоки стабилизатора там вроде бы живые были. На амортизаторы тоже. Ну и скопом всё поменять + сразу на развал.
2. Просто поменять на нынешних рычагах обе шаровые. Развал опять таки нужен...
3. Опять купить новые рычаги в сборе + новые шаровые и поменять...

В принципе я, как идеалист, склоняюсь к 1 или 3 варианту, чего его два раза туда-сюда снимать/разбирать и опять же - развал делать... Или не замарачиваться сильно и поменять только шаровые (одну я так понимаю вообще не вариант менять?)?

Ну и второй вопрос:
1. Купить оригинал SsangYong 4454109005?
2. Купить CTR 4454109005 (разница вроде бы около 100грн)?
3. Стоит опять заморачиваться с врезкой маслёнок? Я так понимаю что я нарвался на брак шаровой скорее всего. Или словил неудачно что-то правой стороной. Так что считаю что эксперимент не удался...
4. Какие ещё варианты?

Своей темой я бы хотел поставить точки над такими вопросами:
1. Собрать статистику, какие стандартные шаровые можно считать самыми оптимальныеми (цена/качество) - родные, какие-то варианты типа CTR или может чего ещё придумали? Под стандартными я имею в виду - наши родные рычаги с "перевёрнутыми" шаровыми. И для себя пока однозначного вывода не сделал. Насколько я понимаю родные шаровые - те же CTR в коробочках и кулёчках SsangYong. Прав ли я? Или всё же SsangYong чуток получше/подольше ходят?
2. Второй вопрос - как возможно продлить жизнь шаровых? Вариант с маслёнками и их частым шприцеванием имеет право на жизнь или фигня на постном масле?

Понимаю что тема скорее боян. Но давайте хотя бы соберём статистику:
1. Какие шаровые использую.
2. Как часто меняю.
3. Как пытаюсь продлить жизнб шаровым (или не пытаюсь).

Спасибо огромное. И ещё раз с прошедшим и наступающим праздником  :az:
Название: Шаровые
Отправлено: Самолет от 02 Январь 2015, 12:34:38
Много текста. Сейчас на обоих моих Рексах стоят  CTR , уже несколько десятков тысяч км. По поводу масленок: терзают меня смутные сомнения, что в процессе врезки этих самых масленок(а точнее - тавотниц :ae:) внутрь шаровой запросто могла попасть металлическая стружка(ведь сверлилось отверстие, нарезалась резьба). Результат, как говорится - налицо!
Название: Шаровые
Отправлено: *AleX* от 02 Январь 2015, 12:41:03
Результат, как говорится - налицо!
Так а какой результат-то? Ну всмысле - был отрицательный опыт?
Я просто почитал немного соседние форумы - вывод был неоднозначный, но не негативный. Т.е. шаровые жили либо немного дольше либо так же...
Мне маслёнки врезал знакомый мастер, человек очень аккуратный, так что думаю попадание каких-то особо крупных частиц внутрь я бы не рассматривал. Хотя понятное дело - разное бывает...

По поводу отзыва о CTR - спасибо. Тоже думаю поставить их.
Название: Шаровые
Отправлено: Самолет от 02 Январь 2015, 12:47:04
Если честно - я вообще не понял чего Вы хотите. Много текста, но не ясно зачем.
P.S.-еще раз: врезать тавотницы нет никакого смысла. Я так считаю.
Название: Шаровые
Отправлено: *AleX* от 02 Январь 2015, 13:02:56
Если честно - я вообще не понял чего Вы хотите.
Можно пропустить половину моей писанины и остановиться на главных вопросах:
1. Купить оригинал SsangYong 4454109005?
2. Купить CTR 4454109005 (разница вроде бы около 100грн)?
3. Стоит опять заморачиваться с врезкой маслёнок? Я так понимаю что я нарвался на брак шаровой скорее всего. Или словил неудачно что-то правой стороной. Так что считаю что эксперимент не удался...
4. Какие ещё варианты?

Я так считаю.
Спасибо, учту Ваше мнение. Но без конкретики (например - я пробовал и так и так - разницы нет или наоборот хуже/лучше) - как-то неинтересно  ,). Но всё равно спасибо.
Название: Шаровые
Отправлено: Самолет от 02 Январь 2015, 13:17:06
   Вы действительно считаете, что инженеры мировых корпораций(производящих в данном случае шаровые) - безграмотные идиоты? В таком случае наше общение не имеет перспективы. Видите ли, тавотницы в шаровых нужны были тогда, когда сама смазка нуждалась в замене или добавлении. В современных шаровых ни первое ни второе уже давно не актуально. В крестовинах кардана(например) - актуально. Поэтому там и присутствуют тавотницы. 
   Преимущество CTR в первую очередь заключается в индивидуальной упаковке. Объясняю: однажды, во время покупки новых шаровых на Рекс я столкнулся со следующим: в коробке, пришедшей из Кореи, было 10 шаровых. И 8 из них имели малюсенькие отверстия в пыльниках! Просто в процессе транспортировки эти шаровые в коробке болтались как га...но в проруби и сами себя и побили(резьба довольно острые кромки имеет). Этих дырочек в пыльниках конечно же не видно, просто я почему-то решил их ОЧЕНЬ внимательно осмотреть. Продавец был в шоке вместе со мной - эту коробку он открыл при мне.
Название: Шаровые
Отправлено: odmincheg от 02 Январь 2015, 13:31:52
Первые шаровые поменял на 10к. Были живые. Поменял для того, чтобы посмотреть их номер. Оказался 05, оставил в резерв. Сейчас 32, вроде всё нормально но вскоре планирую задиагностировать шаровые и если нормальные оставить ещё на 5-10 тык.

Моё мнение: каждых 30-40-50 тык менять на шаровые SY и не заморачиваться с тавотницами.
Название: Шаровые
Отправлено: *AleX* от 02 Январь 2015, 13:58:40
Вы действительно считаете... В таком случае наше общение не имеет перспективы.
Уважаемый Самолет, я перечитал свои ответы и нигде не смог найти попытку навязать кому-то своё мнение и даже намёка на попытку поспорить о применяемых мною методах доработки. А так же о попытках залошить именитых производителей и научить их качественно делать свои запчасти. Соответственно я даже не пытался ни с кем спорить. Так что честно говоря мне кажеться, что ваш тон общения немного резковат  ;). Спишем это на то, что у многих 2-е января всё же рабочий день и для многих это довольно приличный стресс...  :az:

Идея врезать маслёнки в шаровые родилась после длительного изучения форумов и консультации с мастерами (в основном со своим хорошим другом, по совместительству неплохим мастером, которому я могу доверять точно зная что он меня не пытается развести). В то время для меня вывод был немного неоднозначен - всё сводилось к тому, что хуже от этого шаровой не будет + есть шанс немного увеличить жизнь. Шанс призрачный, но я обычно стараюсь пользоваться такими не сильно затратными методами.
Сейчас, встав перед заменой шаровой (умершей в течении 10+Ккм) просто хотел бы закрыть вопрос и собрать статистуку у нас на форуме - какие шаровые кто ставит, сколько бегают и делают ли с ними что-то для продления жизни?
Название: Шаровые
Отправлено: *AleX* от 02 Январь 2015, 14:02:17
Моё мнение: каждых 30-40-50 тык менять на шаровые SY и не заморачиваться с тавотницами.
Да, я тоже так думал и похоже на этом прийдётся и остановиться. Просто дело в том, что врезка маслёнок мне никаких затрат вообще не принесла. Я просто отдал их знакомому, он всё и сделал. Обошлось, скажем - за пиво  :az:

А какие шаровые поставили вместо родных? CTR или СЙ?
Название: Шаровые
Отправлено: Самолет от 02 Январь 2015, 14:45:23
...Так что честно говоря мне кажеться, что ваш тон общения немного резковат...
Ну извините.
Название: Шаровые
Отправлено: *AleX* от 02 Январь 2015, 15:44:32
Ну извините.
Ну было бы за что  :dk:... Просто не стоит сразу показывать, что вы негативно настроены против любых "доработок" стока  :cd: Если бы всё было прекрасно с этим стоком и мне просто нефиг делать было бы, это понятно. А так - каждому своё. Кто-то катается на стоке и он его полностью устраивает, всё отлично и он с удивлением узнаёт что кому-то что-то не нравиться и они что-то хотят переделать/доделать. Но это не повод считать их неправыми  ,)
Ну короче  :az:
Название: Шаровые
Отправлено: Самолет от 02 Январь 2015, 16:06:22
...это не повод считать их неправыми...
Я вовсе не считаю неправильным/недопустимым стремление к доработкам/усовершенствованиям. Такое стремление безусловно имеет право на жизнь! Я считаю бессмысленным брать новую шаровую и просто ставить туда тавотницу. Возьмите шаровую(новую), снимите пыльник, если там мало смазки-немного добавьте. Но чересчур много смазки тоже быть не должно - при каком-нибудь резком сжатии пыльник может сорвать или порвать(при "плавном" сжатии смазку просто выдавит). Как-то так.
Название: Шаровые
Отправлено: *AleX* от 02 Январь 2015, 16:39:48
Я считаю бессмысленным брать новую шаровую и просто ставить туда тавотницу. Возьмите шаровую(новую), снимите пыльник, если там мало смазки-немного добавьте.
Так вот как раз смысл жеж добавить смазки внутрь шаровой, а не смазать всё под пыльником. Если добавить смазки под пыльник то внутрь она никак не попадёт, её оттуда и так выдавливает. А если добавить через тавотницу (но понятное дело не пол тюбика, а чуток), то лишнее выдавиться сразу же на первых же метрах дороги. Но я как не специалист спорить не буду. Возможно я не прав, хотя если логически представить себе назначение и принцип работы шаровой, то мне кажеться что со смазкой ей работать будет легче (медленнее будет стираться седло, или как его там) и правильнее добавлять эту смазку именно не со стороны пальца через пыльник, а напрямую в шаровую через тавотницу. Касательно затрат на установку - я уже говорил, для меня это были копейки.
Ну и опять же - вреда от этого нет... Только мороки немного с правильной установкой.
Название: Шаровые
Отправлено: zis от 02 Январь 2015, 17:11:29
Народ! На свем Рексе я заменил шаровые на 30т. Заменил по гарнтии на 05-е. Проездил еще 80т. и проблем небыло.
Можно было ездить еще мин. 30т. но безопосность превыше. После снятия и визуальной поверки шаровые были почти в идеале.
Пробовал покрутить их руками-вертел с усилием. Ну а насчет тавотниц и есть- ли в этом смысл думаю таки да. Смазка смазкой - но набить пыльник смазкой не помешает. Всетаки возить воду в ведре не есть гуд. Я имеию  ввиду стакан резинового пыльника. Постоянная шприцовка не помешает. Тем более все за пиво.  :dn:
Название: Шаровые
Отправлено: Lucky fox от 02 Январь 2015, 17:25:13
Если добавить смазки под пыльник то внутрь она никак не попадёт

Нуууу... Не берусь утверждать на все сто, но, думаю, если в пыльнике есть смазка, то в шаровую она все равно попадает. Не много, но достаточно, чтобы девайс не работал всухую. А врезать масленки, думаю, смысла нет. Как бы аккуратно, хорошим и острым сверлом, мастер ни работал, все равно какая-то крошечная стружка попадет, да и металл стенки в любом случае будет немного деформироваться в момент, когда сверло "вылазит" с другой стороны. Другое дело, если есть возможность купить шаровые с уже врезанной производителем тавотницей, когда это делается по технологии, до сборки шаровой и есть возможность отшлифовать участок с внутренней стороны, где дырка.
Название: Шаровые
Отправлено: zis от 02 Январь 2015, 17:49:47
Я думаю что при сверлении шаровой высверливается сначала полусфера нижняя металла потом идет пластик а уж потом сам шаровый палец. Занести туда стружку проблематично. Ну а насчет установки тавотницы Вы правы. Нет смысла. Я разбирал шаровую и знаю ее строение. Смысл тавотницы - постоянное наполнение пыльника смазкой ради вытесрения влаги.
Название: Шаровые
Отправлено: odmincheg от 02 Январь 2015, 19:00:49
А какие шаровые поставили вместо родных? CTR или СЙ?
вроде оригинал SY - в целофановых пакетиках и коробочках.
Название: Шаровые
Отправлено: trofimich от 02 Январь 2015, 23:50:12
Присоединяюсь к меннию самолёта. Смысла ставить тавотницы нет. От них отказались все производители по причине бессмысленности. CTR, насколько я знаю, и так производит шарниры для конвеера SsangYong, так что CTR и "иригинальные" - это, скорее всего, одно и то же.

При нормальном качестве шара и вкладыша шаровая умирает когда в ней случается что-то со смазкой (попадает вода, к примеру). Смысл менять рычаги вообще не вижу если сайлентблоки живые. Шаровую перед установкой рекомендую разобрать и проверить пыльник и смазку. Я их разбирал много и на некоторых новых там смазки заложено было маловато и смазка была какая-то странная.

А там, глядишь, появятся на разборке и кулаки нового образца. Тогда купите кулаки, новые рычаги и забудете об этом надолго.
Название: Шаровые
Отправлено: *AleX* от 05 Январь 2015, 10:11:45
Короче вывод сделан - надо брать оригинальные шаровые (в смысле не палевный Китай) и следить за их поведением. Вариантов больше нет  ,)

С врезанием тавотниц - вывод неоднозначен. Честно - я так и не понял проверял ли кто-нить на своём опыте их влияние на жизнь шаровых. Так чтобы мог сказать - "отъездил на обычных шаровых столько км, а с тавоницами столько-то км, вывод - что с ними, что без них пофигу. Или - лучше/хуже." Было бы интересно.
Негатива от них я не вижу, только возни чуть больше.

Кстати - никто не сталкивался с новыми ступицами и шаровыми? Как там дела с живучестью? Как уже когда-то обсуждалось ценник на замену ступицы и рычага в сборе - негуманен. И легче пару раз поменять старые шаровые. Но всё равно интересно. ,)
Название: Шаровые
Отправлено: *AleX* от 05 Январь 2015, 10:57:13
Короткий вопрос - при замене нижних шаровых - Развал/Схождение делать обязательно/неплохо бы/необязательно?  ,)
Спасибо.
Название: Шаровые
Отправлено: odmincheg от 05 Январь 2015, 12:47:53
Кстати - никто не сталкивался с новыми ступицами и шаровыми?
А разве конструкция ступицы моменялась? Поменялся только поворотный кулак - кусок железяки, на которой всё ступица монтируется. То есть там ничего не изменилось, кроме кронштейна этого. Соответственно и живучесть только за счёт перевёрнутой шаровой чисто теоретически выше.

После замены шаровых развал неплохо бы, но не обязательно.
Название: Шаровые
Отправлено: *AleX* от 05 Январь 2015, 13:55:53
А разве конструкция ступицы моменялась? Поменялся только поворотный кулак - кусок железяки, на которой всё ступица монтируется.
:dk:
Да, сорри - моя ошибка. Ясное дело что кулак поменялся а не сама ступица  ,)
А кто знает - там та же шаровая только перевёрнутая? Или уже совсем другая конструктивно деталь (не только по парт номеру)?

После замены шаровых развал неплохо бы, но не обязательно.
Хмммм... Жаль у ребят в Вишнёвом развала пока нет, я такой чтобы перебдеть, а то резина хорошая (почти новая) хочется поберечь.
Название: Шаровые
Отправлено: Самолет от 05 Январь 2015, 15:38:06
...А кто знает - там та же шаровая только перевёрнутая? Или уже совсем другая конструктивно деталь (не только по парт номеру)?...
Шаровая меняется только вместе с рычагом(если не колхозить).
Название: Шаровые
Отправлено: *AleX* от 05 Январь 2015, 22:38:04
Шаровая меняется только вместе с рычагом(если не колхозить)
Нашёл...
(http://i.piccy.info/i7/75b2b3cd3689ade03502263527d9d558/4-63-489/46582632/7z5b_800.jpg)
 Да уж... Хотя если оно ходить будет как рычаг, то может... Хотя всё равно :cr:
Название: Шаровые
Отправлено: Lucky fox от 06 Январь 2015, 00:03:48
После предпоследней замены шаровых заметил, что руль чуток перекосило. Поэтому РС и тогда сделал, и сейчас, когда в декабре менял. Хотя перекос, возможно, и не с заменой был связан...
Название: Шаровые
Отправлено: *AleX* от 15 Январь 2015, 16:35:23
Поменя шаровые, руль тоже раком слегка стал... Прокатал 200км (по снегу и льду) и поехал сделал развал/схождение. Теперь всё Ок. Посмотрим сколько эти продержатся.
Название: Шаровые
Отправлено: pag1903 от 18 Январь 2015, 17:55:08
Ну собственно 30 декабря выезжая со стоянки клюнул мордой в снег. :bc: Причина - обрыв пальца, левой шаровой, по резьбе :ai:. Шаровые отходили 70 тык в октябре был на развале и диагностике проблем небыло. Ну собственно заказал я шаровую оригинал. пришла 4454109005 в отдельной упаковке в пакетике Ssang Yong. При вскрытии разочаровало две вещи. 1- надписи на пыльнике и крышке "CTR"; 2- осутствие гайки и шплинта в комплекте поставки. Т.к. до этого стояли скорее всего -003 (пыльник 2006-го года выпуска) шаровая, то резьба на -005 на 2мм больше пришлось ставить корончатую гайку от ступицы 40-го москвича.
ИМХО: с учетом того что SsangYong, шаровые сам не производит, а тоже закупает, в том числе и у CTR, вторую заказал уже CTR-овскую, поменяю уже пару вторую вкину в запас.
Название: Шаровые
Отправлено: *AleX* от 18 Январь 2015, 23:19:24
обрыв пальца, левой шаровой, по резьбе
Немного не понял - что именно оторвало? Вырвало шаровую из рычага? Или сам палец сломало/вырвало?
1- надписи на пыльнике и крышке "CTR"
Так об этом давно все знают, СЙ сам не производит шаровые. Мне тоже первый раз когда меняли типа родной СЙ ставили, а я потом когда снимал и смотрел - всё те же CTR
2- осутствие гайки и шплинта в комплекте поставки.
А вот это странно. И в первом и во втором случае у меня и гайка и шпилька присутствовали. Правда в последний раз гайка какая-то рагульная была, в итоге старую поставили:
(https://lh3.googleusercontent.com/-_V0yqxw4AmM/VLOF-chSjmI/AAAAAAAAbLM/ReKr8wURP1U/s1280/DSC_1963.JPG)
Название: Шаровые
Отправлено: pag1903 от 19 Январь 2015, 07:33:43
Именно палец разорвался не доходя одного витка до конусной части.

Так вот и я о чём, если СЙ покупает ту же шаровую и ломит за неё 1,5 цены...???

Ну думаю через недельку получу вторую CTR-овскую покручу и ёё потом отпишусь, мне эта низкая гайка тоже не понравилась, ну про замену я уже написал (7 грн. в магазине).
Название: Шаровые
Отправлено: AI70 от 19 Январь 2015, 12:33:31
Ну собственно 30 декабря выезжая со стоянки клюнул мордой в снег. :bc: Причина - обрыв пальца, левой шаровой, по резьбе :ai:. Шаровые отходили 70 тык в октябре был на развале и диагностике проблем небыло. Ну собственно заказал я шаровую оригинал. пришла 4454109005 в отдельной упаковке в пакетике Ssang Yong. При вскрытии разочаровало две вещи. 1- надписи на пыльнике и крышке "CTR"; 2- осутствие гайки и шплинта в комплекте поставки. Т.к. до этого стояли скорее всего -003 (пыльник 2006-го года выпуска) шаровая, то резьба на -005 на 2мм больше пришлось ставить корончатую гайку от ступицы 40-го москвича.
ИМХО: с учетом того что SsangYong, шаровые сам не производит, а тоже закупает, в том числе и у CTR, вторую заказал уже CTR-овскую, поменяю уже пару вторую вкину в запас.

Сдрасте ... ну эта тема разжованна дальше некуда ... да старые вырывало - 4454109005 не вырывает (нормальная цена около 20$). Но в целон шаровые отхаживают 20-40к как повезёт с дорогой.
То, что на ТО не обнаружили - хреновое СТО - увсе кто занимается SY в курсе как проверять.
Да все шаровые делаются на CTR - но проблема, что под маркой CTR, модель CBKS-7, продают толь 4-е толь 3-е шаровые модель по SY и это вводит в заблуждение - если снять пыльник - то окно у "05" овальное, у предыдущих круглое.
Именно "05" была только от SY.

Вот сейчас глянул - реально "05" есть только в EXIST и очень дорого 537 а CBKS-7 по 306  ... у АИС китай по 270 грн.  :bm:

Пока держите в руке - там нету какихто номеров CTR ? Вдруг что-то изменилось?
Название: Шаровые
Отправлено: morino от 19 Январь 2015, 13:06:35
Сдрасте ... ну эта тема разжованна дальше некуда ... да старые вырывало - 4454109005 не вырывает (нормальная цена около 20$). Но в целон шаровые отхаживают 20-40к как повезёт с дорогой.

Действительно. Всё уже разжовано. 05 и по 80 тык ходят
Название: Шаровые
Отправлено: Delphi от 19 Январь 2015, 17:16:43
05 у нас по 450 в наличии. штук 50 еще есть.
Название: Шаровые
Отправлено: *AleX* от 19 Январь 2015, 18:40:38
да старые вырывало
Так тут я так понимаю у человека другая ситуация
палец разорвался не доходя одного витка до конусной части
:ai:
Т.е. тут не как у старых - вырвало палец из тела шаровой, а тупо палес сломался (лопнул?)...

По поводу 05 - такие и ставил все предыдущие разы. Один раз даже с маслёнками...
Ладно - тема в принципе ни к чему не привела, нет никакой статистики и никакого проверенного способа доработки/замены узла так, чтобы он хоть 50К не напоминал про себя.
Так что наверно тему можно закрыть... :az:
Название: Шаровые
Отправлено: AI70 от 19 Январь 2015, 21:05:27
Ладно - тема в принципе ни к чему не привела, нет никакой статистики и никакого проверенного способа доработки/замены узла так, чтобы он хоть 50К не напоминал про себя.


Есть, но дорого ... дешевле купить ящик шаровых и менять их каждые 30к  :bj:

(http://s56.radikal.ru/i153/1302/2d/ecc3f646dba5.bmp)
Название: Шаровые
Отправлено: *AleX* от 20 Январь 2015, 10:08:31
AI70,
Да ну блин, это обсуждалось выше. А есть факты того что машины с такими рычагами ходят без проблем более 50К?
Название: Шаровые
Отправлено: AI70 от 20 Январь 2015, 11:14:19
AI70,
Да ну блин, это обсуждалось выше. А есть факты того что машины с такими рычагами ходят без проблем более 50К?


Только раз видел в раше кто-то 40к уже наездил - они у них летом 13-го появились. Но массовой статистики ещё нет.
Да и цена - не стоит оно того. там рычаг+ диск ступицы, я в 2013 посчитал - космические деньги.

Кому интересно может пройтись по ценникам. Деталей не помню чтоб перейти вот по этому списку надо. В 2013 что-то 500$ только материалы.   

4450109100   Рычаг передний нижний правый 01.01.2013
4450209100   Рычаг передний нижний левый 01.01.2013
4451909100   BALL JOINT ASSY-FRT LWR ARM  LH
4452909100   BALL JOINT ASSY-FRT LWR ARM  RH
4121109101   Поворотный кулак передний левый
4122109101   Поворотный кулак передний правый
4454008C00   Bolt assy-camber adjust, 12m/y, use together cam washer(4454208c00
4458008C00   Bolt assy-camber adjust, 12m/y, use together new cam washer
Название: Шаровые
Отправлено: pag1903 от 03 Февраль 2015, 22:20:06
Получил CTR шаровую покрутил, как говориться, найди хоть несколько отличий. На CTR чуть крупнее шрифт ,) но гайка ооочень низкая, при затяжке на 150 н*м оказалась выше отверстия под шплинт. Пришлось на следующий день откручивать и ставить гайку от москвича и стала как родная и тянуть не страшно и за шплинтовалась отлично. А вот оригинальная СЙ опора на с той же гайкой до отверстия так и не докрутилась, пропиливать гайку не хотелось посадил на фиксатор резьбы. Теперь Оригинал и CRT будут проходить сравнительный тест.
Название: Шаровые
Отправлено: *AleX* от 26 Октябрь 2015, 09:58:43
Блин... Побил рекорд по пробегу на новых шаровых - около 6 тысячь!!!! Меньше чем пол года... Эта х...нь продолжает мне очень сильно надоедать...
В этот раз у ребят были шаровые CRT... В прозрачных кулёчках без опозновательных знаков, кроме надписи CRT на самих шаровых и какой-то маркировки на кулёчке, вроде бы CBJ0145.
Визуально сама шаровая точно такая же, но вот гайка очень большая, но без проризей под стопор, а самоконтряшяяся с пластиковой втулкой внутри. Мастер сказал что уже где-то пол года они такие закупают и ставят, и вроде как неплохо себя показывают - есть пробеги по 20-30К.
Варианов я так понимаю нет вообще никаких?
Подсчитал стоимость запчастей для перехода на рычаги с перевёрнутыми шаровыми - около 15Кгрн... Это минимум 10 раз поменять наши шаровые... Наверно не стоит. Но больше вариантов нет?
Название: Шаровые
Отправлено: AI70 от 26 Октябрь 2015, 11:22:56

Варианов я так понимаю нет вообще никаких?
Подсчитал стоимость запчастей для перехода на рычаги с перевёрнутыми шаровыми - около 15Кгрн... Это минимум 10 раз поменять наши шаровые... Наверно не стоит. Но больше вариантов нет?

Родная SY 05 - она не принципиально дороже CRT - но вроде как получше ходят. А новую подвеску еще в 2013 просчитывал ... реально надо более 100к  проехать, чтоб выравнять по стоимости ... а вот как она себя поведет - не ясно. В общем оно того не стоит.
Название: Шаровые
Отправлено: *AleX* от 26 Октябрь 2015, 11:30:33
Предыдущие 2 стояли 05-е... Пробег был тот же :(
Название: Шаровые
Отправлено: trofimich от 26 Октябрь 2015, 11:44:34
Они видать просто неправильно продиагностировали износ. Не может заводская шаровая так мало ходить. Возьми распили одну покажи нам.
У этих шаровых бывает вертикальный люфт даже когда они в норме.
Название: Шаровые
Отправлено: *AleX* от 26 Октябрь 2015, 11:54:14
Ситуация была такая - приехал менять левый сальник переднего моста. Подняли машину, сняли левое колесо... Потом я напомнил что просил подёргать ходовую на "предмет очагов возгорания", чтобы если что поменять всё что надо пока на подъёмнике и есть время.Мастер взял ломик и проверил правую шаровую, сказал - всё, гаплык. Продемонстрировал мне горизонтальный люфт пальца в корпусе при небольшом покачивании ломом. Т.е. палец елозил не только вверх-вниз, а и вправо-влево. Визуально хорошо было заметно. Подёргали правую сторону - вроде ничего особо криминального. Но когда шаровую отсоеденили от рычага - палец в шаровой прыгал и елозил как... Короче всё равно шаровые лучше менять парой, а эту сторону всё равно разбирали, так что получил скидку на замену обоих шаровых (50% от стоимости работ).
trofimich, А как твои нижние рычаги от Рекса первого? Как шаровые себя чухают при твоих покатушках? Какой уже пробег?
Я правильно понимаю что они там тоже не разборные и меняются только с рычагами, так же как и у новых Кайронов?
Название: Шаровые
Отправлено: trofimich от 26 Октябрь 2015, 15:36:29
*AleX*, та нормально они ходят. Раз порвал пыльник в кустах. Изначально пальцы очень легко двигались и я не рассчитывал что они будут жить, однако 3 года я на них уже катаюсь и нормально.

Сними пыльник со своей шаровой загляни что там. Может на пресс просто отнести чтобы её подзадавили и всё?
Название: Шаровые
Отправлено: *AleX* от 26 Октябрь 2015, 16:32:47
Мой вопрос был в восновном связан с тем чтобы узнать насколько надёжнее перевёрнутая шаровая, такая как на новых рычагах... Конечно не совсем корректно сравнивать шаровую на рычаге первого Рекса с теми новыми что сейчас ставиться, но просто было интересно...
Название: Шаровые
Отправлено: AI70 от 03 Ноябрь 2016, 14:56:27
Что-то давно никто не пишет ))))

Вот решил припасти пару шаровых и обнаружил ...

AS METAL 10SY0105  цена 220-260 грн. Дешевле оригинала.

AS METAL
Завод AS Metal производит запасные части подвески для легковых автомобилей и транспорта коммерческого назначения. Предприятие расположено в Турции и работает с 1979 года. Качество его продукции подтверждается рядом международных сертификатов

http://www.asmetal.com/ru/index.php

Вот интересно - кто-то уже их употреблял? Цена интересная. Ну и есть надежда, что они лучше SY сделанных корейцами ... турки обычно за качеством следят.

Что они делают для наших авто тут
http://www.asmetal.com/katalog/SSANGYONG.pdf

Ну и есть инетмагазин - типа чисто по их продукции. Но в инете можно найти дешевле чуть чуть.
http://asmetal.com.ua/index.php/ssangyong

PS
Ну и еще - появились, тоже по аналогичной цене  Febes 1420-REXLF  типа немецкие. На самом деле это китай , причем по сумме отзывов - очень дурного качества.
Название: Шаровые
Отправлено: *AleX* от 03 Ноябрь 2016, 19:25:38
Во времена Таврии я встречал такую фирму - как для таврии, качество было супер. Но как для таврии... Хотя судя по стоимости - вполне можно поэксперементировать  ,)
Название: Шаровые
Отправлено: Delphi от 03 Ноябрь 2016, 22:48:27
Вопросов с 05 шаровыми не возникает вообще.
Название: Шаровые
Отправлено: AI70 от 04 Ноябрь 2016, 00:22:01
Вопросов с 05 шаровыми не возникает вообще.

У меня 10-20 тыщ. выходит - а дольше ?
Название: Шаровые
Отправлено: AI70 от 04 Ноябрь 2016, 00:23:20
Во времена Таврии я встречал такую фирму - как для таврии, качество было супер. Но как для таврии... Хотя судя по стоимости - вполне можно поэксперементировать  ,)

Если мне диагностируют замену ... то неприменно.
Название: Шаровые
Отправлено: kurgansky341 от 04 Ноябрь 2016, 07:32:42
а дольше
А дольше... Взял старую шаровую и к токарю. Обрезал, выточил кусочек резьбы и заглушку (в заглушке резьба под масленочку), вытыщил сухарь-помыл-обтер-подрезал-помазал. Резьбу приварил к корпусу, собрал-зажал-поставил на машину. Проехал 100-200 км подтянул заглушку и на развал. При ТО подтянул-помазал и снова на 30 тыщ забыл. До следующего ТО... Как-то так.
Название: Шаровые
Отправлено: AI70 от 04 Ноябрь 2016, 11:07:02
А дольше... Взял старую шаровую и к токарю. Обрезал, выточил кусочек резьбы и заглушку (в заглушке резьба под масленочку), вытыщил сухарь-помыл-обтер-подрезал-помазал. Резьбу приварил к корпусу, собрал-зажал-поставил на машину. Проехал 100-200 км подтянул заглушку и на развал. При ТО подтянул-помазал и снова на 30 тыщ забыл. До следующего ТО... Как-то так.


У меня дома нет токарного ))) Да и хз где они сейчас есть )))
Ну и по деньгозатратам .... я себе не представляю )))).
Название: Шаровые
Отправлено: Pepon от 04 Ноябрь 2016, 13:05:08
Во времена Таврии я встречал такую фирму - как для таврии, качество было супер. Но как для таврии... Хотя судя по стоимости - вполне можно поэксперементировать  ,)
В таврии машина висит на опорных подшипниках, а у нас на нижней шаровой (спереди)...
Название: Шаровые
Отправлено: Pepon от 04 Ноябрь 2016, 13:06:27
А дольше... Взял старую шаровую и к токарю. Обрезал, выточил кусочек резьбы и заглушку (в заглушке резьба под масленочку), вытыщил сухарь-помыл-обтер-подрезал-помазал. Резьбу приварил к корпусу, собрал-зажал-поставил на машину. Проехал 100-200 км подтянул заглушку и на развал. При ТО подтянул-помазал и снова на 30 тыщ забыл. До следующего ТО... Как-то так.
Была у меня на жиге такая шаровая фуфло фуфлом, даже не неразбирал- просто снял и выкинул...
Название: Шаровые
Отправлено: Pepon от 04 Ноябрь 2016, 13:14:04
Вопросов с 05 шаровыми не возникает вообще.
Дима, не было бы с ними проблем- если бы узкоплёночные внутри шаровой, зеркальное отображения верха  шарового пальца при литье заготовки делали и вкладыш понаружи не цилиндрический, а как шаровый палец но 3-5м.м. больше в диаметре??? а так там в корпусе, вверху возле паза и крепление пыльника очень слабое место.., простота изготовления-против безопасности и пока увы не в нашу сторону и уже много лет..
Название: Шаровые
Отправлено: kurgansky341 от 04 Ноябрь 2016, 19:30:50
Проблема наших шаровых только в том, что сухарь ничем не поджат. Чуть-чуть подносился сухарь по пальцу и сразу начинается люфт и почти моментальное разбивание сухаря. А если сделать поджим (либо заглушкой либо между заглушкой и сухарем пружиной типа как с грузовых с рулевой тяги) то при периодическом смазывании о шаровой можно забыть тысяч на 100 минимум.
У меня дома нет токарного ))) Да и хз где они сейчас есть )))
Ну и по деньгозатратам .... я себе не представляю )))).
Честно говоря проблематичнее было найти болванку для изготовления (металлобазы режут только от 1 метра, а нужно все 20 см). Работа токаря-мне обошлось в полтинник на каждую.
Пы-сы. Мною переделывались шаровые, которые поставил АИС и через 20 тыщ были сняты как уже непригодные. То есть палец просто болтался. И на переделанных я уже 50 тысяч отбегал(повторюсь - палец и сухарь остались старые)...
По такому же принципу я переделал и рулевые наконечники. Прошли уже за 30 тыщ и выходить со строя и не собираются...
Название: Шаровые
Отправлено: *AleX* от 04 Ноябрь 2016, 20:05:44
Я в новые шаровые ставил маслёнки. Мне мастер аккуратно врезал всё. Но без таких ухищрений как:
Взял старую шаровую и к токарю. Обрезал, выточил кусочек резьбы и заглушку (в заглушке резьба под масленочку), вытыщил сухарь-помыл-обтер-подрезал-помазал. Резьбу приварил к корпусу, собрал-зажал-поставил на машину. Проехал 100-200 км подтянул заглушку и на развал. При ТО подтянул-помазал и снова на 30 тыщ забыл.
Отходили столько же сколько и без маслёнки, хотя шприцевал 2 раза между ТО и на ТО  ,)
Можно как-то более подробно описать что именно делать надо и какой должен быть результат? Может схема/фото есть? Я бы попробовал, мои нынишнии наверно ещё тысячь 10 протянут, а пока можно и поэксперементировать :) Колхоз - наше усё!!! take_example
Название: Шаровые
Отправлено: kurgansky341 от 04 Ноябрь 2016, 20:17:45
Схем не делал, да и не собирался... Все делалось по месту и на пальцах...

(https://s4.postimg.org/yicbe31qh/016.jpg) (https://postimg.org/image/yicbe31qh/)

(https://s4.postimg.org/b5e9vklmx/017.jpg) (https://postimg.org/image/b5e9vklmx/)

(https://s4.postimg.org/bw701co09/018.jpg) (https://postimg.org/image/bw701co09/)
Название: Шаровые
Отправлено: kurgansky341 от 04 Ноябрь 2016, 20:40:43
И колхоз - понятие растяжимое. Я за принцип брал устройство москвичевской шаровой. С одним только отличием - там стопорное кольцо, а резьба просто удобнее...
И кстати, кто-нибудь знает как восстанавливают некоторые фирмы шаровые и наконечники? Я вот увидел - развальцовывается, ложится под сухарь вырезка из обычной пластиковой бутылки, зажимается и завальцовывается... Опять же ресурс максимум 30-40 тыщ.
Название: Шаровые
Отправлено: Pepon от 05 Ноябрь 2016, 06:09:18
поджатие это дело хорошее, но вскроет со временем верх шаровой по канавке под крепления пыльника...сделали бы узкоплёночные хотя бы внутренную фаску (идеал сфера) вверху внутри  корпуса при литье + поджатие+смазка  и о проблеме можно было забыть...
Название: Шаровые
Отправлено: *AleX* от 08 Февраль 2018, 13:28:35
А я психанул конкретно... :ah:
(https://lh3.googleusercontent.com/w0AA6o_EH75tWJ0ih7oaxshtlZt3s9D4bg8Zt5HH_IoXKii3-jfyho8XlA-Lkzuz62ecUYFAxGT1SpAN4FWZWGOgji0ef-JmcvLWL8u5Z-NirpzZmS6bFCGWHI8eIgo7clpwk_NYe6g80ewuKL3lrvUpC_-oaiOiiiIjBvW60fvCdGOvz9g4oQCd3EmrcsXY_0aaPnc5HGvXVAvEiCd_zMknIWV-i4jPzLsUC70j6QwQzOBya4iK5zgzmUOR3Zqa6zoPPqNVBZaes9hgyuPGe37ZadPlYCIsAN78KrN_9ir-aPQMWe5F5ZfoqL27OhU_W-mEDM_nXu2K5JDXZ18kh6c2HMwrtpj7r2Co7f8wN7rWdDWSuoeLvT9nlDsirkqSUqpw7_dtMA0kWRAE9p1EAYDq-y1ZPGHkTNprV2Exgy-TRCx-ZL5uOxW78aTxZTTs7WwHqxAF7UxdPHriFwtDAXCQEJ37SvkV__NHvdb107rwNL8eKBUUDFzwMr5BZpSYW6bN_Ii7rjc8HbmHdM7U9aGMld89KzSdVjGtXh1OnXqdDMSMvJ-OpthyB-ZNvpCk2DpijQ4gBVsQj29rlsrdQVKlX3yp24oYBt0MpL9f=w1916-h1079-no)

Посмотрим что эти проходят...
Название: Шаровые
Отправлено: Skaut от 02 Август 2018, 12:36:04
))
А кто в курсе, шаровые от SWAG чо дороже оригинала в 4 раза???
https://eshop.elit.ua/price/ssangyong_4454109005/
Цена вообще безумная как для шаровой.
Может они и пройдут в 4 раза больше - сильно сомневаюсь((
Название: Шаровые
Отправлено: Ярослав Полтавский от 08 Август 2018, 13:41:25
Товарищи! Кто подскажет, съемник для шаровых с какого авто нам подходит?
Название: Шаровые
Отправлено: *AleX* от 10 Август 2018, 21:44:17
А зечем? Вывесить колесо, открутить гайку не до конца и пару ударов кувалдой по рычагу. Сколько раз мне меняли шаровые, ниразу не использовали никакого съёмника ни в "гаражах" ни у официалов.
Для снятия серпа, вроде как от газели подходит (Муссовод у себя в видео где-то показывал), но я ещё не пробовал  ,)
Название: Шаровые
Отправлено: *AleX* от 10 Август 2018, 21:52:38
))
А кто в курсе, шаровые от SWAG чо дороже оригинала в 4 раза???
https://eshop.elit.ua/price/ssangyong_4454109005/
Цена вообще безумная как для шаровой.
Может они и пройдут в 4 раза больше - сильно сомневаюсь((
При стоимости нижних рычагов нового образца (перевёрнутых) почти в эти же деньги, можно заморочиться и найти кулаки и перейти на новую систему. Судя по отзывам они ходят 100+ Лично я пока что доволен.
Название: Шаровые
Отправлено: Skaut от 15 Октябрь 2018, 16:50:47
Если можно, поподробнее.
Название: Шаровые
Отправлено: *AleX* от 15 Октябрь 2018, 22:40:52
Если можно, поподробнее.
Если вопрос ко мне, то - поподробнее о чём? О рычагах нового типа? Так они не новые, их с 13-го года ставят. Их обсуждали уже со всех сторон и у нас на форуме и вообще по интернету. Просто стоимость перехода на них, скажем так немаленькая. Можно наверно десяток обычных поменять ;)
Вот я и имел в виду, что если уж и смотреть на "дорогие" варианты решения проблем шаровых, то самый нормальный сорее всего будет именно переход на нижние рычаги нового образца.