ПОИСК

 

Автор Тема: PTC (ОТОПИТЕЛЬ С ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ ТЕМПЕРАТУРНЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ)  (Прочитано 15833 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн morino Мужской

  • "Категория С – Солидный водила"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: Екатеринославская губерня
  • Марка автомобиля: Skoda Octavia 1.9 TDI
Вроде уже обсуждалось и пришли к выводу, что эту опцию, которая должна идти в базе на дизеле, АИС вырезал.
Экскурс в теорию.
PTC - Вспомогательный электрический отопитель входит в стандартную комплектацию автомобилей, оснащенных дизельными двигателями. Система PTC приводится в действие в зависимости от значения температуры, измеряемой датчиком температуры ОЖ и датчиком HFM. Данное устройство установлено в отводящем воздуховоде системы обогрева для повышения температуры в
салоне автомобиля. Поскольку обогреватель PTC является электрическим, при оборудовании автомобиля данной системой требуется установка генератора повышенной мощности. (Генератор 12 В 75 A/90 A заменен на генератор 12 В 140 A)

УСЛОВИЯ ДЛЯ АКТИВАЦИИ ОТОПИТЕЛЯ PTC
Соблюдение условий для активации отопителя PTC проверяется в 2 этапа. В общем случае включение силового реле отопителя PTC производится блоком управления двигателем в зависимости от температуры ОЖ и температуры наружного воздуха.
1. 1-й этап (условия для первоначальной активации ото-
пителя PTC)
1) Отопитель включается, если температура охладаю-
щей жидкости < 15 °C.
2) Если температура охлаждающей жидкости ? 15 °C,
для включения отопителя требуется выполнение од-
ного из дополнительных условий, приведенных ниже.
2. 2- й этап (температура ОЖ: 15 °C)
1) Отопитель PTC активируется, если температура
ОЖ  65 °C, а температура наружного воздуха ? 10 °C.
2) Отопитель PTC активируется, если температура
ОЖ достигла 65-60 °C и при этом температура наруж-
ного воздуха находится в диапазоне от -10 до 0 °C.
3) Отопитель PTC активируется, если температура
ОЖ ? 60 °C, а температура наружного воздуха ? 0-5 °C.
3. Условия, при которых отопитель PTC отключается
1) Вентилятор системы кондиционирования отклю-
чен.
2) Ошибка сигнала датчика температуры наружного
воздуха (замыкание или обрыв проводов).
3) При проворачивании коленчатого вала двигателя
стартером.
4) При напряжении в бортовой сети менее 11 В.
5) При включении системы предпускового подогрева
двигателя (загорается индикатор свечей накаливания).

Слайды подтверждающие наличии данной системы:





У меня генератор на 115А и нифига не греется. Но тут сделал фотку своих релюх и сравнил:

А ведь релюхи и предохранители вроде и на месте? А что тогда? ;-)

Оффлайн Valinton Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: af
  • Город: Днепропетровск
  • Марка автомобиля: Actyon DLX-6 2011г.
  • Модель: Actyon
а это чудо инженерной корейской мысли стоит на Актионах или сей дивайс Вы сами ставили ?

Оффлайн sasha13 Мужской

  • "Категория С – Солидный водила"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: VW Touareg Exlusive
А ведь релюхи и предохранители вроде и на месте? А что тогда? ;-)

ток через релюхи предохранители измерял ?
я тоже сомневался в наличии этой хрени
дошло до того что померял ток
точных данных уже не помню но жрало оно где то 400-600Ватт мощности
вполне хватил стекло отпотеть, а на большее я так понял он и не предназначен
так и называется - (ОТОПИТЕЛЬ С ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ ТЕМПЕРАТУРНЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ)
больше нуля вот уже и положительный :)

Оффлайн sert Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Если стрелять, то в цель!
  • Страна: ua
  • Город: Киев, Позняки
  • Марка автомобиля: SSang Yong
  • Модель: New Kyron
две недели как получил машину -Кайрошу и могу сказать что у меня сей девайс работает, так как физически машина еще не может прогреться за время прошедшее с запуска, а теплый воздух уже начинает поступать. Есть с чем сравнить - Шкода октавия А5 бензин. Пока шкода нагреется, то у Кайроши уже более-менее теплый воздух идет.

Оффлайн AI70 Мужской

  • Член клуба
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • ***
  • AI70
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
  • Модель: Kyron
morino,
Когдато в январе был на сервисе и общался с електриком - говорит он что таки не вырезали их - и у всех должно быть - сей девайс идёт в сборе кондиционера.
Мне показывал эти релюхи и даже включал и мерял напряжение. Сказали работает.

По поводу ощущения, что он нечерта не работает - говорит, так и задумано. Он плавно в несколько этапов повышает температуру - всё так задуманно, чтоб на холодное стекло не дуть горячим - выходит на режим медленно меряя перепад температур по наружному и внутреннему датчикам.
Главная его задача растопить стекло. Ожидать, что он прогреет салон - не стоит - скорее охлаждающая доходит до 20.

Вот и я понять не мог где он ... а оказываетс он на месте.  В январе когда ударило -15 и на лобовом было немного льда - включил обдув стекла и 30 градусов - и о чудо, минут через 10+ потекла вода.
Вот и сегодня на -5 оттапливал минут с 5 пока пошёл процесс. Но всё это только заметно на лобовом при максимальных показателях скорости вентилятора и температуры в режиме обдува ветрового.

Оффлайн morino Мужской

  • "Категория С – Солидный водила"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: Екатеринославская губерня
  • Марка автомобиля: Skoda Octavia 1.9 TDI
На Кайрон клане пишут, что лучше всего ощущается его работа, когда направлено всё в лицо. Х.з. У меня нифига не ощущается. некоторые вообще пишут, что жара такая, что палёным в машине воняет. ,)
Надо ещё напругу померять.
Судя по схеме, на эти два реле и три предохранителя, напряжение, после включения зажигания, подаётся через 10А предохранитель (F26), который вроде стоит слева в панели приборов. Надо глянуть на его целостность.

Оффлайн AI70 Мужской

  • Член клуба
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • ***
  • AI70
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
  • Модель: Kyron
morino,
Надо будет взять термометр и померять )))) Давно хочу )))

Оффлайн morino Мужской

  • "Категория С – Солидный водила"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: Екатеринославская губерня
  • Марка автомобиля: Skoda Octavia 1.9 TDI
Вчера тщательно пытался прислушиваться к своим ощущениям.
Пуск двигателя после 8 часов стоянки при температуре около 0.
Режим обдува: всё в фейс, 1-2 скорость вентилятора (у меня ручное управление)
Температура на максимум.
минуты через две начинает идти еле-еле тёплый воздух. Так на улице 0 градусов, а в -10, в -20? Приблуда у нас абсолютно бесполезная (если это она нагрелась, а не уже сам двигатель), ею не то что салон, её при минусовых температурах стекло не разморозишь.

Оффлайн AI70 Мужской

  • Член клуба
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • ***
  • AI70
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
  • Модель: Kyron
Вчера тщательно пытался прислушиваться к своим ощущениям.
Пуск двигателя после 8 часов стоянки при температуре около 0.
Режим обдува: всё в фейс, 1-2 скорость вентилятора (у меня ручное управление)
Температура на максимум.
минуты через две начинает идти еле-еле тёплый воздух. Так на улице 0 градусов, а в -10, в -20? Приблуда у нас абсолютно бесполезная (если это она нагрелась, а не уже сам двигатель), ею не то что салон, её при минусовых температурах стекло не разморозишь.

Только что сходил с градусником - гисметео -3 , датчик авто -4 мой спиртовой сувенирный термометр -2 .

С первых 2-х минут перешагнул 0 на третьей дало +2 к восьмой добралось +10 а к моменту выключения на 12_й  аж +16  :ai:

Самое забавное - я не чувствую нефига тепла ... Но идущий снег - через 2 заметил что часть снежинок тает - примерно до середины лобового, через 4 минуты с включения все падающии снежинки на лобовое таяли, к 12-й минуте 80% боковых весь прилипший снег растаял.

Стояло в режиме обдува лобового (стрелка была с частичным забором воздуха) +28 вентилятор на максимум.
По приборной за 10 минут стрелка не шелохнулось - потрогал охлаждайку - еле тёплая. Но думаю к этому моменту она уже здорово помогала получить +.

Вывод - прогреть салон не реально - оттопить окна.

Оффлайн AI70 Мужской

  • Член клуба
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • ***
  • AI70
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
  • Модель: Kyron

(del.)


Надо сделать фото своих ... у меня нету предохранителя на 10A в левом верхнем ряду. Реле PWM Motor - ну это потомучто автомат а не ручная.
А ещё по центру тут чтото отсутствует - а у меня стоит - называется Swichable Engine Mounting - что это осознать пока не смог...

Оффлайн odmincheg Мужской

  • Модератор форума
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: Одесса
  • Марка автомобиля: SY
  • Модель: Rexton W
А ещё по центру тут чтото отсутствует - а у меня стоит - называется Swichable Engine Mounting - что это осознать пока не смог...
Название похоже на "опоры двигателя с изменяемой жесткостью".  Кажется на каком-то SY это было.

Оффлайн AI70 Мужской

  • Член клуба
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • ***
  • AI70
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
  • Модель: Kyron
Название похоже на "опоры двигателя с изменяемой жесткостью".  Кажется на каком-то SY это было.
Действительно, было на Рекстоне или Kyron с двигателями 2,7 - но с 2,0 такого не употреблялось ... или блок подсунули с лишними елиментами - или подушки хитроумные неуставного образца ... в бескорысность SY не верю - скорее всего блок с "лишними" елиментами использовали. 

http://ssangyong.exist.ru/Parts.aspx?Model=78AB9C2D-9A7C-4DA6-BEBA-E36EFCE4D236&Unit=99e9071e-174a-4291-83b7-4f55795fbfb3&Title=%D0%9A%D0%A0%D0%95%D0%9F%D0%9B%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%95+%D0%94%D0%92%D0%98%D0%93%D0%90%D0%A2%D0%95%D0%9B%D0%AF

Для 2,0
http://ssangyong.exist.ru/apply.aspx?flag=436210228&pid=DDE06B0F

Для Kyron 2,7 AWD
http://ssangyong.exist.ru/apply.aspx?flag=436210228&pid=DE706B0F

Интересно - раз у меня есть свитч, то может можно хитрые подушки поставить???
http://www.zf.com/corporate/en/products/product_range/cars/cars_switchable_engine_mounts.shtml
« Последнее редактирование: 20 Февраль 2013, 13:28:41 от AI70 »

Оффлайн odmincheg Мужской

  • Модератор форума
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: Одесса
  • Марка автомобиля: SY
  • Модель: Rexton W
AI70, ну да, шо было под рукой - то и втулили..
Обычная подушка - 340грн, а продвинутая аж 1200грн за штуку. На схеме 2 штуки + наверное они чем-то управляются, то есть нужно ещё что-то. И ради чего, чтобы вибрации на холостом ходу было поменьше за 300-500 баксов? Не, нафик-нафик :)

Оффлайн AI70 Мужской

  • Член клуба
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • ***
  • AI70
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
  • Модель: Kyron
AI70, ну да, шо было под рукой - то и втулили..
Обычная подушка - 340грн, а продвинутая аж 1200грн за штуку. На схеме 2 штуки + наверное они чем-то управляются, то есть нужно ещё что-то. И ради чего, чтобы вибрации на холостом ходу было поменьше за 300-500 баксов? Не, нафик-нафик :)
Там не только холостые - там постоянно гасят , и даже демпфируют внешнюю тряску от дороги.
Управляются вакумным модулятором. Ставят только в самые топовые 2,7 и 3,2 .

Оффлайн VICTOR Мужской

  • Член клуба
  • "Категория D - автоДоктор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: запорожье
  • Марка автомобиля: рекстон 2.7xvt авт н корандо диз авт
  • Модель: Rexton II
Название похоже на "опоры двигателя с изменяемой жесткостью".  Кажется на каком-то SY это было.
это подушки с рекстона xvt. на  хх мягкие, при движении твердые. для снижения вибрации.

Оффлайн AI70 Мужской

  • Член клуба
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • ***
  • AI70
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
  • Модель: Kyron
это подушки с рекстона xvt. на  хх мягкие, при движении твердые. для снижения вибрации.

Они в спецификациях Rexton, Kyron, Rodius фигурируют - в общем с двигателями типа xvt или dpt - что суть одно и тоже - 180 или 186лс. Даже раньше и не обращал внимание, что и на Kyron такой двигатель ставился.

 


Счетчики: