ПОИСК

 

Автор Тема: Разбираем форсунку....  (Прочитано 61381 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dr_Zhalnin Мужской

  • 你他妈的,不是乌克兰
  • Админ))
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SY KYRON 2.0 TDi турбодизель
  • Модель: Kyron
Разбираем форсунку....
« : 24 Сентябрь 2012, 09:33:26 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Нашел интересную инфу на соседнем клубе....

    Ввиду того, что топливная форсунка в дизельном двигателе - деталь дорогостоящая, имеет смысл попробовать самому починить форсунку, заменив в ней только то, что реально изнашивается.

    Снимаем неисправную или плохо работающую дизельную форсунку (каталожные номера 6640170221 или 6640170021) с двигателя автомобиля SangYong.



    1. Следует помнить, что топливная трубка, крепящий форсунку болт и шайба форсунки - детали одноразовые.

    Перед откручиванием болтов, гаек, снятием разъёмов и трубок обязательно надо промыть, продуть и просушить пространство вокруг форсунки, а особенно около мест, где присоединяется топливопровод.
    Если собираетесь и далее использовать топливную трубку, то откручивать обе её гайки надо постепенно и акуратно.
    При отсоединении топливопровода - необходимо одеть резиновые перчатки.


    2. Снятая топливная форсунка.


    3. На форсунке есть наклейка, где указаны ее каталожный номер (А6640170221) и сверху - 16-значный индивидуальный код форсунки, записанный в две строчки.


    4. Торец форсунки. На фото видна грязь! Это не допустимо! Ни микрона грязи не должно там быть!


    5. При отсоединении-снятии трубки высокого давления открывшиеся штуцера у трубки и форсунки необходимо закрыть заглушками. Для этого подойдёт и кусочек чистого полиэтиленового пакета, который можно надеть на штуцер и обмотать его изолентой.


    6. Чтобы грязь легко отстала от корпуса и распылителя форсунки, обязательно отмачиваем ее в специальной жидкости "WYNN'S".

    Ни в коем случае нельзя допускать попадания грязи в отверстия распылителя форсунки. Форсунку нельзя ставить на распылитель.
    После отмокания форсунки до состояния, когда вся грязь отвалилась сама, готовим ванночку с очищенной соляркой, где будем перебирать форсунку.
    Ключом на 15 отворачиваем стягивающую гайку форсунки и помещаем ее в ванну с чистой соляркой.
    Перчатки резиновые должны быть чистые!

    Дальнейшие работы необходимо производить в ванне.

    При отворачивании гайки форсунки, все внутренние детали форсунки могут выпасть, если при снятии гайки не придавливать пальцем распылитель.

    Итак, форсунка разобрана.

    Единственное, электромагнит вытаскивать нет необходимости. Он вытащен для того, чтобы вы увидели что это такое.


    7. Со снятой стягивающей гайкой.


    8. Основные внутренние части форсунки: управляющий клапан ("control valve"), переходник ("adaptor plate") и корпус распылителя.


    9. Основные внутренние части форсунки (увеличенный масштаб).


    10. Распылитель.


    11. Стягивающая гайка.


    12. Основные составные части форсунки: корпус форсунки, электромагнит с контактами, управляющий клапан ("control valve"), переходник ("adaptor plate"), игла распылителя и корпус распылителя.


    13. Электромагнит с контактами.


    14. Внешний вид контактов.


    15. Внутри электромагнита есть отверстие. В нём установлен штифт и пружина, которая возвращает клапан форсунки (грибок) на посадочное место.


    16. Управляющий клапан ("control valve") и переходник ("adaptor plate") форсунки.


    17. Управляющий клапан форсунки и переходник (увеличенный масштаб).

    Управляющий клапан форсунки, т.е. бочёнок с клапаном - это и есть "корень зла". Вот его и меняют на новый в первую очередь.

    Для рассматриваемой здесь форсунки 6640170221 используются управляющие клапана, например, со следующими номерами 9308-621C (9308621C) или 28239294.

    Именно из-за заклинивания клапана в своём отверстии (из-за стружки от ТНВД или некачественного топливного фильтра) или из-за неплотного прилегания клапана к седлу (грязным топливом или стружкой от ТНВД "отпескоструило" поверхность седла) происходит слив топлива в обратку, что ведёт к ненормальному впрыску и потере давления в топливной рейке.
    Зазор между штоком клапана и отверстием для штока - 0.002 мм (волос человека 0.040-0.060 мм).


    18. Управляющий клапан форсунки (увеличенный масштаб).


    19. Управляющий клапан форсунки (увеличенный масштаб).


    20. Управляющий клапан форсунки (увеличенный масштаб).


    21. Управляющий клапан форсунки с обратной стороны (увеличенный масштаб).


    22. Управляющий клапан ("control valve") и переходник ("adaptor plate").


    23. Переходник (увеличенный масштаб).

    Переходник (бочёнок с каналами и выемкой для пружины иглы) необходимо просто отмыть от грязи.

    Напоминаю, что та грязь, которая есть на фотографиях, в реальности быть не должна. Форсунка не будет работать с этим!


    24. Обратная сторона переходника(увеличенный масштаб).


    25. Переходник и распылитель.


    26. Игла распылителя с пружиной.
    Игла и распылитель форсунки тоже изнашиваются. Только в меньшей степени. Зазор между этими деталями также мал. На игле не должно быть никаких царапин и повреждений.


    27. Корпус распылителя без иглы.


    При переборке форсунки очень поможет хорошая лупа.

    Естественно, что переборка форсунки в домашних или гаражных условиях - это большая лотерея. И будьте готовы к тому, что вы не получите желаемого результата. Но при соблюдении идеальной чистоты шансы возрастают до 100%.

    Чистота, чистота и еще раз чистота! - Это основное, что необходимо при переборке или ремонте форсунки!

    Здесь стоит добавить, что после ремонта форсунки у нее будет уже иная характеристика, которая будет отличаться от той, что зашифрована в коде на ней. Кроме того, блок управления уже подстроился под умирающую форсунку, поэтому после установки отремонтированной форсунки в первое время возможна неравномерная работа двигателя, особенно на холостых оборотах двигателя.

    Грамотные сервисы после ремонта форсунки ставят ее на стенд, где измеряют ее новую характеристику, после чего присваивают ей новый код, который потом вносится в блок управления двигателем. Но можно установить отремонтированную форсунку и без присваивания ей кода по новой характеристике, блок управления со временем к этой характеристике сам приблизится, но для этого нужно поездить (иногда до 1-1,5 тыс. километров).
    http://sykor.ru/articles/24-fors.html


    Оффлайн morino Мужской

    • "Категория С – Солидный водила"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Екатеринославская губерня
    • Марка автомобиля: Skoda Octavia 1.9 TDI
    Разбираем форсунку....
    « Ответ #1 : 24 Сентябрь 2012, 12:30:38 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Инфа интересна, но имхо не более.
    Начиная от того, что врятли простой "пэрэсичный! просто сможет вытянуть форсунки,  разобрать/собрать в стерильных условиях, потом удалить воздух с форс. Заканчивая, что есть большая вероятность, что с непрописанными форсами мотор может и не запуститься.
    Без определённых навыков, инструмента и условий лезть туда не нужно.
    Об оборудовании для ремонта топливной уже скромно умолчим.

    Оффлайн vlad11 Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • КеНо ГуРу
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Rexton II 5-AT (2010) Full
    Разбираем форсунку....
    « Ответ #2 : 24 Сентябрь 2012, 12:55:31 »
  • Вверх
  • Вниз
  • +100 к morino Данная инфа для общего развития. Я бы никогда не полезтуда, ибо потом это может стоить дороже чем экономия на поездке к проверенным спецам.

    Оффлайн trofimich Мужской

    • "Категория С – Солидный водила"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Харьков
    • Марка автомобиля: SsangYong
    • Модель: Actyon
    Разбираем форсунку....
    « Ответ #3 : 24 Сентябрь 2012, 13:32:16 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Интересно. Тоже врядли стал бы разбирать, но для общего развития интересно.

    Оффлайн Dr_Zhalnin Мужской

    • 你他妈的,不是乌克兰
    • Админ))
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: SY KYRON 2.0 TDi турбодизель
    • Модель: Kyron
    Разбираем форсунку....
    « Ответ #4 : 24 Сентябрь 2012, 14:07:33 »
  • Вверх
  • Вниз
  • morino, vlad11, trofimich,  знаю лично человекка в Киеве разобравшего форсунку и собравшего ее обратно...и машина работала....
    Проблема во всем этом не завоздушивание а то что  в ней очень много мелких деталей которые нужно точно установить на место.....
     
    PS Думаю что от безисходности в денежном варианте каждый сможет взять и разобрать - если вариантов с покупкой новой не будет...А что делать??

    Оффлайн Delphi Мужской

    • Партнер клуба
    • "Категория В - Водила"
    • **
    • Страна: ua
    • Город: Кременчук
    • Марка автомобиля: Ram TRX 702 hp
    Разбираем форсунку....
    « Ответ #5 : 24 Сентябрь 2012, 21:41:27 »
  • Вверх
  • Вниз
  • morino, vlad11, trofimich,  знаю лично человекка в Киеве разобравшего форсунку и собравшего ее обратно...и машина работала....
    Проблема во всем этом не завоздушивание а то что  в ней очень много мелких деталей которые нужно точно установить на место.....
     
    PS Думаю что от безисходности в денежном варианте каждый сможет взять и разобрать - если вариантов с покупкой новой не будет...А что делать??

    кажется мне , что это человек присылал мне форсунку в ремонт.

    Оффлайн Боцман Мужской

    • "Кулибин"
    • "Категория D - автоДоктор"
    • ****
    • Пират
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    Разбираем форсунку....
    « Ответ #6 : 24 Сентябрь 2012, 21:44:38 »
  • Вверх
  • Вниз

  • от безисходности в денежном варианте каждый сможет взять и разобрать - если вариантов с покупкой новой не будет...А что делать??
    Не согласен я с тобой по поводу безысходности... Я, например, не люблю выбрасывать бабло на ветер, а если еще есть немного времени и натхнэння то могу и... пневму в машину впихнуть!))
    По сути, инфа однозначно полезная, особенно таким "рукоблудникам" как я, ну нравится мне в машине многие вещи делать самому (из последнего, почистил и модернизировал модуляторы, обратный вакуумный клапан почистил и установил перед ним фильтр, довожу до ума пневму, ну а мою эпопею с "вытравливанием" обломанной свечи накаливания, которую отказались извлекать все "спецы" начиная от АИСа и заканчивая "гуру" из БОШсервиса, знают многие!)
    В общем, плюсую!

    Оффлайн Dr_Zhalnin Мужской

    • 你他妈的,不是乌克兰
    • Админ))
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: SY KYRON 2.0 TDi турбодизель
    • Модель: Kyron
    Разбираем форсунку....
    « Ответ #7 : 24 Сентябрь 2012, 21:45:38 »
  • Вверх
  • Вниз
  • кажется мне , что это человек присылал мне форсунку в ремонт.
    Осшибаешься)))

    Оффлайн Dr_Zhalnin Мужской

    • 你他妈的,不是乌克兰
    • Админ))
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: SY KYRON 2.0 TDi турбодизель
    • Модель: Kyron
    Разбираем форсунку....
    « Ответ #8 : 24 Сентябрь 2012, 21:48:32 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Боцман, я написал образно что безисходность....у каждого у нас есть свои входы и выходы.....
    Есть просто два варианта- один вариант - РЕМОНТИРОВАТЬ САМОМУ!!!
    Второй- покупать новую форсунку...
    И третий- комуто отдавать в ремонт)))
    Первый и третий вариант - дорогое удовольствие...второй- нужно пробовать- ведь это же можно сделать!!

    Оффлайн morino Мужской

    • "Категория С – Солидный водила"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Екатеринославская губерня
    • Марка автомобиля: Skoda Octavia 1.9 TDI
    Разбираем форсунку....
    « Ответ #9 : 25 Сентябрь 2012, 08:10:53 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Боцман, я написал образно что безисходность....у каждого у нас есть свои входы и выходы.....
    Есть просто два варианта- один вариант - РЕМОНТИРОВАТЬ САМОМУ!!!
    Второй- покупать новую форсунку...
    И третий- комуто отдавать в ремонт)))
    Первый и третий вариант - дорогое удовольствие...второй- нужно пробовать- ведь это же можно сделать!!
    второй вариант может оказаться самым дорогим ;)

    З.Ы. если бы я решил вопрос с пропиской форс, делал бы сам. А так, поживём увидим.

    Оффлайн Боцман Мужской

    • "Кулибин"
    • "Категория D - автоДоктор"
    • ****
    • Пират
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    Разбираем форсунку....
    « Ответ #10 : 25 Сентябрь 2012, 08:20:11 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Боцман, я написал образно что безисходность....
    Та я с иронией написал. :cd:

    Оффлайн Valinton Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Страна: af
    • Город: Днепропетровск
    • Марка автомобиля: Actyon DLX-6 2011г.
    • Модель: Actyon
    Разбираем форсунку....
    « Ответ #11 : 25 Сентябрь 2012, 15:10:37 »
  • Вверх
  • Вниз
  • начнем с того что саму форсунку снять уже может оказаться огромное проблемой...

    Оффлайн Dr_Zhalnin Мужской

    • 你他妈的,不是乌克兰
    • Админ))
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: SY KYRON 2.0 TDi турбодизель
    • Модель: Kyron
    Разбираем форсунку....
    « Ответ #12 : 25 Сентябрь 2012, 15:57:07 »
  • Вверх
  • Вниз
  • начнем с того что саму форсунку снять уже может оказаться огромное проблемой...
    Правильно.....но если это четвертая, которая действительно тяжело вытащить.... А вот остальные-  можно попытаться...

    Оффлайн kak2z Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Доктор посоветовал переехать в Украину
    • Страна: ua
    • Город: Полтава
    • Марка автомобиля: Korando SDT-1 (белый) diesel, 4x4, МКП
    • Модель: Korando
    Разбираем форсунку....
    « Ответ #13 : 25 Сентябрь 2012, 16:04:12 »
  • Вверх
  • Вниз
  • так.. я про эту четвертую форсунку везде слышу.. она для меня как бермудских треугольник..

    почему именно 4я форсунка плохо вытягивается?? почему не 1я? или 5я у рекстона например, а именно 4я??))) несчастливое число для дизелей?

    Оффлайн Dr_Zhalnin Мужской

    • 你他妈的,不是乌克兰
    • Админ))
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: SY KYRON 2.0 TDi турбодизель
    • Модель: Kyron
    Разбираем форсунку....
    « Ответ #14 : 25 Сентябрь 2012, 16:07:41 »
  • Вверх
  • Вниз
  • kak2z,  ответ прост - ХЗ ...Догадок много но вот доказательств и нету.....
    Просто последняя форсунка плохо вынимается- 4-я у Кайронов и Акционов и 5-я у Рекстонов...

    Оффлайн sasha13 Мужской

    • "Категория С – Солидный водила"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: VW Touareg Exlusive
    Разбираем форсунку....
    « Ответ #15 : 25 Сентябрь 2012, 16:12:35 »
  • Вверх
  • Вниз
  • почему именно 4я форсунка плохо вытягивается??
    основных причин три
    1 к ней тяжелей всего подлезть инструментами
    2 там заканчивается крышка двигателя и туда попадает больше грязи воды и прочего чем в остальные
    3 еще я слышал, что система охлаждения так устроена что там самое горячее место(с этим можно и поспорить)

    Оффлайн VICTOR Мужской

    • Член клуба
    • "Категория D - автоДоктор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: запорожье
    • Марка автомобиля: рекстон 2.7xvt авт н корандо диз авт
    • Модель: Rexton II
    Разбираем форсунку....
    « Ответ #16 : 25 Сентябрь 2012, 17:17:38 »
  • Вверх
  • Вниз
  • туда больше всего попадает сажы и конденсата из выхлопной системы через егр.
    конденсат вызывает коррозию корпуса форс и форсу клинит в колодце.
    в последний цилиндр ( на с й) попадает грязи из выхлопной больше потому что воздух через впускной патрубок ( вместе с грязью ) подается вдоль двигателя и грязь как более тяжелая по инерции летит в последний цилиндр. меньше в предпоследний.
    « Последнее редактирование: 25 Сентябрь 2012, 17:51:03 от VICTOR »

    Оффлайн kak2z Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Доктор посоветовал переехать в Украину
    • Страна: ua
    • Город: Полтава
    • Марка автомобиля: Korando SDT-1 (белый) diesel, 4x4, МКП
    • Модель: Korando
    Разбираем форсунку....
    « Ответ #17 : 25 Сентябрь 2012, 17:40:40 »
  • Вверх
  • Вниз
  • хм.. интересно у корандо так же? или полечили эту болезнь..

    Оффлайн Dr_Zhalnin Мужской

    • 你他妈的,不是乌克兰
    • Админ))
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: SY KYRON 2.0 TDi турбодизель
    • Модель: Kyron
    Разбираем форсунку....
    « Ответ #18 : 25 Сентябрь 2012, 18:16:50 »
  • Вверх
  • Вниз
  • хм.. интересно у корандо так же? или полечили эту болезнь..
    Корандо пока темная лошадка...пока таких проблем в ней не было

    Оффлайн sasha13 Мужской

    • "Категория С – Солидный водила"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: VW Touareg Exlusive
    Разбираем форсунку....
    « Ответ #19 : 25 Сентябрь 2012, 19:28:10 »
  • Вверх
  • Вниз
  • в последний цилиндр ( на с й) попадает грязи из выхлопной больше потому что воздух через впускной патрубок ( вместе с грязью ) подается вдоль двигателя и грязь как более тяжелая по инерции летит в последний цилиндр. меньше в предпоследний.
    это прям какая то масс-спектрометрия получается  ,)
    а када тормозишь то должна лететь в первый ?
    а вообще то я ЕГР загушил и уже два дня наслаждаюсь здоровой тягой, аж лихачить начал, ща отпишусь подробней

     


    Счетчики: