ПОИСК

 

Автор Тема: Система "Старт-Стоп" - как средство экономии топлива.  (Прочитано 5040 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Байкер Мужской

  • Модератор
  • "Категория А - Автор"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: г. Киев
  • Марка автомобиля: Rexton II 2,7 XDI
Наверное не нужно подробно объяснять товарищам, что это за система, которая выключает двигатель при остановке перед светофором и включает его при необходимости трогания с места на зеленый сигнал. Делается это не автоматически, а при снижении скорости до минимума, выключении передачи (на МКП) и отпускании педали сцепления. На АКПП похожая последовательность, только исключается педаль сцепления.
Все шире стала применяться эта система на новых моделях автомобилей. Так, все новые модели Мерседес-Бенц оборудованы ею и это позволяет экономить до 20% топлива при эксплуатации автомобилей в больших городах. В среднем, в зависимости от мотора автомобиля и страны, это составляет 2-3 литра на 100 км или от 2 до 6 евро.
В среднем автомобиль в год проезжает, допустим, около 20 000 км, то есть экономия может составить от 400 до 1800 евро в год. А это уже немало. Она соизмерима с подорожанием автомобиля из-за установки в нем самом этой  системы "Старт-Стоп".
Правда, усложняется система, появляется дополнительная нагрузка на аккумулятор, возникает секундная заминка при трогании с места после включения зеленого сигнала светофора.
Будет ли будущее у этой системы на всех массовых автомобилях?

Оффлайн Al1 Мужской

  • Член клуба
  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: Kyron M200XDi
  • Модель: Kyron
Посте покупки БК от Мультитроникса наблюдал мгновенный расход при разных режимах работы двигателя.
Пришел к выводу, что в городе основную массу топлива сжигаю на ускорениях после остановок :dg:. Остановок с условиями для заглушения двигателя не так уж и много.
Мое скромное мнение, что направление "Гибридов" намного перспективнее :drive1:.

Оффлайн ritter Мужской

  • Правление клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ****
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: VW Touareg 7L 3.0 V6 TDI (500N·m/1750rpm)
Байкер, тема чуть поднималась уже))))
http://ssangyong-club.org/forum/index.php?topic=4755.msg43253#msg43253

Оффлайн Байкер Мужской

  • Модератор
  • "Категория А - Автор"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: г. Киев
  • Марка автомобиля: Rexton II 2,7 XDI
Посте покупки БК от Мультитроникса наблюдал мгновенный расход при разных режимах работы двигателя.
Пришел к выводу, что в городе основную массу топлива сжигаю на ускорениях после остановок :dg:. Остановок с условиями для заглушения двигателя не так уж и много.
Мое скромное мнение, что направление "Гибридов" намного перспективнее :drive1:.
Да, если в городе не так много светофоров, то система "Старт-Стоп" много экономии не даст. Наверное, это актуально только для центров старых европейских городов, где маленькие улочки напичканы светофорами.
Хотя система "Старт-Стоп", скорее всего, задумывалась прежде всего для снижения выбросов газов в атмосферу от стоящих перед светофорами машин.
И действительно, при частых ускорениях тяжелой машины расход огромный.
Может более актуальна и перспективна система рекуперации энергии? То есть отключения мотора или накопления энергии при торможении?
А про гибриды верно сказано. Про те гибриды, где тяга за счет электромоторов. Тут, точно, напрашивается вывод о том, что в гибриде и в любом электромобиле рекуперацию  реализовать проще и эффективнее. Но это другая тема.

Оффлайн Al1 Мужской

  • Член клуба
  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: Kyron M200XDi
  • Модель: Kyron
Под гибридом я подразумеваю машину оснащенную дополнительным эл.двигателем-генератором, который участвует в разгоне и торможении (рекуперации).
Езда чисто на этом двигателе не нужна, максимум парковка.

Оффлайн ritter Мужской

  • Правление клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ****
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: VW Touareg 7L 3.0 V6 TDI (500N·m/1750rpm)
Езда чисто на этом двигателе не нужна

вот тут - не согласен. Как раз в пробках - хорошая вещь. Только не зимой, конечно. Тот же Приус. Переводишь в режим "только электро" (у первого макс. на электротяге 42 кмч кажется) и чухаешь себе в тянучке или пробке на электро. При максимальном отключении всего "электропожирающего" на приусе в режиме "только эл. тяга" можно проехать до 4 км.

 


Счетчики: