ПОИСК

 

Автор Тема: Киев-Румыния (Замок Дракулы)-Болгария-Румыния-Молдавия-Киев-2009  (Прочитано 20130 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн GREEK Мужской

  • "70" (уже не ученик)
  • **
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: KYRON STD 4
5 сентября 2009 года, рано утром в 5.00, выехал я на Кайроне в дальний путь Киев - Созополь. Утро было тёплое и безоблачное. Набрав всё необходимое в дорогу, забив в GPS маршрут, началось увлекательное путешествие.

Ремарка: Из Украины в Болгарию можно попасть тремя путями:
1. через Черновцы (самый длинный путь - около 1500 км)
2. через Измаил (средний путь - около 1250 км.)
3. где-то посередине между этими точками, поперёк всей Молдавии. (кратчайший путь - около 1100 км.), но этим направлением никто не пользуется, т.к. ходит дурная слава о молдавских ментах, а точнее о рекете в погонах. Можно и не выехать из страны.

При прокладке маршрута, было решено посетить замок Дракулы, соответственно, путь лежал через Черновцы - через всю Румынию - и до Созополя. Если планируете посетить это место - то путь только через Черновцы.
Через пару часов, под Винницей, остановились на первое кофе. Солнце уже светило во всю, становилось жарко, но приятная мысль о долгожданном отпуске добавляла сил.
Чем ближе к Черновцам - тем хуже становилась дорога. Последние несколько десятков км просто ужасные.
В Черновцах остановились затариться сигаретами, в Киеве не успели купить, украинским квасом, минералкой и топливом под горло. При выезде с Черновцов увидели прекраснейший каньон и несколько камикадзе прыгающие с этого моста над каньона



 


Буквально через 20-30 мин. достигли Украино-Румынской границы. Очередь в 20-30 машин рассосалась за 30 мин. Пройдя таможенный и пограничный контроль на Украинской территории двинули на Румынскую. Пропускных пунктов там больше и очереди почти не было. Пройдя и Румынскую границу нас попросили купить ВЕНЕТКУ (дорожный сбор за проезд по территории Румынии). Ждал парня из будки с Венетками около получаса, пока одному румынскому таможеннику не надоело и он по рации его вызвал. Венетки делятся на несколько периодов: 1. до 7 дней; 2. до 30 дней и т.д. На всех стендах указано, что на 1 день венетка не нужна - НЕ ВЕРЬТЕ, даже если планируете выехать в этот же день из Румынии, купите ОБЯЗАТЕЛЬНО на 7 дней. Стоимость 7 дней - 3 евро. У них никогда нет сдачи, так что брать мелкую валюту ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!! Кроме того, в Румынии рассчитываться только в местной валюте, в противном случае курс обмена будет ооооочень не выгодный для вас. В ближайшем городе поменял доллары на Румынские ЛЕИ. Это не деньги - они целлофановые, как кулёк. Ещё одна особенность - у них деньги можно менять в банкомате. В субботу все банки закрыти, и банкомат я нашёл в гипермаркете МЕТРО.
Дороги в Румынии просто сказка - наличие выбоины - очень большая редкость!!!! Через часа полтора после границы - решили остановиться на обед. Придорожное кафе были стилизировано под национальные особенности, цены немного кусаются, но обед на двоих можно вложить в 20 долларов.



 





Из особенностей дорог в Румынии можно выделить две: 1. во всех населённых пунктах ограничение скорости 50 кмч, и этих пунктов ооооочень много, один на одном, и почти в каждом есть камера на скорость. Средняя скорость движения по Румынии около 50 кмч, и с такой скоростью приходиться проехать около 700 км. 2. Большое кол-во горных затяжных серпантинов, на которых скорость ещё меньше. На одном таком серпантине попали мы в дикий ураган. Град, шквальный ветер, ливень, как под водопадом, нулевая видимость, не видно даже дворников на лобовом стекле. На машину упала ветка с тополя, а в 50 м. завалило дерево, высотой около 8-10 метров. Пол часа кошмара - и можно было ехать дальше.

 

 



Время уже было позднее, около 22.00, решили остановиться на ночлег, так и нее добравшись до замка Дракулы.
Также к особенностям Румынии стоит отнести то, что свадьбы они отмечают только по субботам, поэтому в субботу очень тяжело найти свободную гостиницу.
При выезде из ближайшего городка - нашли гостиницу, в ресторане которой бурно шла подготовка к свадьбе. Стоимость номера без завтрака на семью составила 40 долл. США., хотя если были бы местные деньги, то получилось бы около 32.

 


Рано утром, в 6.00, решили двигаться дальше. перекусив тем, что было с собой, поехали по направлению к замку Дракулы. Замок Дракулы расположен в городке БРАН, Брашовского района. Т.к. я знал только про Брашов - туда и ехали. Как потом выяснилось только время потерял. В городке Бран есть платная парковка, около 1 долл.США в час. У подножья замка расположился базар сувениров и местных сыров. Очень советую попробовать сыр - но правда не дёшево - от 10 до 40 долл. США за кг.
И вот - наконец-то долгожданный замок ДРАКУЛЫ, он же замок БРАН. Вход туда платный, для взрослого 3 для ребёнка 2 долл.США. Отдельно берут плату за фотоаппарат и видеокамеру. Но честно говоря, за камеру можно было и не платить - кроме как на входе больше никто не спрашивает билетик. Кроме самого замка, общую атмосферу нагнетала пасмурная погода и густой туман, который полностью скрыл замок из видимости. Зрелище не передаваемое словами - дальше несколько фото.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 



 


Пройдя по замку, вернулись на площадь у подножья, купили друзьям и родственникам сувениры и двинули дальше. При выезде из Румынии у нас проверили наличие венетки, болгарской визы, содрали 6 евро сбора за проезд через мост, который соединяет Румынию и Болгарию.

 

 


На болгарской границе тоже проверили документы, мы купили болгарскую венетку на 7 дней уже за 5 евро и поехали к побережью. Дороги в Болгарии хуже чем Румынии, но населённые пункты дальше друг от друга и средняя скорость по Болгарии выше. Есть несколько горных серпантинов, но они короткие до 5-7 км. В горах пейзажи неимоверные.

 


Уставшие, но довольные мы прибыли в гостиницу ВиллаЛист около 21.00. Итого общее время в пути - 40 часов, из которых 9 часов ночлег и 3 часа замок Дракулы. Далее следует....

 


По прибытию в гостиницу, довольно быстро нас разместили. В стоимость путёвки водил только завтрак, поэтому ужинали мы тем, что везли с собой.
Перед выездом в отпуск, смотрел прогноз погоды - приятного было мало, но , как говорится, надежда умирает последней. На следующее утро решили пойти осмотреться - прогноз погоды не обманул. Погода была отвратительная, единственное, что радовало, это небольшой шторм, который величественно разбивал волны о скалы.






Созополь - старинный приморский городок, расположенный в 34 км от аэропорта БУРГАС. Песчаные пляжи, старинная архитектура, маленькие живописные переулки, огромное разнообразие ресторанов, таверн, кафе, баров и дискотек.
История не сохранила названия фракийского поселения, на месте которого в 610 году до нашей эры греки основали город Аполлонию. Город становится большим торговым центром, ему дают статус города - государства. Спустя 10 веков город становится известным под названием Созополис (город спасения).
В 72 году до н.э. Аполлония, в то время богатый и сильный город, имевший свой флот и войска, был полностью разрушен римскими легионами Марка Лукулла, а гордость города - 13-метровая бронзовая статуя Аполлона - перевезена в Рим. Впоследствии ее устанавливают на Константинопольском холме. Созополь попадал то в руки византийцев, то болгар, а затем, турок, в период, когда они занимали весь Балканский полуостров. Переживший упадок в период османского ига, Созополь возродился в конце XVIII - начале XIX века.
Верховья протекающей через Созополь реки Ропотамо объявлены природным заповедником. Берега Ропотамо очень красивы. Иногда ее называют местной Амазонкой. Особенно впечатляют цветущие водяные лилии. Здесь обитает множество различных видов рыб и птиц, а лучшего места для неспешной прогулки под сенью плакучих ив не найти. Вблизи пещер мыса Маслен в нижнем течении реки, там, где она впадает в море, часто видят дельфинов и тюленей.
Сегодня Созополь - россыпь утопающих в садах домов конца прошлого века, привлекательный город для ценителей старинной архитектуры и романтичной атмосферы - старинные дома с деревянными эркерами, маленькие живописные переулки, маленькие частные гостиницы (Альбатрос, Буруна, Кавалер), огромное разнообразие ресторанов, таверн, кафе, баров и дискотек.
Старая и новая части Созополя разделены зеленым парком. Два песчаных пляжа, один в закрытой бухте, второй тянется к югу от города.Недалеко от города находится археологический музей с богатейшей коллекцией греческих ваз.
Погода не позволяла загорать и купаться - решили пойти по старинному городу. Многие дома действительно древние сооружения, и в них до сих пор живут люди. Каменная улочка вела нас в глубь старой части города. Архитектура прошлого века бурно переплеталась с большим кол-во маленьких сувенирных магазинчиков, кафе и ресторанов. Многие современные строения стилизируются под старинный вид. По середине старого города расположилась полуразваленная крепость.









В поисках обеда, набрели на кафе, в котором, выбирая наобум блюда решил заказать блюдо "Моника Левински"




После данной трапезы - я стал более осмотрительный при выборе блюд.


Добавлено пользователем: 03 Август 2010, 14:42:12
На противоположном конце старого города расположился музей Крепостной Стены Созополя. Это остатки большой крепости, которая защищала Созополь от нашествий врагов. Особенностью музея можно назвать то, что всё можно трогать, на старинных креслах и диванах можно сидеть. Музей разделён на старинное зернохранилище, музей моряков и собственно сама КРЕПОСТНАЯ СТЕНА.






















Пасмурная погода не оставляла нам выбора и мы решили поездить по достопримечательностям Болгарии. Ближайший исторический город был исторический город-остров НЕСЕБР.
Благодаря своим уникальным природным условиям и хорошо сохранившимся историческим памятникам различных периодов, во время седьмой сессии Комитета мирового наследства во Флоренции в 1983 году,Старый Несебр стал единственным болгарским городом, включенным в списке Мирового культурного наследства ЮНЕСКО.
Полуостров Несебра - древний город Месабрия, названный во время позднего Средневековья Месемврия и позже Несебыр, населен тысячелетия тому назад, в конце бронзовой эре. Древние фракийцы называли его Мелсабрия, что означает "город Мелса", легендарный основатель поселения. Месамбрия имеет два удобных порта - южный и северный, где и до сегодняшнего дня находится множество останок древних морских судов.

В конце 6 в.до н.э. прибывают первые греческие поселенцы - по происхождению дорийцы. Город постепенно разрастается, построены храмы, школы, театр.

Месабрия начинает чеканить собственные монеты около 440 года до н.э.,приблизитеельно с того времени чеканили и первые золотые монеты. Город поддерживает хорошие торговые отношения с полисами Черного, Эгейского и Средиземного морей. Находки, свидетельствующие о богатой экономической, культурной и духовной жизни этого периода выставлены в археологическом музее города.

В 72 г.до н.э.город был захвачен без какого-либо сопротивления римлянами. После непродолжительной оккупации, в 1 в. город стал частью Pимской империей. Месемврия, как его называли тогда, своими нетронутыми крепостными стенами и большими общественными зданиями, продолжает чеканить собственные бронзовые монеты и остается важным торговым и културным центром черноморского побережья римской Фракии.

Город в первый раз стал частью болгарского государства в 812 году, когда хан Крум штурмовал его и завладел им и славяне и болгары поселились здесь. Несебыр, как славяне назвали город, остается в пределах Болгарии на долгий период, во время царствования царя Симеона Великого.

После почти 40-летнего византийского владычества, Несебыр снова был включен в пределы болгарского государства в 1304 г. во время царя Теодора Светослава. Город достиг большого расцвета во время царя Ивана Александра.

В 1366 г. город был захвачен рыцарями графа Амедео ди Савоя и позже переуступлен византийскому императору. В 1396 г. турки впервые напали на город. Но окончательно он падает в руки отоманской империи в 1453 г., вместе со столицей Константинопол.

Во время османского владычества экономическая и културная жизнь не прекращается. Построены церкви, расписывают иконы.

Порт Несебра продолжает быть главным внешнеторговым центром Черного моря. Некоторые из монастырей и монастырских усадеб просуществовали вплоть до 18-19 века.Сохранены много домов периода Возраждения - типичные представители черноморской архитектурой, а также и ветряные мельницы, общественные бани и чешмы(каменные сооружения с краном для отведенной воды источника).

Культурное наследство Несебра сохранено в пяти музейных экспозициях.
Археологический музей представляет богатую коллекцию экспонатов Античности, Средневековья и Возраждения.

Впечатление не передать словами, по-этому вот фото:




























Шла к завершению первая неделя отдыха. погода всё ещё не радовала. Были даже мысли уехать на неделю раньше. Но в понедельник лето решило вернуться и теперь можно было нормально загорать и купаться.
Под конец отпуска решили поехать в птичий заповедник, который располагался в 30 км. от Созополя
Фото делал через подзорную трубу - птицы находились на расстоянии 400-500 метров. Самое удивительное то, что правительство страны ради птиц переместило линию ЛЕП, а опоры оставило для местный обитателей.










Несколько общих фото с отдыха!!!











Стоит также отметь, что в Болгарии отпускной сезон заканчивается 01.09.2009г. К концу отпуска 70-80% заведений уже не работало вообще и активность очень низкая. А в остальном, если вы ищите спокойный отдых с историческими достопримечательностями - Болгария именно то место, куда стоит поехать.
Обратно решил ехать через Измаил без остановки на ночлег. Дорога была долгая и утомительная. Из особенностей: ВСЕГДА ПОКУПАЙТЕ ВЕНЕТКИ, даже если планируете выехать в этот же день из страны. Как только пересёк границу Болгария-Румыния попал на паромную переправу. Рекомендую иметь румынские деньги ещё с поездки туда. Т.К. по пути обратно поменять деньги на территории Румынии уже не получиться. А на пароме принимают любую валюту и всю по курсу 1:1., а курс долл.СШАю\леи 1\3. Не очень выгодно получается платить долларами. Но у меня оставались болгарские левы и за 10 левов(около 7 долл.) я переплыл. Дальше была опять долгая дорога по Румынии, но уже с меньшим кол-вом серпантинов, т.к. я уже ехал другой дорогой. Доехал я до Румыно-Молдавской границы. И тут меня ждал сюрприз. Забрали тех.паспорт и начали требовать штраф за отсутствие ВЕНЕТКИ - 200 евро. На мои объяснения, что я подходил к таможенникам на Болгаро-Румынской границе и они сказали, что на один день ВЕНЕТКА не нужна, ответ был только один - плати. Я отказался и предложил им писать мне письма мелким почерком - выставлять штраф через посольство на мой домашний адрес. Через 2-3 мнут они предложили заплатить 50 евро, но не официально (ВЗЯТКА), а через 20 минут споров разошлись 10 евро (3 евро венетка, 7 евро взятка).
На молдавской границе впервые за всю поездку попросили предоставить "Зелёную карту", которую я купил ещё в Киеве, и ооооочень тщательно изучали состав багажника. Особенно интересовало наличие сигарет и алкоголя. Ничего не найдя, меня послали платить экологический сбор, который стоит 27 грн. Принимают любую валюту евро,долл., грн., румынские леи, болгарские левы и молдавские леи. Через 700-900 метров от Румыно-молдавской границы попадаешь на Молдаво-Украинскую границу. И тут настал тихий ужас. 1. Это была самая долгая граница за всю поездку - почли три часа мурыжили. 2. Молдавская таможня отжигает - каждый кто хочет выехать из их страны должен заплатить мзду. Сидит тётя и спрашивает меня: "Как проехали прошлую таможню, нормально, без трудностей". Я говорю - нормально, без проблем. А она отвечает: "А на кофе оставляли?". а я говорю, нет, а за что? "И тут на - ТАК ОСТАВЛЯЙТЕ!!!! . предложил 20 грн., сказала мало, пришлось дать 50 грн. Особо не сопротивлялся, т.к. когда выезжал из Украины в Черновцах, видел как потрошили итальянцев на Ниссане. Так им даже карты и обшивку потолка снимали. Вообщем, выглядело это как в рекламе это го же Ниссана - когда машину на изнанку выворачивают. Дальше стояние, ради стояния, т.к. скорость работы таможни оооочень низкая. В общей сложности на эту таможню ушло три часа.
Попав, наконец-то, в Украину, вернулось чувство родины. Практически до Одессы дорогу дорогой назвать было сложно. Места проложена новое покрытие, но в основном - УЖАС, особенно после Румынии. Время было уже около 18.00. Я уже 10 часов в пути, а проехал всего 300 км. GPS нифига не знает дороги в области и вёл меня через сёла, вместо того, чтобы ехать по трассе. Один раз даже через бетонку. Забил я на него и ехал по знакам и главной дороге. К 22.00 я добрался до одесской трассы. Посадил за руль жену и лёг спать. Около 01.00 сменил жену и в 5.30 благополучно приехал домой.
А теперь о затратах.
Путёвка - 550 евро (800 долл.США)
Общий путь - 3130 км.
Топливо - 200 литров,= 250 долл.США.(90 литров залил в Болгарии, остальное при выезде из Украины и после возврата)
Дорожные сборы - 3евро(Рум.)+10евро(Бол. 2 недели)+10евро(Рум. -с взяткой)+27 грн.(Молдавия) = 25,5 евро
Ночлег - 40 долл.США
Еда в пути - 20 долл.США.
Экскурсия в замок Дракулы - 13 долл.США на всех с фотоаппаратом
Обед и ужин в Болгарии - в среднем 12 долл.США за раз - 12 дней*2*12 = 288 долл.США
ИТОГО - отдых семьи(два взрослых+ребёнок)= 1 450 долл.США
Есть некоторая особенность стоимости топлива в Румынии и Болгарии. Бензин в Румынни дешевле дизеля, а в Болгарии наоборот. Так что если вы на бензе, заливайтесь в Румынии, если на дизеле, тяните до Болгарии. Цена на топливо приблизительно 1 евро литр. В Болгарии дизель 0,9 евро, бенз - 1-1,1 евро. В Румынии наоборот - дизель 1-1,1 евро, бенз 0,9евро.
Курс валют на сентябрь 2009:
Румыния
Долл.США - 3, евро - 4
Болгария
Долл.США - 1,3, евро - 1,9

Поездка была очень увлекательной и интересной, единственный негатив - подвела погода.

Оффлайн superjip Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Kyiv
  • Марка автомобиля: Actyon 2.3 MT
отчет супер  :ay:

Оффлайн Alexej Мужской

  • Приезжий
Спасибо за отличный отчет  :az:

Оффлайн Dr_Zhalnin Мужской

  • 你他妈的,不是乌克兰
  • Админ))
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SY KYRON 2.0 TDi турбодизель
  • Модель: Kyron
За отчет +1 :dn: :by:Эх...опять на море захотелось))

Оффлайн ПРИМАРА Мужской

  • Клубная карта № 001 VIP
  • Правление клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ****
  • Страна: ua
  • Город: Оболонь, Киев, Украина
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Actyon
А что там за супер дорога построенная при Чаушеску в горах? Говорят просто трек формулы 1. Не попали на нее?

Xippi

  • Гость
Эх, жду не дождусь отпуска, чтоб в Румынию поехать, спасибо за шикарный отчет.

Оффлайн Filiasa

  • Приезжий
Почитал и опять вспомнил, отличный отчет и фотки.
Мы ездили в июле этого года с посещением Трансфагараша и тоже понравилось, Позже выложу отчет о поездке. Многим будет интересно.

Оффлайн ПРИМАРА Мужской

  • Клубная карта № 001 VIP
  • Правление клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ****
  • Страна: ua
  • Город: Оболонь, Киев, Украина
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Actyon
Почитал и опять вспомнил, отличный отчет и фотки.
Мы ездили в июле этого года с посещением Трансфагараша и тоже понравилось, Позже выложу отчет о поездке. Многим будет интересно.

Выкладывайте! ЖДЕМ С НЕТЕРПЕНИЕМ!

Оффлайн Filiasa

  • Приезжий
щас выгружу в отдельной теме

 


Счетчики: