ПОИСК

 

Автор Тема: Электро-Карлсон вместо вискомуфты  (Прочитано 23521 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн *AleX* Мужской

  • "Категория В - Водила"
  • ****
  • Страна: ua
  • Город: Kiev
  • Марка автомобиля: Actyon 2.0XDI, DLX5.
  • Модель: Actyon
Не знал куда именно запостить...

В общем если коротко - понемногу начала сдыхать (судя по звуку время от времени) уже вторая вискомуфта вентилятора. А тут как раз случайно нашёл в одной конторе по очень даже вкусной цене Ветилятор от ЕВРО4 Кайрона. А то на разборках чё-то стрёмно, да и ценник не намного меньше.
В общем берём:
1. SSANGYONG 2132009052 Вентилятор охлаждение двигателя.
2. 3 метра хорошего кабеля (я взял с запасом 2*4мм2). Желательно с гофрой чтобы аккуратно и надёжно.
3. Качественный влагостойкий 2-хпиновый разъём (чего я так и не нашёл, пока).
....
В принципе всё. А - ну ещё автомобиль PAL предохранитель на 40А. Вместо 30А.

А дальше всё просто - сама установка заняла реально максимум час времени. Родной вентилятор ставиться совершенно без проблем, все крепления на месте, нужно только пару болтиков найти (М6 или М8, точно не помню).
Ну а как подсоеденить есть несколько вариантов:
1. Для ЕВРО4 - всё подключается практически по родной схеме, а потом дилерским сканнером активируется в мозгах  ,)
2. Для ЕВРО3 - можно подключить как вместе с первым (левым по ходу движения) так и вместо  :dn:

У меня ЕВРО3. Оценив все "+" и "-" и не найдя информацию по мощности вентилятора временно решили подключить вместо первого вентилятора кондея, чтобы не вызывать слишком большой нагрузки. Впринципе мастер меня убедил что должно хватить за глаза. А если что — подключим парралельно, но через отдельное своё реле и т.п. Чтобы действительно нагрузка в блоке предохранителей не была высокой.
Цитируя автора варианта подключения:
Цитировать
В принципе в таком виде штатно отрабатывается обе скорости (малая и полная) + промежуточный вариант технической остановки на кондиционер и штатно отрабатываются обе скорости по общей температуре.


Катаюсь несколько дней. Температура по Мультитрониксу не поднимается выше 88... В принципе на улице не более 10, так что рано что-то говорить. При включении АС основной вентилятор включается на минимальной скорости. До максимальной я его так и не "довёл". В общем пока слежу за температурой и ищу расходники (разъём и реле) для доработки подключения.

Из неплохих бонусов — места между двигателем и вентилятором теперь просто валом, добраться до натяжителя, ремня и т.п. можно без проблем никак не извращаясь  :ay:

Фотки:













« Последнее редактирование: 02 Апрель 2018, 19:30:03 от *AleX* »

Оффлайн VICTOR Мужской

  • Член клуба
  • "Категория D - автоДоктор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: запорожье
  • Марка автомобиля: рекстон 2.7xvt авт н корандо диз авт
  • Модель: Rexton II
Электро-Карлсон вместо вискомуфты
« Ответ #1 : 02 Апрель 2018, 20:09:56 »
  • Вверх
  • Вниз
  • разъем, вроде бы, подходит с лады-приоры.
    левый вентилятор отключил и вместо него включил электровентилятор радиатора.

    Оффлайн *AleX* Мужской

    • "Категория В - Водила"
    • ****
    • Страна: ua
    • Город: Kiev
    • Марка автомобиля: Actyon 2.0XDI, DLX5.
    • Модель: Actyon
    Электро-Карлсон вместо вискомуфты
    « Ответ #2 : 02 Апрель 2018, 21:24:36 »
  • Вверх
  • Вниз
  • разъем, вроде бы, подходит с лады-приоры.
    Откуда именно от приоры? Я смог добраться только до рынка на Вересневой (есть такой рынок на Дарнице в киеве), там ничего нормального под нормальный провод не нашёл. Всё максимум под 1,5мм2.
    Уже попросил мастера поискать на Перова.
    Если кто точно знает парт номер или артикул или модель хорошего, герметичного автомобильного разъёма - буду очень благодарен.

    левый вентилятор отключил и вместо него включил электровентилятор радиатора.
    Вопрос в том, что всё же есть желание подключить все 3 вентилятора. Я люблю чтобы с запасом было.

    Кстати никто не знает мощность движков вентиляторов кондиционера и основного вентилятора от Кайрона?

    Оффлайн kurgansky341 Мужской

    • 쌍용카이런
    • Член клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ***
    • Уйдут же без возврата,года пригодные к разврату...
    • Страна: ua
    • Город: Кривой Рог
    • Марка автомобиля: SY D20TDi 2006г. 5АКПП
    • Модель: Kyron
    Электро-Карлсон вместо вискомуфты
    « Ответ #3 : 03 Апрель 2018, 05:29:39 »
  • Вверх
  • Вниз
  • В качестве флуда.... А зачем столько танцев в бубном? Сужу по себе- дифузор снят, крыльчатка снята, вискомуфта снята. В конце апреля вискомуфту с крыльчаткой поставил, в сентябре снял. Двиг не перегревается, его вообще нагреть трудно...

    Оффлайн *AleX* Мужской

    • "Категория В - Водила"
    • ****
    • Страна: ua
    • Город: Kiev
    • Марка автомобиля: Actyon 2.0XDI, DLX5.
    • Модель: Actyon
    Электро-Карлсон вместо вискомуфты
    « Ответ #4 : 03 Апрель 2018, 07:20:33 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Ну почему сразу флуд - вопрос норм. Причин 2:
    1.
    Я люблю чтобы с запасом было.
    Лучше перебдеть чем недобдеть. Да и Электро-Карлсон включается когда надо а не всегда как муфта...
    2.
    понемногу начала сдыхать (судя по звуку время от времени) уже вторая вискомуфта вентилятора.
    Вы стоимость муфты видели - 3Кгрн  :bl:. Так как по мне лучше один раз поставить электрокарлсон со всеми вытекающими плюсами... Тем более взял я его за 4К. А если ещё и ШИМ продать, который не нужен...  ;)

    Оффлайн Ярослав Полтавский Мужской

    • Член клуба
    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: Полтава
    • Марка автомобиля: SY 2.0xdi. 6 AT. DLX 6.
    • Модель: Actyon
    Электро-Карлсон вместо вискомуфты
    « Ответ #5 : 03 Апрель 2018, 07:38:04 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Интересная тема. Я вискомуфту чистил и регулировал заново! Но доверия она мне мало внушает))

    Оффлайн *AleX* Мужской

    • "Категория В - Водила"
    • ****
    • Страна: ua
    • Город: Kiev
    • Марка автомобиля: Actyon 2.0XDI, DLX5.
    • Модель: Actyon
    Электро-Карлсон вместо вискомуфты
    « Ответ #6 : 03 Апрель 2018, 08:09:07 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Ну тема совершенно не новая. Обсосано со всех сторон на соседних форумах и на Дарайве. Просто у нас вроде никто не отчитывался, вот я и выложил  ,)
    Я не говорю что электрокарлсон это панацея, но как по мне то для +/- обычной езды он предпочтителен. Даже для говен можно сделать принудительное отключение, чтобы в бродах выключать...
    В общем кажды решает для себя сам, я решил сделать так.

    Оффлайн Ярослав Полтавский Мужской

    • Член клуба
    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: Полтава
    • Марка автомобиля: SY 2.0xdi. 6 AT. DLX 6.
    • Модель: Actyon
    Электро-Карлсон вместо вискомуфты
    « Ответ #7 : 03 Апрель 2018, 08:45:32 »
  • Вверх
  • Вниз
  • А как там с датчиками и т.п. Нет ссылки почитать? Чтоб не напрягать с писаниной? Интересно, давно такое думал, но не натыкался на практическую тему, только теории разные.

    Оффлайн *AleX* Мужской

    • "Категория В - Водила"
    • ****
    • Страна: ua
    • Город: Kiev
    • Марка автомобиля: Actyon 2.0XDI, DLX5.
    • Модель: Actyon
    Электро-Карлсон вместо вискомуфты
    « Ответ #8 : 03 Апрель 2018, 09:11:55 »
  • Вверх
  • Вниз
  • А как там с датчиками и т.п.
    Камими датчиками? Никаких датчиков не нужно, вентилятор завязывается на работу вентиляторов кондиционера. Они срабатывают по ЭБУ двигателя по температуре двигла (ну и включении АС). Имеют несколько скоростей.
    Так что основной вентилятор будет или работать вместо первого вентилятора кондея (отрабатывают 2 скорости) или вместе с ним. В зависимости от того как подключите.
    Я был не подготовлен к подключению парралельно, поэтому, пока что, включился вместо. По заверению мастера для дизеля должно хватить. Разве только застрять в пробке при жарюке в 40+... Но я буду переделывать.
    Нет ссылки почитать? Чтоб не напрягать с писаниной? Интересно, давно такое думал, но не натыкался на практическую тему, только теории разные.
    Дядя Гугл в течении минуты на запрос "как поменять механический вентилятор охлаждения на электрический" выдаёт кучу ссылок из которых я воспользовался темой на Кайрон-Клане.
    http://kyron-clan.ru/forum/index.php/topic/14736-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD/page-1
    Там если пролистать тему (на 5 странице помоему хорошо расписаны все действия) всё становится полностью понятно. Советую просмотреть тему до конца  ;)
    Я как закончу своё подключение, полностью выложу как и что делал. Пока что выложил максимально простой и быстрый вариант  :az:
    « Последнее редактирование: 03 Апрель 2018, 10:15:10 от *AleX* »

    Оффлайн Ярослав Полтавский Мужской

    • Член клуба
    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: Полтава
    • Марка автомобиля: SY 2.0xdi. 6 AT. DLX 6.
    • Модель: Actyon
    Электро-Карлсон вместо вискомуфты
    « Ответ #9 : 03 Апрель 2018, 09:22:02 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Дякую! :ay:

    Оффлайн VICTOR Мужской

    • Член клуба
    • "Категория D - автоДоктор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: запорожье
    • Марка автомобиля: рекстон 2.7xvt авт н корандо диз авт
    • Модель: Rexton II
    Электро-Карлсон вместо вискомуфты
    « Ответ #10 : 03 Апрель 2018, 10:57:04 »
  • Вверх
  • Вниз

  • Вопрос в том, что всё же есть желание подключить все 3 вентилятора. Я люблю чтобы с запасом было.

    Кстати никто не знает мощность движков вентиляторов кондиционера и основного вентилятора от Кайрона?
    когда вы подключите все 3 вентилятора у вас вылезет проблема - при включении на полную мощность большого вентилятора начнет падать напряжение бортовой сети, т к мощность большого вентилятора избыточна. поэтому он и работает через блок шим в стоке.
    « Последнее редактирование: 03 Апрель 2018, 20:08:25 от VICTOR »

    Оффлайн *AleX* Мужской

    • "Категория В - Водила"
    • ****
    • Страна: ua
    • Город: Kiev
    • Марка автомобиля: Actyon 2.0XDI, DLX5.
    • Модель: Actyon
    Электро-Карлсон вместо вискомуфты
    « Ответ #11 : 03 Апрель 2018, 17:47:02 »
  • Вверх
  • Вниз
  • когда вы подключите подключите все 3 вентилятора у вас вылезет проблема - при включении на полную мощность большого вентилятора начнет падать напряжение бортовой сети, т к мощность большого вентилятора избыточна. поэтому он и работает через блок шим в стоке.
    "Будем на посмотреть"  ;)

    Оффлайн fortvuy Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • fortovuy
    • Страна: ua
    • Город: Одесса
    • Марка автомобиля: SsangYong
    • Модель: Actyon
    Электро-Карлсон вместо вискомуфты
    « Ответ #12 : 03 Апрель 2018, 19:58:44 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Шо там смотреть-человек дело говорит!!!

    Оффлайн VICTOR Мужской

    • Член клуба
    • "Категория D - автоДоктор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: запорожье
    • Марка автомобиля: рекстон 2.7xvt авт н корандо диз авт
    • Модель: Rexton II
    Электро-Карлсон вместо вискомуфты
    « Ответ #13 : 03 Апрель 2018, 20:03:03 »
  • Вверх
  • Вниз
  • "Будем на посмотреть"  ;)
    у вас сейчас стоит большой вентилятор на радиаторе и небольшой (300 вт) на кондее.
    включите климат и вентилятор отопителя. у вас включатся на полную скорость два вентилятора радиаторов.
    померяйте напряжение бортовой сети во время работы этих двух вентиляторов. и вы сразу увидите падает напряжение бортовой сети или нет.
    « Последнее редактирование: 03 Апрель 2018, 20:45:45 от VICTOR »

    Оффлайн *AleX* Мужской

    • "Категория В - Водила"
    • ****
    • Страна: ua
    • Город: Kiev
    • Марка автомобиля: Actyon 2.0XDI, DLX5.
    • Модель: Actyon
    Электро-Карлсон вместо вискомуфты
    « Ответ #14 : 03 Апрель 2018, 21:15:17 »
  • Вверх
  • Вниз
  • fortvuy, VICTOR,
    Ребята, я ж не отрицаю и не спорю. Спасибо конечно за совет, но есть несколькно "но":
    1. Люди ставят электро вентиляторы, скажем так, не первый год. Читал отчёты о машинах которые уже успешно ездять минимум 3 года - никаких нареканий нет. Подозреваю что если бы были большие проблемы - то об этом написали бы. И это при том, что народ часто делает подключения из "говна и палок".
    2. Я не собираюсь просто взять и врезаться парралельно. Я не электрик, поэтому доверился проверненному мастеру который на "абияк" подключать не станет.

    Так что ещё раз спасибо за советы, но каждый решает для себя сам.
    Тем более, что я до конца всё не подключил, будет финальный вариант, потестирую, выявлю все глюки - тогда и сделаем выводы. Данный вариант доработки хорош тем, что ничего не было вырезано навечно. Всё возвращается на свои места в течении 30 минут. Разве только потеряю деньги на запчасти. Хотя я всё ещё на 99% уверен в том что никаких проблем не будет. :az:

    Оффлайн fortvuy Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • fortovuy
    • Страна: ua
    • Город: Одесса
    • Марка автомобиля: SsangYong
    • Модель: Actyon
    Электро-Карлсон вместо вискомуфты
    « Ответ #15 : 03 Апрель 2018, 21:52:22 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Хозяин-барин! Езжу с электрофеном уже четвертый год-подключен без замочек((((-проблем тоже нету!!!

    Оффлайн *AleX* Мужской

    • "Категория В - Водила"
    • ****
    • Страна: ua
    • Город: Kiev
    • Марка автомобиля: Actyon 2.0XDI, DLX5.
    • Модель: Actyon
    Электро-Карлсон вместо вискомуфты
    « Ответ #16 : 04 Апрель 2018, 07:19:12 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Хозяин-барин! Езжу с электрофеном уже четвертый год-подключен без замочек((((-проблем тоже нету!!!
    А к чему тогда был этот пост?
    Шо там смотреть-человек дело говорит!!!

    Оффлайн VICTOR Мужской

    • Член клуба
    • "Категория D - автоДоктор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: запорожье
    • Марка автомобиля: рекстон 2.7xvt авт н корандо диз авт
    • Модель: Rexton II
    Электро-Карлсон вместо вискомуфты
    « Ответ #17 : 04 Апрель 2018, 08:53:30 »
  • Вверх
  • Вниз
  • fortvuy, VICTOR,
    Ребята, я ж не отрицаю и не спорю. Спасибо конечно за совет, но есть несколькно "но":
    1. Люди ставят электро вентиляторы, скажем так, не первый год. Читал отчёты о машинах которые уже успешно ездять минимум 3 года - никаких нареканий нет. Подозреваю что если бы были большие проблемы - то об этом написали бы. И это при том, что народ часто делает подключения из "говна и палок".
    2. Я не собираюсь просто взять и врезаться парралельно. Я не электрик, поэтому доверился проверненному мастеру который на "абияк" подключать не станет.

    Так что ещё раз спасибо за советы, но каждый решает для себя сам.
    Тем более, что я до конца всё не подключил, будет финальный вариант, потестирую, выявлю все глюки - тогда и сделаем выводы. Данный вариант доработки хорош тем, что ничего не было вырезано навечно. Всё возвращается на свои места в течении 30 минут. Разве только потеряю деньги на запчасти. Хотя я всё ещё на 99% уверен в том что никаких проблем не будет. :az:
    электровентилятор радиатора на рекстон поставил больше 4 лет назад http://ssangyong-club.org/forum/index.php?topic=7577.0. все работает без проблем.

    на 124-м мерсе менял вискомуфту на электровентилятор более 20 лет назад.

    Оффлайн *AleX* Мужской

    • "Категория В - Водила"
    • ****
    • Страна: ua
    • Город: Kiev
    • Марка автомобиля: Actyon 2.0XDI, DLX5.
    • Модель: Actyon
    Электро-Карлсон вместо вискомуфты
    « Ответ #18 : 04 Апрель 2018, 14:19:23 »
  • Вверх
  • Вниз
  • электровентилятор радиатора на рекстон поставил больше 4 лет назад http://ssangyong-club.org/forum/index.php?topic=7577.0. все работает без проблем.
    Так к чему было Ваше предупреждение? Чтобы я все 3 вентилятора не задействовал? Тогда повторюсь - подключаться они будут не просто парралельно без изменений компонентов существующей схемы. Надеюсь завтра закончить данный инсталл - тогда и видно будет.
    Пока что при подключении вместо одного из вентиляторов кондея, вольтаж борт сети вообще никаких изменений не показал - как было 14,2-14.5 так и осталось.

    И откуда информация о мощности одного вентиляторов кондиционера в 300Вт? Информация 100%

    на 124-м мерсе менял вискомуфту на электровентилятор более 20 лет назад.
    Я рад за мерседес, но я в начале поста написал причину перехода на электро-вентилятор. Одна из них как раз в том что вискомуфта уже вторая и тоже начала подглючивать.

    Оффлайн VICTOR Мужской

    • Член клуба
    • "Категория D - автоДоктор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: запорожье
    • Марка автомобиля: рекстон 2.7xvt авт н корандо диз авт
    • Модель: Rexton II
    Электро-Карлсон вместо вискомуфты
    « Ответ #19 : 04 Апрель 2018, 16:42:16 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Так к чему было Ваше предупреждение? Чтобы я все 3 вентилятора не задействовал? Тогда повторюсь - подключаться они будут не просто парралельно без изменений компонентов существующей схемы. Надеюсь завтра закончить данный инсталл - тогда и видно будет.
    Пока что при подключении вместо одного из вентиляторов кондея, вольтаж борт сети вообще никаких изменений не показал - как было 14,2-14.5 так и осталось.

    И откуда информация о мощности одного вентиляторов кондиционера в 300Вт? Информация 100%
    Я рад за мерседес, но я в начале поста написал причину перехода на электро-вентилятор. Одна из них как раз в том что вискомуфта уже вторая и тоже начала подглючивать.
    вы напряжение меряли на большой скорости вентиляторов, или на малой?

     


    Счетчики: