ПОИСК

 

Автор Тема: Вариатор угла опережения зажигания как дополнение к ГБО  (Прочитано 163856 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн windwave Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Днепропетровск
  • Марка автомобиля: Ssang Yong
  • Модель: Korando
В дополнение к ГБО устанавливают Вариатор Угла Опережения Зажигания (ВУОЗ).
Сразу скажу, я НЕ РЕКЛАМИРУЮ, НЕ ПРОДАЮ, НЕ УСТАНАВЛИВАЮ на коммерческой основе эти устройства, возня с авто это мое хобби на сегодняшний день, на основании имеющихся профессиональных знаний и предыдущего личного опыта эксплуатации ГБО.
Эксплуатирую уже четвертое авто с ГБО 4-го поколения, предыдущее авто и Korando с измененными углами опережения зажигания на газу.
И далее буду эксплуатировать бензиновые двигатели с ГБО, т.к. не вижу в обозримом будущем экономической альтернативы при пробегах 30-40тыс/год и эксплуатацией нового авто 4-5 лет.
Почему бы не иметь ту же (по ощущениям даже лучшую) динамику авто за ощутимо (30-35% на основании своего опыта) меньшие расходы на топливо.
Для переднеприводного Korando примерно такие расчеты.
На сегодня бензин АИ-92 стоит 16грн/литр, средний реальный (при спокойной езде, по чекам, БК бессовестно врет) расход = 9л/100км минимум.
Пропан-бутан стоит 8,7 грн/литр, реальный средний расход (тапок в пол, летаю, не экономлю) по чекам 11,5 л/100км.
Для пробега 35тыс/год расходы на бензин составят (35.000/100)х9х16=50.400 грн, расходы на газ составят (35.000/100)х11,5х8,7=35.017,50 грн, разница в пользу газа 15.382,50 грн за год эксплуатации, 15.382,50/50.400=30,05%
За пять лет 76.912,50 грн, что составляет 25% стоимости нового Korando в минимальной комплектации с хорошим (как правило, итальянским) оборудованием ГБО со средней ценой 7.000-8.000 грн с установкой на нынешний момент. Впечатляет, правда?
Обслуживание ГБО сводится к:
- поверке на герметичность при каждом посещении (входит в стоимость ТО, отдельно 50 грн);
-  замене фильтра грубой очистки жидко фазы газа (на входе в редуктор) раз в 30-40 тыс пробега за 50 грн;
- замене фильтра тонкой очистки паровой фазы газа (от редуктора до распределительной газовой рейки) за 50 грн
- общей стоимости работ 50-80 грн
Итого средняя стоимость ТО газа каждые 10 тыс пробега 150-180 грн.
Поэтому не хочется останавливаться, оборудование развивается достаточно быстрыми темпами, хочется быть в теме, возможно.
Были попытки обсуждать ВУОЗ в теме Кто ставил ГБО на бензиновый Корандо?, но там все сводилось, к обсуждению третьеклассниками сисек старшеклассниц, разговоров много, но самих сисек никто своими глазами еще не видел и своими руками не трогал.

Теперь к главному. ВУОЗ ГБО устанавливается путем дополнительного внедрения в штатную проводку авто, работает вместе с включением ГБО и увеличивает угол опережения зажигания дополнительно к штатному углу опережения, который выдает ЭБУ двигателя.
Почему? Потому что пределы изменения углов опережения зажигания штатного ЭБУ не оптимизированы для работы на газу, т.е. бензин горит отлично, пределов регулировок достаточно, но газ при этом горит как получится.
ВУОЗ позволяет сжигать газ более оптимально, что улучшает динамику авто на малых и средних оборотах и позволяет немного экономить газ, примерно 0,5-0,7 литра на 100 км пробега, что в год при пробеге составляет примерно 1.522,50 грн.
Стоимость вариатора с установкой в среднем 1.100-1.300 грн.
Также, что тоже важно, при подключении ВУОЗ:
- более правильно распределяется динамика температур в камере сгорания и выпуском коллекторе;
- увеличивается отдача по энергетике процесса горения;
- газ уже не горит в момент прохождения через выпускные клапаны, температура в выпускном коллекторе приходит к проектной для двигателя, не так изнашивается первый лямбда-зонд, не прогорает катализатор.
Для меня вопрос установки вариатора был не в экономии, а в динамике, в итоге сейчас на газу с вариатором едет лучше, чем на бензине.
Ранее ВУОЗ были линейными, т.е. устанавливался одинаковый дополнительный угол опережения для всех оборотов. Новые модели базируются на микропроцессорных блоках (как и ЭБУ двигателя) и позволяют устанавливать разные углы дополнительного опережения для разных оборотов, чем и достигается отличная динамика.
Может, мой опыт будет полезен кому-то, и авто будет радовать хорошей ездой за меньшие деньги на газу.

Оффлайн babaka Мужской

  • "Категория В - Водила"
  • ****
  • умный не значит разумный (догадайся)
  • Страна: kz
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: БЕЛЫЙ КОРАНДОС бенз-газ 4х4 на ручке
  • Модель: Korando
Друже windwave! А какая у вас комплектация? Расход 11,5 литров газа??? :ai:
У меня 13 при 4х4 и мех КПП по городу Киеву с пробками и без...  50 тыкм в год :af:

А где в Киеве такое есть??? icon_veed

Оффлайн windwave Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Днепропетровск
  • Марка автомобиля: Ssang Yong
  • Модель: Korando
Днепр а не Киев. В экономном режиме 10-10.5 литров газа, "тапок в пол" 11.5 литров газа. Откуда 50тыс взялось?
Вся инфа о авто и откуда в профиле и подписи.

Оффлайн babaka Мужской

  • "Категория В - Водила"
  • ****
  • умный не значит разумный (догадайся)
  • Страна: kz
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: БЕЛЫЙ КОРАНДОС бенз-газ 4х4 на ручке
  • Модель: Korando
Днепр а не Киев. В экономном режиме 10-10.5 литров газа, "тапок в пол" 11.5 литров газа. Откуда 50тыс взялось?
Вся инфа о авто и откуда в профиле и подписи.

Ну вот и проблема.....Как раз и разница в 2 литра. 2wd и 4wd////

Оффлайн FALCON Мужской

  • "У" (ученик)
  • *
  • Страна: ua
  • Город: Kiev
  • Марка автомобиля: Korando STD-1. G20DF. 4x4. Бензин+Газ
  • Модель: Korando
Также склоняюсь к ВУОЗ, но почемуто установщики не обещают той динамике что на бензине. Говорят динамика лучше чем на бензине не будет.
То что правильный температурный режим и соответсвенно долгий срок службы - это да.


Оффлайн windwave Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Днепропетровск
  • Марка автомобиля: Ssang Yong
  • Модель: Korando
Оборудование Tartarini Редуктор RP/G 05 S (1BAR)  с электроклапаном, топливная рейка 4 цилиндровая EVO08G.
На редукторе с завода было установлено давление 1,15 бар.
Оптимизация топливной карты и угол ВУОЗ не позволяли уменьшить расход ниже 10,8-11 при отличной динамике и "тапок в пол".
После уменьшения давления редуктора до 1,0 бар и оптимизации углов ВУОЗ при отличной динамике и "тапке в пол" удалось добиться результата 10,2-10,5 л/100 км в смешанном цикле, скорость на трассе 110-120 км/ч.
Дальше оптимизация топливной смеси возможна только с подключением широкополосным лямбда-зонда типа Motor Sport Innovation, на штатном в некоторых режимах сигнал "улетает" за пределы диапазона, сложно понять при динамичной езде в какую сторону.
Еще есть подозрения, что топливная рейка Tartarini EVO08G не обеспечивает точного времени реакции на управляющий сигнал и в программе настройки отображаются не корректные значения.
Это также влияет на расход и динамику. Возможно, после поездок с широкополосным лямбда-зондом, станет вопрос о замене на более точную и "скорострельную" топливную рейку, которая обеспечивает точные параметры время открытия по управляющему сигналу.
Так что, из нашего "железа" думаю можно выжать расход газа на уровне 9,7-10 л/100 км, тогда по расходам на топливо будет вообще бомба.

Оффлайн Sash49 Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Город: Березовский Свердловской обл
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Actyon
windwave Если можно то какой вариатор у тебя стоит .И как подключил.

Оффлайн windwave Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Днепропетровск
  • Марка автомобиля: Ssang Yong
  • Модель: Korando
ответил в личку, чтобы не воспринимали как рекламу

Оффлайн Sash49 Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Город: Березовский Свердловской обл
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Actyon
Спасибо .Я ставил себе тритон 618. Но подключал только к датчику коленвала. Плохо идет надо подключать и датчик распреда. Сделал чип тюнинг.Тянет прекрасно и расход нормальный. Но быстро привыкаеш к хорошему поэтоу решил еще раз вернуться к вариатору поковыряться с уоз.Где подключался к датчику коленвала.

Оффлайн windwave Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Днепропетровск
  • Марка автомобиля: Ssang Yong
  • Модель: Korando
Подключался в разъеме БК т.к. на момент установки ВУОЗ был на официальной гарантии и скрывал следы подключения. Правильнее резать провод датчика РВ возле самого датчика РВ. Но учитывая, что у нас на КВ и РВ датчики Холла, при моем способе подколючения большой потери сигнала и наводок (провод от РВ ВУОЗ экранированный) не будет.
Сначала подключал тоже только КВ, но после подключения РВ машина поехала. Очень важен угол опережения и сдвиг РВ, сильно влияет на динамику.
Углы сдвига выставлены нелинейно +12 на 500 оборотов и уменьшаются до 0 на 4.000 оборотов, с 4.000 оборотов довпрыск бензина.
Но реально очень редко кручу больше 3.000 оборотов.
На впрыске бензина ощутимый подхват и бросок мощности.

Оффлайн Sash49 Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Город: Березовский Свердловской обл
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Actyon
Ставил от 800 до 1500 ноль от 1500 до 3000  шесть дальше потихоньку убавлял. 12 гр это по.моему много.Тем более уже чипована и угол уже добавлен. Ладно буду пробовать еще ковыряться.

Оффлайн windwave Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Днепропетровск
  • Марка автомобиля: Ssang Yong
  • Модель: Korando
Даже с чиповкой прибавлять на газу угол нужно.
Т.е. я отчиповал ЭБУ двигателя для оптимума на бензине, специально предупредил, на газу буду отдельно донастраивать ВУОЗ.
А сначала предлагали некую среднюю программу под газ и бензин, я отказался.

Оффлайн windwave Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Днепропетровск
  • Марка автомобиля: Ssang Yong
  • Модель: Korando
И ВУОЗ на газу попробуйте углы двигать наоборот, чем меньше оборотч, тем больше угол опережения.
Установите +9 на 800 с нелинейным уменьшением до +0 на 4.000.
Но лично мне по динамике больше нравится +12 с уменьшением до +0, с места стартует ооочень динамично.
Но тут на вкус и цвет фломастеры разные, кому что нравится.
По нагрузке на КШМ все равно меньше, чем на бензине.

Оффлайн Sash49 Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Город: Березовский Свердловской обл
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Actyon
 Попробую .Мой тритон может и на газу и на бензине устанавливать любые углы. Сначала надо пробовать подключить  датчик  распред.

Оффлайн windwave Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Днепропетровск
  • Марка автомобиля: Ssang Yong
  • Модель: Korando
На youtube как пример ролик с доступно изложенной теорией горения бензина и газа и пользе ВУОЗ для ДВС в штатных режимах эксплуатации

Оффлайн MasterT Мужской

  • Член клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SsangYong STD-1 МКПП AWD Газ
  • Модель: Korando
На youtube как пример ролик с доступно изложенной теорией горения бензина и газа и пользе ВУОЗ для ДВС в штатных режимах эксплуатации


Интересное видео. Но вроде про ВУОЗ он ничего не сказал. А про ВУОЗ я тоже подумал исходя из его теории. Кстати про иномарки он ничего не говорил,  а только про жигули и газели. И как тогда его теория вяжется с практикой.  Официалний дилер Рено ставит газ,  наши тоже ставят. Или это отсебятина? У меня сосед ездит на лачетти уже 5 лет с газом,  до этого был у него форд пригнаный из европы с газовой установкой. Авто у его друга и тоже ездит. Я на старом авто на газу отьездил 80000км. Я бы тоже поставил ВУОЗ , но где?  Мои установщики не ставят и не рекомендуют. Типа при настройке , в современных мозгах все настраивается. Все теория,  как на практике хто его знает.

Оффлайн windwave Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Днепропетровск
  • Марка автомобиля: Ssang Yong
  • Модель: Korando
Теория на то и теория, чтобы реализовать на практике.
У меня на двух последних авто с ГБО установлены ВУОЗ, испытываю только положительные ощущения по динамике и финансам.
Где в Днепре нормально ставят и настраивают ВУОЗ, могу подсказать в личку.
По остальным городам нужно искать.
Не могут быть сильно квалифицированными газовщики, которые не знают теорию работы ДВС и теорию горения углеводородов. Просто тулят детали ГБО "попка к попке", а думать оно им надо, если народ и так валит при таких ценах на бенз и экономии по кругу на газу 25%-30% от стоимости бензина. Косят капусту.
Но предел экономии 35%-42%. А это уже другие расклады по деньгам за год при пробегах больше 20тык.
Я вот экспериментирую, чтобы знания в голове не усохли, да и на работе привык выжимать из железа максимум.

Оффлайн MasterT Мужской

  • Член клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SsangYong STD-1 МКПП AWD Газ
  • Модель: Korando
У меня на двух последних авто с ГБО установлены ВУОЗ, испытываю только положительные ощущения по динамике и финансам.

И сколько ваше авто потребляет в среднем газа по городу РЕАЛЬНО?  Сколько проехали с ВУОЗ? Какое стоит оборудование? Отключаемое ВУОЗ или нет? Пробовали ехать на этом авто с ВУОЗ и без него? Какие ощущения объективно? Спасибо за ответы. :az:

Оффлайн windwave Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Днепропетровск
  • Марка автомобиля: Ssang Yong
  • Модель: Korando
Установил ВУОЗ Microluch Hall т.к. на SY Korando New Actyon на коленчатом валу и распределительном валу (впуск) установлены датчики Холла.
http://www.microluch.com/auto.htm
Производит Тернополь, что в нынешней ситуации неплохо.
И от буржуйских и российских не отличается, в чем-то даже лучше.
ВУОЗ включается в работу от сигнала электроклапана ГБО и двигает углы зажигания только во время работы ГБО.
Есть возможность установить перемычку и исключить ВУОЗ, пустить родной сигнал ЭБУ двигателя без изменения.
Сразу чувствуется по динамике с ВУОЗ и без него.
О экономии все написано выше.
Расход средний сейчас 10,5 газа город/трасса 40/60.
Город 11, трасса 10-10,2. Цифры при стиле езды "тапок в пол", давление газа на редукторе 1.15 бар с жиклерами 2.25 (3 насечки).
ГБО Tartarini, редуктор LPG SEQUENTIAL REGULATOR RP/G 05/S, планка EVO08G.
Когда забрал из салона было до 16 в смешанном, загорался чек.
Сейчас экспериментирую с пониженным давлением редуктора 1,0 бар и без жиклеров.
Тяга на низах стала еще сочнее, крутящий момент повысился, по снегу едет шо дурная на переднем приводе.
29-30.12.14. в сильный снегопад проехал абсолютно везде.
Сколько будет по расходу в этом режиме пока не знаю, еще не выжег бак газа полностью.
На спидометре всего 25,5 тыс, из них с ВУОЗ 21 тыс.
В АИС по гарантии на 6,5 тыс менял редуктор и планку ГБО на соответствующие мощности 150 лс.=110кВт, ВУОЗ снимал, потом на 8 тыс снова установил.
Объективно можно снять тягово-мощностные характеристики только на стенде, но его нет. А даже если есть, платить 400-600 у.е. за любопытство нет  желания, за половину этих денег на Ebay можно купить широкополостный газоанализатор Motorsport Innovation и настраивать стехиометрию смеси прямо на ходу в реальных режимах эксплуатации, чего на стенде не добьешься, там все равно приближенная к реалу имитация.
« Последнее редактирование: 08 Январь 2015, 21:47:05 от windwave »

Оффлайн Вадим1 Мужской

  • 0077
  • Член клуба
  • "Категория D - автоДоктор"
  • ***
  • 2.0 ручная зажигалка:2WD
  • Страна: ua
  • Город: Гори́шние Пла́вни
  • Марка автомобиля: Ssang Yong
  • Модель: Korando
Т.е. я отчиповал ЭБУ двигателя для оптимума на бензине
Добрый вечер!!!! То есть я правильно понял,что сначала нужно нормально мозги вправить на бензине,а потом ставим газ и уже настройки по газу-прошивки??

 


Счетчики: