ПОИСК

 

Автор Тема: АКПП дизельного Korando (особенности работы, странности, проблемы, обсуждение)  (Прочитано 441616 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AI70 Мужской

  • Член клуба
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • ***
  • AI70
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
  • Модель: Kyron
Поделюсь своими выводами, после общения с несколькими мастерами, изучения этой темы, и аналогичных с дружественных форумов.
Оставлять на Р (паркинге) под уклоном, без ручника - опасно. Коробку можно вывести из строя.
Если остановка на горизонтальной площадке - ставим на ручной тормоз, коробку на N ( нейтраль), глушим двигатель.
Если остановка на наклонной площадке - ставим на ручной тормоз, коробку на Р (паркинг), глушим.
Именно такая последовательность действий. Перед началом движения, действия идут в обратном порядке - завел, переключил коробку на D или R, снял с ручника, поехал.

Никого не слушайте - прочтите инструкцию по експлуатации авто.
Как Вы думаете - зачем все производители делают АКПП с режимом Р ? Если есть режим N ))))
Данный режим так и называется - стояночный.
1. Запуск двигателя в положении N возможен, но не рекомендуется !
2. Запуск двигателя рекомендуют только из режима P и оставлять на любой стоянке - только в режиме P.
P - в этом режиме двигатель отсоеденён от трансмисии и выходной вал коробки передач механически заблокирован.
Что реально рекомендуется в этом режиме - если есть уклон то дополнительно ставить на ручник. Дабы не перегружать внутренний блокиратор АКПП.
Если мнительные или боитесь, что авто ктото будет пытаться толкать на стоянке - всегда ставьте в дополнение ручник.
3. N - двигатель отсоеденён от трансмиссии но вал двигателя не заторможен. Данный режим для краткосрочной буксировки и перемещения авто с работающим двигателем руками.
По данному режиму есть несколько колхозно-гаражных дикостей ... переключение R в D и наоборот, через N - идиотизм и порча коробки - по сути в N коробка отключается от двигателя - "сбрасывается" рабочий режим давления и датчиков и потом если не выдержать после перехода примерно 2+ секунды - вы по сути портите коробку.
Аналогично переход в N режим в пробке. Если собрались более 5 минут стоять без движения - то можно, но после снятия надо ждать 2-3 секунды выхода коробки в режим.




Оффлайн Alik Мужской

  • Кандидат в Члены клуба
  • "Категория В - Водила"
  • **
  • Страна: ua
  • Город: Подольс РФ Донецк уже не Украина
  • Марка автомобиля: ssangyong korando Дизель Автомат DLX
  • Модель: Korando
AI70,     Но  при  маневрировании  на парковке  приходится   чуть    вперед  поворот руля, потом  чуть  назад,  и все  происходит  через " N "    .  Всегда   стараюсь  переключать  медленно  как-бы  с паузами , из   Ваших  слов   гублю коробку.  Если  делаю что  не  так  поправите. 
Сейчас    пытаюсь привыкнуть  к следующему  алгоритму  :  Подъехал   коробка в положение  " N "  -   ручник , отпускаю  педаль тормоза,   откат   -  коробку  в положение  " P"   .  глушу двигатель , закрываю машину  (  по  потребности )
Данный  алгоритм   предложил  вроде  " CleanTex ".
Необходимость таких манипуляций  продиктована откатом  возникающим  при  парковке  даже  с небольшим  уклоном

Оффлайн МОСТ Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Бегемотик
  • Страна: ua
  • Город: Одесса
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Korando
AI70, Вы снова меня убедили  ,), спасибо. Я режимом N никогда не пользуюсь. Пробки в Херсоне редкость, поэтому D и тормоз, а на остановках и стоянке (в том числе и гараже) - Р. Если уклон ощутимый, то включаю ещё и ручник. При переключениях Р-D-R всегда выдерживаю паузу, пока не услышу звук самого переключения в режим. Пока ттт, на коробку у меня жалоб нет. Бывают реально ощутимые толчки, но это редко и как я заметил, при трогании с места под горку.

Оффлайн AI70 Мужской

  • Член клуба
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • ***
  • AI70
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
  • Модель: Kyron
   Ваших  слов   гублю коробку.  Если  делаю что  не  так  поправите. 


Губит коробку не влючение в N или P - по сути это близкие режимы - с блокировкой вала или без - гробиться она при манере - стал на перекрёстке - поставил в N - надо ехать, переключил в Д - а взади пикают, не дожидаясь тех необходимых 2-3 секунд с паузой на тормозе - сброс и резко на газ. Вот она беда.

Вообще переводить режим АКПП в P или N при коротких остановках , дурное дело.

Я честно не понимаю - зачем включать N при маневрировании? Что возброняет нажав на тормоз и остановившись переводить D в R  ???
Зачем это делать через N - во всех инструкциях по АКПП таких требований нет - есть требование отсутсвия остаточной скорости.

Зачем лишний раз выводить АКПП из рабочего режима и опять вводить. У любой техники режим вкл и выкл и вход в режим работы считается понижеющим ресурс.
Тоже, что глушить авто перед сменой направлений ...
« Последнее редактирование: 27 Ноябрь 2013, 00:59:04 от AI70 »

Оффлайн beetl Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Александрия
  • Марка автомобиля: Трактор-автомат STD
  • Модель: Korando
Писал, но повторюсь. Работа гидравлики коробки в режимах P and N абсолютно одинакова, кинематика отличается в режиме Р механической блокировкой выходного вала коробки - это все! Инструкции по экспл. авто настаивают пользоваться режимом Р по соображениям безопасности для вас и для окружающих. Коробке фиолетово как вы оставляете на стоянке авто в Р или N и соответственно как потом заводите авто. Заводится двигатель в режиме N без нажатия тормоза, также без тормоза селектор перемещается в D и R (из N) после чего через пол секунды авто плавно трогается с места.
Я не призываю так делать, но коробка у нас с электронно гидравлическим управлением и производителю не составит труда заблокировать опасные режимы. Мануалы писаны в первую очередь для макс. безопасного управления. А возможности всегда шире. Ручка (карандаш) предназначена для писания, но если осторожно можно и ухо почесать.

Оффлайн aston Мужской

  • "70" (уже не ученик)
  • **
  • Город: Черкассы
  • Марка автомобиля: SY Korando DLX-3
  • Модель: Korando
Пробег 25000, пока не сломалась. Но со старта как и у других знакомых одна беда: при медленной езде, частой работе педалями га-тормоз коробка грешит переключениями не в тему, с сильным ударом в трансмиссии. По первой я даже пугался, но потом привык. Бывает едишь себе спокойно по лесу, перекатываешься с ямки в ямку, обороты около 1500, чуть разогнался-притормозил и так постоянно. В один момент коробка начинает сходить с ума: при легком нажатии на газ на ходу, обороты резко за пару секунд с 1500 прыгают до 2х с лишним тысяч, и тут коробка принимает решение переключится на повышенную, именно в тот момент когда двигатель набирает обороты. С такими толчками у меня скоро пломбы повыпадают, и ребенок заикой останется. В моем городе еще 2 корандо на автомате, общался с хозяевами, на одном даже ездил, итог - у всех такая-же беда. На АИСе проверяли уровень масла, подключали комп, ничего не нашли.

Оффлайн beetl Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Александрия
  • Марка автомобиля: Трактор-автомат STD
  • Модель: Korando
При такой езде порекомендовал бы или ручной режим, или если без нагрузки и резких ускорений - зимний.

Оффлайн Shustoff Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Donetsk
  • Марка автомобиля: SsangYong Korando DLX-2 Дизель АККП6 4х4
  • Модель: Korando
Пробег 25000, пока не сломалась. Но со старта как и у других знакомых одна беда: при медленной езде, частой работе педалями га-тормоз коробка грешит переключениями не в тему, с сильным ударом в трансмиссии. По первой я даже пугался, но потом привык. Бывает едишь себе спокойно по лесу, перекатываешься с ямки в ямку, обороты около 1500, чуть разогнался-притормозил и так постоянно. В один момент коробка начинает сходить с ума: при легком нажатии на газ на ходу, обороты резко за пару секунд с 1500 прыгают до 2х с лишним тысяч, и тут коробка принимает решение переключится на повышенную, именно в тот момент когда двигатель набирает обороты. С такими толчками у меня скоро пломбы повыпадают, и ребенок заикой останется. В моем городе еще 2 корандо на автомате, общался с хозяевами, на одном даже ездил, итог - у всех такая-же беда. На АИСе проверяли уровень масла, подключали комп, ничего не нашли.
35000 пробег. Никогда! такого не было.

Оффлайн DemaN Мужской

  • "70" (уже не ученик)
  • **
  • Страна: ua
  • Город: zp
  • Марка автомобиля: sy korando 2012 dlx 2.0 td at
  • Модель: Korando
пробег 15+ бывает такаяже фигня, но оочень редко, когда кралсо кралсо и чуть даванул, шили коробку , стало вроде реже, но все еще бывает, но оочень редко, так что не заморачиваюс)

Оффлайн Гарри Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Модель: Korando
Читал где-то, что коробка на Корандо адаптивная (обучаемая). Может те, кто жалуется - не очень педагоги. Стиль езды постоянно разный.

Оффлайн Jogi Мужской

  • "70" (уже не ученик)
  • **
  • Страна: ua
  • Город: Львів
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Korando
Объясните, пожалуйста, для чего в этой коробке ручной режим переключения ? На передачу вверх переводит также, как и на автоматическом режиме - только выше 2000 оборотов и никак иначе, на передачу вниз тоже непонятно отрабатывает. Прошивка - 13я, если не изменяет память.

Оффлайн Alik Мужской

  • Кандидат в Члены клуба
  • "Категория В - Водила"
  • **
  • Страна: ua
  • Город: Подольс РФ Донецк уже не Украина
  • Марка автомобиля: ssangyong korando Дизель Автомат DLX
  • Модель: Korando
  " Ручной  режим "  переключения АКПП   для  себя  назвал  " ограничитель  передачи "
Использую  его  в двух  случаях ,  в повседневной  жизни  не использую
1. При спуске  с горы   ( очень удобно   было использовать  при спуске с перевала  в Крыму )
2.  Для более   быстрого  прогрева  двигателя  (  позволяет  держать  обороты двигателя  в районе 2100-2400 об/мин. ) 

Оффлайн beetl Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Александрия
  • Марка автомобиля: Трактор-автомат STD
  • Модель: Korando
Объясните, пожалуйста, для чего в этой коробке ручной режим переключения ? На передачу вверх переводит также, как и на автоматическом режиме - только выше 2000 оборотов и никак иначе, на передачу вниз тоже непонятно отрабатывает. Прошивка - 13я, если не изменяет память.
Прошивка последняя вроде бы 11.
В ручном режиме передачи никуда сами не переключаются, даже при остановке. Крути хоть до 4000, вверх не перескакивает.

Оффлайн Jogi Мужской

  • "70" (уже не ученик)
  • **
  • Страна: ua
  • Город: Львів
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Korando
Крути хоть до 4000, вверх не перескакивает.
Даже если я нажал кнопку "D+" ?  :bj: Не всегда есть смысл крутить даже до 2000, чтобы переключить вверх, но коробка упорно не делает этого ниже 2100 в ручном режиме.
Alik верно написал - по сути ручной режим нужен лишь для торможения двигателем при спусках.

Оффлайн beetl Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Александрия
  • Марка автомобиля: Трактор-автомат STD
  • Модель: Korando
... тоже ручной использую только для торможения с горок, при обычной езде автомат почти устраивает, переключения вверх на 2000. Проблема поджирания топлива на автомате связана с работой гидротрансформатора - не самый передовой у нас. Судя по плаванию скорости при одних оборотах на одной передаче, нет у него блокировки на включенной передаче (или весьма условная) - идет постоянное проскальзывание - вот и основная разница по сравнению с механикой в расходе . Там жесткая связь с мотором, у нас мотор "буксует". 
« Последнее редактирование: 13 Январь 2014, 11:02:31 от beetl »

Оффлайн dober Мужской

  • "70" (уже не ученик)
  • **
  • Страна: ua
  • Город: Киев/Борисполь
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Korando
странноватое поведение автомата
« Ответ #235 : 24 Январь 2014, 09:43:32 »
  • Вверх
  • Вниз
  • 1) Еду не спеша под горку, обороты ок. 1800, педальку газа очень плавненько дожимаю для набора скорости... И тут обороты резко поднимаются до 2300-2500 без какого-либо увеличения скорости (типа как выжал и отпустил педаль сцепления без сброса газа) и снова падают до 1800-1900. Было раза три. Два раза на одном подъеме в том же месте.
    2) В тянучке уже раз пять получал "пинок" АКП. Возможно, что момент переключения передачи совпадал со сбросом газа. ХЗ.
    3) При тапкодауне до каких оборотов крутится (или должен крутиться) двигатель? Хотелось бы узнать (хотя бы приблизительно) скорость-обороты. У меня при кик-дауне обороты висят в пределах 2800-3000. Только после 120 км/ч начинают подходить к 4-м тыс.  Пробовал с/без ЭКО. По идее, при кик-дауне обороты должны доходить до красной зоны.
    Интересует ваше мнение.
    З.Ы. Если чё, то машинкой доволен  ,).

    У меня такая ерунда на ровной дороге. Вкл/выкл winter mode, блокировки моста на ситуацию не влияют. При чем это наблюдается именно при переходе со второй на третью (второе переключение в режиме Drive, 40 км/ч по спидометру). И выглядит именно как выжатое сцепление при нажатом газе.

    Оффлайн Vit Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: Odessa
    • Марка автомобиля: Korando DLX турбо-трактор Аффтамат
    • Модель: Korando
    После ТО и диагностики АКПП (убрали ошибки) проблема 1 вроде ушла. 2-я иногда проявляется при медленной городской езде газ-тормоз-газ. С 3-й - при необходимости перехожу в Мануал.
    Где-то ужЕ отписывался, но лень искать  ,)

    Оффлайн S.V.Shul... Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Не человек красит яйца, а яйца красят человека!
    • Страна: ua
    • Марка автомобиля: SsangYong STD 2WD 6АТ (2.0 бензин)
    • Модель: Korando
    У меня со вчерашнего дня появился удар в АКПП, когда даже плавно трогаешся с места, позвонил на АСЮ и записался на вторник на диагностику. А произошло это после того как утром спешил, выехал из гаража, слегка "Ёжика" прогрел и резко надавил на газ, (был провал), но я этому не придал значения. Потом днем надо было смотатся по делам, я как запустил двигло, прогрел, мин.10-15 и поехал чувствую что то не то есть удар!!! Звоню товарищу он хавает только ремонт АКПП, рассказал историю, он меня утешил говорит это глюк, сними (+ клему) с АКБ и дотронься ею до кузова авто, или любой железяке минт на 15. Так обнулятся мозги, потом обязательно проверь уровень масла, обязательно на заведенном двигле. Получилось..... нету удара, ну во вторник всёравно поеду к сильным спецам на АСЮ!!! 

    Оффлайн Варяг Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • D2.0T 2WD АКПП
    • Страна: ua
    • Марка автомобиля: SsangYong
    • Модель: Korando
    сними (+ клему) с АКБ и дотронься ею до кузова авто, или любой железяке минт на 15. Так обнулятся мозги, потом обязательно проверь уровень масла, обязательно на заведенном двигле. Получилось..... нету удара
    кто-то из форумеров может прокомментировать этот метод? безопасно для электрики?

    Оффлайн S.V.Shul... Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Не человек красит яйца, а яйца красят человека!
    • Страна: ua
    • Марка автомобиля: SsangYong STD 2WD 6АТ (2.0 бензин)
    • Модель: Korando
    Привет мужики!!! Я сегодня был в шоке от АИСа,  записали на проверку уровня масла в АКПП, подняли на подъемник и оказалось что щупа на эту коробку у них нету, корейцы не дали, и это оф. диллер. Короче нашли какой-то щуп, картинку в инЭте (длина и расстояние между метками), откусили подточили открутили пробку на АКПП проверили уровень в норме. Только гарантия заставляет к ним ездить, а так на ЙУХ такое обслуживание!!!  :at:  :at:  :at:

     


    Счетчики: