ПОИСК

 

Автор Тема: Би ксенон или линзы би ксеноновые в фары Корандо  (Прочитано 60074 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kolobok Мужской

  • сторожевая хлебо-булка
  • Член клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ***
  • DeeP EviL
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: Peugeot 5008
Kokc,  давайте разберемся - что такое "колхозный ксенон"?
Для меня колхозный, это когда в обычную фару, вместо штатной лампы, ставится лампа ксеноновая, с электромагнитным приводом (дальний/ближний). при это стекло фары - рифленое. Само собой что это ничерта не отрегулировано и светит куда попало.
Если вы хотите добавит ьчто-то к списку - велкам.
Но я не считаю би-линзы "колхозным ксеноном".

Оффлайн Kokc Мужской

  • "Категория В - Водила"
  • ****
  • Страна: ua
  • Город: Kiev
  • Марка автомобиля: Hyundai Grand Santa Fe
Уважаемый Kolobok книжечку по машине читали? Там есть указание согласно которому разрешено применение ксенона на Вашем ...? Если нет, то и не-фиг ставить. Конструктивно Ваши фары не предназначены для установки ксенона.

Из-за неуважения к коллегам по рулю у нас как минимум половина ДТП происходит

Оффлайн Kolobok Мужской

  • сторожевая хлебо-булка
  • Член клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ***
  • DeeP EviL
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: Peugeot 5008
Kokc, я задал вопрос об этом?
Или так тяжело признать, что вы не правы? И что неродной ксенон - в разы лучше родного галогена?

Оффлайн Kokc Мужской

  • "Категория В - Водила"
  • ****
  • Страна: ua
  • Город: Kiev
  • Марка автомобиля: Hyundai Grand Santa Fe
В чем я неправ что фары не предназначены для ксенона, и без омывателя и корректора  (гироскопического) тупой калхоз?

пока одни плюют на правила и на других водителей! самоубеждают себя в правильности своих действий

есть такая пословица-ПУЛЯ ПОПАВШАЯ В ЖОПУ-ДЕЛАЕТ БОЛЬШИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ГОЛОВЕ. Подумайте об этом С ув Kokc.
« Последнее редактирование: 10 Февраль 2012, 13:05:57 от Kokc »

Оффлайн surecom Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Vinnitsa
  • Марка автомобиля: Korando DLX, Дизель, АКПП, 4х4
  • Модель: Korando
Линзированый ксенон слепит меньше галогенки, а светит гораздо лучше, почему бы и нет? Себе бы тоже поставил при первой возможности, имхо хорошая видимость самое важное...

Оффлайн Kokc Мужской

  • "Категория В - Водила"
  • ****
  • Страна: ua
  • Город: Kiev
  • Марка автомобиля: Hyundai Grand Santa Fe
АД для хозяев авто с ксеноном, не предусмотренным заводской конструкцией:
Никаких чертей, сковородок и прочей нечисти. Все готично и технологично.
Грешник помещен в абсолютную темноту. Полную. Чтобы глазу зацепиться не
за что. Так - минуту. Через минуту прямо в глаза ему - ксеноновый дальний!
На 20 секунд. Потом снова темнота. Потом снова свет в глаза. Закрыть их,
или отвернуть голову - нельзя. И так во веки веков.
А, да. Хорошо бы, когда он периодически будет вопить "Господи, за что мне
это мучение!?!", громкий глас с неба отвечал:
"Сын мой заблудший! Не кипиши! Я проверял - НИЧО не слепит!

Оффлайн AI70 Мужской

  • Член клуба
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • ***
  • AI70
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
  • Модель: Kyron
Kolobok,
Там слепить не кого - дорога пустая  :bj:

Мне всё равно - штатный он или нет - но если слепит - это раздражает.
В своём описаном случае машину я опознал когда поравнялся - на ланосе, на сколько я слышал комплектаций с ксеноном не было  :bj:

Оффлайн Kokc Мужской

  • "Категория В - Водила"
  • ****
  • Страна: ua
  • Город: Kiev
  • Марка автомобиля: Hyundai Grand Santa Fe
Пример: Гуляю вечером с собакой возле дома. Заезжает во двор шкода с ксеноном во всех «дырках». От него тень (отчетливый мой силуэт с собакой) до 16-го этажа.
НЕТ ОН НИКОГО НЕ СЛЕПИТ!

Оффлайн Kolobok Мужской

  • сторожевая хлебо-булка
  • Член клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ***
  • DeeP EviL
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: Peugeot 5008
Kokc, я вас разве спрашивал что-то на счет своих фар?
Я спросил ваше определение "колхозному ксенону", а не просил лечить меня на предмет что мне ставить, а что не предусмотрено конструкцией.

Оффлайн Kolobok Мужской

  • сторожевая хлебо-булка
  • Член клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ***
  • DeeP EviL
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: Peugeot 5008
А вообще - ненависть к ксенону заканчивается ровно тогда, когда вы ставите его себе.
Проверено )

Оффлайн Kokc Мужской

  • "Категория В - Водила"
  • ****
  • Страна: ua
  • Город: Kiev
  • Марка автомобиля: Hyundai Grand Santa Fe
Kolobok всё это лирика, по которой ответ я уже давал в пред идущем посте

Оффлайн Kokc Мужской

  • "Категория В - Водила"
  • ****
  • Страна: ua
  • Город: Kiev
  • Марка автомобиля: Hyundai Grand Santa Fe
Ксенон и омыватели фар

Здесь мы попробуем разобраться, почему же так необходимы именно омыватели фар при использовании такого модного и эффективного источника света.

Условия работы обычной галогеновой и ксеноновой лампы в принципе похожи, однако, эффективность ксеноновой лампы в видимом диапазоне света намного больше. Стандартная ксеноновая лампа имеет цветовую температуру около 4300 градусов по Кельвину, а галогеновая лампа имеет цветовую температуру свечения порядка 2800 градусов. Чтобы стало совсем понятно, — цветовая температура свечения имеет ключевое значение при освещении. Так, Солнце имеет цветовую температуру порядка 6000 градусов, поэтому ксеноновая лампа обладает максимально приближенным к солнечному свету спектром излучения, обеспечивая наиболее естественное освещение. Обе, в случае установки в фокусе отражающего рефлектора фары дают параллельный луч света, а стекло не только предохраняет, но и дополнительно корректирует пучок света, падающий на дорогу. Так как свет, происходящий от ксеноновой лампы почти в 2 раза более интенсивный, чем галогеновый, то и освещение дороги в первом случае происходит значительно лучше.

Но таk происходит только тогда, когда стекло фары чистое, то есть на нем нет снега, kапель дождя и грязи. Однако все мы понимаем, что это идеальный случай. Любая грязь на поверхности стекла фары по своей физичесkой струkтуре – это множество мелkих рассеивающих свет линз или призм той или иной kонфигурации. Соответственно, свет, проходит не тольkо через стеkло фары, но еще и через таkого рода диффузные поверхности, преломляющие и рассеивающие свет. В этом случае свет идет не параллельным пучком, а рассеивается во всех направлениях. И тогда ни о kаkом нормальном освящении дороги перед автомобилем говорить уже не приходится. В случае с обычным галогеновым светом это является головной болью самих водителей. Но если на вашем автомобиле стоит ксеноновый свет, kоторый, как мы помним, значительно более интенсивен чем галогеновый, то это уже является не только вашей проблемой, но и всех тех водителей, kоторые едут вам навстречу в своих автомобилях. Вы, своим ксеноном, который светит куда угодно, только не на дорогу начинаете слепить водителей всех встречных машин. Таkим образом создается аварийная ситуация, особенно в темное время суток.

Омыватели фар позволяют избежать подобной ситуации или значительно минимизировать ее. Сильным потоkом жидкости они либо полностью смывают налипшую на внешнюю поверхность стеkла фары грязь, либо не дают образовываться диффузным поверхностям (как бы сплющивая их), рассеивающим свет, и фары освещают дорогу, не мешая встречным автомобилям.

Именно по этой причине и запрещена в странах Европейского Сообщества эkсплуатация ксеноновых ламп без омывателей фар.

Оффлайн Kolobok Мужской

  • сторожевая хлебо-булка
  • Член клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ***
  • DeeP EviL
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: Peugeot 5008
Я верю, что вам встретилось такое авто. Это для меня и есть "колхозный ксенон" просто еще раз повторюсь - би-линзы таковыми не считаю. Особенно проездив с ними 2 года. Никакой галоген рядом не стоит.

Добавлено пользователем: 10 Февраль 2012, 14:00:10

По той статье что вы привели - речь идет о установке ксеноновых ламп ВМЕСТО штатного галогена. Тобишь когда отражатель галогена - становится отражателем для ксенона.
У линзы - свой отражатель, своя шторка - которая ограничивает верхний порог светового пучка.

Оффлайн Kokc Мужской

  • "Категория В - Водила"
  • ****
  • Страна: ua
  • Город: Kiev
  • Марка автомобиля: Hyundai Grand Santa Fe
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=4f6tdWD6Rz0[/youtube]
« Последнее редактирование: 10 Февраль 2012, 14:19:26 от Kokc »

Оффлайн ПРИМАРА Мужской

  • Клубная карта № 001 VIP
  • Правление клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ****
  • Страна: ua
  • Город: Оболонь, Киев, Украина
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Actyon
Люди, не будьте быдлом. Это ведь совсем не сложно...
Не... ну к чему ж вот тут нам не научная фантастика?   :offtopic: :joke:

Оффлайн Kokc Мужской

  • "Категория В - Водила"
  • ****
  • Страна: ua
  • Город: Kiev
  • Марка автомобиля: Hyundai Grand Santa Fe
на форуме АВТОРЕВЮ и За Рулем вроде. Был там такой фанат колхоза. Он писал, что ему стали мигать дальним, он врубил свой дальний ксенон и человек убрался в канаву.

у нас таких баранов много, если переключаешь на ближний, то и он переключает на свой ближний который слепит сильнее. вообще массово пошли переустанавливать - на ближний яркий-преяркий ксенон, а дальние обычные оставляют.


Люди, не будьте быдлом. Это ведь совсем не сложно...
« Последнее редактирование: 10 Февраль 2012, 14:19:38 от Kokc »

Оффлайн AI70 Мужской

  • Член клуба
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • ***
  • AI70
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
  • Модель: Kyron
Ксенон и омыватели фар
Омыватели фар позволяют избежать подобной ситуации или значительно минимизировать ее. Сильным потоkом жидкости они либо полностью смывают налипшую на внешнюю поверхность стеkла фары грязь, либо не дают образовываться диффузным поверхностям (как бы сплющивая их), рассеивающим свет, и фары освещают дорогу, не мешая встречным автомобилям.
Именно по этой причине и запрещена в странах Европейского Сообщества эkсплуатация ксеноновых ламп без омывателей фар.

Также галогеновые фары излучают большею температуру при свечении - влага с фар просто испаряется. Температура ксеноновых ламп при горении намногоь ниже - вода на фарах испаряется в разы медленнее. Это ещё одна причина обмывать фары от грязной воды.

Самое прикольное на вольво, и возможно других марках видел - щётки на фарах!

Оффлайн AI70 Мужской

  • Член клуба
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • ***
  • AI70
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
  • Модель: Kyron
Не голословная статья - с кучей ИСПЫТАНИЙ НА СЕРЬЁЗНОМ ОБОРУДОВАНИИ штатных ксенонов и не штатных переделок.
Ксенонофобия
http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=73512&SECTION_ID=2158

Ужесточение ответственности за нештатный «ксенон» вызвало бурную полемику. Одни радовались: давно пора прикрыть этот «колхоз»! Другие возмущались — дескать, их «ксенон» никого не слепит! В итоге кто-то заменил газоразрядные лампы обратно на «галогенки», а кто-то продолжает ездить с ярким, но незаконным ближним светом.
Так вреден нештатный «ксенон» или нет? Мы провели собственное расследование — на Дмитровском автополигоне и в лабораториях АвтоВАЗа.

Цитаты по сути спора и для ленивых :
Галогеновые фары у Фокуса очень хорошие — дают ровный желтоватый свет, плавно сходящий на нет. Вдоль правой обочины ближний свет бьет на 120 метров! Но левую обочину Focus освещает хуже — это сделано специально, чтобы не слепить встречных водителей.

Ставим на то же место Focus с «родными» газоразрядными фарами. Голубоватый свет заводского «ксенона» ярче, но… За освещение дальних объектов и левой обочины он получил оценки ниже, чем «галоген»! А вдобавок — более резкая граница света и тени, из-за чего создается ощущение, что яма и пешеход неожиданно «выныривают» перед машиной.

Почему фордовцы не сделали «ксенон» гораздо ярче «галогенок»? Неужели не могли? Вот сейчас поставим в обычный Focus тайваньские газоразрядные лампы Acumen Выезжаем на дорогу, включаем ближний свет... Он ярче дальнего — все тестовые объекты видны как днем! Ай да тайваньцы, ай да Acumen!

Но почему щиты на левой обочине освещены почти так же ярко, как на правой? Может, потому что светораспределение фары с нештатным, более ярким «ксеноном» не отвечает европейским требованиям, а значит — грозит ослеплением встречных водителей?

Так вот, если штатная головная оптика Фокуса удовлетворяет всем нормативам, то обычная фара с той самой нештатной ксеноновой лампой Acumen светит так, что на экране вместо положенной ГОСТами и требованиями Правил ЕЭК ООН четкой «галочки» светотеневой границы — яркое пятно с размытыми краями. Свет не соответствует половине из 33 критериев Правил ЕЭК ООН №98 для газоразрядных фар. Причем в точках и зонах, «ответственных» за ослепление встречных водителей, максимально допустимая освещенность экрана превышена в семь-девять раз!

Испытываем другие фары и ксеноновые лампы, но картина на экране принципиально не меняется — те же пятна без четких границ и сумасшедшая засветка «встречных» зон. Может быть, причина всех бед — китайско-корейское происхождение ламп? В качестве альтернативы дешевому «ксенону» мы приобрели за 20 тысяч рублей комплект фирмы IPF — одного из ведущих японских производителей светотехники. Но в фарах Приоры японские лампы установили антирекорд нашего теста — в точке B50L, соответствующей на дороге глазам встречных водителей, освещенность экрана оказалась в 18 раз выше допустимой!

В чем причина столь провальных результатов?

Во-первых, газоразрядная лампа светит в два раза ярче «галогенки» — и настолько же, при прочих равных условиях, увеличивается и вредная засветка. Но главная проблема «ксенона» — повышенное рассеяние света. Отклонение части светового пучка возникает по многим причинам — из-за микронеровностей на поверхности отражателя, из-за пыли, неизбежно попадающей внутрь фары, из-за грязи и царапин на стекле... А по закону Рэлея угол рассеяния тем больше, чем меньше длина волны света, которая обратно пропорциональна цветовой температуре. Недаром европейские правила запрещают дорожное использование ламп с цветовой температурой выше 5000К. Кроме того, законы оптики применимы «в лоб» только к идеальному точечному источнику света — в противном случае форма пучка нарушается. Газоразрядная дуга по своим размерам больше, чем нить накала в «галогенке», а значит, у «ксенона» больше и расфокусировка пучка.

Вот почему спроектировать и изготовить удовлетворяющую всем нормам фару с газоразрядным светом — задача на порядок сложнее, чем выпуск обычной головной оптики с «галогенками». Инженерам приходится тщательнее рассчитывать форму отражателя, а технологам — повышать точность изготовления ксеноновой лампы и отражателя, равно как и класс чистоты отражающей поверхности. К фаре предъявляются повышенные требования по части герметичности, стойкости стекла (точнее, прозрачного пластика) к царапинам и химическим реагентам. Плюс обязательные омыватель и автокорректор фар... Но все равно инженерам не удается уравнять «галоген» и «ксенон» по части ослепления — недаром в европейских и российских нормах для газоразрядного света сделано послабление.

Кстати, идея использования газоразрядной дуги в фарах автомобилей родилась в Америке: американские автопроизводители в поисках «идеальной» головной оптики, которая повысила бы безопасность на дорогах, привлекли к экспериментам голландскую компанию Philips. Но американцы быстро поняли, что врожденные недостатки «ксенона», то есть неоптимальная цветовая температура и большие физические размеры дуги, грозят проблемами с ослеплением. Поэтому в США от газоразрядных ламп отказались — там их до сих пор можно использовать только для дальнего света!

Но в Европе «ксенон» разрешен и для ближнего света — поговаривают, что это решение пролоббировала компания Philips, потратившая на свои разработки немало средств. Понимая, что мощный «ксенон» будет слепить встречных водителей, европейцы постарались минимизировать его недостатки: ограничили цветовую температуру ламп, обязали оснащать машины фароомывателями и автокорректорами. А заодно ввели и новый стандарт для цоколей ксеноновых ламп, чтобы их не использовали в обычных фарах.

Однако нам Европа и Америка не указ! А раз есть спрос, то китайцы обеспечат и предложение. И кому какое дело, что «неродные» лампы не попадут в расчетный фокус отражателя фары? Между тем именно поэтому в наших экспериментах на экране появлялись бесформенные пятна!

Так что все разговоры о том, что «я поставил ксеноновые лампы, как следует отрегулировал фары, и они никого не слепят», как минимум наивны.

Оффлайн AN Мужской

  • Член клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Одесса
  • Марка автомобиля: DLX5 2011 г.
  • Модель: Actyon
Что-то никто из поборников ксенона даже не заикнулся, что, кроме установки линз, он будет менять штатное рифленое стекло фары на абсолютно гладкое, необходимое при ксеноновом свете, но при этом утверждают, что ничего слепить не будет :)

Оффлайн AI70 Мужской

  • Член клуба
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • ***
  • AI70
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
  • Модель: Kyron
Что-то никто из поборников ксенона даже не заикнулся, что, кроме установки линз, он будет менять штатное рифленое стекло фары на абсолютно гладкое, необходимое при ксеноновом свете, но при этом утверждают, что ничего слепить не будет :)
фара проекторного типа, более известная в народе как «линзованная». У нее эллиптический отражатель, который направляет свет во второй фокус фары, где установлен специальный экран. Световой пучок формируется экраном и собирающей линзой. Первая фара проекторного типа появилась на «семерке» BMW в 1986 году. В России такие фары устанавливали только на часть «десяток», в мире — на большинство автомобилей с газоразрядным светом и на многие с «галогеном». Достоинства проекторной фары — компактность и точная организация светового пучка, недостатки — теплонагруженность и... слишком четкий переход от света к тени. Оказалось, что резкая светотеневая граница, «пляшущая» вместе с автомобилем на неровностях дороги, быстро утомляет водителя. У галогеновых фар эту границу размывают с помощью дифракционных колец — тонких концентрических рисок на линзе. Но кольца увеличивают и рассеяние света, поэтому в газоразрядных фарах вместо них с утомляемостью водителя борется обязательный автокорректор фар.

На каких SY автокоректор? На Kyron нету ... а что у Korando?

В грязь
Насколько фарам нужен омыватель — и почему для газоразрядного света он обязателен? Мы провели простой эксперимент. На стекло фары ВАЗ-2110, показавшей лучший результат с ксеноновой лампой, распылителем нанесли специальную смесь, используемую при испытаниях фароочистителей. Она состоит из воды, песка, угольной пыли и связующего вещества. Слой покрывающей фару грязи был сделан таким, чтобы освещенность экрана в точках 50R и 50V уменьшилась в пять раз.

С «галогенкой» грязная фара стала светить тускло, но и только: в зоне III засветка возросла всего на 0,15 лк, а в точке B50L даже уменьшилась. А вот с газоразрядной лампой, наоборот, освещенность зоны III и точки B50L увеличилась почти вдвое! Сработал закон Рэлея, по которому коротковолновый газоразрядный свет рассеивается сильнее галогенового.

 


Счетчики: