ПОИСК

 

Автор Тема: Все о дизельніх двигателях  (Прочитано 34423 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papanya Мужской

  • "70" (уже не ученик)
  • **
  • Страна: ua
Все о дизельніх двигателях
« : 09 Август 2011, 20:05:05 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Хотелось побольше собрать информации, опыта обслуживания, статей и т.д.

    У наших соотечественников со словом "дизель" обычно ассоциируется чадящий КамАЗ и водитель в телогрейке, пытающийся зимой паяльной лампой отогреть его бак. Но время и техника неумолимо идут вперед, и все больше появляется у нас на дорогах красивых и современных автомобилей, у которых лишь характерное постукивание из-под капота выдает тип установленного мотора.

     Действительно вначале дизельные двигатели устанавливались исключительно на грузовые автомобили, суда и военную технику - то есть туда, где нужна надежность и экономичность, а размеры, вес и комфорт можно принести в жертву.

     Совершенствование технологий в моторостроении привело к появлению двигателей, которые стало возможно установить и на легковой автомобиль. Первый такой серийный автомобиль появился давно - в 1935 году. Это было такси Mercedes-Benz 260 (W170). Стремительный рост популярности дизельных моторов пришелся на бензиновый кризис 70-х годов, с этого времени дизель прочно завоевал себе место под капотом легковых машин и внедорожников - от самых массовых до представительского класса.
    Идеал для внедорожника
     Такие особенности дизеля, как экономичность, высокий крутящий момент во всем диапазоне оборотов, и особенно на низких частотах вращения, а также доступное топливо, делают его предпочтительным вариантом для внедорожника, предназначенного для работы в тяжелых условиях. Поэтому в программе любой фирмы, производящей джипы, присутствует дизельная модификация, и чаще всего не одна.

     С конца 90-х годов начался новый рост популярности дизельных моторов, связанный с совершенствованием их конструкции, внедрением электроники в системы топливопередачи и управления двигателем. Современные дизели последних поколений вплотную приблизились к бензиновым моторам по шумности и удельным характеристикам (вес, мощность на единицу объема), сохраняя при этом преимущества в экономичности и надежности.

     По прогнозам ученых и технологов, в XXI веке старая добрая "бензиновая зажигалка" начнет уходить в историю, постепенно отдавая пальму первенства дизелю. Какие же особенности дизельного двигателя позволяют ему вести столь успешную борьбу за место под капотом?
    Конструктивные особенности
     По конструкции дизельный двигатель не отличается от обычного бензинового - те же цилиндры, поршни, шатуны. Правда, клапанные детали существенно усилены, чтобы воспринимать более высокие нагрузки - ведь степень сжатия у него намного выше (19-24 единиц против 9-11 у бензинового). Именно этим объясняется большой вес и габариты дизельного двигателя в сравнении с бензиновым.

     Принципиально отличие заключается в способах формирования топливно-воздушной смеси, ее воспламенения и сгорания. У бензинового мотора смесь образуется во впускной системе, а в цилиндре воспламеняется искрой свечи зажигания. В дизельном двигателе подача топлива и воздуха происходит раздельно. Вначале в цилиндры поступает чистый воздух. В конце сжатия, когда он нагревается до температуры 700-800 град. С, в камеру сгорания форсунками, под большим давлением (10-30 МПа) впрыскивается топливо, которое почти мгновенно самовоспламеняется.

     Самовоспламенение сопровождается резким нарастанием давления в цилиндре - отсюда повышенная шумность и жесткость работы дизеля. Такая организация рабочего процесса позволяет использовать более дешевое топливо и работать на очень бедных смесях, что определяет более высокую экономичность.

     Экологические характеристики такого двигателя тоже лучше - при работе на бедных смесях выбросы вредных веществ, особенно оксида углерода, заметно меньше, чем у бензиновых моторов.

     К специфическим недостаткам дизельных двигателей обычно относят повышенную шумность и вибрацию, меньшую литровую мощность и трудности холодного пуска. Стоит отметить, что это относится в большей степени к старым конструкциям, а в современных эти проблемы уже не являются столь очевидными.
    Непосредственный впрыск
     Существует несколько типов дизельных двигателей, различие между которыми заключено в конструкции камеры сгорания. В дизелях с неразделенной камерой сгорания - их называю дизелями с непосредственным впрыском - топливо впрыскивается в надпоршневое пространство, а камера сгорания выполнена в поршне.

     До недавнего времени непосредственный впрыск применялся в основном на низкооборотных двигателях большого рабочего объема. Это было связано с трудностями организации процесса сгорания, а также повышенными шумом и вибрацией. Но в последние годы благодаря внедрению топливных насосов высокого давления (ТНВД) с электронным управлением, двухступенчатого впрыска топлива и оптимизации процесса сгорания удалось добиться устойчивой работы дизеля с неразделенной камерой сгорания на оборотах до 4500 об/мин, улучшить его экономичность, снизить шум и вибрацию.
    Вихрекамерные двигатели
     Наиболее распространенным на легковых автомобилях пока является другой тип дизельного мотора - с раздельной камерой сгорания. В них впрыск топлива осуществляется не в цилиндр, а в дополнительную камеру. Обычно применяется вихревая камера, выполненная в головке блока цилиндров и соединенная с цилиндром специальным каналом так, чтобы при сжатии воздух, попадая в вихревую камеру, интенсивно закручивался, что значительно улучшает процесс самовоспламенения и смесеобразования. Самовоспламенение в этом случае начинается в вихревой камере, а затем продолжается в основной камере сгорания. При раздельной камере сгорания снижается темп нарастания давления в цилиндре, что способствует снижению шумности и повышению максимальных оборотов. Вихрекамерные двигатели составляют подавляющее большинство среди устанавливаемых на легковые автомобили и джипы (около 90 %). Менее распространены предкамерные дизели, имеющие специальную вставную форкамеру, соединенную с цилиндром несколькими небольшими каналами. Их форма и сечение подбираются так, чтобы между цилиндром и форкамерой возникал перепад давления, вызывающий течение газов с большой скоростью. Такая конструкция позволяет обеспечить большой ресурс, низкий уровень шума и токсичности, а также пологую характеристику крутящего момента.
    Ключевые узлы
     Важнейшей системой дизеля, определяющей надежность и эффективность его работы, является система топливоподачи. Основная ее функция - подача строго определенного количества топлива в заданный момент и с заданным давлением. Высокое давление топлива и требования к точности делают топливную систему дизеля сложной и дорогой. Главными ее элементами являются: топливный насос высокого давления (ТНВД), форсунки и топливный фильтр. ТНВД предназначен для подачи топлива к форсункам по строго определенной программе, в зависимости от режима работы двигателя и управляющих действий водителя.
    Топливные насосы
     По своей сути современный всережимный ТНВД совмещает в себе функции сложной системы автоматического управления двигателем и главного исполнительного механизма, отрабатывающего команды шофера. Нажимая педаль газа, водитель не увеличивает непосредственно подачу топлива, а лишь меняет программу работы регуляторов, которые уже сами изменяют подачу по строго определенным зависимостям от числа оборотов, давления наддува, положения рычага регулятора и т.п. На современных внедорожниках обычно применяются ТНВД двух типов: рядные многоплунжерные и распределительного типа. Рядные насосы в настоящее время применяются редко, хотя по своей конструкции являются наиболее надежными. Наиболее распространены ТНВД распределительного типа. В этих ТНВД система нагнетания имеет один плунжер-распределитель, совершающий поступательное движение для нагнетания топлива и вращательное для распределения топлива по форсункам. Насосы этого типа получили широкое распространение на легковых дизелях. Они компактны, отличаются высокой равномерностью подачи топлива по цилиндрам и отличной работой на высоких оборотах благодаря быстродействию регуляторов. В то же время эти насосы предъявляют очень высокие требования к чистоте и качеству дизтоплива: ведь все их детали смазываются топливом, а зазоры в прецизионных элементах очень малы. С начала 90-х годов стала внедряться электронная система управления дизельным двигателем, позволяющая оптимизировать подачу топлива на всех режимах и за счет этого повысить экономичность, снизить количество вредных выбросов и шумность работы моторов. Электроника позволяет заменить на всех перечисленных типах насосов сложные механические регуляторы более простыми и точными. Нагнетательная часть ТНВД при этом обычно остается неизменной.
    Форсунки
     Другим важным элементом топливной системы является форсунка. Она вместе с ТНВД обеспечивает подачу строго дозированного количества топлива в камеру сгорания. Регулировка давления открытия форсунки определяет рабочее давление в топливной системе, а тип распылителя определяет форму факела топлива, которая имеет важное значение для процесса самовоспламенения и сгорания. Применяются обычно форсунки двух типов: со шрифтовым или многодырчатым распределителем. Форсунка на двигателе работает в очень тяжелых условиях: игла распылителя совершает возвратно-поступательные движения с частотой в половину меньшей, чем обороты двигателя, и при этом распылитель непосредственно контактирует с камерой сгорания. Поэтому распылитель форсунки изготавливается из жаропрочных материалов с особой точностью и является прецизионным элементом.
     Фильтры
     Топливный фильтр, несмотря на его простоту, является важнейшим элементом дизельного мотора. Его параметры, такие, как тонкость фильтрации, пропускная способность, должны строго соответствовать определенному типу двигателя. Одной из его функций является отделение и удаление воды, для чего обычно служит нижняя сливная пробка. На верхней части корпуса фильтра часто установлен насос ручной подкачки для удаления воздуха из топливной системы. Иногда устанавливается система электроподогрева топливного фильтра, позволяющая несколько облегчить запуск двигателя, предотвращающая забивание фильтра парафинами, образующимися при кристаллизации дизтоплива в зимних условиях.
    На старт!
     Холодный пуск дизеля обеспечивает система предпускового подогрева. Для этого в камеры сгорания вставлены электрические нагревательные элементы - свечи накаливания. При включении зажигания свечи за несколько секунд разогреваются до 800-900 град. С, обеспечивая тем самым подогрев воздуха в камере сгорания и облегчая самовоспламенение топлива. О работе системы водителю в кабине сигнализирует контрольная лампа. Погасание контрольной лампы свидетельствует о готовности к запуску. Электропитание со свечи снимается автоматически, но не сразу, а через 15-25 секунд после запуска, чтобы обеспечить устойчивую работу непрогретого двигателя. Современные системы предпускового подогрева обеспечивают легкий пуск исправного дизеля до температуры 25-30 град С, разумеется, при условии соответствия сезону масла и дизтоплива.
     Наддув
    Эффективным средством повышения мощности и гибкости работы дизеля является турбонаддув. Он позволяет подать в цилиндры дополнительное количество воздуха и соответственно увеличить подачу топлива на рабочем цикле, в результате чего увеличивается мощность двигателя. Давление выхлопных газов дизеля в 1,5-2 раза выше, чем у бензинового мотора, что позволяет турбокомпрессору обеспечить эффективный наддув с самых низких оборотов, избежав свойственного бензиновым турбомоторам провала - "турбоямы". Отсутствие дроссельной заслонки в дизеле позволяет обеспечить эффективное наполнение цилиндров на всех оборотах без применения сложной схемы управления турбокомпрессором. На многих автомобилях устанавливается промежуточный охладитель наддуваемого воздуха - интеркулер, позволяющий поднять массовое наполнение цилиндров и на 15-20 % увеличить мощность. Турбонаддув, помимо всего прочего, служит для внедорожника средством повышения "высотности" двигателя - в высокогорных районах, где атмосферному дизелю не хватает воздуха, наддув оптимизирует сгорание и позволяет уменьшить жесткость работы и потерю мощности. В то же время турбодизель имеет и некоторые недостатки, связанные в основном с надежностью работы турбокомпрессора. Так, ресурс турбокомпрессора существенно меньше ресурса двигателя и не превышает обычно 150 тыс. км. Турбокомпрессор предъявляет жесткие требования к качеству моторного масла. Неисправный агрегат может полностью вывести из строя сам двигатель. Кроме того, собственный ресурс турбодизеля несколько ниже такого же атмосферного дизеля из-за большой степени форсирования.
    Система «Common-Rail» — новое слово в двигателестроении



     В обычном дизельном двигателе каждая секция насоса высокого давления нагнетает солярку в «индивидуальный» топливопровод (идущий к определенной форсунке). Внутренний его диаметр обычно составляет 1,6—2 мм, а наружный — 6—7 мм, то есть стенки достаточно толстые. Но когда под высоким давлением в 1300—2000 атмосфер по нему «прогоняется» порция топлива, трубка раздувается подобно удаву, заглатывающему жертву. И как только эта солярка уходит в форсунку, топливопровод снова сжимается. Поэтому вслед заданной порции топлива к форсунке непременно «подкачивается» крохотная лишняя доза. Эта капля, сгорая, увеличивает расход горючего, повышает дымность мотора, да и процесс ее сжигания далеко не полноценный. Вдобавок сами пульсации отдельных трубопроводов повышают шумность работы двигателя. С ростом оборотистости современных дизелей (до 4000—5000 об/мин) это стало доставлять ощутимые неудобства.
    Думающая рампа
     Несколько фирм со временем нашли удачное инженерное решение проблемы. По разработанной ими схеме, топливный насос высокого давления подает горючее в общий трубопровод — топливную рампу, которая играет роль ресивера. В этом промежуточном звене помещается постоянный объем солярки, которая находится не под пульсирующим давлением, а под постоянным — около 1300 атмосфер. Что же касается форсунок, то они открываются теперь не гидромеханическим способом (от повышения давления в трубопроводе), а электронным — от сигнала, подаваемого на соленоид форсунки. Датчики сообщают компьютеру, управляющему работой форсунок, информацию о положении педали акселератора, давлении в рампе, температурном режиме двигателя, его нагрузке и т.д. На ее основе компьютер назначает нужное для работы мотора количество топлива и момент его подачи. Таким образом «змея» не судорожно проталкивает по пищеводу «еду», а работает в строгом соответствии с решениями, принимаемыми ее электронным мозгом.
    Новые возможности
     Компьютерное управление подачей топлива позволило впрыскивать его в камеру сгорания цилиндра двумя точно дозированными порциями, чего раньше сделать было невозможно. Сначала поступает крохотная, всего около милиграмма, доза, которая при сгорании повышает температуру в камере, а следом идет главный «заряд». Для дизеля — двигателя с воспламенением топлива от сжатия — это очень важно, так как при этом давление в камере сгорания нарастает более плавно, без «рывка». Вследствие этого мотор работает мягче и менее шумно. Но главное — система «Common-Rail» полностью исключает впрыск в камеру сгорания «досыльной» порции горючего. В результате расход топлива двигателем сокращается примерно на 20%, а крутящий момент на малых оборотах коленвала возрастает на 25%. Также уменьшается содержание в выхлопе сажи и снижается шумность работы мотора. Прогрессивные изменения в системе подачи топлива к форсункам дизелей стали возможны лишь благодаря развитию электроники.

    Оффлайн Papanya Мужской

    • "70" (уже не ученик)
    • **
    • Страна: ua
    Re: Все о дизельніх двигателях
    « Ответ #1 : 09 Август 2011, 20:12:58 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Эксплуатация дизелей внедорожников

    По материалам сайта  www.mdiesel.nm.ru

    "4х4" 03.2000
    Г.Цвелев, "Моторсервис"

     Вы можете не знать, как пахнет солярка, питать отвращение к ключам и отверткам и даже забыть, в какую сторону отворачиваются гайки,или, напротив, все свободное время проводить под капотом своего четырехколесного дизельного друга, В любом случае необходимо знать основные операции технического обслуживания и регулировки вашего двигателя,
    а также периодичность их выполнения, Тем более что многим отечественным автосервисам до европейских стандартов далеко.

    Хорошее знание владельцем своего автомобиля всегда облегчает взаимопонимание с работниками СТО, а порой и позволяет сэкономить деньги. Несмотря на сложность дизельной топливной аппаратуры, объем технического обслу-
    живания дизельного автомобиля не является чересчур трудоемким и вполне доступен человеку, знающему конструкцию современного двигателя и снизошедшему до изучения инструкции по эксплуатации.

    Регламент технического обслуживания

    Для большинства двигателей дизельных джипов, выпущенных в 1980-1998 годах, оптимальным будет предлагаемый ниже регламент технического обслуживания дизельного двигателя, разработанный ИТЦ «Моторсервис» на основании анализа заводских инструкций и собственных статистических исследований на основе обработки данных по
    отказам ремонтируемых автомобилей, с учетом особенностей национальной эксплуатации.
    Периодичность основных операций по техническому обслуживанию является усредненной и не привязана к какому-то конкретному типу двигателя, так что в некоторых
    случаях ее необходимо корректировать в соответствии с заводской инструкцией по эксплуатации.

    Итак, для поддержания здоровья в вашем внедорожнике необходимо через каждые 1000 км пробега:

    - проверить уровень масла в двигателе.

    Эта операция не требует подробного объяснения, однако следует знать, что должно насторожить не только резкое снижение уровня масла, но и повышение его по отношению к уровню последней проверки. Повышение уровня возможно на двигателях с цепным или шестеренчатым приводом ТНВД из-за попадания дизтоплива в масло при повреждении уплотнения вала ТНВД и требует немедленного ремонта ТНВД;

    - проверить уровень антифриза в системе охлаждения.

    Через каждые 5000 км пробега:

    - проверить герметичность топливной системы, системы охлаждения и смазки.

    Исправный двигатель должен быть сухим, не иметь подтеков топлива. Любая негерметичность топливной системы, помимо загрязнения двигателя, сопровождается подсосом воздуха, что отрицательно сказывается на работе топливной аппаратуры;

    - проверить герметичность системы вентиляции картера, при необходимости очистить трубопроводы системы вентиляции;

    - произвести слив отстоя из топливного фильтра.

    На большинстве топливных фильтров предусмотрен влагоотделитель или отстойник, расположенный в нижней части фильтра и имеющий пластмассовую резьбовую пробку для слива отстоя. 


    Слив отстоя из топливного фильтра




    Отстойник собирает не только воду, но и
    крупные частицы грязи, попадающие из топливного бака. На некоторых автомобилях отстойник снабжен встроенным датчиком уровня воды, имеющим индикацию на панели приборов;

    - проверить и отрегулировать натяжение ремня привода вспомогательных механизмов;

    - проверить уровень электролита в аккумуляторе и при необходимости довести его до нормы, контролируя при этом плотность. Следует всегда помнить о том, что дизельные двигатели предъявляют повышенные требования к состоянию аккумулятора ввиду более трудной прокрутки холодного мотора из-за высокой компрессии и работы на запуске такого мощного (до 60 А) потребителя, как свечи накаливания.

    Через каждые 10000 км пробега:

    - выполнить все операции, предусмотренные техническим обслуживанием через 5000 км кроме слива отстоя топлива;

    - заменить масло в двигателе и масляный фильтр. Следует отметить, что для некоторых автомобилей замена масла в инструкции завода-изготовителя предусмотрена через 7500 км. Ни в коем случае не следует превышать этот пробег. Бо-
    лее того, замену масла через 7500 км можно рекомендовать на всех дизельных двигателях объемом более 2000 см3, хотя в этом и есть элемент перестраховки. На некоторых современных моторах замена масла предусмотрена через 15000 км, но с учетом повышенного окисления масла из-за высокой сернистости российского топлива этот пробег следует все же сократить до 10000 км. При выборе индекса вязкости применяемого масла и класса качества следует руководствоваться указаниями инструкции или температурной диаграммой применимости масел. Масло нужно сливать с полностью прогретого двигателя, а при наличии масляного радиатора желательно его продуть,
    чтобы избежать образования несливаемого остатка.

    При своевременной смене масла никакой промывки двигателя не требуется. В то же время промывка может быть необходима при приобретении подержанного автомобиля,
    который мог эксплуатироваться с нарушениями сроков замены и сорта применяемого масла. Промывка
    также необходима в случае, когда есть явные признаки некачественного масла (повышенная вязкость, сгустки, грязь под клапанной крышкой), Перед установкой нового масляного фильтра следует заполнить его свежим маслом и смазать резиновое уплотнительное кольцо;

    - заменить топливный фильтр тонкой очистки и предварительный фильтр (на тех двигателях, где он предусмотрен). Лучше менять топливный фильтр через 10000км, а не через 30000, как предусмотрено во многих заводских инструкциях. В такой рекомендации также заложена определенная перестраховка, обусловленная низким качеством российского дизтоплива.
    Но лучше все же чаще менять фильтр, чем ремонтировать насос высокого давления. Перед установкой нового топливного фильтра его следует заполнить соляркой.
    После этого следует прокачать топливную систему насосом ручной прокачки, который предусмотрен на корпусе крепления топливного фильтра большинства автомобилей. Иногда прокачать систему не удается, если не ослабить на насосе штуцер крепления топливопровода обратного слива (на нем обычно написано OUT). Особенно это относится к автомобилю Opel Frontera 2.3TD, на котором ТНВД расположен вертикально;

    - проверить работу вакуумного насоса усилителя тормозов и герметичность трубопровода;

    - проверить состояние тяги газа на предмет отсутствия заеданий и полноту хода рычага подачи. На автомобилях с автоматической коробкой передач проверить состояние троса «кик-даун» и правильность его натяжения;

    - очистить корпус воздушного фильтра и продуть фильтрующий элемент сжатым воздухом;

    - проверить работу системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и при необходимости очистить от нагара. На всех современных дизельных автомобилях система рециркуляции, предназначенная для снижения токсичности отработанных газов, имеет пневмоклапан, перепускающий часть отработавших газов во впускной коллектор. Количество перепускаемых газов дозируется в зависимости от режима работы двигателя.


    Клапан системы рециркуляции

    Неполадки этой системы иногда приводят к существенным сбоям в работе мотора, поэтому она и требует периодической проверки. На клапанах и трубопроводах постоянно образуются отложения нагара.

    Через каждые 20000 км пробега:

    - выполнить все операции, предусмотренные техническим обслуживанием через 10000 км пробега;

    - проверить и отрегулировать зазор в клапанах. На двигателях с непосредственным приводом клапанов и регулировкой зазора шайбами эту процедуру можно проводить в два раза реже - через 40000 км;

    - проверить работу системы предпускового подогрева. Для выполнения этой процедуры необходимо сначала отсоединить от свечей провода, подводящие напряжение, или общую шину (в зависимости от конструкции). После этого следует омметром проверить электрическое сопротивление каждой свечи в отдельности. У исправной свечи с рабочим напряжением 12 В сопротивление составляет 0,4-0,6 Ом. у 24-вольтовой - 0,8-1,2 Ом. Если омметр показывает обрыв или короткое замыкание, такая свеча подлежит замене.
    После этого, подсоединив обратно провода к свечам накаливания, следует проверить работу блока управления свечами, который формирует подачу напряжения на свечи и
    индикацию работы системы на приборном щитке.


    Устройство подогрева впускного коллектора (Land Cruiser 100)



     

    Косвенным признаком неудовлетворительной работы блока управления служит быстрое погасание (через 1-2 секунды) контрольной лампы на щитке приборов, вызываемое обычно неисправностью термодатчика или свечей накаливания.

    На некоторых автомобилях (например, Toyota 4Runner, Land Cruiser Prado, Chevrolet Blazer 6,2 и другие) применена двухступенчатая система разогрева с поддержанием половинного напряжения бортовой сети на свечах для улучшения устойчивости работы при прогреве двигателя. На
    автомобилях Land Cruiser 80, 100 с двигателями 1HD-FT вместо свечей накаливания применено устройство подогрева впускного коллектора, выполненное в виде обогреваемой
    решетки, установленной поперек потока воздуха, подаваемого во впускной коллектор. Тестирование этого устройства имеет смысл осуществлять в комплексе с блоком управления, проверяя его нагрев и время работы системы в соответствии с управляющей диаграммой;

    - зачистить клеммы аккумулятора и покрыть их тонким слоем консистентной смазки;

    - проверить плотность электролита и при необходимости довести до нормы. При 20° С плотность должна составлять 1,25-1,27 г/см';

    - проверить напряжение в бортовой сети. На -2000 об/мин напряжение должно составлять: 12-вольтовая система-13,8- 14,8В, 24-вольтовая система - 27,7 - 28,7 В;

    - проверить плотность антифриза в системе охлаждения, которая должна составлять 1,075- 1,09 г/см3 при 20° С;

    - проверить и при необходимости отрегулировать обороты холостого хода. Для этого используются бесконтактные оптические тахометры или дизель-тестеры с пьезодатчиком;

    - проверить состояние и натяжение ремня ГРМ и отсутствие его замасливания;

    - промыть топливный бак. Для выполнения этой процедуры необходимо снять топливный бак с автомобиля, слить с него все топливо и тщательно промыть его свежей соляркой. При большом годовом пробеге автомобиля эту операцию можно выполнять 2 раза в год: осенью перед началом зимней эксплу-
    атации и весной после ее завершения. Этого будет достаточно.


    Проверка герметичности системы охлаждения.


     


    Через каждые 40000 км пробега рекомендуется:

    - дополнительно к техобслуживанию через 20000 км произвести замену воздушного фильтра.

    Через каждые 60000 км пробега:

    - выполнить операции, предусмотренные техобслуживанием через 20000 км пробега;

    - произвести замену ремня ГРМ и ролика натяжения ремня. В инструкции по большинству японских дизельных внедорожников указана периодичность замены ремня ГРМ
    в 100 тыс. км. Однако такая рекомендация справедлива только при удачном стечении многих определяющих факторов: эксплуатации автомобиля в зоне умеренного климата, регулярного техобслуживания, применения оригинального ремня и ролика, отсутствия подтеков тосола и масла. Во всех остальных случаях лучше не рисковать и уменьшить пробег между заменой ремня до 60 тыс. км, что гарантированно
    обеспечивает исправность двигателя. При обрыве ремня мотор всегда получает тяжелые повреждения изза встречи клапанов с поршнями, После замены ремня ГРМ следует
    произвести точную регулировку момента начала подачи и натяжение ремня ГРМ. Регулировка момента начала поступления солярки на насосах типа VE. применяемых
    на 90% внедорожников, производится с помощью стрелочного индикатора положения плунжера, Заворачивать центральный болт крепления переднего шкива коленвала
    требуется с особой аккуратностью и строгим соблюдением момента затяжки, а также применением специального клея-герметика типа Loctite 262;

    - произвести замену охлаждающей жидкости с промывкой системы охлаждения. Перед тем как ее сливать, следует проверить герметичность системы, создав избыточное давление в 0,5 бар. Обнаруженные течи устранить. После заправки системы охлаждения и удаления воздушных пробок проверить работу термостата. Радиатор двигателя продуть снаружи сжатым воздухом;

    - проверить работу турбокомпрессора. При проверке визуально определяется отсутствие выброса масла со стороны ротора компрессора и измеряется давление наддува, которое составляет для различных двигателей 0,6 - 0,9 бар при более 2500 об/мин;

    - произвести проверку дымности двигателя. При превышении предельно допустимой нормы дымности снять и проверить форсунки. Дымность измеряется с помощью специальных оптических дымомеров, определяющих (в %) коэффициент непрозрачности отработанных газов. Эксплуатация дизельных автомобилей, имеющих превышение нормы предельной дымности, недопустимо, тем более что в настоящее время многие стационарные посты ГИБДД оборудуются портативными дымомерами;


    Проверка форсунки.


    - снять форсунки и провести их проверку (операция производится только в случае превышения норматива дымности). Снятые с автомобиля форсунки проверяются на
    специальном испытательном приборе, состоящем из односекционного ТНВД с ручным приводом и манометром и испытательной камеры, в которой производится визуальная оценка качества работы форсунки. Проверяется давление открытия форсунки и его соответствие техническим требованиям, отсутствие подтекания топлива при давлении, меньшем давления открытия (т.н. опрессовка), характер и равномерность распыления при достижении рабочего давления. отсечка подачи топлива при снижении давления ниже давления открытия форсунки. Во всех случаях несоответствия ее работы техническим требованиям форсунка подлежит регулировке или ремонту чаще всего с заменой неисправного распылителя.

    Перед установкой форсунок на мотор следует поставить под них новые теплоотводные шайбы, дюритовые шланги обратного слива у европейских автомобилей или уплотнительные шайбы под металлическую магистраль обратного слива - у японских. Установка старых теплоотводных шайб недопустима, т.к. приводит к быстрому перегреву и выходу из строя распылителя форсунки.

    Через 120000 км пробега:

    - выполнить операции, предусмотренные техобслуживанием через 60000 км;

    - у двигателей с шестеренчатым приводом ТНВД (Nissan Terrano TD-27, Mitsubishi Pajero 4M40) проверить и при необходимости отрегулировать момент начала подачи
    топлива;

    - у двигателей с цепным приводом ТНВД и ГРМ (Mersedes OM602, 603; BMW M51, установленный на Range Rover и др.) проверить состояние цепи, успокоителей, фазы газораспределения, момент начала подачи и при необходимости провести регулировки;

    - если ранее не проводился ремонт форсунок, заменить их распылители. 120000 км - обычно предельный срок службы для 90% распылителей, и своевременная их замена позволит избежать неприятностей, связанных с неожиданным выходом из строя одного или нескольких распылителей;

    - если в процессе эксплуатации ранее не производилась замена свечей накаливания, то следует заменить весь комплект, т.к. пробег 100 - 120 тыс. км обычно близок к предельному сроку их службы (некоторые производители свечей, например Lucas, рекомендуют менять их даже чаще - через 50- 60 тыс. км).

    Выполнение данного регламента технического обслуживания при условии, разумеется, своевременного устранения всех неожиданно возникающих неисправностей позволяет постоянно поддерживать двигатель в хорошем техническом состоянии и обеспечить ему внушительный пробег даже на отечественном дизтопливе: 300 - 400 тыс. км для моторов объемом 2,5 - 3,0 л и 500 - 600 тыс. км для моторов более 3,5 л.

    Чтобы оценить расходы на выполнение техобслуживания двигателя приведем примерный расчет стоимости ТО для двух популярных дизельных джипов - Mitsubishi Pajero и Nissan Terrano.
    ТО при пробеге автомобиля   Mitsubishi Pajero 2,5 TD   Nissan Terrano 2,7 TD
    работа   запчасти   работа   запчасти
    10000 км   35-45   85-120   35-45   95-130
    20000 км   160-180   85-120   140-160   95-130
    40000 км   165-185   130-170   145-165   120-155
    60000 км   300-370   300-360   180-200   120-155
    120000 км   350-440   550-660   280-320   360-440
    Всего за все ТО при 120 тыс. км   1500-1800   1750-2320   1250-1480   1480-1950

    Оффлайн Papanya Мужской

    • "70" (уже не ученик)
    • **
    • Страна: ua
    « Последнее редактирование: 09 Август 2011, 20:21:27 от Papanya »

    Оффлайн Papanya Мужской

    • "70" (уже не ученик)
    • **
    • Страна: ua
    Re: Все о дизельніх двигателях
    « Ответ #3 : 10 Август 2011, 18:21:10 »
  • Вверх
  • Вниз

  • Оффлайн xotser Мужской

    • ---- VASILICH----
    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: КАРОН 2.0 XDI AT 6
    • Модель: Kyron
    Re: Все о дизельніх двигателях
    « Ответ #4 : 10 Август 2011, 21:46:14 »
  • Вверх
  • Вниз

  • Оффлайн Колеся Мужской

    • MY CAR FEMILy
    • Кандидат в Члены клуба
    • "Категория А - Автор"
    • **
    • На позитиве
    • Страна: zw
    • Город: Павлоград Днепропетровская обл.
    • Марка автомобиля: ACTION A200xDI STD-4
    Re: Все о дизельніх двигателях
    « Ответ #5 : 12 Август 2011, 20:52:15 »
  • Вверх
  • Вниз
  • написано прикольно.много из этого полезно и действительно важно  но есть моменты где полный бред. А про Лукойл зря. Нормальная соляра. И еще зря обидел комон рейл. У друга " зимы на улице при морозах с пол тыка.

    Оффлайн Papanya Мужской

    • "70" (уже не ученик)
    • **
    • Страна: ua
    Re: Все о дизельніх двигателях
    « Ответ #6 : 12 Август 2011, 22:42:36 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Писалось и переписывалось и опировалось с одной благородной целью, показать и донести до масс один вопрос, то что мы все одинаковые, проблемы - общие, тема одна.

    Оффлайн kak2z Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Доктор посоветовал переехать в Украину
    • Страна: ua
    • Город: Полтава
    • Марка автомобиля: Korando SDT-1 (белый) diesel, 4x4, МКП
    • Модель: Korando
    Re: Все о дизельніх двигателях
    « Ответ #7 : 18 Декабрь 2011, 16:19:10 »
  • Вверх
  • Вниз
  • http://www.drive2.ru/cars/ssangyong/kyron/kyron/anklavchik/journal/288230376152076818#a288230376167131817
    парень пишет просто хочется плакать. :cr:
    Извините за некропостинг... но как это ездить по трассе не выше 110????  Неужели все так плохо для дизеля?

    Оффлайн VintAri Мужской

    • "Категория В - Водила"
    • ****
    • Страна: ua
    • Город: Киевская обл., г. Вишневое
    • Марка автомобиля: Korando DLX-2
    Re: Все о дизельніх двигателях
    « Ответ #8 : 18 Декабрь 2011, 20:24:58 »
  • Вверх
  • Вниз
  • kak2z, я понимаю, первый дизель (планируется) все такое... Но ты читаешь только то что тебе хочется читать. Не скорости боится дизель а оборотов, да   и не те уже дизеля.
    На Корандо 160 км/ч это ровно 3000 об. По трассе стараюсь так и ехать. Если ты собираешься 60 тыс. откатать и продавать, то хватит с головой и форсунок и двигателя! Также учти, что есть люди которые покупают б/у автомобили (с пробегом) и здесь обсуждают некоторые вопросы.

    Оффлайн ШАО Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • вынимаем форсунки
    • Страна: ru
    • Город: Зеленоград
    • Марка автомобиля: Ssang yong
    • Модель: Kyron
    Все о дизельніх двигателях
    « Ответ #9 : 08 Февраль 2012, 19:53:06 »
  • Вверх
  • Вниз
  • написано прикольно.много из этого полезно и действительно важно  но есть моменты где полный бред. А про Лукойл зря. Нормальная соляра. И еще зря обидел комон рейл. У друга " зимы на улице при морозах с пол тыка.
    тут вы правы писать одно ,а делать другое-комон рейл он не обидел,оно действительно Г и  уже и в 30 дохнут форсы ,а чтоб сделать профилактику форсы,в начале достаньте её из колодца,но думается  счастливчиков очень мало         
    а там по мимо форс еще и свечки

    Оффлайн СЕРГЕЙ-ОДЕССА Мужской

    • "Категория С – Солидный водила"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Жемчужина у моря
    • Марка автомобиля: МПВ 4
    Все о дизельніх двигателях
    « Ответ #10 : 09 Февраль 2012, 07:45:11 »
  • Вверх
  • Вниз
  • комон рейл он не обидел,оно действительно Г

    ...в чем проявление Г?

    Оффлайн ШАО Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • вынимаем форсунки
    • Страна: ru
    • Город: Зеленоград
    • Марка автомобиля: Ssang yong
    • Модель: Kyron
    Все о дизельніх двигателях
    « Ответ #11 : 09 Февраль 2012, 07:59:17 »
  • Вверх
  • Вниз
  • ...в чем проявление Г?
    в привередривости,в дороговизне,с вечными болячками, к шикарной соляре(хотя я был бы рад и евро1,пусть дымит но летает)и ВР и лукойл тоже не панацея ,соляра сухая и пацаны влетают и на брендовых заправках,дорогое обслуживание, не знаю как у вас ,но у нас снять голову  от 30т до бесконечности +масло антифриз прокладки +форсы +прописать и тд и это может начаться уже в 30т пробега ,не у всех, но влетают  так говно или конфетка? и стоит оно на санг ёнгах на хендае и еще у кого то все остальные давно открестились

    Оффлайн СЕРГЕЙ-ОДЕССА Мужской

    • "Категория С – Солидный водила"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Жемчужина у моря
    • Марка автомобиля: МПВ 4
    Все о дизельніх двигателях
    « Ответ #12 : 09 Февраль 2012, 10:21:49 »
  • Вверх
  • Вниз
  • ШАО, ...ну совершенно НЕ УБЕДИЛИ.
    Раньше: распределительный вал,который приводил в движение толкатели/плунжеры ТНВД,которые толкали порции топлива по трубкам к форсункам,в которых распылитель-игла под действием высокого давления топлива,преодолевая сопротивление пружины открывалась и происходил впрыск топлива.Как видим сам ТНВД(топл. насос выс. давл) деталь тяжелая,плунжеры которого призонны.Т.е. попади туда микронная бяка-плунжеру(под действием на него давления толкателя в кг/сила) п....ц.Из-за поврежденного одного плунжера(напр. из 4-х) снимают весь ТНВД,который расколупать стоит ...$ Далее-форсунка,в которой тоже есть толкатель, пружина и все это немалые размеры.

    COMMON RAIL -по простому труба. Так вот там стоит топливный насос  в полтора раза меньше, дополнительный вал (как выше) отсутствует.
    Форсунка меньше и внутренностей ...тоже меньше-соленоид с маленьким клапаном.ВСЕ.
    Ставим на весы: вал,громосткой ТНВД,форсунка + повышенная шумность всех этих деталек + повышенное тепловыделение от механической работы и  насосичек с фитулькой форсункой - пониженная шумность и тепловыделение.
    ПРАВДА для обоих типов сверхважно качество топлива и фильтроэлементов. Опять вопрос-чем же Г комон-рэйл,от которого как Вы ШАО говорите открещиваются???

    Оффлайн ШАО Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • вынимаем форсунки
    • Страна: ru
    • Город: Зеленоград
    • Марка автомобиля: Ssang yong
    • Модель: Kyron
    Все о дизельніх двигателях
    « Ответ #13 : 09 Февраль 2012, 10:30:29 »
  • Вверх
  • Вниз
  • С профи спорить не буду,я все делаю в гараже и на коленках,я сужу по своим заморочкам,мне их хватает

    Оффлайн Боцман Мужской

    • "Кулибин"
    • "Категория D - автоДоктор"
    • ****
    • Пират
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    Все о дизельніх двигателях
    « Ответ #14 : 09 Февраль 2012, 11:56:59 »
  • Вверх
  • Вниз
  • и стоит оно на санг ёнгах на хендае и еще у кого то все остальные давно открестились
    Шкода 2,0и1,6 CR, фольц 2,0и1,6, мерс , новые 1.7 и 2.2 CRDI на хундаях и киах это из того, что щупал сам :dn:

    Оффлайн morino Мужской

    • "Категория С – Солидный водила"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Екатеринославская губерня
    • Марка автомобиля: Skoda Octavia 1.9 TDI
    Все о дизельніх двигателях
    « Ответ #15 : 13 Февраль 2012, 09:22:23 »
  • Вверх
  • Вниз
  • и стоит оно на санг ёнгах на хендае и еще у кого то все остальные давно открестились
    А так же оно стоит ещё на Рено (в том числе на новых моделях типа Дастерах и Флюенсах) А также этот мотор (К9К) ставился на Renault Kangoo, Clio II/Clio III, Megane II, Nissan Micra (K12), Note (E11), Almera (N16) и Qashqai (J10)
    Мало? Добавим сюда Ford Focus и Ford Mondeo с TDCi. Делфи ещё ставилась на Jaguar X-type и KIA Carnival.
    Меня больше интересует, почему оно дохнет на SY...Явно корейцы в что то свой нос всунули...

    Оффлайн Yurman Мужской

    • "У" (ученик)
    • *
    • Страна: ua
    • Город: Kiev
    • Марка автомобиля: Ssangyong
    • Модель: Korando
    Все о дизельніх двигателях
    « Ответ #16 : 13 Сентябрь 2017, 22:37:26 »
  • Вверх
  • Вниз
  • VintAri,  Так 3000 об/мин это нормально для Корандо? Ездил бережно больше 3000 не поднимал обороты, по трассе 130-140км/ч по городу не больше 2500об. и на 60тыс полетел маховик (двухмассовый), то ли нужно было еще больше крутить мотор или меньше крутить. То-ли маховик изначально бракованый попался.
    Хотя на станции посоветовали двигатель при переключении на повышенную передачу не опускать обороты ниже 1500об.

    Оффлайн Dorognik Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Ssang Yong
    • Модель: Rexton W
    Все о дизельніх двигателях
    « Ответ #17 : 15 Сентябрь 2017, 11:39:08 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Что это за идиоты вам такого насоветовали?! :ai:

     


    Счетчики: