SsangYong club
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Не получили
письмо с кодом активации
?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Новости:
Правила форума!
Начало
Сообщения
Новые сообщения с последнего визита.
Новые ответы на ваши сообщения.
Показать последние
На сайт
Правила форума
Партнеры
Поиск
SMF
Google
Вход
Регистрация
ПОИСК
SsangYong club
»
Теревеньки по интересам
»
Новости мирового автопрома
(Модератор:
Байкер
) »
Тема:
От механики к электричеству
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы: [
1
]
Вниз
Автор
Тема: От механики к электричеству (Прочитано 3056 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Байкер
Модератор
"Категория А - Автор"
Страна:
Город: г. Киев
Марка автомобиля: Rexton II 2,7 XDI
От механики к электричеству
«
:
30 Ноябрь 2012, 12:15:07 »
Одной из самых ярких примет развития мирового автопрома является переход от механических систем автомобиля к электрическим и электронным. Причем, если 20 лет назад это делалось мелкими шажками, то сейчас происходит революция. Хорошо это или плохо? Мне кажется, что это замечательно, так как улучшает надежность систем, ведет к большей их эффективности, создает новые возможности для автомобилей, хотя и ведет к их усложнению и удорожанию. Но прогресс не остановить!!!
Вот примерный перечень тех направлений, где электроника берет верх:
1. Электропривод автомобиля, то есть полная смена формации - уход от ДВС (по этому глобальному вопросу мы откроем специальную и бесконечную тему).
2. Если продолжить тему движителя, то это тоже бесконечная цепь новинок.
2.1. Замена карбюраторов на электрические форсунки. А они тоже претерпевают изменения - от электромеханических, где еще был механический привод - к пьезокерамическим, т.е. без механического привода.
2.2. Замена механической дроссельной заслонки на электронную педаль газа.
2.3. Отказ от распределительного вала в пользу электромеханических клапанов.
2.4. Электрорегулировка фаз газораспределения.
2.5. Замена распределителя зажигания и механики системы управления двигателем на электронный блок управления (ЭБУ)
2.6. Электронное управление турбиной.
2.7. Электронное управление составом горючей смеси и выпуска отработанных газов.
3. Внедрение элементов электропривода в трансмиссию.
4. АБС, ЕСП, электротормоза, электроусилители руля и прочая автоматика ходовой.
5. Амортизаторы, в которых вместо обычных механических клапанов используется специальная жидкость , вязкость которой управляется электроникой.
6. Стекла и стеклянные крыши с автоматическим затемнением.
7. Электроприводы, системы вентиляции, подогрева, массажа сидений и подголовников.
8. Системы безопасности (подушки, распознавания пассажира, детского сиденья, преднатяжители ремней, слежение за дистанцией, поворачиваемые фары).
9. Я уж не говорю о парктрониках, навигаторах, беспроводной связи, музыке и прочей радости в машине.
10. Ну, и т.д.
То ли еще есть и то ли еще будет?
Записан
Байкер
Модератор
"Категория А - Автор"
Страна:
Город: г. Киев
Марка автомобиля: Rexton II 2,7 XDI
От механики к электричеству
«
Ответ #1 :
20 Декабрь 2012, 11:46:38 »
Вот как видят в компании Мишлен применение электричества в приводе автомобиля - мотор-колесо в колесе Мишлен:
Изобретая колесо
Что получится, если внутрь колеса встроить электромотор? Правильно, мотор-колесо. В этом случае автомобиль получает множество преимуществ: во-первых, машине больше не требуется трансмиссия (сцепление, коробка передач, приводы — всё это становится лишним), во-вторых, здорово повышается маневренность — колёса могут вращаться с разной скоростью и в разных направлениях... Этот список можно продолжать и дальше, но недостатки подобных конструкций тоже существенны. Первый и самый главный — масса: чем тяжелее колесо, тем хуже управляемость автомобиля и плавность хода.
Правда, инженеры Michlen заявляют: эта проблема решаема. В рамках проекта Active wheel было создано мотор-колесо, неподрессоренная масса которого — всего 35 кг (для сравнения, аналогичная масса стандартного колеса Renault Clio составляет 38 кг). К кузову автомобиля «активное колесо» крепится при помощи жёсткого (!) рычага, а подвеска... тоже размещена внутри Active wheel: с дорожными неровностями должна бороться стальная пружина и электрические амортизаторы, время отклика которых составляет 0,003 с (то есть амортизатор электрический на порядок быстрее привычного гидравлического).
Увеличить
Внутри мишленовского «активного колеса» на алюминиевой раме смонтированы электродвигатель, понижающий планетарный редуктор, тормозной механизм, система жидкостного охлаждения, пружины подвески, а также отдельный электромотор, управляющий амортизаторами и поворотом колёс. Вес ведущего мотора — всего 7 кг при максимальной мощности 75 л.с. и крутящем моменте 85 Н·м! При торможении мотор работает как генератор, вырабатывая электроэнергию для питания аккумулятора
Записан
Печать
Страницы: [
1
]
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
SsangYong club
»
Теревеньки по интересам
»
Новости мирового автопрома
(Модератор:
Байкер
) »
Тема:
От механики к электричеству
Счетчики: