ПОИСК

 

Автор Тема: Сколько км можно проехать после того, как загорелся датчик- нет топлива?  (Прочитано 49434 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн doctorra Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Коли Доктор сыт, так и больному легче...
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: KYRON NEW M200XDi 6АКП
Да предрассудки всё это, мягко говоря...
Угу, согласен... Тем более, что забор топлива даже на полном баке идет с самой низкой его точки...
« Последнее редактирование: 10 Октябрь 2011, 11:31:28 от doctorra »

Оффлайн Resident Evil Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Не "літай" швидше, ніж літає твій янгол-охоронець
  • Страна: ua
  • Город: Львів
  • Марка автомобиля: Ssang Young
  • Модель: Actyon
Угу, согласен... Тем более, сто забор топлива даже на полном баке идет с сомой низкой его точки...


Может бить. Но многие у кого дизель советовали не доводить до светения лампочки.

Оффлайн alebastrov Мужской

  • А котика нашего...
  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • не обижать!
  • Страна: ua
  • Город: Kyiv
  • Марка автомобиля: Kyron D20DT
  • Модель: Kyron
с физической точки зрения нет никакой разницы, заправляетесь ли вы при пусто баке или при частично заполненном.

Вся штука и проблемы могут возникнуть только зимой.
1) низкий остаток топлива намного проще замерзает.
2) при опустошении бака через дренаж попадает холодный влажный воздух, который конденсируется в виде воды в топливе
3) при длительных стоянках дизельное топливо разделяется на фракции с высоким содержанием парафинов, и глубже с низким содержанием. При запуске и прогреве зимой топливо попадает с низким содержанием парафинов, у него намного хуже смазывающая способность, и страдает топливная.
4) при сильных морозах топливо может загустеть настолько, что перестанет проходить через топливный фильтр (т.н. предел фильтуемости), при этом оно будет нормально проходить через фильтр в баке, движок встанет, потом от тепла движка топливо нагреется и его снова можно будет запустить и вот так в цикле.

 то есть зимой в топливо обязательно лить антиель, если топливо не арктическое, и не допускать малого остатка в баке из-за конденсата (кстати, конденсат может попасть в бак и летом, если много израсходовать топлива в жару, то при резком похолодании температура в баке может упасть ниже точки росы и выпадет кондеснат в топливо для таких баков как у нас до 50 грамм за 1 раз).

летом же совершенно не важно, когда и как заправляться, самое главное не допускать полной выработки топлива ни летом, ни тем более зимой.

Оффлайн losserge Мужской

  • "70" (уже не ученик)
  • **
  • losserge
  • Страна: ua
  • Город: Одесса
  • Марка автомобиля: Kyron 2.0D автомат 2007
есть ещё один момент по поводу пустого бака. есть вероятность, что когда у вас мало топлива, и вы едете по крутому спуску или же наоборот подъёму (я не знаю как это будет Кайроне), что отверстие для забора окажется выше уровня топлива. У меня была такая ситуация на другой машине (бензин карбюратор).
Топливо было, но не мог подняться, так как на середине подъёма машина останавливалась.
Пришлось въезжать в гору задом.
Я думаю, что производители авто потому и зажигают лампочку раньше, чем нужно. Ведь они должны обеспечить езду на любой поверхности, разрешённой для данного авто.

Оффлайн doctorra Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Коли Доктор сыт, так и больному легче...
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: KYRON NEW M200XDi 6АКП
Но многие у кого дизель советовали не доводить до светения лампочки.
Про трактористов  (владельцев дизелей) не скажу, а на бензиновом  инжекторе точно, рекомендовано не доводить до "лампочки". Но это связано только с тем моментом, что топливный насос у них плавает в баке и охлаждается бензином - летом, на сухом баке бензонасос может перегреться и сгореть... Хотя частенько на прошлом авто ездил с лампочкой, даже в самую лютую жару, отказо топливного насоса не было...

Оффлайн Valero Мужской

  • "У" (ученик)
  • *
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: нет
есть ещё один момент по поводу пустого бака. есть вероятность, что когда у вас мало топлива, и вы едете по крутому спуску или же наоборот подъёму (я не знаю как это будет Кайроне), что отверстие для забора окажется выше уровня топлива. У меня была такая ситуация на другой машине (бензин карбюратор).
Топливо было, но не мог подняться, так как на середине подъёма машина останавливалась.
для некарбюраторных двигателей (инжектор) забор бензина происходит с так называемого "стакана", который находится в баке. его емкость литр-полтора. забор топлива происходит с этого стакана, мало того обратка с двигателя при возвращении в бак попадает тоже именно в этот стакан. проще сказать - стакан всегда полный и исключается вариант забора воздуха с бака при присутствии в нем топлива... не исключаю, что в дизеле тоже аналогичная ситуевина...)))

NiKOlA

  • Гость
NiKOlA
Да-никто не отменял,но если жидкости разной плотности в состоянии ПОКОЯ.
Так та жидкость что потяжелее будет снизу и первая пойдет в магистраль трубопровода, однако! :bc:

Оффлайн AI70 Мужской

  • Член клуба
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • ***
  • AI70
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
  • Модель: Kyron
Valero,
Да у нас также есть стакан )))) И действительно обратка идёт в этот стакан - цель, зимой если топливо начинает застывать, то поток нагретого топлива из обратки прогревает первичный фильтр , мало того - есть даже датчик предусмотрительно недающий выходить обратке при температуре топлива более 40 градусов - чтоб избежать сильного нагрева топлива в баке ... куда оно девается и где остаётся не совсем разобрался - но клапан запирается ... видимо через фильтр топливный вторичный больше идёт.

Добавлено пользователем: 12 Ноябрь 2011, 04:45:26

alebastrov,

Все аргументы ездить с максимальным баком совершенно не имеют под собой почвы. Так можно договориться вообще - не держать топливо в баке, перед стоянкой сливать и уносить домой ... А лучше вообще кардинально - не ездить ! И вообще нет авто - нет проблемы.
Покупая дизельную машину я тоже теоретически приготовился бороться со всеми проблемами, начитался теоретических статей, баек и домыслов гаражных спецов - присмотрел и бандажный електроподогрев топливного фильтра и сепаратор воды и подогреватель топливной магистрали от бака.... был после покупки даже разочарован - ничего этого не надо.  :ai:
Наши кайроны очень грамотно сконструированны и не требуют доработок и усовершенствований в части подачи или сбережения от замерзания топлива. Что не скажеш про другие дизеля.

Возьмём за основу наиболее хорошо сформулированные тезисы сторонников полнобачия и попробуем их подвергнуть анатомическому разбору и конструктивной критике. :cr:

По п. 1 За 12 часов типичного простоя на хорошем морозе наш бак промёрзнет до температуры окружающей среды. Это не выход. Выход - гель и тут Вы совершенно правы.

По п.2 Зимой попадает воздух, но отнють не влажный - обыкновенно чем сильнее мороз тем более сухой воздух. А конденсироваться он будет изза уменьшения температуры - так что исходя из таокой логики даже можно встречать повышение температуры при оттепели с максимально пустым баком !!!
На самом деле у нас стоит на этот случай сепаратор водоотделитель. Какието микродозы всё равно будут присутствовать в топлива - вода как химичаская составляющая всё равно образуется в цилинре при сгорании ...
И в микродозах, на уровне росы в баке она в таком обьёме не страшна. Срашнее когда реально воды ливанут в топливо и вас этим заправят - для этого сепаратор.
Хужее если образовались кристалы льда - но в этом случаи они как правило не пройдут первичный фильтр в баке - потом когда оттаят - всё равно попадут в сепаратор.
Вода страшна не самим своим присутствием - а микрочастицами льда которые будут забивать первичный и вторичный фильтры, а вот попадать в ТНВД и форсунки у неё не получиться даже если она попала в саму магистраль и застыла в виде кристалов льда - при запуске с стартера температура в магистрале сходу 50 градусов тепла.

В авиации с конденсатом борются постоянно и безжалостно - основная проблема, на большой высоте кристалы льда забивают фильтры и топлитвопроводы, по не знанию даже на заре высотолетания были преценденты отказов двигателей.  Но никто не теоретизирует про борьбу с самим явление образования конденсата - борятся с последствием, путём добавления в авиакеросин т.н. осушительных присадок. Вода никуда не девается и не улетучивается - просто кристалы льда образуются очень малых размеров. И превосходно проходят через фильтры и радуют нас учавствуя в красивых шлейфах выхлопа, которые тянутся за самолётами на больших высотах.
 
По п.3 Это чтож это такое предлагается  - антигелем разбивать парафины - чтоб они к  нам более в мелких фракциях попадали и уменьшали смазывающий ефект??? Какой ужос!!! Я вот гдето читал умные советы дяди Жоры из гарожа - он очень великий знаток дизелестроения - он его 2 раза на тракторе видел и один раз даже рукой трогал! Так вот он советовал маслица ливануть в бак - желательно для 2-х тактных мотыков, но на крайняк и подсолнечное пойдёт. Нагар правдо может образоваться - но нагар это не важно - важен смазывающий эффект.

Я вас разочарую - но парафины совершенно не влияют на смазываемость топлива ... сухое топливо образуется при изнечтожении сернистых соединений в первую очередь и ароматических углеводородов во вторую.
 Для компенсации смазывающих свойств в топливо на производстве добавляют смазывающею присадку. наиболее популярная в европе BASF Kerokorr LA 99 С® Химический состав: Смесь жирных кислот.
Не верите производителям? Так можно и самому добавить комплексную присадку, в которой скорее всего вот этот химикалий и будет.

По п.4 как раз наибольшая вероятность забить первичный фильтр - он хоть и омывается от обратки, но температуры может не хватить.
Вторичный топливный фильтр засрать парафинами очень сложно- он тоже прогревается от обратки, загляните левее мотора и посмотрите как он выглядит - 2 трубочки идут к краю банки , и одна из центра. Центральная к ТНВД , одна крайняя от топливного бака, вторая от обратки. При запуски от обратки идёт всё снова в фильтр, для прогрева и растопки парафинов. Поток регилируется термодатчиком.
Как там в деталях алгоритма не помню - можно почитать сервис манул, но при прогреве более +45 в сторону двигателя обратка в фильтр наглухо перекрывается.
Также конструктивом у нас предусмотрен насос из топливного бака как с электроподогревом топлива так и без него. Интереснее, что оказывается у многих обладателей кайрона он уже стоит изначально. У многих нет , стоит около 400грн. и вполне нормально ставиться на АИС по желанию.

Лить ли гель? Или при такой системе прогревов не лить? Как по мне лучше лить - бережённого ... тем более , что масса гелей, не совсем гели - а комплексные присадки, очень многие с осушителем от воды и дополнительным смазывающим и чистящим ефектом.

По поводу когда, при каких гадусах и во что и зачем лить ... мне кажется, что многие пишут и не совсем понимают про что. А если я наивный и доверчевый и верю всему, что пишут на заборах?
Я конечно извиняюсь перед автором - но формулировка то какято не конкретная -"в топливо обязательно лить антиель, если топливо не арктическое" - ну очень расплывчатая, если расчитана на людей знающих, то им такого можно и не писать, а если для тех кто только начинает ездить на дизеле и у него первая зима на носу... я просто представляю себе человека, к примеру барышню, после прочтения:
- блииин ... наверное я попала .. я залил какуюто лабуду называлось класс Ё - ничего про арктическое не было сказанно, а на выходные обещали заморозки с минусовой ... счас антигеля надо ливануть ... с поллитры - а то всё ... капец... а может того - быстро машину продать... пока там внутри всё не застыло... 

Евротопливо - минимальная предельная фильтруемость согласно классу
A +5
B 0
оба считаются тропическими и на територии европы к употреблению и розничной продажи запрещены. 
С -5 считается летнее
D -10 летнее для северных стран типа фины и скандинавы, у нас такого ниразу не видел
E -15 демесезонное, на осенне-летний период, период начала продаж определяется по региону. У нас по уму должно продаваться по аналогии с россией или польшей с какогото октября. Но к сожелению украинское законодательство данный вопрос не регулирует - АЗС имеют право вам продать хоть тропическое на новый год.
F -20 зимнее, минимально разрешённое для большинства европы.
Дальше идут арктические типа 1,2,3 римскими цыфрами , технология таже сама каждое последующее на 5 градусов ниже и так до -35 , а потом есть специальная лабуда - по сути керосин , но это уже для суровых полярников и стандартами оно не оговаривается.

Сорта на данный момент , как было в старину, не добываются разделением фракций при перегонке - сейчас выгоняют всё подряд, а сортность делают обьёмом антидепрессорных добавок .
« Последнее редактирование: 12 Ноябрь 2011, 04:45:26 от AI70 »

Оффлайн losserge Мужской

  • "70" (уже не ученик)
  • **
  • losserge
  • Страна: ua
  • Город: Одесса
  • Марка автомобиля: Kyron 2.0D автомат 2007
Также конструктивом у нас предусмотрен насос из топливного бака как с электроподогревом топлива так и без него. Интереснее, что оказывается у многих обладателей кайрона он уже стоит изначально. У многих нет , стоит около 400грн. и вполне нормально ставиться на АИС по желанию.

А можно поподробнее про насос с подогревом? Как определить, есть подогрев или нет.
А также как осуществляется подогрев топлива? я имею ввиду летом он отключается автоматически?
и ещё вопрос: влияет ли температура подаваемого топлива на расход?

Оффлайн AI70 Мужской

  • Член клуба
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • ***
  • AI70
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
  • Модель: Kyron
losserge,
боюсь, что без снятия бака никак ... надо уточнять на сервисе.
ссылка на сборочный чертёж
http://www.neoriginal.ru/cat/sy/part_D05_2_2_10_A
2232009400 SENDER ASSY-FUEL-FFH -  без подогрева
2232009450 SENDER ASSY-FUEL+FFH - с подогревом

Вот ссылка с запросом и ответом аиса
http://forum.ais.com.ua/viewtopic.php?t=3448

смотреть 4 последних поста ... правда они эту деталь называют датчиком топлива ... хотя по картинке и названию на английском это ... топливный насос в сборе ...

Добавлено пользователем: 13 Ноябрь 2011, 10:45:29

losserge,
По вопросу, отключается ли летом - наверняка подогрев работает от +5 и ниже. У меня нет детального описания именно этого узла.

Что касается влияния внешней температуры топлива на расход - не влияет.

Внутрення температура в магистрале тоже не влияет - хотя правильней сказать учитывается.
Параметры давления и температуры топлива в магистрале постоянно контролируются соответствующими датчиками, на основании их показателей регулируется работа ТНВД, чтоб параметры находились в нужном диапазоне, и исходя из конкретного момента давления и температуры в магистрале рассчитывается длительность и обьём впрыска через форсунки.

Система управления впрыском весьма сложная, все нюансы учтены и предусмотренны.
Расчёт впрыска топлива зависит от таких внешних параметров как  атмосферное давление, температура воздуха, температура топлива.
Описания процесса довольно сложно и есть в сервисмануале - но вывод можно сделать один, при исправном двигателе в цилиндр попадает воздуха и топлива ровно столько, сколько нужно в конкретный момент.
« Последнее редактирование: 13 Ноябрь 2011, 10:45:29 от AI70 »

Оффлайн Alexej Мужской

  • Приезжий
в городском цикле при плавной езде с пробочками пробег около 55 км на лампочке
в городском цикле при драйве с тянучками пробег около 45км на лампочке...

ранее заправлялся по 200 грн в день (т.е. 1/4 бака)
нынче заправляюсь по 400 грн через день (т.е. 1/2 бака)

в чем плюсы:
- заезд на заправку в 2 раза меньше, а это 10-12км пути до заправки (грубо минус 1 литр)
- при каждой заправке, даже если точность 0,25, то это как минимум стакан недолива по счетчику + остатки в шланге, а длина его 2м с внутренним диаметром 3-4см, а это еще 0,6-0,8 литра, итого получается до 1литра при заправке)
- в баке всегда есть горючки (1/4 даже после езды) на пробег в 100-200км
- также всегда есть запас в 20л канистра дизеля, которую раз в полгода переливаю в бак и наполняю заново (ну всякое бывает, особенно при езде на лампочке, благо пока не доводилось заливать, когда весь бак высосало, но пару раз секономил на пути на заправку, залив канистру и поездев на обратном пути просто заехал и заправился, т.к. до заправки было около 30км и ехать в обратную сторону в час пик...)

сколько ездить и как - каждый решает для себя сам

ps: есть муть в баке, нету мути в баке - науке неизвестно, вскрытие показать может, но будет уже поздно :)

Оффлайн AI70 Мужской

  • Член клуба
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • ***
  • AI70
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
  • Модель: Kyron
Alexej,
Остаток в шланге меньше - реально знакомый работал на заправке - проводили експеримент у них выходило около 100, ну может чуть более. Это внешний диаметр гдето 3 см , внутренний меньше. Но не исключаю, что внутри самой колонки чтото остаётся.
Но много ли раз ктото видел, чтоб ктото поднимал шланг на заправке и сливал из него остаток?

По этому всё что там накопленно после датчика - это ваш неучтённый бонус - при заправке оно на шару попадает в бак ... правда после вашей заправке вы тоже такой же примерно обьём оставляете следуещему )))

Оффлайн alebastrov Мужской

  • А котика нашего...
  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • не обижать!
  • Страна: ua
  • Город: Kyiv
  • Марка автомобиля: Kyron D20DT
  • Модель: Kyron
и радуют нас участвуя в красивых шлейфах выхлопа, которые тянутся за самолётами на больших высотах
не совсем так: см. http://otvet.mail.ru/question/14920372/

По поводу видов топлива я имел в виду вот это (ГОСТ-82): http://td-np.ru/standart_DT.html, а Вы вероятно вот это (ЕВРО): http://www.transng.ru/dtz.html
У нас никто не обязан продавать топлива ЕВРО стандарта, поэтому я упоминал про арктическое (арктическое ДАп-35/-45 (это топливо способно сохранять свои качества и функции при температуре до -45°С)) У нас как известно зимой температура ниже 30 опускается крайне редко, поэтому у нас арктическое топливо наверное и не продают вовсе (а продают стандартное зимнее).  Проблема зимой в замерзании демисезонного или летнего топлива (если завелись :) конечно).
Как летнее может быть в баке? Очень просто - бак на 80 литров, если за месяц заправляетесь 1 раз - то есть вероятность оставить с осени, если чаще - практически нет.

По поводу смазывающей способности - согласен, если есть сера в топливе - то сама сера, если серы нет - то присадки, если нет присадок, то парафины, если нет ни серы, ни присадок, ни парафинов - получается нечто похожее на керосин, убивающий ТНВД.

Оффлайн AI70 Мужской

  • Член клуба
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • ***
  • AI70
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
  • Модель: Kyron
alebastrov,
А зачем нам российские госты???  У нас свои есть ... правда заправлять наши машины категорически не рекомендуется - того и на двигатель гарантия 10к пробега, многие натурально на советских гостах ездят.
ДСТУ 3868-99 ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ
http://triadis.at.ua/index/dstu_3868_99_toplivo_dizelnoe_tekhnicheskie_uslovija/0-18

обращаю внимание, что по нашим гостам нету арктического топлива, и в обозначении фигурирует величина застывания -25 , предельная фильтруемость -15 , по европейски тип Е.
Слышал, что в украину завозят иногда русское дизтопливо, но обычно это на востоке или крыму. по логистике тут в основном кременчугское по нашим гостам дешевле выходит.
По поводу как могут залить летнее - очень просто, я в том году на ТНК поругался - они вывесили на стелле Е (-15) , стоит на стойке С (-5) - спрашиваю у вас какое, говорят счас осеннее , но до вечера завезут супер пупер зимнее ... Они сами не хзнают , что они продают - в этом плане работники ТНК просто лучшие :bj:
Надо учесть, что и иззаправщика они в ёмкость к летнему льют зимнее - и образуется каша ...  спасение - только упреждающе подливать геля себе ...

Я старым гостом не заправляюсь - оно у нас в основном 2000ppm - я даже 1000ppm не видел, при евро4 в 50ppm ? ароматики по старому 20%, по европейским 11%
Я не хочу новые форсунки приобретать .. я и евро4 брезгую ))))

По поводу арктического - есть, но евро и к тому же брендированные ... как по мне легче самому такую арктику сделать))))
ОККО Pulls Diesel Арктика Евро5
http://www.okko.ua/ua/services/gas-for-cars/
Shell V-Power типа евро5 .. но почемуто серы как в евро4 ...
http://www.shell.ua/home/content/ukr/products_services/on_the_road/fuels/shell_vpower_diesel_arctic/

Оффлайн alebastrov Мужской

  • А котика нашего...
  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • не обижать!
  • Страна: ua
  • Город: Kyiv
  • Марка автомобиля: Kyron D20DT
  • Модель: Kyron
Похоже, противоречий у нас с Вами нету: ЖЕЛАТЕЛЬНО ЛИТЬ ГЕЛЬ при заправке!  :az:

Оффлайн Uncle Мужской

  • "Категория В - Водила"
  • ****
  • Страна: ua
  • Город: Кузнецовск
  • Марка автомобиля: Korando STD1
alebastrov, или все же, антигель?

Оффлайн alebastrov Мужской

  • А котика нашего...
  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • не обижать!
  • Страна: ua
  • Город: Kyiv
  • Марка автомобиля: Kyron D20DT
  • Модель: Kyron

Оффлайн Uncle Мужской

  • "Категория В - Водила"
  • ****
  • Страна: ua
  • Город: Кузнецовск
  • Марка автомобиля: Korando STD1
AI70,  как, "по-научному", я знаю :av: Всего лишь поправил коллегу.

Оффлайн Боцман Мужской

  • "Кулибин"
  • "Категория D - автоДоктор"
  • ****
  • Пират
  • Страна: ua
  • Город: Киев

Оффлайн morino Мужской

  • "Категория С – Солидный водила"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: Екатеринославская губерня
  • Марка автомобиля: Skoda Octavia 1.9 TDI
Система управления впрыском весьма сложная, все нюансы учтены и предусмотренны.
Расчёт впрыска топлива зависит от таких внешних параметров как  атмосферное давление, температура воздуха, температура топлива.
Ну прямо шатл, а не машина...
Перегнули вы с атмосферным давлением и температурой топлива....

 


Счетчики: