ПОИСК

 

Автор Тема: Горькая правда о сладкой" приманке" по установке ГБО  (Прочитано 140487 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kalin Женский

  • Я то блондинка! а у вас какое оправдание?
  • "Категория С – Солидный водила"
  • *****
  • Если мне поломают крылья, придется летать на метле
  • Страна: ua
  • Город: Киев, Боярка
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Actyon
Устанавливаем ГБО на автомобиль: тест на целесообразность.

Пока моя семья жила в Киеве, в нашем автопарке всегда преобладали небольшие автомобили с объемом двигателя до 2 литров и, как следствие, не сильно "прожорливые". С переездом на другое место жительства и с учетом новых потребностей семьи было принято решение о покупке внедорожника. И сразу же на повестке дня встал вопрос о целесообразности установки на новый джип ГБО.

Мои представления об этом вопросе на тот момент были более чем поверхностные, а именно, - я слышала, что:

газ дешевле бензина,
при езде на газу сохраняется возможность ездить и на бензине,
поставить ГБО практически на любой автомобиль - не проблема.

Исходя из этих исходных данных, мое отношение к столь значительному вмешательству в конструкцию автомобиля было более чем лояльное. Засучив рукава, я начала подыскивать исполнителей для установки ГБО.

Оказалось, что найти СТО для подобных работ - не проблема. Объявлениями пестрит и Интернет, и печатные специализированные СМИ, и форумы автовладельцев.Изучив некоторые из них, я пришла к следующим выводам:
Наиболее распространенным и с наилучшим соотношением цены и качества на данный момент принято считать ГБО четвертого поколения, которое характеризуется распределенным синхронизированным впрыском газа. (Справочно: для любителей технических новинок уже существует 5 и 6 поколения ГБО)
Цена самой системы и работы по ее установке зависит от производителя ГБО и технических характеристик вашего авто (количества цилиндров). Наиболее экономный вариант - сочетание польских и итальянских комплектующих. (Справочно: почти везде мне на выбор предлагали два варианта: или итальянское оборудование за 1500 долларов, или "сборный комплект" - польский блок управления Stag и итальянская "механика" за 900-1000 долларов.)
Согласно расчетам специальных калькуляторов, расходы по установке ГБО на мой автомобиль гипотетически должны окупиться примерно за 16 месяцев.
Установка ГБО занимает несколько часов (как правило, не более одного рабочего дня), гарантия на оборудование обычно разнится сильно - от 1,5 лет с ограничением пробега и аж до 4 лет без ограничений.


Исходя из дополнительных данных, все выглядело очень привлекательно, настолько, что я была готова «пожертвовать» динамикой разгона своего «танка». Итак, подрядчик был выбран, бюджет выделен, дата установки определена. Время «Ч» настало, по приезду на СТО меня поджидал еще один «сюрприз» - хозяин этого СТО ездит на точно такой же модели и модификации авто, что и у меня, при этом, естественно, ездит на газе. Отзывы дал положительные. Воодушевленная таким поворотом дел, я посчитала, что оставила свое авто в надежных руках, и отправилась по своим делам. Примерно через 5 часов мне перезвонили с СТО и сообщили, что работа выполнена, авто можно забрать...

И вот с момента установки ГБО прошло уже 2 месяца. За это время я успела испытать его и в городских условиях, и в дальней поездке по бездорожью. И знаете что? Если бы время можно было бы вернуть назад, я бы более глубоко изучила этот вопрос и однозначно не стала бы ставить газ на свой автомобиль.

Итак, для тех, кто еще только думает о целесообразности установки ГБО, я предлагаю следующий тест (варианты ответов «Да»/ «Нет»):

Расход бензина на вашем автомобиле 10 и менее литров на 100 км (в вашем обычном цикле эксплуатации).
Вы часто используете большую часть пространства багажника
Вы - хозяин японского автомобиля или ваш автомобиль на гарантии
Вы не готовы к дополнительным расходам на замену запчастей и регистрацию ГБО в МРЭО
Вы не готовы проходить дополнительное ТО еще и по части ГБО
Вы не очень хорошо разбираетесь во всех вопросах по технической эксплуатации автомобиля
У вас на примете нет своего «дяди Васи» - мастера на все руки, который всегда готов взять ваш автомобиль в ремонт, и которому вы безоговорочно доверяете
Вы не привыкли запоминать, когда и сколько топлива заправили в свой автомобиль
Вы не готовы изменить развесовку вашего авто
Вы не нашли отзывов от владельцев именно такой же марки и модели авто, как у вас, с опытом эксплуатации именно такого же ГБО, как вы собираетесь установить.

Если вы хотя бы на 3 вопроса из вышеперечисленных ответили утвердительно, то от установки ГБО вам лучше отказаться. Почему? Да потому что:

При расходе бензина на уровне 10 и менее литров ГБО окупится в среднем не менее чем за 2 года. Вы уверены, что через пару лет не смените авто?
Баллон «съедает» огромную часть багажника. Ну, а если речь идет о тороидальном баллоне (вместо запаски), то вам все время придется возить с собой грязную запаску в багажнике.
Установка газа требует вмешательства в электрические цепи вашего авто и его топливную систему. Те, кто хоть когда-то сталкивался с работой СТО, знают, как нечасто их услуги можно назвать качественными. По-любому что-то сломают или поставят некорректно. Вы к этому готовы? Производители авто - нет. Потому и лишают такие автомобили гарантии. И если наличие гарантии для вас непринципиально, то корректная работа ГБО - думаю, все-таки имеет значение. А это возможно только при отключении бензонасоса на время езды на газе. Если же у вас хитрый компьютер от японских производителей (европейцев некоторым «кулибиным» удается «перепрошить»), то «обмануть» его, чтобы отключить электрический бензонасос, установщики точно не смогут. Отсюда следует следующий пункт.
Менять запчасти вам теперь придется как те, что стояли на авто и до установки ГБО (например, после перехода на газ очень часто приходится менять бензонасос, т.к. во время работы авто на газе он просто вынужден гонять бензин по кругу), так и запчасти самого ГБО. При этом само ГБО очень быстро устаревает, и не факт, что имеющиеся сегодня в наличии, например, мембраны завтра не отойдут в небытие.
До установки ГБО установщики обычно уж очень «мягко стелят», рассказывая, что расходов времени и денег на обслуживание системы практически не требуется. Не верьте. Даже если у вас не будет поломок, все равно ГБО требует проведения неких регламентных работ, а именно: регулировка редуктора, слив конденсата, замена мембран и т.д.
Теперь вы никогда точно не будете знать, к спецам какого профиля обращаться с проблемой - к газовщикам, электрикам или мотористам. Именно по этой причине:
Опытные мастера вообще не любят работать с авто на газе, т.к. зачастую поиск причин поломок и их устранение на таких авто занимает гораздо больше времени.
Индикаторы газа работают неточно, а потому вы никогда не сможете спрогнозировать с достаточной точностью, когда газ закончится. К тому же в баллоне всегда остается около 20% газа, и этот вес вы всегда будете возить с собой. Что непременно отразится на следующем пункте.
Кроме самого баллона с газом, который никогда не выкачивается из баллона полностью, вам придется возить с собой еще и изрядное количество бензина (чтобы двигатель мог прогреться на бензине, и чтобы бензонасос не гонял грязь со дна бензобака, рекомендуется наполнять бак бензином не менее чем на треть). Так что поведение авто на дороге можно будет сравнить с ощущением мешка картошки у вас в багажнике. Неужели вам это понравится?
Поскольку задача установщиков - продать вам ГБО и свои услуги, то наивно ожидать от них объективных сведений по вашему автомобилю. Пообщайтесь лучше с компьютерщиками - теми, кому приходится как раз устранять последствия попыток установщиков обмануть компьютер вашего авто. Послушайте о неудачных попытках «перепрошивки мозгов». Почитайте реальные отзывы тех, кто уже ездит на авто с такими же вводными данными, как у вас. А главное, помните: ни одна попытка установить ГБО на авто, если такая установка не предусмотрена самим производителем, не проходит без проблем - у кого-то мелких, а у кого-то и больших.

Статья расходов

Цена ГБО и его установки

-7200

"Сборный комплект": Stag + Tomasetto

Замена свечей зажигания (рекомендуется при переходе на газ)

- 810

Платиновые свечи по 135 грн/шт.

Экономия на топливе (за 2 месяца эксплуатации)

+ 882

Вводные:

Расход бензина в комбинированном цикле - 12 л/ 100 км

Расчетный расход газа - на 20% больше

Цена 1 литра бензина - 10,25 грн.

Цена 1 литра газа - 5,99 грн.

Средний пробег за месяц - 1 200 км

Формула расчета месячной экономии:

(Цена 1л бензина - Цена 1л газа х 1.2) х Пробег за мес. х Расход на 100км/100

Расчет:

(10,25 - 5,99*1,2)*1200*12/100 = 441грн/мес



Расходы на 20% от газового баллона, которые никогда не будут использованы

- 86

Тороидальный баллон на 72 литра.

20%*72л*5,99грн = 86 грн.

Расходы на регистрацию ГБО в МРЭО

-

Отсутствуют, т.к. автомобиль сменил владельца и в любом случае проходил бы перерегистрацию в МРЭО (кстати, не забудьте уточнить у установщика, входит ли в цену их услуг подготовка соответствующих документов. Если не входит, то добавьте к названной сумме еще около 250-300 грн). В ином случае расходы составили бы около 600 грн.

Итого

-7214

Последующие расходы, напрямую связанные с установкой ГБО на мое авто

Компьютерная диагностика двигателя из-за ошибки

-200

Замена бензонасоса

-870

Минимальная цена на оригинал - 500$ Аналог от Bosh - 670 грн.

Работа по замене бензонасоса - 200 грн.

Итого по итогам 2 месяцев эксплуатации авто на газе мой баланс имеет отрицательное сальдо в 8 284 грн. Получается, что даже при условии, что больше никаких расходов, связанных с установкой ГБО у меня не будет (хотя не надо забывать о необходимости проходить ТО для ГБО каждые 10 тыс.км), то расчет окупаемости ГБО будет сильно далек от предложенного калькулятором на сайте установщика (напоминаю, там речь шла о сроке в 16 месяцев (7200грн/441грн = 16 мес.) Реально по состоянию на сегодня такой срок составляет почти 21 месяц и скорее всего будет увеличиваться. Так что не слишком-то доверяйте подобным расчетам на сайтах установщиков.

источник: http://www.autosvit.com.ua/news21217.html

Оффлайн VintAri Мужской

  • "Категория В - Водила"
  • ****
  • Страна: ua
  • Город: Киевская обл., г. Вишневое
  • Марка автомобиля: Korando DLX-2
Экономия говорите???
Из личного опыта Фиат Добло 1,6 - со Львова в Ужгород, не спеша (через перевал), до 100 км/ч-бак 42 л на 420 км ровно (10 л/100 км)-ОТЛИЧНО!
Тот же фиат, тот же бак -с Киева на Запорожье, очень спешил, за населенными пунктами до 160 км/ч. Бака хватило на 270 км. 15.5 л/100 км  :ai:
Зимой при минус 20-25 градусов, больше 110 км/ч не разгоняется.
Установка третьего поколения, обслуживать никто не хочет, сразу предлагают менять. Обслуживание (10 000)= 800 грн. если ни чего менять не надо.
Я когда на тот фиат сажусь, если далеко ехать -только бензин.

Оффлайн Kalin Женский

  • Я то блондинка! а у вас какое оправдание?
  • "Категория С – Солидный водила"
  • *****
  • Если мне поломают крылья, придется летать на метле
  • Страна: ua
  • Город: Киев, Боярка
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Actyon
Тоже из личного опыта:
Рено 11, была на газу....
Честно признаюсь, приятного мало...
1. Постоянная замена свечей
2. Место под запаску было занято баллоном, запаска реально мешала в багажнике.
3. Когда холодно, нельзя забывать! - при выключении двигателя, заблаговременно переключаться на бензин
4. Заводиться только на бензине
5. Из-за постоянно работающего бензонасоса в холостую, он "умер", в связи с чем, бензин попал на горячий коллектор и было возгорание (Слава Богу, успела потушить)
6. Жуткий запах газа, как из глушителя, так и в салоне (машина была старенькая, затягивало).... меня от этого запаха тошнило...

Короче, на своего Гошу ГБО даже не хочу рассматривать, но это мое личное мнение.....

Оффлайн morino Мужской

  • "Категория С – Солидный водила"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: Екатеринославская губерня
  • Марка автомобиля: Skoda Octavia 1.9 TDI
ГБО - это холивар...Уже давным давно всё разжёвано...
Я являюсь ярым противником установок ГБО. С другой стороны, ГБО 4 го поколения, не даёт перерасход газа на 20% и практически не даёт потерю мощности. 6 го поколения ГБО - ещё НЕТ. Есть 5е, это впрыск газа в жидкой фазе. Очень интересная вещь. Уже ставят в Украине и я общался с владельцами - отзывы положительные.

З.Ы. Хоть бы отзыв был от владельца Кайрона, а так опять трёп.

Оффлайн DI@MON Мужской

  • "У" (ученик)
  • *
  • Страна: ua
  • Город: Харьков
  • Марка автомобиля: Kyron New 2.3 МТ
Установил ГБО 4-го поколения на свой Ссанг в апреле 2011г ( установка обошлась около 9300 грн без регистрации в ГАИ ). После пробега около 20000 км хочу отметить  основные нюансы езды на "газе" :
- основная экономия по сравнению с бензином происходит при езде в городском режиме ( в лучшем случае  не более 30 % ). При езде по трассе экономия денежных средств по сравнению с бензином практически равна нулю ( расход газа при езде в городском режиме и на трассе практически одинаковый, плюс проблемы при обгонах  и подъемах на крутые горки ).
-постоянный обман на заправках при наливе ( иногда бывает более 5 литров ) , поэтому приходится заправляться только на проверенных, однако и в этом случае пробег на  одинаковом объеме заправленного  газа и одинаковой манере езды может значительно отличаться ( видимо по причине низкого качества газа  ).   
-то и дело появляются различные "проблемки" с настройкой оборудования ( загорается CHECK ), по причине которых приходится время от времени обращаться к мастеру-установщику оборудования ( у которого не всегда бывает время вас обслужить ).
- о гарантии на автомобиль можно забыть навсегда.     

Оффлайн Alexej Мужской

  • Приезжий
по слухам, на сто зоо планируется в ближайшем будущем установка гбо на танки...

Оффлайн Борис Мужской

  • "70" (уже не ученик)
  • **
  • Страна: ru
  • Город: Воронеж
  • Марка автомобиля: актион нью 2014г 4wd акпп6 бензин
Проблемы с расходом газа и тяговыми характеристиками-исключительно на совести установщиков,отключающих датчик кислорода при настройке газового процессора,при настройках вручную и наобум.При нормальном (в среднем) составе пропан-бутановой смеси расход газа в литрах почти соответствует таковому на 95 бензине-разница, по отзывам клиентов,неболее 5-10 %,Для справки-сам устанавливал и настраивал подобную технику с 2007 не единожды,только кайрон и рекстон ни разу не попались.И еще-экономия денег зависит от разницы цен на бензин и газ,типа авто и !!! стиля вождения, Принятие решения(финансовое) зависит от годового пробега и предполагаемого времени владения автомобилем.Жду отзывы тех,кто кормит саньенги газом.С УВАЖЕНИЕМ!

Оффлайн DI@MON Мужской

  • "У" (ученик)
  • *
  • Страна: ua
  • Город: Харьков
  • Марка автомобиля: Kyron New 2.3 МТ
Если же у вас хитрый компьютер от японских производителей (европейцев некоторым «кулибиным» удается «перепрошить»), то «обмануть» его, чтобы отключить электрический бензонасос, установщики точно не смогут.

Лично спрашивал у двух человек, у которых  стоит ГБО на японских автомобилях ( Lexus RX 300 и Toyota Land Cruiser Prado ). С такой "проблемой" они не сталкивались.

Оффлайн Борис Мужской

  • "70" (уже не ученик)
  • **
  • Страна: ru
  • Город: Воронеж
  • Марка автомобиля: актион нью 2014г 4wd акпп6 бензин
А бензонасос вообще отключать нельзя ! Это евронормы при монтаже оборудования-должна поддерживаться возможность мгновенного перехода на бензин,т.к.от включения бензонасоса до достижения раб.давления(3-4 бар)теряется около 3 сек. на шоссе можно уехать далеко....

Оффлайн Dr_Zhalnin Мужской

  • 你他妈的,不是乌克兰
  • Админ))
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SY KYRON 2.0 TDi турбодизель
  • Модель: Kyron
Насос для чего??
Он должен маслать( перекачивать бензин) если это он делать не будет то заржавеет....)))

Оффлайн _ivan_ Мужской

  • "У" (ученик)
  • *
  • Город: Харьков
  • Марка автомобиля: New Kyron 2.3 AT
По моему опыту все что написано правда, но только для самого древнего поколения ГБО... Было у меня такое на предыдущей Лани. Т.к. руки с нужного места - подшаманивал сам - нигде ничего не воняло, расход +10% от бензина, никаких расстройств от траты денег на топливо.
Если говорим о большой машине - то только ГБО 4го поколения и никаких проблем с запахами, конденсатом и прочими "радостями" древней установки. При покупке машины сразу вписал ГБО в техпаспорт, так что никаких доп расходов (150грн тому кто оформлял) небыло.

Оффлайн Dr_Zhalnin Мужской

  • 你他妈的,不是乌克兰
  • Админ))
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SY KYRON 2.0 TDi турбодизель
  • Модель: Kyron
Да.....древнее поколение уже изжило- его очень непросто настроить.....с последним 4тым легче но если руки у установщика чпрез оппу растут то и его можно ариво установить.....

Оффлайн Борис Мужской

  • "70" (уже не ученик)
  • **
  • Страна: ru
  • Город: Воронеж
  • Марка автомобиля: актион нью 2014г 4wd акпп6 бензин
ПО УСТАНОВКЕ-обычно на первом запуске оборудование настраивается через автокалибровку,  хорощо ,если установщик закогтился за кислородный датчик.и еще- обычно при монтаже АКБ отключают,но при этом теряется набор параметров самообучения,вывод-повторить процесс регулировок через 300-500 км.  ?-у кого стоит газ на саньенге,не пробивало ли прокл ГБЦ,случались прогары клапанов:  Ау,отзовитесь,бандерлоги!

Оффлайн DI@MON Мужской

  • "У" (ученик)
  • *
  • Страна: ua
  • Город: Харьков
  • Марка автомобиля: Kyron New 2.3 МТ
-у кого стоит газ на саньенге,не пробивало ли прокл ГБЦ,случались прогары клапанов
Пробег на "газу" 35тыс. пока все нормально. Поменял один раз свечи ( начало троить ), а так все "пучком".

Оффлайн LeiTO Мужской

  • Приезжий
  • Газовщик
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: Chevrolet Aveo 1.5A/T, Opel Omega 2.0M/T
ПО УСТАНОВКЕ-обычно на первом запуске оборудование настраивается через автокалибровку,  хорощо ,если установщик закогтился за кислородный датчик.и еще- обычно при монтаже АКБ отключают,но при этом теряется набор параметров самообучения,вывод-повторить процесс регулировок через 300-500 км.  ?-у кого стоит газ на саньенге,не пробивало ли прокл ГБЦ,случались прогары клапанов:  Ау,отзовитесь,бандерлоги!
все верно. Для того, чтоб небыло проблем машину нужно настраивать ТОЛЬКО в движении со сканером, чтоб видеть показания лямбда зонда. Только в таком случае можно избежать вышеуказанных проблем.
ЗЫ: вообще, если у кого есть проблемы с ГБО - обращайтесь. Я решаю любую проблему. Я планирую приобретение Актиона, так что одноклубникам помочь не жалко!

Оффлайн Guardian Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Korando
Я откатал на газе уже 4 тыс, ставил на Зоо. Зимой по Киевским пробкам расход 13,5 литра по 5,97 грн/литр. Проблем никаких не наблюдается. С установщиком при настройке катались, сравнивал динамику на одной и той же горке - что по тяговитости, что по скорости разгона - 1:1. Баллон 59 литра, отсекает на 45-47 литрах. На 47 литрах  проезжаю сейчас по городу и морозам в среднем 350 км.

Оффлайн vale_run Мужской

  • "У" (ученик)
  • *
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: Coming soon
Таки холивар   ,)
Это таки хитрый маркетинг ,)
В тему:
Еврей продаёт арбузы, ценник  "1 арбуз - 3 рубля. 3 арбуза - 10 рублей".
Подходит мужик и покупает арбуз за три рубля, потом ещё один арбуз по три рубля, потом ещё один арбуз по три рубля.
И довольно говорит еврею: "Я купил три арбуза, а заплатил только 9 рублей! Не умеешь торговать!"
Еврей ему вслед: "Вот так всегда - берут по три арбуза вместо одного, а потом учат меня коммерции…"

Оффлайн sergharkov Мужской

  • "У" (ученик)
  • *
  • Страна: af
  • Город: Харьков
  • Марка автомобиля: Корандо
  • Модель: Korando
Пробег на "газу" 35тыс. пока все нормально. Поменял один раз свечи ( начало троить ), а так все "пучком".
[/quote подскажите какое ГБО, случаем не в АИС ставили, предлагают АИСовцы TARTARINI поставить и какой реальный расход? у меня пробег 1250 бенза ест 13.5 мне кажется многовато, на старой рено лагуна 1.8 ГБО дореволюционное расход 10-12 я доволен никакой разницы при езде от бензина не ощущаю динамика классная. я в общем и брал бензиновый Корандо из расчета перестановки на газ

Оффлайн sergharkov Мужской

  • "У" (ученик)
  • *
  • Страна: af
  • Город: Харьков
  • Марка автомобиля: Корандо
  • Модель: Korando
Я откатал на газе уже 4 тыс, ставил на Зоо. Зимой по Киевским пробкам расход 13,5 литра по 5,97 грн/литр. Проблем никаких не наблюдается. С установщиком при настройке катались, сравнивал динамику на одной и той же горке - что по тяговитости, что по скорости разгона - 1:1. Баллон 59 литра, отсекает на 45-47 литрах. На 47 литрах  проезжаю сейчас по городу и морозам в среднем 350 км.
какое у Вас ГБО (фирма) и неужели 12 литров не выбирает?

Оффлайн Guardian Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Korando
ГБО Тартарини от АИС.
и неужели 12 литров не выбирает?
Простите, не понял вопроса...


 


Счетчики: