ПОИСК

 

Автор Тема: Как гарантированно вытащить обломанную свечу накаливая  (Прочитано 124648 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sasha13 Мужской

  • "Категория С – Солидный водила"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: VW Touareg Exlusive
начыть, не докрутил!

от я тоже думаю шо не докрутил
оно пропускало туды газы вот и  закоксовалось все аж до резьбы
поможет ли кислота ?
там ведь сантиметров 7 осталось

Оффлайн Боцман Мужской

  • "Кулибин"
  • "Категория D - автоДоктор"
  • ****
  • Пират
  • Страна: ua
  • Город: Киев
от я тоже думаю шо не докрутил
оно пропускало туды газы вот и  закоксовалось все аж до резьбы
поможет ли кислота ?
там ведь сантиметров 7 осталось
У меня гораздо грустней было, в обломке свечи  экстрактор обломался... азотка все кроме алюминия растворит, резьба вообще как новая будет.

Оффлайн Dr_Zhalnin Мужской

  • 你他妈的,不是乌克兰
  • Админ))
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SY KYRON 2.0 TDi турбодизель
  • Модель: Kyron
sasha13, думаю что за бутылочкой горячительного Боц поможет тебе вытащить эти пресловутые свечи... :cd:
ЗЫ Ну я так)))  :offtopic:

Оффлайн sasha13 Мужской

  • "Категория С – Солидный водила"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: VW Touareg Exlusive
за бутылочкой горячительного
само собой  :af:

Оффлайн Dr_Zhalnin Мужской

  • 你他妈的,不是乌克兰
  • Админ))
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SY KYRON 2.0 TDi турбодизель
  • Модель: Kyron
само собой  :af:

Могу быть третим и предоставить теплый гараж)) :bm:

Оффлайн Боцман Мужской

  • "Кулибин"
  • "Категория D - автоДоктор"
  • ****
  • Пират
  • Страна: ua
  • Город: Киев
Могу быть третим и предоставить теплый гараж)) :bm:
Ты лучше мне подсоби с теплым гаражом, чтобы я с бампером пошаманил (сетку хочу впиндюрить) и колодки тормозные поменял.

Оффлайн Dr_Zhalnin Мужской

  • 你他妈的,不是乌克兰
  • Админ))
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SY KYRON 2.0 TDi турбодизель
  • Модель: Kyron
Ты лучше мне подсоби с теплым гаражом, чтобы я с бампером пошаманил (сетку хочу впиндюрить) и колодки тормозные поменял.
Не вопрос....просто сколько времени на все нужно будет что бы все состыковать?

Оффлайн Боцман Мужской

  • "Кулибин"
  • "Категория D - автоДоктор"
  • ****
  • Пират
  • Страна: ua
  • Город: Киев
Не вопрос....просто сколько времени на все нужно будет что бы все состыковать?
Чтобы колодки поменять 30-40 мин

Оффлайн sasha13 Мужской

  • "Категория С – Солидный водила"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: VW Touareg Exlusive
Вот и я могу отчитаться в данной ветке о положительном результате  :bp:
+100

в первых строках, естественно, ВЫРАЖАЮ ОГРОМНЕЙШУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ Андрею который Боцман, за проделанную инновационную работу и, что самое главное за обнародование на форуме такого простого, дешевого и в тоже время очень эффективного метода извлечения обломков железа из алюминиевой ГБЦ

расскажу как делал это лично я, с некоторыми замечаниями:

зимой пытался выкрутить и обломал в панике на морозе свечку
Боцман  :az:  дал мне, уже правильно приготовленный, раствор азотной  кислоты + рассказал "шо да как"

не прошло и полгода   :bd: как я взялся за работу

свечка обломалась довольно глубоко, что сильно облегчило мою участь, потому как свечной колодец, который стал впоследствии реактором, вмещал много, сначала около 4-х кубиков кислоты и по мере выедания увеличивался в размере и в конце я заправлял уже около 6-ти кубиков раствора.

для того чтоб брызги бурной реакции не засирали рядом стоящую форсунку, ее крепление и разъем я вставил в колодец свечи подобранный по диаметру  и обрезанный снизу шприц(на фото он торчит в свечном колодце рядом с форсункой):

думал еще для защиты от брызг легонько смазать все вокруг литолом но впопыхах забыл, вроде как ничего из рядом стоящего от кислоты не пострадало
 
для того чтоб в процессе извлекать продукты реакции из свечного колодца изготовил вот такой отсос (шприц и плотно посаженная трубка от ВД40):

трубка оказалась слишком тонкая, иногда забивалась но это не сильно напрягало и я не стал переделывать. Кто будет пользоваться этим методом советую отсос сделать более технологичным и удобным (шприц побольше и трубку толще от системы)

Процесс травления очень длительный и нудный, понадобится терпение и еще раз терпение как у буддистских монахов. Поначалу все бесит и выводит из себя ... хочется забыть и бросить...  но потом привыкаешь, входишь, так сказать, в ритм и понеслась.
Мотор не горячий, так в пределах 40-60 градусов (когда меньше плохо реагирует, когда больше реакция идет как то не так, точно не могу объяснить, что не так, но мне не нравился цвет продуктов реакции и еще я где то вычитал и боялся, что при высоких температурах может жрать алюминий... хотя на самом деле ХЗ )
Наливаем(обыкновенным одноразовым шприцом, иголку кислота не ест, нержавейка потому, что) раствор в колодец и "курим" два три часа пока булькает. Можно и не курить, а делать, что то полезное на машине (я например варил кронштей и смазывал ролики), а можно просто пойти домой. На ночь тоже спокойно оставляем. Отбулькало - отсасываем, промываем тщательно водой до чистой (чтоб побольше  продуктов реакции удалить из колодца и освободить место для свежего) и снова наливаем раствор. Время от времени меряем глубину и с ужасом видим, что каждая заправка выедает в лучшем случае не более 2-3мм свечи. Вспоминаем, что нужно терпение монахов потому как альтернатива только одна единственная и очень ужасная - это снятие ГБЦ со всеми вытекающими, чешем репу и дальше за работу. Если надо куда то поехать то нет проблем - отсасываем коричневую муть продукты реакции, промываем тщательно водой, закрываем колодец и едем. Приезжаем, остужаем мотор и все по новой.
У меня  это заняло три дня с переменным ритмом чтоб как говорится без отрыва от производства и личной жизни. В субботу утром начал, сегодня(понедельник) по дороге с  работы домой обломок выстрелил на ходу прям на улице Сагайдачного. Выстрел как из ружья в прямом смысле слова . Вот результат:

дырка в утеплителе капота  :ai:
хорошо, что до бляхи не дошло, я закрывал колодец тряпочкой... как видно не помогло...
подумать только, а еще день назад я заводил и смотрел туда глазами  icon_veed и случись "выстрел" раньше то не было бы наверное этого отчета  :bg:  :bb: ... а мож  и премию Дарвина дали бы  :by:
Огрызок так и не нашел, ни в подкапотном пространстве ни в утеплителе ни на дороге рядом. Очень жаль... ведь по нему можно было бы судить, что держало(так до сих пор и не ясно, резьба вышла еще зимой, обломалось ниже резьбы, наверное все таки нагар) там свечу и сколько ее съело.
Будете повторять то только дощечкой закрывать свечной колодец... никаких тряпочек :av: а то дырка в капоте обеспечена !!!
Ну я остановился, закрутил новую свечку и поехал.
Дома выкрутил остальные свечи. Выкрутились легко как и положено свечам очень легким усилием. Мож потому, что все три дня пока возился с кислотой я поливал остальные свечи ВД40.
Вот так они выглядят:

Та свечка, что на фото сверху - самая страшная и грязная то из 4-го цилиндра ! Да таки проблемный этот 4-й, вспоминаем сколько писано переписано про мучения с 4-й форсункой. Нижняя свечка  то новая совсем.
Занес свечи домой чтоб проверить... Вот на видео (съемка не очень высокого качества но если поставить качество 720 то можно видеть стрелки вольтметра и амперметра)
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=RW1pGdG1FUc[/youtube]
видно, что старые свечки ведут себя точно так же как новая. Приблизительно берут одинаковый ток и за одинаковое время равномерно накаляются.
Поэтому решено оставить старые 3 свечи. Этим свечам 4-ре полные суровые киевские зимы ежедневной эксплуатации или 113ткм пробегу.
Только новую свечку поставил в проблемный 4-й цилиндр.
Колодцы промыл прочистил самодельным шомполом. Покрутил стартером чтоб все из колодцев выдуть. Резьбу на свечах прошел плашкой, смазал графиткой, закрутил. "Спиралька" на панели  не горит. Типа к  зиме готов  ;)
« Последнее редактирование: 23 Июль 2013, 08:57:55 от sasha13 »

Оффлайн Боцман Мужской

  • "Кулибин"
  • "Категория D - автоДоктор"
  • ****
  • Пират
  • Страна: ua
  • Город: Киев
дырка в утеплителе капота  :ai:
хорошо, что до бляхи не дошло, я закрывал колодец тряпочкой... как видно не помогло...а я же предупреждал, что нужно, кк минимум, закрывать двиг декоративной крышкой...

Огрызок так и не нашел, ни в подкапотном пространстве ни в утеплителе ни на дороге рядом. Он вполне может прятаться между утеплителем и самим капотом))
 смазал графиткой, закрутил. нужно мазать высокотемпературной смазкой на молибденовой основе!!! графитска снова закоксует резьбу!!!

Оффлайн ura11262 Мужской

  • "70" (уже не ученик)
  • **
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: KYRON 2.0 D 6АКПП 2010 года
Подскажите какой головкой откручивали свечи ? Пробовал головкой FORCE НА 10; TOP TOOL НА 10 и советской трубкой 8
*10 ни один из них в колодец не входят.

Оффлайн Боцман Мужской

  • "Кулибин"
  • "Категория D - автоДоктор"
  • ****
  • Пират
  • Страна: ua
  • Город: Киев
Обточенная на наждаке длинная головка из набора "очумелые руки".

Оффлайн MOHAX Мужской

  • Приезжий
  • Страна: ru
  • Город: Воронеж
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Actyon
Ну что же, классно растолковано! Буду пробовать. Сегодня открутил башку третьей свече! Отмачивал 2 месяца!!! Пробег 75 тыс!!!

Оффлайн MOHAX Мужской

  • Приезжий
  • Страна: ru
  • Город: Воронеж
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Actyon
головкой FORCE НА 10
Обтачивал на наждаке...

Оффлайн sasha13 Мужской

  • "Категория С – Солидный водила"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: VW Touareg Exlusive
Подскажите какой головкой откручивали свечи ? .......ни один из них в колодец не входят.

да,  это тяжелый случай...
я долго пробовал искать, листал каталоги всяких там топтулов, ходил по базарам со штангелем в руках но ничего похожего диаметра и близко не попадалось, даже  в Черновцах на калинке ;)

головку надо взять под маленький квадрат, они обычно дешевле и главное тоньше - точить придется меньше, а усилия там большие не нужны, свеча ломается на раз.
Дальше просто на точило как писали выше
я головку вращал шуруповертом, на малых оборотах вообще подобие шлифовального станка  ,)
времени на это уйдет максимум полчаса, а такой нужный инструмент появится
сточить нужно до 14мм внешнего диаметра это при таком размере уже начинает входить в колодец
но будет очень неудобно, для реальной работы надо еще 0.5 мм сточить
я сделал 13.5мм, ИМХО самый оптимальный размер -  входит легко и свободно и толщины еще достаточно чтоб головка не развалилась

вот где то так получилось:

до тонкой шкурки и полировки руки не дошли ...
« Последнее редактирование: 12 Январь 2014, 14:36:26 от sasha13 »

Оффлайн sasha13 Мужской

  • "Категория С – Солидный водила"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: VW Touareg Exlusive
Менял сегодня перегоревшую свечу
открутилась как положено - сначала чуть скрипнула, а потом пошла как будто вчера была закручена
динамометра у меня нет но на глазок чуть легче чем на бензинке - достаточно рычага в 10см и легким кистевым усилием
(полгода назад была отмочена ВД40, откручена, пройдена плашкой, а колодец метчиком 10М1 и закручена с обильной смазкой резьбы графиткой)
даже графитка на месте, не успелав видать выгореть

СМАЗЫВАЙТЕ СВЕЧИ !!!
только резьбу, понятное дело !
хотя бы раз в один или два года не реже,
а на новой сразу после покупки уже на второй день как протрезвеете
как и форсунки...
« Последнее редактирование: 12 Январь 2014, 13:46:47 от sasha13 »

Оффлайн ШАО Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • вынимаем форсунки
  • Страна: ru
  • Город: Зеленоград
  • Марка автомобиля: Ssang yong
  • Модель: Kyron

не ну форсы понятно, но уже терпимо,но к свечкам и на пушечный выстрел не подойду

Оффлайн LBright Мужской

  • Приезжий
  • Город: Kiyv
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Rexton II
Прочел. Все круто. Боцман, не вижу только фото и как смесь готовить?

Оффлайн ШАО Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • вынимаем форсунки
  • Страна: ru
  • Город: Зеленоград
  • Марка автомобиля: Ssang yong
  • Модель: Kyron
Прочел. Все круто. Боцман, не вижу только фото и как смесь готовить?
это и есть главный  секрет

Оффлайн Олег Киселев Мужской

  • Приезжий
  • Город: Новотроицк
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Kyron
Привет Уважаемые!
Тоже столкнулся с данной проблемой , обломилась 4-ая свеча!!!!! Город маленький, специалистов по дизелям - единицы!! Работы моря, говорят только снимать "голову", больше ни как!!!!
Хочу попробовать способ с кислотой, только вот "ссыкотно" мне! Может еще кто пробовал кислотой извлечь свечу? Просьба парни отзовитесь. :bc: :bc: :bc: :bc: :bc:


 


Счетчики: