ПОИСК

 

Автор Тема: Шаровые  (Прочитано 43596 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн *AleX* Мужской

  • "Категория В - Водила"
  • ****
  • Страна: ua
  • Город: Kiev
  • Марка автомобиля: Actyon 2.0XDI, DLX5.
  • Модель: Actyon
Шаровые
« : 02 Январь 2015, 10:48:43 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Всех с наступившим  :az:

    Знаю, боянистая тема, но хотелось бы ещё разик обсудить и поставить какую-то точку.
    Итак....
    Первый раз шаровые поменял на...."0-ом" ТО  :bm:, правда по гарантии. Был слегка в ах...е, но т.к. читал перед покупкой машины про все косяки - посему был проинформирован, что сгладило моральную травму. Так же травму сгладила бесплатная замена шаровых на ЗОО  :ay:

    После этого шаровые отбегали около 40 тысяч, что меня в принципе вполне устраивает. Как раз тогда, на последнем официальном ТО были заменены передние нижние рычаги в сборе с шаровыми. Там всё малость подустало, ничего криминального не было, но всё же не люблю рисковать. Катаюсь часто вне асфальта (но без экстрима), особо ходовую не жалею и дорогу не выбираю, но посему стараюсь максимально за всем следить и заранее всё менять.
    Во время этой замены эксперимента ради были выбраны неоригинальные шаровые CTR (аналог оригинальных с номером 4454109005) и в них были врезаны маслёнки. В итоге где-то на пробеге 5-6 тысячь официалы (был на замене АКПП у них, попросил и диагностику ходовки сделать) сказали что правая шаровая - "уже"... :bb:
    Докатал до ТО 50 тысячь (в ноябре), проверили - состояние всё той же правой шаровой "уставшее" но живое. Решил попробовать дотянуть до конца зимы, заодно планировалось кое что ещё менять, вот и хотел всё одним махом.
    Вот уже 56 тысячь и на очередной диагностике у ребят в Вишнёвом - тот же диагноз... И начали меня терзать сомнения, а менеджер на Киевской подлил горячего маслица за шиворот, парой рассказов о том как и в каком состоянии к ним приезжали машины с "уставшими" шаровыми...

    + У меня в грёбанном новом рычаге (кажется тоже правом) сайлентблок переднего рычага под стабилизатор помер. Как-то оооочень быстро, что больше похоже на брак. Это как бы вообще не смертельно ибо там характер повреждения сайлента такой, что на его нормальную работу почти не влияет. Короче можно ещё ездить спокойно.

    Так что у меня такие варианты (хотелось бы вашего мнения):
    1. Взять старые рычаги (оставил их после замены на 40К). Поменять в них передние и задние сайлентблоки (перепресовываются без проблем) + поставить новые шаровые. Сайлентблоки стабилизатора там вроде бы живые были. На амортизаторы тоже. Ну и скопом всё поменять + сразу на развал.
    2. Просто поменять на нынешних рычагах обе шаровые. Развал опять таки нужен...
    3. Опять купить новые рычаги в сборе + новые шаровые и поменять...

    В принципе я, как идеалист, склоняюсь к 1 или 3 варианту, чего его два раза туда-сюда снимать/разбирать и опять же - развал делать... Или не замарачиваться сильно и поменять только шаровые (одну я так понимаю вообще не вариант менять?)?

    Ну и второй вопрос:
    1. Купить оригинал SsangYong 4454109005?
    2. Купить CTR 4454109005 (разница вроде бы около 100грн)?
    3. Стоит опять заморачиваться с врезкой маслёнок? Я так понимаю что я нарвался на брак шаровой скорее всего. Или словил неудачно что-то правой стороной. Так что считаю что эксперимент не удался...
    4. Какие ещё варианты?

    Своей темой я бы хотел поставить точки над такими вопросами:
    1. Собрать статистику, какие стандартные шаровые можно считать самыми оптимальныеми (цена/качество) - родные, какие-то варианты типа CTR или может чего ещё придумали? Под стандартными я имею в виду - наши родные рычаги с "перевёрнутыми" шаровыми. И для себя пока однозначного вывода не сделал. Насколько я понимаю родные шаровые - те же CTR в коробочках и кулёчках SsangYong. Прав ли я? Или всё же SsangYong чуток получше/подольше ходят?
    2. Второй вопрос - как возможно продлить жизнь шаровых? Вариант с маслёнками и их частым шприцеванием имеет право на жизнь или фигня на постном масле?

    Понимаю что тема скорее боян. Но давайте хотя бы соберём статистику:
    1. Какие шаровые использую.
    2. Как часто меняю.
    3. Как пытаюсь продлить жизнб шаровым (или не пытаюсь).

    Спасибо огромное. И ещё раз с прошедшим и наступающим праздником  :az:

    Оффлайн Самолет Мужской

    • "Категория В - Водила"
    • ****
    • Страна: ua
    • Город: Днепр
    • Марка автомобиля: SsangYong
    • Модель: Rexton II
    Шаровые
    « Ответ #1 : 02 Январь 2015, 11:34:38 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Много текста. Сейчас на обоих моих Рексах стоят  CTR , уже несколько десятков тысяч км. По поводу масленок: терзают меня смутные сомнения, что в процессе врезки этих самых масленок(а точнее - тавотниц :ae:) внутрь шаровой запросто могла попасть металлическая стружка(ведь сверлилось отверстие, нарезалась резьба). Результат, как говорится - налицо!

    Оффлайн *AleX* Мужской

    • "Категория В - Водила"
    • ****
    • Страна: ua
    • Город: Kiev
    • Марка автомобиля: Actyon 2.0XDI, DLX5.
    • Модель: Actyon
    Шаровые
    « Ответ #2 : 02 Январь 2015, 11:41:03 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Результат, как говорится - налицо!
    Так а какой результат-то? Ну всмысле - был отрицательный опыт?
    Я просто почитал немного соседние форумы - вывод был неоднозначный, но не негативный. Т.е. шаровые жили либо немного дольше либо так же...
    Мне маслёнки врезал знакомый мастер, человек очень аккуратный, так что думаю попадание каких-то особо крупных частиц внутрь я бы не рассматривал. Хотя понятное дело - разное бывает...

    По поводу отзыва о CTR - спасибо. Тоже думаю поставить их.

    Оффлайн Самолет Мужской

    • "Категория В - Водила"
    • ****
    • Страна: ua
    • Город: Днепр
    • Марка автомобиля: SsangYong
    • Модель: Rexton II
    Шаровые
    « Ответ #3 : 02 Январь 2015, 11:47:04 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Если честно - я вообще не понял чего Вы хотите. Много текста, но не ясно зачем.
    P.S.-еще раз: врезать тавотницы нет никакого смысла. Я так считаю.

    Оффлайн *AleX* Мужской

    • "Категория В - Водила"
    • ****
    • Страна: ua
    • Город: Kiev
    • Марка автомобиля: Actyon 2.0XDI, DLX5.
    • Модель: Actyon
    Шаровые
    « Ответ #4 : 02 Январь 2015, 12:02:56 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Если честно - я вообще не понял чего Вы хотите.
    Можно пропустить половину моей писанины и остановиться на главных вопросах:
    1. Купить оригинал SsangYong 4454109005?
    2. Купить CTR 4454109005 (разница вроде бы около 100грн)?
    3. Стоит опять заморачиваться с врезкой маслёнок? Я так понимаю что я нарвался на брак шаровой скорее всего. Или словил неудачно что-то правой стороной. Так что считаю что эксперимент не удался...
    4. Какие ещё варианты?

    Я так считаю.
    Спасибо, учту Ваше мнение. Но без конкретики (например - я пробовал и так и так - разницы нет или наоборот хуже/лучше) - как-то неинтересно  ,). Но всё равно спасибо.

    Оффлайн Самолет Мужской

    • "Категория В - Водила"
    • ****
    • Страна: ua
    • Город: Днепр
    • Марка автомобиля: SsangYong
    • Модель: Rexton II
    Шаровые
    « Ответ #5 : 02 Январь 2015, 12:17:06 »
  • Вверх
  • Вниз
  •    Вы действительно считаете, что инженеры мировых корпораций(производящих в данном случае шаровые) - безграмотные идиоты? В таком случае наше общение не имеет перспективы. Видите ли, тавотницы в шаровых нужны были тогда, когда сама смазка нуждалась в замене или добавлении. В современных шаровых ни первое ни второе уже давно не актуально. В крестовинах кардана(например) - актуально. Поэтому там и присутствуют тавотницы. 
       Преимущество CTR в первую очередь заключается в индивидуальной упаковке. Объясняю: однажды, во время покупки новых шаровых на Рекс я столкнулся со следующим: в коробке, пришедшей из Кореи, было 10 шаровых. И 8 из них имели малюсенькие отверстия в пыльниках! Просто в процессе транспортировки эти шаровые в коробке болтались как га...но в проруби и сами себя и побили(резьба довольно острые кромки имеет). Этих дырочек в пыльниках конечно же не видно, просто я почему-то решил их ОЧЕНЬ внимательно осмотреть. Продавец был в шоке вместе со мной - эту коробку он открыл при мне.

    Оффлайн odmincheg Мужской

    • Модератор форума
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Одесса
    • Марка автомобиля: SY
    • Модель: Rexton W
    Шаровые
    « Ответ #6 : 02 Январь 2015, 12:31:52 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Первые шаровые поменял на 10к. Были живые. Поменял для того, чтобы посмотреть их номер. Оказался 05, оставил в резерв. Сейчас 32, вроде всё нормально но вскоре планирую задиагностировать шаровые и если нормальные оставить ещё на 5-10 тык.

    Моё мнение: каждых 30-40-50 тык менять на шаровые SY и не заморачиваться с тавотницами.

    Оффлайн *AleX* Мужской

    • "Категория В - Водила"
    • ****
    • Страна: ua
    • Город: Kiev
    • Марка автомобиля: Actyon 2.0XDI, DLX5.
    • Модель: Actyon
    Шаровые
    « Ответ #7 : 02 Январь 2015, 12:58:40 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Вы действительно считаете... В таком случае наше общение не имеет перспективы.
    Уважаемый Самолет, я перечитал свои ответы и нигде не смог найти попытку навязать кому-то своё мнение и даже намёка на попытку поспорить о применяемых мною методах доработки. А так же о попытках залошить именитых производителей и научить их качественно делать свои запчасти. Соответственно я даже не пытался ни с кем спорить. Так что честно говоря мне кажеться, что ваш тон общения немного резковат  ;). Спишем это на то, что у многих 2-е января всё же рабочий день и для многих это довольно приличный стресс...  :az:

    Идея врезать маслёнки в шаровые родилась после длительного изучения форумов и консультации с мастерами (в основном со своим хорошим другом, по совместительству неплохим мастером, которому я могу доверять точно зная что он меня не пытается развести). В то время для меня вывод был немного неоднозначен - всё сводилось к тому, что хуже от этого шаровой не будет + есть шанс немного увеличить жизнь. Шанс призрачный, но я обычно стараюсь пользоваться такими не сильно затратными методами.
    Сейчас, встав перед заменой шаровой (умершей в течении 10+Ккм) просто хотел бы закрыть вопрос и собрать статистуку у нас на форуме - какие шаровые кто ставит, сколько бегают и делают ли с ними что-то для продления жизни?

    Оффлайн *AleX* Мужской

    • "Категория В - Водила"
    • ****
    • Страна: ua
    • Город: Kiev
    • Марка автомобиля: Actyon 2.0XDI, DLX5.
    • Модель: Actyon
    Шаровые
    « Ответ #8 : 02 Январь 2015, 13:02:17 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Моё мнение: каждых 30-40-50 тык менять на шаровые SY и не заморачиваться с тавотницами.
    Да, я тоже так думал и похоже на этом прийдётся и остановиться. Просто дело в том, что врезка маслёнок мне никаких затрат вообще не принесла. Я просто отдал их знакомому, он всё и сделал. Обошлось, скажем - за пиво  :az:

    А какие шаровые поставили вместо родных? CTR или СЙ?

    Оффлайн Самолет Мужской

    • "Категория В - Водила"
    • ****
    • Страна: ua
    • Город: Днепр
    • Марка автомобиля: SsangYong
    • Модель: Rexton II
    Шаровые
    « Ответ #9 : 02 Январь 2015, 13:45:23 »
  • Вверх
  • Вниз
  • ...Так что честно говоря мне кажеться, что ваш тон общения немного резковат...
    Ну извините.

    Оффлайн *AleX* Мужской

    • "Категория В - Водила"
    • ****
    • Страна: ua
    • Город: Kiev
    • Марка автомобиля: Actyon 2.0XDI, DLX5.
    • Модель: Actyon
    Шаровые
    « Ответ #10 : 02 Январь 2015, 14:44:32 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Ну извините.
    Ну было бы за что  :dk:... Просто не стоит сразу показывать, что вы негативно настроены против любых "доработок" стока  :cd: Если бы всё было прекрасно с этим стоком и мне просто нефиг делать было бы, это понятно. А так - каждому своё. Кто-то катается на стоке и он его полностью устраивает, всё отлично и он с удивлением узнаёт что кому-то что-то не нравиться и они что-то хотят переделать/доделать. Но это не повод считать их неправыми  ,)
    Ну короче  :az:

    Оффлайн Самолет Мужской

    • "Категория В - Водила"
    • ****
    • Страна: ua
    • Город: Днепр
    • Марка автомобиля: SsangYong
    • Модель: Rexton II
    Шаровые
    « Ответ #11 : 02 Январь 2015, 15:06:22 »
  • Вверх
  • Вниз
  • ...это не повод считать их неправыми...
    Я вовсе не считаю неправильным/недопустимым стремление к доработкам/усовершенствованиям. Такое стремление безусловно имеет право на жизнь! Я считаю бессмысленным брать новую шаровую и просто ставить туда тавотницу. Возьмите шаровую(новую), снимите пыльник, если там мало смазки-немного добавьте. Но чересчур много смазки тоже быть не должно - при каком-нибудь резком сжатии пыльник может сорвать или порвать(при "плавном" сжатии смазку просто выдавит). Как-то так.

    Оффлайн *AleX* Мужской

    • "Категория В - Водила"
    • ****
    • Страна: ua
    • Город: Kiev
    • Марка автомобиля: Actyon 2.0XDI, DLX5.
    • Модель: Actyon
    Шаровые
    « Ответ #12 : 02 Январь 2015, 15:39:48 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Я считаю бессмысленным брать новую шаровую и просто ставить туда тавотницу. Возьмите шаровую(новую), снимите пыльник, если там мало смазки-немного добавьте.
    Так вот как раз смысл жеж добавить смазки внутрь шаровой, а не смазать всё под пыльником. Если добавить смазки под пыльник то внутрь она никак не попадёт, её оттуда и так выдавливает. А если добавить через тавотницу (но понятное дело не пол тюбика, а чуток), то лишнее выдавиться сразу же на первых же метрах дороги. Но я как не специалист спорить не буду. Возможно я не прав, хотя если логически представить себе назначение и принцип работы шаровой, то мне кажеться что со смазкой ей работать будет легче (медленнее будет стираться седло, или как его там) и правильнее добавлять эту смазку именно не со стороны пальца через пыльник, а напрямую в шаровую через тавотницу. Касательно затрат на установку - я уже говорил, для меня это были копейки.
    Ну и опять же - вреда от этого нет... Только мороки немного с правильной установкой.

    Оффлайн zis Мужской

    • Водитель - самый опасный узел машины
    • Член клуба
    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: Киев град
    • Марка автомобиля: Rexton II
    Шаровые
    « Ответ #13 : 02 Январь 2015, 16:11:29 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Народ! На свем Рексе я заменил шаровые на 30т. Заменил по гарнтии на 05-е. Проездил еще 80т. и проблем небыло.
    Можно было ездить еще мин. 30т. но безопосность превыше. После снятия и визуальной поверки шаровые были почти в идеале.
    Пробовал покрутить их руками-вертел с усилием. Ну а насчет тавотниц и есть- ли в этом смысл думаю таки да. Смазка смазкой - но набить пыльник смазкой не помешает. Всетаки возить воду в ведре не есть гуд. Я имеию  ввиду стакан резинового пыльника. Постоянная шприцовка не помешает. Тем более все за пиво.  :dn:

    Оффлайн Lucky fox Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: АЕ ← → ВН
    • Марка автомобиля: Kyron 2010, бензин, механика
    • Модель: Kyron
    Шаровые
    « Ответ #14 : 02 Январь 2015, 16:25:13 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Если добавить смазки под пыльник то внутрь она никак не попадёт

    Нуууу... Не берусь утверждать на все сто, но, думаю, если в пыльнике есть смазка, то в шаровую она все равно попадает. Не много, но достаточно, чтобы девайс не работал всухую. А врезать масленки, думаю, смысла нет. Как бы аккуратно, хорошим и острым сверлом, мастер ни работал, все равно какая-то крошечная стружка попадет, да и металл стенки в любом случае будет немного деформироваться в момент, когда сверло "вылазит" с другой стороны. Другое дело, если есть возможность купить шаровые с уже врезанной производителем тавотницей, когда это делается по технологии, до сборки шаровой и есть возможность отшлифовать участок с внутренней стороны, где дырка.

    Оффлайн zis Мужской

    • Водитель - самый опасный узел машины
    • Член клуба
    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: Киев град
    • Марка автомобиля: Rexton II
    Шаровые
    « Ответ #15 : 02 Январь 2015, 16:49:47 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Я думаю что при сверлении шаровой высверливается сначала полусфера нижняя металла потом идет пластик а уж потом сам шаровый палец. Занести туда стружку проблематично. Ну а насчет установки тавотницы Вы правы. Нет смысла. Я разбирал шаровую и знаю ее строение. Смысл тавотницы - постоянное наполнение пыльника смазкой ради вытесрения влаги.

    Оффлайн odmincheg Мужской

    • Модератор форума
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Одесса
    • Марка автомобиля: SY
    • Модель: Rexton W
    Шаровые
    « Ответ #16 : 02 Январь 2015, 18:00:49 »
  • Вверх
  • Вниз
  • А какие шаровые поставили вместо родных? CTR или СЙ?
    вроде оригинал SY - в целофановых пакетиках и коробочках.

    Оффлайн trofimich Мужской

    • "Категория С – Солидный водила"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Харьков
    • Марка автомобиля: SsangYong
    • Модель: Actyon
    Шаровые
    « Ответ #17 : 02 Январь 2015, 22:50:12 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Присоединяюсь к меннию самолёта. Смысла ставить тавотницы нет. От них отказались все производители по причине бессмысленности. CTR, насколько я знаю, и так производит шарниры для конвеера SsangYong, так что CTR и "иригинальные" - это, скорее всего, одно и то же.

    При нормальном качестве шара и вкладыша шаровая умирает когда в ней случается что-то со смазкой (попадает вода, к примеру). Смысл менять рычаги вообще не вижу если сайлентблоки живые. Шаровую перед установкой рекомендую разобрать и проверить пыльник и смазку. Я их разбирал много и на некоторых новых там смазки заложено было маловато и смазка была какая-то странная.

    А там, глядишь, появятся на разборке и кулаки нового образца. Тогда купите кулаки, новые рычаги и забудете об этом надолго.
    « Последнее редактирование: 06 Январь 2015, 10:58:20 от trofimich »

    Оффлайн *AleX* Мужской

    • "Категория В - Водила"
    • ****
    • Страна: ua
    • Город: Kiev
    • Марка автомобиля: Actyon 2.0XDI, DLX5.
    • Модель: Actyon
    Шаровые
    « Ответ #18 : 05 Январь 2015, 09:11:45 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Короче вывод сделан - надо брать оригинальные шаровые (в смысле не палевный Китай) и следить за их поведением. Вариантов больше нет  ,)

    С врезанием тавотниц - вывод неоднозначен. Честно - я так и не понял проверял ли кто-нить на своём опыте их влияние на жизнь шаровых. Так чтобы мог сказать - "отъездил на обычных шаровых столько км, а с тавоницами столько-то км, вывод - что с ними, что без них пофигу. Или - лучше/хуже." Было бы интересно.
    Негатива от них я не вижу, только возни чуть больше.

    Кстати - никто не сталкивался с новыми ступицами и шаровыми? Как там дела с живучестью? Как уже когда-то обсуждалось ценник на замену ступицы и рычага в сборе - негуманен. И легче пару раз поменять старые шаровые. Но всё равно интересно. ,)

    Оффлайн *AleX* Мужской

    • "Категория В - Водила"
    • ****
    • Страна: ua
    • Город: Kiev
    • Марка автомобиля: Actyon 2.0XDI, DLX5.
    • Модель: Actyon
    Шаровые
    « Ответ #19 : 05 Январь 2015, 09:57:13 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Короткий вопрос - при замене нижних шаровых - Развал/Схождение делать обязательно/неплохо бы/необязательно?  ,)
    Спасибо.

     


    Счетчики: