ПОИСК

 

Автор Тема: ТНК-ВР сворачивает бизнес в Украине  (Прочитано 6630 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ritter Мужской

  • Правление клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ****
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: VW Touareg 7L 3.0 V6 TDI (500N·m/1750rpm)
ТНК-ВР сворачивает бизнес в Украине
09 апреля 2012 | 08:08

ТНК-ВР вдвое сокращает персонал и меняет организационную структуру. Более того, как утверждают участники рынка, компания ищет покупателя на свой основной актив – Лисичанский нефтеперерабатывающий завод.

Как сообщает "КоммерсантЪ-Украина", эксперты говорят, что, если условия работы на рынке не изменятся, вслед за ТНК-ВР закрыть свою переработку может Кременчугский НПЗ – последнее из работающих в стране крупных нефтеперерабатывающих предприятий.

Остановка работы Лисичанского НПЗ вынудила ТНК-ВР провести оптимизацию бизнеса в Украине, как рассказали в пресс-службе компании. "Было принято решение выделить Лисичанский НПЗ в отдельную бизнес-функцию и провести радикальную реструктуризацию основной управленческой модели, представленной на территории Украины", - сообщили в пресс-службе. С 1 мая численность персонала компании сократится вдвое: примерно с 600 до 300 человек. В стране теперь будет работать представительский офис, который будет выполнять маркетинговые функции: управление розничным бизнесом, оптовыми продажами, В2В.

Реорганизовать украинский бизнес ТНК-ВР пришлось из-за его убыточности. Чистый консолидированный убыток компании в Украине в 2010 и 2011 годах составил 68 и 23 миллиона долларов соответственно. По этой причине в конце марта ТНК-ВР приняла решение приостановить поставки сырья на Лисичанский НПЗ и начать внеплановый ремонт предприятия.

По данным издания, в пятницу в компании заявили, что решение относительно дальнейшей работы НПЗ будет приниматься советом директоров группы. "На рассмотрение акционеров менеджментом были направлены различные варианты выхода из ситуации, включая консервацию НПЗ", - рассказали в пресс-службе ТНК-ВР.

Фактически после проведения реструктуризации своего бизнеса ТНК-ВР будет представлена в Украине исключительно розничной сетью, торгующей импортными нефтепродуктами, как отмечает аналитик консалтинговой компании UPECO Александр Сиренко. "Насколько мне известно, компания рассматривает вопрос продажи Лисичанского НПЗ, - говорит он. - Есть информация, что покупателем НПЗ может стать азербайджанская Socar". В ТНК-ВР и Socar эту информацию не комментируют. Однако участники рынка сомневаются в том, что Лисичанский НПЗ способен кого-либо заинтересовать. "Переработка каждой тонны нефти приносит нефтеперерабатывающим заводам убытки в 150 долларов. Поэтому вряд ли кто-то заинтересуется таким активом", - считают в пресс-службе НПК "Галичина".

Единственным крупным предприятием, продолжающим переработку нефти в Украине, остается Кременчугский НПЗ (контролируется структурами группы "Приват"). Однако источник в группе объясняет, что НПЗ до сих пор не остановлен только благодаря тому, что имеет возможность перерабатывать украинскую нефть, добываемую "Укрнафтой" (также контролируется группой). "Даже у нас доходы группы от продажи нефти не перекрывают убытков от работы НПЗ. Так долго не может продолжаться", - подчеркивает собеседник газеты.

В случае остановки Кременчугского НПЗ Украина станет страной, на 94% зависящей от импортных нефтепродуктов, предупреждают в пресс-службе компании "Лукойл". "Итог этого преобразования на рынке очевиден: государство утратило контроль над ценами. Теперь цена продажи топлива на украинских заправках будет определяться в Беларуси и Литве", - говорит главный инвестиционный стратег финансовой группы БКС Максим Шеин. По его словам, любые попытки регулировать рынок угрожают дефицитом. "Так было в 1997-1999 годах, когда топливо во время бензиновых кризисов просто негде было купить", - резюмирует эксперт.

Оффлайн AI70 Мужской

  • Член клуба
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • ***
  • AI70
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
  • Модель: Kyron
ТНК-ВР сворачивает бизнес в Украине
« Ответ #1 : 09 Апрель 2012, 10:47:21 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Очередная слёзная статья сочинённая в ТНК с целью давления на общественное мнение и правительство  :bj:
     
    Украинский бизнес ТНК-ВР ждет очередная реструктуризация
    http://oilnews.com.ua/news/article14807.html

    По мнению участников рынка, эффективность украинского бизнеса ТНК-ВР остается крайне низкой из-за внутренней бюрократии, громоздкой структуры менеджмента и внутрикорпоративной коррупции. В качестве одной из ключевых причин бывшие сотрудники «ТНК-ВР Коммерс» называют прогрессирующие противоречия не только между представителями британских и российских акционеров в менеджменте компании, но и постоянный конфликт интересов между различными группировками внутри представителей российских акционеров.
    В результате отрицательных финансовых показателей ТНК-ВР на протяжении последних лет ведет усиленное лоббирование различных преференций для нефтеперерабатывающей отрасли, в частности пошлин или квот на импорт нефтепродуктов, а также льготного налогообложения поставок нефти. Эксперты не исключают, что с целью усиления давления на украинские власти в марте 2012 г. был остановлен Лисичанский НПЗ. Между тем эксперты «Консалтинговой группы А-95» считают убыточность «ЛИНИКа» результатом общемирового снижения маржи нефтепереработки и безответственной инвестиционной политики со стороны ТНК-ВР, что обусловило низкую глубину переработки нефти на предприятии и отставание по качеству выпускаемого топлива от европейских и белорусских предприятий. В частности последняя технологическая установка на «ЛИНИКе» была сдана в эксплуатацию в 2005 г.

    Оффлайн Павел Мужской

    • Я купил машину, а она оказалась инопланетным роботом
    • Член клуба
    • "Категория В - Водила"
    • ***
    • Не водитель выбирает машину, а машина водителя
    • Страна: de
    • Город: Байройт, Германия
    • Марка автомобиля: Actyon (Transformer) RED DLX4 2.0 diesel
    • Модель: Actyon

    Оффлайн AI70 Мужской

    • Член клуба
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • ***
    • AI70
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
    • Модель: Kyron
    ТНК-ВР сворачивает бизнес в Украине
    « Ответ #3 : 17 Август 2012, 09:20:17 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Их купит Фирташ - http://blogs.korrespondent.net/journalists/blog/kozaktatiana/a73706
    Про то что Фирташ - уже с мая мусируют ... правда официально не обьявленно ... но - настолько конкретно про это говорят, как будто вопрос решённый.

    А вот мнения, что он с этим счастьем будет делать и как закрутиться политика государственная в этом ключе - вопрос дисскусионный .... пока все намёки сильно не утешительны... в общем ктото мутит нехорошее - но толи это продолжение лобирования привата, толи начало лобирования Фирташа - никто достоверно сказать не может.

    Только так и не понял - причём тут ссылка на котовасию?

    Оффлайн Павел Мужской

    • Я купил машину, а она оказалась инопланетным роботом
    • Член клуба
    • "Категория В - Водила"
    • ***
    • Не водитель выбирает машину, а машина водителя
    • Страна: de
    • Город: Байройт, Германия
    • Марка автомобиля: Actyon (Transformer) RED DLX4 2.0 diesel
    • Модель: Actyon
    ТНК-ВР сворачивает бизнес в Украине
    « Ответ #4 : 27 Август 2012, 07:40:55 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Сейчас на Украине работает (с перебоями) только Кременчуг. НПЗ специально банкротят дешевым импортным бензином, чтобы людишки из ПР скупили их подешевке.

    Оффлайн AI70 Мужской

    • Член клуба
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • ***
    • AI70
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
    • Модель: Kyron
    ТНК-ВР сворачивает бизнес в Украине
    « Ответ #5 : 27 Август 2012, 10:01:29 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Павел,
    Мнение у Вас ...  навеянное нашей слабо компетентной прессой. ))))

    http://oilnews.com.ua/kolonki/article16420.html

    Лучше прочтите длинную статью с полным перечнем всех проблем обработки нефти в Украине. Последние несколько лет государство изо всех сил пытается найти золотую середину между интересами потребителей и производителей топлива. И в большей степени более на стороне потребьтелей (видать бояться народного гнева) чем производителям.

    К стати Кременчуг по международным судам надо бы отнять у Привата и вернуть татарстану ...

    Оффлайн Байкер Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: г. Киев
    • Марка автомобиля: Rexton II 2,7 XDI
    ТНК-ВР сворачивает бизнес в Украине
    « Ответ #6 : 27 Ноябрь 2012, 16:03:38 »
  • Вверх
  • Вниз
  • ТНК-ВР выкупила у своего партнера ВР (Бритиш Петролеум) его 50-ти процентную долю в совместном предприятии.
    Это значит, что у ТНК дела шли неплохо и лишние денежки нашлись на покупку такого пакета акций.
    Что касается закрытия Лисичанского НПЗ, то, действительно, производить на нем бензин и солярку для ТНК менее выгодно, чем возить то же топливо из России. Как известно  конечный продукт продавать выгоднее , чем сырье, даже и самому себе (но, для переработки в другой стране и по другим законам и понятиям).
    Правительство Украины хотело загрузить нефтью и работой украинские НПЗ и для этого предлагало поднять акцизы на ввозимые по импорту моторные топлива. Но что-то не срослось, так как после этого выросли бы цены на АЗС и к чему это могло привести перед 28 октября - никто не брался прогнозировать.
    Остается ждать, что на новый 2013 год будет в ближайшие недели принят госбюджет, в котором могут этот вопрос учесть, что может стать для нас очередным сюрпризом, проиллюстрированным на ценниках АЗС.

    Оффлайн morino Мужской

    • "Категория С – Солидный водила"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Екатеринославская губерня
    • Марка автомобиля: Skoda Octavia 1.9 TDI
    ТНК-ВР сворачивает бизнес в Украине
    « Ответ #7 : 27 Ноябрь 2012, 16:52:10 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Не могут/хотят делать отечественные НПЗ качественное топливо по вменяемой цене - туда им и дорога. в сад.
    А не могут, потому что нужно было бабки не в карман, а в модернизацию влаживать. А так сливки сбили, оборудование дожали, а теперь давайте дотации и деньги на модернизацию.

    Оффлайн AI70 Мужской

    • Член клуба
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • ***
    • AI70
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
    • Модель: Kyron
    ТНК-ВР сворачивает бизнес в Украине
    « Ответ #8 : 27 Ноябрь 2012, 17:45:38 »
  • Вверх
  • Вниз
  • ТНК-ВР выкупила у своего партнера ВР (Бритиш Петролеум) его 50-ти процентную долю в совместном предприятии.


    Да ничего они не выкупили  :bj:
    Они как раз свой продали пакет ...

    Что касается закрытия Лисичанского НПЗ, то, действительно, производить на нем бензин и солярку для ТНК менее выгодно, чем возить то же топливо из России.

    Не выгодно конечно - за столько лет они в него ни копейки не вложили по сути. И глуина переработки очень не современная ...
    Но вот выгодно им возить не из россии а из белоруси - в чём они сильно преуспели.

    Правительство Украины хотело загрузить нефтью и работой украинские НПЗ и для этого предлагало поднять акцизы на ввозимые по импорту моторные топлива. Но что-то не срослось, так как после этого выросли бы цены на АЗС и к чему это могло привести перед 28 октября - никто не брался прогнозировать.
    Срать хотело правительство украины на какието загрузки, нужды и своих граждан ... так тут уже 20 лет повелось.
    Чисто меркантильный интерес - выкупить завод нужным людям и сделать его прибыльным административно - для этого с 1.12.2012 предполагали ввести акцизы - и готовы были принять их ... но пока, новые хозяева, наложили запрет на отчуждение...
    По слухам в тендере учавствовало много желающих ... самый муссированный был Фирташ - но вот по очень сильным слухам по сути выиграл Януковис - средний ...  но может это предвыборное враньё, а может и правда ...

    Оффлайн AI70 Мужской

    • Член клуба
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • ***
    • AI70
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
    • Модель: Kyron
    ТНК-ВР сворачивает бизнес в Украине
    « Ответ #9 : 28 Ноябрь 2012, 00:29:04 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Не могут/хотят делать отечественные НПЗ качественное топливо по вменяемой цене - туда им и дорога. в сад.
    А не могут, потому что нужно было бабки не в карман, а в модернизацию влаживать. А так сливки сбили, оборудование дожали, а теперь давайте дотации и деньги на модернизацию.
    Угу - причём исключительно за наш счёт - других вариантов они не рассматривают ...

     


    Счетчики: