ПОИСК

 

Автор Тема: Чип-тюнинг. Вопросы и ответы.  (Прочитано 61211 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kolobok Мужской

  • сторожевая хлебо-булка
  • Член клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ***
  • DeeP EviL
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: Peugeot 5008
Чип-тюнинг. Вопросы и ответы.
« Ответ #80 : 22 Январь 2013, 15:01:35 »
  • Вверх
  • Вниз
  • AN, именно так. Различия лишь в прошивке. И успешно зиливается туда стоковая прошивка на 175 лошадей.
    trofimich, попробую еще раз. Завод заливает всем одно и тоже. То что среднее работает на всех авто. Всего модельного ряда. Чиповка позволяет под конкретное авто раздвинуть эти параметры. Приведенные цифры это тот вариант когда прошивка может показать вот именно такие максимальные значения. В реальности - цифры могут сдвигаться. Когда настраивается это все индивидуально. как аналогию - возьмите ГБО. Там есть прошивки универсальные, но грамотный установщик всегда будет в реайлтайме править карты под конкретное авто. Тобишь смотри - параметры работы двигателя - зависят от очень многих факторов, топливо, воздух, состояние фильтров и прочего. Завод заливает ту прошивку которая работает на средних показателях всех факторов. при этом в зависимости от условий - ЭБУ самостоятельно крректирует определенные параметры, например из-за низких температур наружного воздуха. Но там уровень корректировки - гораздо меньше. А теперь смотрим - ты приехал к чиповщику. Он услышал твои пожелания - добавить момент, уменьшить турбо-яму. Расход при этом снижается за счет увеличения мощности\момента. Есть например пожелание сделать подхват с самых низов но остановить максимальный наддув на 2500 оборотов. Вы получите максимально быструю динамику при старте с места но абсолютную неспособность при обгоне получить хороший разгон. Это как пример. И уже в этом случае - расход может расти. Ибо так параметры вшиты. При таких режимах работы двигателя - он будет больше кушать да бы получить тот разгон который вы хотите в конкретно данный момент. ЭКО нормы - тут тоже учавствуют, но несколько по другим факторам и тоже опять таки влияют на общие показатели.

    Оффлайн Kolobok Мужской

    • сторожевая хлебо-булка
    • Член клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ***
    • DeeP EviL
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Peugeot 5008
    Чип-тюнинг. Вопросы и ответы.
    « Ответ #81 : 22 Январь 2013, 15:02:10 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Kokc, а еще есть 201 лошадка )

    Оффлайн trofimich Мужской

    • "Категория С – Солидный водила"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Харьков
    • Марка автомобиля: SsangYong
    • Модель: Actyon
    Чип-тюнинг. Вопросы и ответы.
    « Ответ #82 : 22 Январь 2013, 15:09:33 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    Вы получите максимально быструю динамику при старте с места но абсолютную неспособность при обгоне получить хороший разгон.

    Вот, ну это уже интересно и логично. А то ж человек пишет что всё улучшается только. На обгон ходить мне даже может быть важнее чем низы, т.е. не этот вариант не подходит.
    В общем-то наконец-то что-то как-то начинает проясняться.

    Оффлайн Kokc Мужской

    • "Категория В - Водила"
    • ****
    • Страна: ua
    • Город: Kiev
    • Марка автомобиля: Hyundai Grand Santa Fe
    Чип-тюнинг. Вопросы и ответы.
    « Ответ #83 : 22 Январь 2013, 15:12:56 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Kokc, а еще есть 201 лошадка )

    в курсе, я сам весной писал о 201 лошад.. и выкладывал видео, только это под чисто модернизированные спортивные Korando

    Оффлайн Kolobok Мужской

    • сторожевая хлебо-булка
    • Член клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ***
    • DeeP EviL
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Peugeot 5008
    Чип-тюнинг. Вопросы и ответы.
    « Ответ #84 : 22 Январь 2013, 15:33:32 »
  • Вверх
  • Вниз
  • trofimich, вот. Все верно. Теперь мы и подходим к самому интересному.
    К примеру - у вас есть пожелания определенные. Стартовые так сказать. Вам хочется чуть больше подхвата с низов. Вам это реализуют. Какое-то время вы ездите и понимаете что вам нужно что-то изменить. Например еще добавить момента вниз ибо вам избыточно момента на планке. Вам это правят. И так далее. В этом и заключается индивидуальность. По итогу прошивка корректируется настолько под ваши пожелания - насколько это возможно. при этом - все параметры правятся в тех диапазонах - которые не вредят узлам двигателя. Опять таки если вы на свой страх и риск не хотите другого.
    Вот как-то так.

    Оффлайн trofimich Мужской

    • "Категория С – Солидный водила"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Харьков
    • Марка автомобиля: SsangYong
    • Модель: Actyon
    Чип-тюнинг. Вопросы и ответы.
    « Ответ #85 : 22 Январь 2013, 16:20:36 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Kolobok,  я так понял что в пределах допустимого корректировки будут работать примерно так: "здесь прибавилось, но там убавилось". Это как-то на правду похоже. Ну а если я хочу добавить низов и уменьшить турбояму, а остальное чтобы вообще не изменилось (читай не ухудшилось), тогда что?

    Вот конкретные вопросы, увеличение момента на низах и уменьшение турбоямы что повлечёт? Товарищ, который тему начал, пишет что ничего. Я не верю, потому что это считай сказать что на заводе дураки. Ну если бы это только к ссангёнгу относилось, то я бы может и поверил, а так как разговор про всех, то не, мой мозг не может этого принять как правду.

    Оффлайн Kolobok Мужской

    • сторожевая хлебо-булка
    • Член клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ***
    • DeeP EviL
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Peugeot 5008
    Чип-тюнинг. Вопросы и ответы.
    « Ответ #86 : 22 Январь 2013, 16:30:29 »
  • Вверх
  • Вниз
  • trofimich, а придется. Товарищ прав. К сожалению ни один автопроизводитель для серийных авто не может сделать индивидуальные прошивки. Собственно именно за это и берут деньги те кто занимается чип-тюнингом.
    Как вариант - почитайте про чиповку компанией VTG - отзывов о них очень много. Информации - тоже предостаточно.

    Оффлайн odmincheg Мужской

    • Модератор форума
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Одесса
    • Марка автомобиля: SY
    • Модель: Rexton W
    Чип-тюнинг. Вопросы и ответы.
    « Ответ #87 : 22 Январь 2013, 16:51:42 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Вот интересно получается, задаются конкретные вопросы по прошивке от конкретных людей, а в ответ - общие фразы и посылы за информацией в совершенно другие конторы...

    Оффлайн trofimich Мужской

    • "Категория С – Солидный водила"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Харьков
    • Марка автомобиля: SsangYong
    • Модель: Actyon
    Чип-тюнинг. Вопросы и ответы.
    « Ответ #88 : 22 Январь 2013, 16:56:05 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Kolobok, ну что значит индивидуальные прошивки. Я же написал что хочу всё штатное плюс меньше турбояма и больший моментна низах. Покажи мне таких людей, кто отказался бы от этого. В чём здесь индивидуальность?
    « Последнее редактирование: 22 Январь 2013, 17:05:37 от trofimich »

    Оффлайн Kolobok Мужской

    • сторожевая хлебо-булка
    • Член клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ***
    • DeeP EviL
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Peugeot 5008
    Чип-тюнинг. Вопросы и ответы.
    « Ответ #89 : 22 Январь 2013, 16:56:46 »
  • Вверх
  • Вниз
  • odmincheg, что в моих ответах не было конкретным? Что вам надо сообщить? какие именно параметры в картах и на сколько единиц сдвигаются? Или что?

    Добавлено пользователем: 22 Январь 2013, 16:58:56

    trofimich, ну вот за этим и вперед на прошивку. Просто производитель посчитал, что планку наддува следует начинать с такого-то момента, потому что большинству в "городском режиме" этого хватает. Это уже между прочим и эко нормами отрегулировано.  Вам предлагают планку начинать раньше. При этом не затрагивая ее выход на максимальный момент или максимальную мощность.

    Оффлайн trofimich Мужской

    • "Категория С – Солидный водила"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Харьков
    • Марка автомобиля: SsangYong
    • Модель: Actyon
    Чип-тюнинг. Вопросы и ответы.
    « Ответ #90 : 22 Январь 2013, 17:11:23 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Ну допустим про момент, да, его в городе хватает. Ну а турбояма? Кому нравится такая большая турбояма? Где все эти люди?

    Оффлайн Kolobok Мужской

    • сторожевая хлебо-булка
    • Член клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ***
    • DeeP EviL
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Peugeot 5008
    Чип-тюнинг. Вопросы и ответы.
    « Ответ #91 : 22 Январь 2013, 17:38:48 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Да никому она не нравится. Давайте посмотрим вот таким образом:
    предположим что это:
    \0--------1600*******2500--------3700\
    Планка момента которая заложена производителем. Они ее заложили с учетом средних показателей. С учетом городского цикла, с учетом норм экологии.
    Вот это:
    \0-----1000**************3000----3700\
    планка момента с максимально/минимально возможными значениями при превышении/понижении которых начинаются деструктивные изменения в двигателе. Иными словами - в зависимости от условий эксплуатации ваш двигатель способен до этих режимов работать без ущерба лишнего для себя.
    Ну а вот это:
    \0------1200*********2500--------3700\
    планка того что может сделать чип-тюнер. Мы не опускаемся до максимальных/минимальных значениях - следовательно не перегружаем двигатель. Но при этом по нормам городского цикла - мы понижаем момент на низах.
    Правда это все очень схематически. Но как иначе пояснить я не знаю.
    Еще раз что бы понимали - запас прочности двигателя позволяет использовать большие/меньшие пределы для его эксплуатации без ущерба. С учетом того, что вы хотите больше момента на низах - вам его понизят. Завод не делает это по той причине, что понизив планку момента, при не правильной с точки зрения завода эксплуатации - вы выпадете за нижний предел, что начнет вредить двигателю. К примеру самое простое - это нехватка воздуха из-за забитого воздушного фильтра.

    Оффлайн trofimich Мужской

    • "Категория С – Солидный водила"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Харьков
    • Марка автомобиля: SsangYong
    • Модель: Actyon
    Чип-тюнинг. Вопросы и ответы.
    « Ответ #92 : 22 Январь 2013, 17:49:33 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    планка момента с максимально/минимально возможными значениями при превышении/понижении которых начинаются деструктивные изменения в двигателе.

    Ну это ж наверное не совсем так. Прсто при этих цифрах изменения значительные. Ну я понял что вы имеете ввиду.

    Цитировать
    Завод не делает это по той причине что понизив планку момента при не правильной с точки зрения завода эксплуатации вы выпадете за нижний предел что начнет вредить двигателю. К примеру самое простое - это нехватка воздуха из-за забитого воздушного фильтра.

    Я вот это вот предложение вообще не понял. каким образом я могу за нижний предел попасть при неправильной эксплуатации  :bm: Попасть за нижний предел по вашей схеме это означает что при настройках \0------1200**** попасть куда-то в \0------800****. Да как же это может быть чтобы при неправильной эксплуатации мотор с 800 оборотов вдруг попёр шо бешенный????

    Оффлайн Kolobok Мужской

    • сторожевая хлебо-булка
    • Член клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ***
    • DeeP EviL
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Peugeot 5008
    Чип-тюнинг. Вопросы и ответы.
    « Ответ #93 : 22 Январь 2013, 18:00:16 »
  • Вверх
  • Вниз
  • trofimich, к примеру когда на предельно низких оборотах для движения, условно - нет понижайки, вы ездите по засасывающим вас говнам, и тут двигатель внезапно передает максимально для него настроенный крутящий момент. Первый вариант - вы начинаете уходить в перманентный букс. Второй вариант вы начинаете перегревать коробку из-за большого сопротивления для вращения колес. Оба варианта с точки зрения завода - не самым положительным образом сказываются на ресурсе.
    Но опять таки я не об этом. Сильно заниженная планка момента - потянет за собой уменьшение ее максимальных показателей. По диапазону. Потому и не загоняют двигатель в такие рамки.

    Оффлайн odmincheg Мужской

    • Модератор форума
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Одесса
    • Марка автомобиля: SY
    • Модель: Rexton W
    Чип-тюнинг. Вопросы и ответы.
    « Ответ #94 : 22 Январь 2013, 18:01:40 »
  • Вверх
  • Вниз
  • odmincheg, что в моих ответах не было конкретным? Что вам надо сообщить? какие именно параметры в картах и на сколько единиц сдвигаются? Или что?

    Добавлено пользователем: 22 Январь 2013, 16:58:56
    Доступным языком объясните:
    1) какие процессы в двигателе изменяются прошивкой? что именно приводит к уменьшению турбоямы и росту момента на низах?
    2) как высчитали, что делать планку момента "\0------1200*********2500--------3700\" безопасно для двигателя?

    Оффлайн Kolobok Мужской

    • сторожевая хлебо-булка
    • Член клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ***
    • DeeP EviL
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Peugeot 5008
    Чип-тюнинг. Вопросы и ответы.
    « Ответ #95 : 22 Январь 2013, 18:12:00 »
  • Вверх
  • Вниз
  • какие процессы в двигателе изменяются прошивкой?
    Давление наддува на определенном моменте оборотов, коррекция топливоподачи.

    что именно приводит к уменьшению турбоямы и росту момента на низах?
    Коррекция прошивки и ее контрольных сумм.

    как высчитали, что делать планку момента "\0------1200*********2500--------3700\" безопасно для двигателя?
    До этого доходят либо экспериментальынм путем, либо используя данные максимально мощных заводских прошивок. В целом это где-то отклонение на 15-30% от первичных установок.
    150 сильная прошивка России - это минус 20% от 175. 201 сила спортивной версии - это +15% от 175 сильного стока.

    Оффлайн Kolobok Мужской

    • сторожевая хлебо-булка
    • Член клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ***
    • DeeP EviL
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Peugeot 5008
    Чип-тюнинг. Вопросы и ответы.
    « Ответ #96 : 22 Январь 2013, 18:14:23 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Да кстати. Что бы вы понимали что еще происходит для эко норм евро 3,4 - я бы сказал что ресурс увеличится за счет уменьшения заранее обедненной топливо-воздушной смеси. В угоду эко нормам. Иными словами - что бы разогнать эту машину после чиповки - не нужно так же сильно давить тапку.

    Оффлайн blistograd Мужской

    • "70" (уже не ученик)
    • **
    • 0984076655
    • Страна: ua
    • Город: Киевская область. с.Блиставица
    • Марка автомобиля: Nissan Leaf, Renault trafic
    Чип-тюнинг. Вопросы и ответы.
    « Ответ #97 : 22 Январь 2013, 18:17:35 »
  • Вверх
  • Вниз
  • trofimich, вот. Все верно. Теперь мы и подходим к самому интересному.
    К примеру - у вас есть пожелания определенные. Стартовые так сказать. Вам хочется чуть больше подхвата с низов. Вам это реализуют. Какое-то время вы ездите и понимаете что вам нужно что-то изменить. Например еще добавить момента вниз ибо вам избыточно момента на планке. Вам это правят. И так далее. В этом и заключается индивидуальность. По итогу прошивка корректируется настолько под ваши пожелания - насколько это возможно. при этом - все параметры правятся в тех диапазонах - которые не вредят узлам двигателя. Опять таки если вы на свой страх и риск не хотите другого.
    Вот как-то так.

    реально адэкватный и думающий человек написал..
    поддерживаю
    +10050

    Оффлайн blistograd Мужской

    • "70" (уже не ученик)
    • **
    • 0984076655
    • Страна: ua
    • Город: Киевская область. с.Блиставица
    • Марка автомобиля: Nissan Leaf, Renault trafic
    Чип-тюнинг. Вопросы и ответы.
    « Ответ #98 : 22 Январь 2013, 18:19:04 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Блин... Колобок..ну вы даете??
    я приятно удивлен Вашими познаниями и умением вести диалог

    РЕСПЕКТ

    Оффлайн blistograd Мужской

    • "70" (уже не ученик)
    • **
    • 0984076655
    • Страна: ua
    • Город: Киевская область. с.Блиставица
    • Марка автомобиля: Nissan Leaf, Renault trafic
    Чип-тюнинг. Вопросы и ответы.
    « Ответ #99 : 22 Январь 2013, 18:20:36 »
  • Вверх
  • Вниз
  • поправка..
    коррекция контролбных сум ни на что не влияет..
    контрольную сумму пересчитывает процессор сам для себя-таким образом перепроверяет целосность прошивки..
    это ролисходит при каждом включении зажигания.

     


    Счетчики: