ПОИСК

 

Автор Тема: M78 AT(DSI 6-Speed A/T) на Kyron-Action и их поломки  (Прочитано 185756 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AI70 Мужской

  • Член клуба
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • ***
  • AI70
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
  • Модель: Kyron
АКПП  австралийского производителя Drivetrain Systems International  DSI M78 AT устанавливается  на Kyron,  Action, Action Sport .
Обозначение SY M78:DSI 6A/T и имела партнамберы :
3610009000  07.2008 – 08.2008
3610009020   08.2008 – до нашего времени

Заводское обозначение DSI 6AT M78 серии Q115

На New Action Sport (Korando Sport) устанавливается новый вариант этой коробки
По SY p/n 3610032100  01.2012 – по наше время
Заводское обозначение DSI 6AT M78 серии Q150

Сайт производителя
http://www.geely.com/general/dsi_product_en.html

Сайт представителей в России
http://addtc.ru/


По данной АКПП написано много чего -  миллионы жалоб на то, что дёргается, ведёт себя неадекватно и тд.  Иногда люди пишут, что чинили, как перезаливали и т.д. Но вот как то это обьяснить и прояснить это коллегам – что то особенно никто не удосужился. Перечитал все посты, но там одни и те же 5,5 человека мечуться, флудят и кричат караул – но конкретики около 0. Максимум – починили так-то и так-то – но почему? Ничего сказать не могут или не хотят. Из всех постов один только конкретный – со сливом инфы из сервис коммюнике Солерса и всё … но как –то странно – его никто не пережёвывал и тему развивать никто не стал. Хотя я его и цитирование его находил на 3-х различных сайтах. 
Сам являюсь обладателем данного девайса.  В ноябре был починен по гарантии, стало интересно – почему нет ответов и что там. Вобщем попробовал разобраться своими силами в меру своих познаний.

Немного теории и истории.

Сама компания DSI (Drivetrain Systems International ) весьма не начинающая на рынке коробок передач.
С 1957 ими владела Borg-Warner
С 1987 они принадлежали BTR Plc (UK)
С 2002 они были уже у  ION Limited
С 2006 они преобразовались в DSI
Разарившись в 2008 на волне кризиса были куплены Geely в 2009.
Название фирмы было сохранено.
 
АКПП имеют очень долгий срок жизни – предшественник 4-х скоростная DSI M74 была в производстве с 1989 до 2008 и в принципе за такой срок приобрела поразительную надёжность.
АКПП 5-ти ст. MB 722.4 – 722.6 устанавливаемая SY с 2,7 двигателями (сейчас 722.6 выпускаемая с 2002)  выпускается с 1994 до настоящего времени. Первые вариации имели ряд детских болезней и недочётов – для них даже выпускались специальные комплекты модернизации. 
 6-ти ст.  MB 722.9 начала выпускаться с  2004 и только с 2007 пошла массово на все модели и рынки  MB.   

Это к тому, что практически любая АКПП до приобретения отказоустойчивости проходит определённый цикл в производстве, пока не вылезут все дефекты и недочёты, при этом это не  зависит от производителя.

Что касательно данной  DSI M78 – она по сути самая молодая 6-ти ступенчатая АКПП на рынке.  Проектирование началось в 2004 с окончанием в 2007. 
На конвейер SY она попала с июня 2008. Почему то в течении месяца SY изменил партнамбер и с августа она стала поставляться с новым партнамером. Возможно с первой поставкой сразу всплыли какието проблемы.

Что касательно 2008 года – для DSI он оказался убийственным. Плохо чувствующая себя SY будучи не в состоянии расплатиться за поставки комплектующих спровоцировало предприятие к разорению. 

На фоне этих бед весь коллектив инженеров разработчиков M78 и её клонов ушёл в китайскую Chery  … к стати начальник инжинеринга и большинство конструкторов были китайцами.

Вот так вышло – только поставленная на конвейер коробка в одночастье была лишена инженерной поддержки. А недоработки, как минимум технологические, тут же в 2009 и вылезли. Как следствие в 2009 FORD AUSTRALIA – давний потребитель их продукции перешла на коробки 6-ст  ZF, при этом продолжая употреблять старые 4-х ст.  M74.

Находил статью на английском – от января 2010 – вице президент SY  хвастался, что они провели переговоры с ZF о переходе на их АКПП.  Основная причина  - дороговизна продукции DSI и проблемы с ними.
Но почему то не перешли. Сам DSI был в 2009 приобретён китайской  Geely – видимо китайцы разрулили проблему и с ценой и возможно и с качеством.  В дальнейшем с 2011 FORD AUSTRALIA вернулась к потреблению их продукции, и в довершение её стала употреблять и русское отделение FORD . С 2010 Mahindra, ныне владеющая SY, тоже ставила M78 на свою модель. С 2011 с коробкой DSI  M11 пошёл Korando (там другая совершенно модель, для поперечно расположенного двигателя).

Не возьмусь судить, на сколько M78 вышла конструктивно хорошой или плохой – но по отзывам – она вышла с инженерной точки зрения довольно совершенной (сказывается, что она начала проектироваться, когда другие 6-ст АКПП уже были на рынке) и довольно прогрессивной модульной конструкции. Основная масса компонентов может меняться достаточно крупными узлами и не требует высоких навыков сервисного персонала.

По проблемам отмеченным в АКПП.

Самый главный и единственный источнок – цитата, судя по всему,  из сервис коммюнике:

1.На автоматической коробке M78 AT(DSI 6-Speed A/T) из-за неравномерного износа
фрикциона блокировки гидротрансформатора может появится вибрация, которая возникает
при определенных условиях движения автомобиля.
Метод устранения неисправности
Для предотвращения выхода из строя автоматической коробки передач необходимо выполнить
указания по данному бюллетеню для автомобилей, которые приводятся в приложении.
Случай I : Для автомобилей без проявления вибрации =>Замените фиксатор регулировочной
прокладки на новый и замените масло в АКПП;
Случай II : Для автомобилей с проявлением вибрации => Замените фиксатор
регулировочной прокладки, гидротрансформатор, замените масло в АКПП и масляный
фильтр.
Если некоторые детали (регулировочная шайба, шестерни, подшипник, и т.д.) имеют
повреждения, их также необходимо заменить на новые с обязательной заменой масла.
2.Ударные переключения на DSI 6 AT являются следствием неотрегулированных зазоров пакетов
фрикционов,что является заводским дефектом.Для нивелирования применяется обновленная прошивка
которая смягчает проблему,но не избавляет от нее.


Посути все дефекты сводятся к откровенному производственному браку.

Что касательно фрикциона блокировки гидротрансформатора – вещь не такая простая как звучит…

Прочесть можно тут
http://www.vvm-auto.ru/6%20AT.html

Процитирую

Фрикцион блокировки предназначен для снижения расхода топлива и количества вредных выбросов за счет ограничения свободного вращения турбины гидротрансформатора. Это входит в противоречие с требованиями удобства управления, предъявляемыми к трансмиссии в целях сглаживания ее толчков и вибрации. Следовательно, задача электронного управления трансмиссией заключается в том, чтобы на всех режимах движения обеспечить максимально возможную экономию топлива, сохраняя при этом разобщенность маховика двигателя и трансмиссии.

Фрикцион блокировки гидротрансформатора показан на рисунке и представляет собой многодисковое сцепление. Фрикцион активируется на 3-й, 4-й и 5-й передачах.



1. Насосное колесо.
2. Турбина.
3. Реактор.
4. Вал реактора.
5. Внешние диски.
6. Внутренние диски.
7. Крышка гидротрансформатора.
8. Обгонная муфта.
9. Первичный вал автоматической трансмиссии.
10. Диск.
11. Поршень.


Вот что пишут по этому поводу дилеры SY из находки
http://www.natdv.ru/transmission_Problems_2/

В разряд рисковых агрегатов, для автомобилей Ssang Yong, входит гидротрансформатор. Осевая разбалансировка, еще на этапе производства данного агрегата, приводит к потере давления в переходной втулке и, как следствие, повышенный износ фрикционных пакетов, центрующих шайб фрикционных пакетов 1-2, перегрев гидравлической жидкости. Приемлемые ремонтные мероприятия – полная разборка автоматической трансмиссии, замена гидротрансформатора, центрующих шайб фрикционных пакетов и, если не повезет, масляного насоса трансмиссии. Довольно дорого…





В некоторых случаях понять, что трансмиссией происходит неладное, поможет слабая вибрация на границах переключения скоростей 60-80-120 Km/h. Если вибрация усиливается с увеличением скорости, значит, почти наверняка, в этом не будет виноват подвесной подшипник или крестовины карданного вала. Приемлемые ремонтные мероприятия в этом случае – разборка автомата и вероятнее всего, замена центрующей шайбы фрикционного пакета 1 (для машин до конца 2008 года). Главное при этом выловить все обломанные зубчики «короны» этой шайбы. Но если вы вскрыли автомат и, о чудо, шайба сплошная – вам не повезло вдвойне, потому что придется где-то быстро приобретать гидротрансформатор, а это большая редкость, в свободной продаже.

Устранить данную проблему переборкой гидротрансформатора – по сути не возможно (если была вирация и началось смещение с перекосом в гидротрансформаторе).  Надо менять его в сборе. Не исключаю кулибиных, которым под силу всё – но вещь сложная…
Как следствие в случаи перекоса и неравномерного износа – идёт «стружка» которая портит гидронасос и в дальнейшем попадая в блок гидроуправления  портит запорные управляющие клапана и соленоиды датчиков скорости.

Что касательно другой проблемы – неправильно собранных пакетов фрикционов – то по сути она решается проще, но вот по сути её никто не исправляет – морочат голову перепрошивками и заменами масла и всё.
 
Интересно как дилеры из Находки инетрпритируют проблему с фрикционами.
 
Наличие 6-ти ступеней положительно влияет на динамику разгона и расход топлива, но и ужесточает требования к гидравлической жидкости по диапазону температуры вязкостной стабильности. Более требовательна она и к давлению гидравлической жидкости во время работы механизмов переключения. Нередки случай, когда относительно небольшая потеря жидкости 0,5-1,0 литра, при длительной эксплуатации приводит к усиленному износу фрикционных пакетов 2 и 3. Приемлемые ремонтные мероприятия – разборка автомата, замена нескольких фрикционных дисков и, может быть, центрующей шайбы фрикционного пакета 1.

Вы верите, что производитель АКПП может недолить жидкость на своём предприятии??? Я лично не верю … Да и куда жидкость из АКПП улетучиться? Онаже должна кудато вытечь – а это довольно сложно сделать незаметно, без подтёков.

Вся данная проблематика сводится к тому – что всё это механическая проблема и идентифицировать её в сервисе диагностикой, по сути не возможно. Пока не полетит датчик скорости в гидроблоке – и сканер не выдаст ошибки, доказать, что с АКПП проблемы – даже не знаю как. 

Теперь, что касательно датчика скорости – от этих же дилеров.
 
Утечка гидравлической жидкости может образоваться из масляного холодильника, встроенного в основной радиатор охлаждения. Низко проходящие трубки подачи гидравлической жидкости в радиатор могут быть сдвинуты, при прохождении высоких препятствий. Это влечет за собой деформацию штуцеров в радиаторе или их разрушение. Штуцеры не поддаются восстановлению, потребуется замена основного радиатора.



Уязвимое место трансмиссии BTR M78 6 SP DSI – датчик входящей скорости. В теории он должен выдерживать температуры гидравлической жидкости в перегретом состоянии, примерно 120 градусов Цельсия. На практике – при перегреве датчика на экстремальных режимах работы автоматической трансмиссии некоторое количество датчиков не выдерживают температурного шока и выходят из строя. Проявляется это при последующем выводе трансмиссии в нагруженный режим с нагревом гидравлической жидкости до 90 градусов Цельсия. Датчик просто перестает давать показания и следует переход автоматической трансмиссии в аварийный режим или в режим нейтральной передачи. Проблема решается только заменой датчика, но его можно приобрести только в сборе с клапанной доской - дорогое приобретение...

Ну вообще то за перегрев жидкости следит електроника – и в случаи перегрева – АКПП переходит в аварийный режим. То что разработчики АКПП могут поставить датчик который при максимальной температуре навернётся – тоже верю с трудом.
Хотя утверждать о невозможности даного не буду.

Собственно моя история, дополняющая всё это.
 
Изначально первый год АКПП очень редко подёргивалось – на первых 1-2к достаточно часто (процесс обкатки) затем стала весьма редко – но чекрез год после 20к один раз в месяц – а то и в 2. Обычно при притормаживании или разгоне, часто не самом плавном. Но вот вибрация описанная при монотонном движении – случалась , тоже пару раз в месяц, но не раздражала.
В 30к полностью поменял масло, а к 35к обратил внимание, что вырос на 0,5 - 1л. Расход – списывал на качество топлива. 
К 40к загорелся на приборной датчик неисправности ESP.
Приехал на прохождение ТО-40 на Зоологическую и попросил тщательно провести диагностику – диагноз полетел передний датчик скорости. Только после определения обратил внимание, что в августовской жаре часто при увеличении скорости слышно было, как будто гдето вентилятор усиливаясь работал – думал, что это на радиаторе. Но послушав сделал вывод, что это гудел гидротрансформатор.

Отправили к Андрею в сервис. Суть он обьяснил в следующем - датчик скорости - примитивный соленоид - по статистике его поломка очень маловероятна, но возможна.
Сами датчики они меняют. (Датчик находится в управляющем гидроблоке и производитель коробок
По сервісному протоколу по данному коду ошибки они обязанны вскрыть коробку и визуально осмотреть внутренности - что то внятное можно сказать , только после вскрытия.
Часто бывает, что причина поломки датчика - гидротрансформатор начал гнать стружку. (Он про брак ни слова не говорил - но я потом нашёл что это следствие бракованных деталей гидротрансформатора ... )
Как следствие стружка выводит из строя гидронасос, может повредить в гидроблоке клапана - данные ошибки диагностики не поддаются - только при вскрытии. По диагностики ловиться только отказ датчика скорости ...

Вот так они обьяснили, и велели в заявлении написать пространно - "прошу починить АКПП"

Сам датчик тоже находиться в гидроблоке. Конструктив коробки модульный - в обычных сервис центрах данные датчики не меняются - меняется сам блок в сборе.
Ибо чтоб его поменять надо разбирать гидроблок - это довольно просто, но потом правильно собрать - довольно сложная работа, и требует спец оснастки и регулировки. Хотя некторые рукастые и дома это проделывают, правда с другими коробками.

У меня , со слов сервисников, поменяли гидролок в сборе, гидротрансформатор, насос и в добавок пакет фрикционом между 2 и 3 передачами.
В общем я так понял, все места , где был замечен брак .... всё сменили.

Что касательно датчиков скорости - они их отдельно привозят и в принципе меняют - я собственно данные датчики и ждал месяц, потом 2 месяца не мог найти время заехать, стать на обслуживание. С августа по ноябрь на поломанной ездил ...
Пригнал в понедельник, во вторник сказали, что на долго ... менять будут многое. Управляющий гидроблок на тот момент , был в одном екземпляре и в Харькове. В общем вернули авто в суботу в пол восьмого вечера.

Состояние дел в дальнем зарубежье.

Залазил на австралийский и британский форумы SY - там тоже эта проблема встречалась - но, людям тихонько меняли, без указания причин... этож антиреклама в общем-то.
У австралийцев в теме 4 человека - что было с коробкой, они не знают - обратились - типа дёргается. Чтото сделали - не дёргается. Им сказали заменили масло - но ... одному авто 2 дня в сервисе держали, 2-м по 3 дня , одному неделю - они и возмущались - что это за замена масла по нескольку дней 

В британии есть только 1 пост - но, развеселил до слёз

Posted 18 November 2009 - 04:35 AM
How do you turn on/off the engine breaking with the Kyron 2008 6 speed auto transmission. It feels like the engine breaks engaged sometimes, sometimes not. Difficult to figure out when and how. Initially I though it is always engaged. Please help.


Posted 07 April 2010 - 04:54 AM
Hi

I got some very bad news from an engineer worked for local Ssangyong dealer. According to him the first few batches of 6 speed automatic Kyrons were filled with transmission oil for 5 speeds. It results gear slipping, rough change etc and long term damages to the clutch packs. Do any of you know if this is true? I am experiencing a lot of similar issues in my transmission and the dealer has promised me to get it fixed under warranty as soon as they receive parts. Is it possible to repair the box?


Судя по всему у него дёргалась коробка.
Ему удалось узнать у одного инженера, который, то ли работал - толи работает у местного дилера SY - по его словам первые несколько серий 6-ти ступенчатых автоматов на Kyron были , по ошибке заполненны трансмисионной жидкостью от 5-ти ступенчатых коробок ... из-за этого повреждались трансмисионные пакеты - судя по всему пакеты фрикционов, которые упоминались выше, и были просто неправильно собраны, не с теми зазорами.
В общем ему всё поменяли по гарантии. Но он сильно волновался, исправляется ли это, этим 


Выводы.

Данные АКПП с возможностью дефекта встречаются на авто 2008/09 годов, соответсвенно на Украине такие машинокомплекты были в продаже вплоть до конца 2010 года.
На сколько кардинально исправили ситуацию – не возьмусь судить, но если данную модель АКПП продолжают употреблять – то скорее всего проблемы побороли.
Владельцам советую – осмотреть АКПП на подьёмнике – и попробовать найти дату производства на ней. Когда я через 2 месяца осматривал авто – оставалась бумажная этикетка DSI  о том, что это коробка Q115 и дата производства 0837 – 2008 год 37 неделя. 

Также советую обратить внимание на присутствие симптомов поломки. Как бороться с сервисом – не скажу … мой вариант, можно сказать самый простой – само вылезло в гарантийный период.  Что касательно начинающих владельцев SY – не пытайтесь искать что-то пока не проехали пару тыщ – коробка адаптивная – следует ей привыкнуть,  меня после выдачи авто попросили проехать плавно, не насилуя километров с 10-20 и при этом раз 5-6 неспешно припарковаться и стартовать – дабы прошла адаптация.
Что касательно людей покупающих Kyron – Action со вторых рук … делайте выводы и проверяйте всё на месте.

После 1к пробега – никаких рывков или вибраций – всё очень плавно и я бы даже сказал тормознуто.  Расход с 05.12 по 04.01 с учётом 100% города и декабрьских пробок – 12л. Что не самый плохой вариант. 

Цены на запчасти для DSI 6AT M78 серии Q115 от российских представителей тут

http://addtc.ru/pricetwo

PS Появилась информация. 
Как проверить к какой серии относится АКПП и следует вероятность поломки или нет.
Следует посмотреть серийный номер коробки - последнии 6 цифр.
Если последние 6 цифр начинаются на
04 и меньше, коробка немодифицированная
05 — встречались немодифицированные, но может и повезти
06 и выше — модифицированные.
Пример АКПП серийный 78160069571 - оканчивается на 06 - должна быть модифицированна.
« Последнее редактирование: 09 Ноябрь 2013, 02:30:11 от AI70 »

Оффлайн AI70 Мужской

  • Член клуба
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • ***
  • AI70
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
  • Модель: Kyron
M78 AT(DSI 6-Speed A/T) на Kyron-Action и их поломки
« Ответ #1 : 06 Январь 2013, 13:15:49 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Замена масла на АКПП6 (DSI M78).
    Собственно сам производитель коробок рекомендует менять трансмиссионую жидкость раз в 60к. речь идёт о полной замене.
    Ранее АИС не имел аппаратуры для замены масла - они производили частичную замену (предположительно половину обьёма) на 30к и затем ещё половину на 60к и так с промежутком в 30к.
    На данный момент с осени 2011 у АИС появилось оборудование для полной замены - теперь они перешли на регламент замены раз в 60к полностью, как рекомендовал производитель. 

    Вот во что это выливается - по состоянию на февраль 2011

    Замена масла и фильтра АКПП 2.5 часа - 333
    Фильтр с прокладкой АКПП BTR M74 - 389,76
    Мастило трансмесийне Fuch ATF 3292 20л за 9.5 - 96,45 (за литр)
    Всё это без ндс и скидок - всего с ндс   983,05


    Сразу отвечу на вопросы,
    Почему "Фильтр с прокладкой АКПП BTR M74" - да указанна 4-х ступенчатая, как на бензиновых 2,3 - данный елемент одинаков и взаимозаменяем у M78 и M74, идёт под одним партнамбером.
    Почему такое масло - потому, что это рекомендация SY по данной коробке, у них указывается для 6АКПП  Fuch TITAN ATF 3292 в обьёме 9.5l - без какихто альтернатив и оговорок.
    Описание - когда увидел, понял почему именно оно  .
    http://www.fuchs-oil.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=373&ELEMENT_ID=15050
    Продажа в Украине:
    http://magaza.com.ua/?shop&byid=487&id=1369

    Меня убедили знакомые поменять масло на 30к полностью - на полусроке. 
    Обьяснили, что после "обкатки" коробки лучше поменять на половине рекомендованного срока - а потом , если нет проблем - то можно уже и на 90к менять. Убеждал не АИС.
    Менять или не менять - дело добровольное, но менять "по гаражному" как делалось ранее - по частям - дурное занятие. 

    « Последнее редактирование: 06 Январь 2013, 14:33:18 от AI70 »

    Оффлайн Павел Мужской

    • Я купил машину, а она оказалась инопланетным роботом
    • Член клуба
    • "Категория В - Водила"
    • ***
    • Не водитель выбирает машину, а машина водителя
    • Страна: de
    • Город: Байройт, Германия
    • Марка автомобиля: Actyon (Transformer) RED DLX4 2.0 diesel
    • Модель: Actyon
    M78 AT(DSI 6-Speed A/T) на Kyron-Action и их поломки
    « Ответ #2 : 06 Январь 2013, 22:32:28 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Собственно сам производитель коробок рекомендует менять трансмиссионую жидкость раз в 60к. речь идёт о полной замене.
    Ранее АИС не имел аппаратуры для замены масла - они производили частичную замену (предположительно половину обьёма) на 30к и затем ещё половину на 60к и так с промежутком в 30к.
    На данный момент с осени 2011 у АИС появилось оборудование для полной замены - теперь они перешли на регламент замены раз в 60к полностью, как рекомендовал производитель. 
    Мы не меняли масло на 30Ткм, ввиду вышеописанного факта. После 40Ткм началась вибрация, вначале на одной скорости, потом на разных. Так что масло все-таки пришлось поменять (частично) на 44Ткм. После этого вибрации не наблюдались.
    Надеюсь, что теперь полную замену можно будет сделать на 70Ткм, а не 60Ткм.

    Оффлайн sasha13 Мужской

    • "Категория С – Солидный водила"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: VW Touareg Exlusive
    M78 AT(DSI 6-Speed A/T) на Kyron-Action и их поломки
    « Ответ #3 : 06 Январь 2013, 22:51:58 »
  • Вверх
  • Вниз
  • была у меня чуйка насчет несовместимости СЙ и АКПП
    как видно не подвела...
    а в 2009 какие ставили на кразсе на кайроны?  а то я как то сразу отмел даже не интересовался сколько там передач

    хотя ручка тоже не фонтан, зато дешевле и мона устранить самому

    Оффлайн AI70 Мужской

    • Член клуба
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • ***
    • AI70
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
    • Модель: Kyron
    M78 AT(DSI 6-Speed A/T) на Kyron-Action и их поломки
    « Ответ #4 : 06 Январь 2013, 23:20:53 »
  • Вверх
  • Вниз
  • была у меня чуйка насчет несовместимости СЙ и АКПП
    как видно не подвела...
    а в 2009 какие ставили на кразсе на кайроны?  а то я как то сразу отмел даже не интересовался сколько там передач

    хотя ручка тоже не фонтан, зато дешевле и мона устранить самому

    C июня 2008 SY ставит только 6-ти ступенчатые, но вопрос  что ставили в 2009 - а это надо было по прайсу смотреть - если они машинокомплекты  от 2008 использовали аж до конца 2010, то в 2009 думаю ещё могли быть комплекты со старой ссупер надёжной 4-х ст. АКПП.
    Но люди уже покупали комплектации с этой АКПП 6 в 2009.

    Намного страшнее история человека который кубил БУ с такой вот коробкой, не починеной своевременно ... ну как мне кажется - возможно там обойдутся малой кровью.
    Как я описал выше - понять насколько плохо, можно только после вскрытия.
    http://ssangyong-club.org/forum/index.php?topic=6098.0

    И как вариант рассказ как продали авто с подобной поломкой и как оно пошло по рукам.
    http://ssangyong-club.org/forum/index.php?topic=6087.0

    Читать первый топик. Я помню, что человек этот менял масло и оно было серого цвета ... 


    Оффлайн Павел Мужской

    • Я купил машину, а она оказалась инопланетным роботом
    • Член клуба
    • "Категория В - Водила"
    • ***
    • Не водитель выбирает машину, а машина водителя
    • Страна: de
    • Город: Байройт, Германия
    • Марка автомобиля: Actyon (Transformer) RED DLX4 2.0 diesel
    • Модель: Actyon
    M78 AT(DSI 6-Speed A/T) на Kyron-Action и их поломки
    « Ответ #5 : 06 Январь 2013, 23:33:05 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Я купил свой Актион с 6ступ. КПП 30.07.09...  :drive1:

    Оффлайн sasha13 Мужской

    • "Категория С – Солидный водила"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: VW Touareg Exlusive
    M78 AT(DSI 6-Speed A/T) на Kyron-Action и их поломки
    « Ответ #6 : 06 Январь 2013, 23:37:00 »
  • Вверх
  • Вниз
  • , но вопрос  что ставили в 2009 - а это надо было по прайсу смотреть

    а я сохранил на память с пометками своими (дело было летом 2009-го)
    ща глянул - так и написано черным по белому - "6АТ мерседес минус бенЦ"
    про 4АТ нигде ни слова полуслова

    Оффлайн AI70 Мужской

    • Член клуба
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • ***
    • AI70
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
    • Модель: Kyron
    M78 AT(DSI 6-Speed A/T) на Kyron-Action и их поломки
    « Ответ #7 : 06 Январь 2013, 23:37:30 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Мы не меняли масло на 30Ткм, ввиду вышеописанного факта. После 40Ткм началась вибрация, вначале на одной скорости, потом на разных. Так что масло все-таки пришлось поменять (частично) на 44Ткм. После этого вибрации не наблюдались.
    Надеюсь, что теперь полную замену можно будет сделать на 70Ткм, а не 60Ткм.

    В данном случае надо присутствовать при замене масла, есло оно серого цвета, или мутное  - то бить тревогу, если красного обычного и визуально цвет не очень разный - то всё нормально.

    Частичная замена масла.
    Меняется на выключенном авто.
    Проблема частичной замены - самотёком выливается примерно  от 40-60% от общего обьёма в 9,5 литров. Часть масла остаётся в управляющем гидроблоке и по видимому часть в гидротрансформаторе.
    Заменив на 30к примерно 50%, меняя дальше частично на 60к - на сроке когда надо его поменять полностью на 100% - вы сливаете 50% и у вас 50% остаётся смеси 50%:50% итого "нового" масла от 0 до 60к у вас только 75% ... масло это не просто жидкость - оно содержит определённый набор присадок, с ограниченным сроком надёжного действия. Таким образом такие частичные замены не могут заменить масло в АКПП полностью в нужный срок ... 

    Полная замена масла.
    Производиться специальным прибором на работаюшем авто, через маслорадиатор АКПП. Принцип - поток масла через радиатор разрывается - сливается выходящее через поддон старое масло и на выходе радиатора в АКПП подаётся новое масло. Контролируется процесс визуально - смотриться в специальное окошко на цвет выходящего масла и пока не начнёт выходить более светлое, красное новое масло подают новое. Таким образом обьём масла может понадобиться не ровно 9,5 литров - а литров с 10-11.
    Труднее когда выходящее масло в идеальном случае визуально нельзя отличить от нового - тогад просто вгоняюь 9,5 - 10 литров нового наблюдая расход.

    Для понимания насколько хорошо или плохо с АКПП очень желательно присутствовать при смене масла. Полная замена с прибором занимает гдето 2,5 часа в идеальном случае.

    Оффлайн Павел Мужской

    • Я купил машину, а она оказалась инопланетным роботом
    • Член клуба
    • "Категория В - Водила"
    • ***
    • Не водитель выбирает машину, а машина водителя
    • Страна: de
    • Город: Байройт, Германия
    • Марка автомобиля: Actyon (Transformer) RED DLX4 2.0 diesel
    • Модель: Actyon
    M78 AT(DSI 6-Speed A/T) на Kyron-Action и их поломки
    « Ответ #8 : 06 Январь 2013, 23:43:19 »
  • Вверх
  • Вниз
  • В данном случае надо присутствовать при замене масла, есло оно серого цвета, или мутное  - то бить тревогу, если красного обычного и визуально цвет не очень разный - то всё нормально.
    Жена присутствовала при замене масла. Сказала, что оно было цвета крепко заваренного чая, т.е. темно-красно-коричневое.

    Оффлайн AI70 Мужской

    • Член клуба
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • ***
    • AI70
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
    • Модель: Kyron
    M78 AT(DSI 6-Speed A/T) на Kyron-Action и их поломки
    « Ответ #9 : 06 Январь 2013, 23:44:54 »
  • Вверх
  • Вниз
  • ща глянул - так и написано черным по белому - "6АТ мерседес минус бенЦ"

    Пиз-ны ... у мерса 6-к не было, только 5 и сразу 7 ... но на Kyron MB 5-ст. кажется в версии 722.6 ставилились - на дизеля вариант 2,7 AWD с задней независимой и на 3,2 AWD бензиновые. Но вот привозили ли к нам такие - вроде как замечены не были.
    У меня в 2010 уже про 6АКПП ни слова про мерседес . Но вот про ручную - "5MT, механическая трансмиссия, лицензия Mercedes-Benz" 
    « Последнее редактирование: 10 Апрель 2013, 01:29:37 от AI70 »

    Оффлайн AI70 Мужской

    • Член клуба
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • ***
    • AI70
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
    • Модель: Kyron
    M78 AT(DSI 6-Speed A/T) на Kyron-Action и их поломки
    « Ответ #10 : 06 Январь 2013, 23:45:50 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Жена присутствовала при замене масла. Сказала, что оно было цвета крепко заваренного чая, т.е. темно-красно-коричневое.

    Ой как у вас красиво получается - а коробка точно 6-ст. ? Не старая 4-х?

    Оффлайн Павел Мужской

    • Я купил машину, а она оказалась инопланетным роботом
    • Член клуба
    • "Категория В - Водила"
    • ***
    • Не водитель выбирает машину, а машина водителя
    • Страна: de
    • Город: Байройт, Германия
    • Марка автомобиля: Actyon (Transformer) RED DLX4 2.0 diesel
    • Модель: Actyon
    M78 AT(DSI 6-Speed A/T) на Kyron-Action и их поломки
    « Ответ #11 : 07 Январь 2013, 21:54:02 »
  • Вверх
  • Вниз
  • 6, без вариантов.

    Оффлайн *AleX* Мужской

    • "Категория В - Водила"
    • ****
    • Страна: ua
    • Город: Kiev
    • Марка автомобиля: Actyon 2.0XDI, DLX5.
    • Модель: Actyon
    M78 AT(DSI 6-Speed A/T) на Kyron-Action и их поломки
    « Ответ #12 : 04 Сентябрь 2013, 12:07:14 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Народ, а не подскажите кто делает полную замену масла в 6АКПП в Киеве, кроме Зоологической?

    А то меня не обрадовал звонок к ним вчера:
    - Хочу поменять масло полностью на 30К.
    - Нуууу... Мы можем, но не советуем, оно вам надо?
    - Да я хочу.
    - Ну ок, но вам надо будет заплатить за 15л масла!!! При том что в коробке всего 6! Масло стоит 132грн/л....

    Вот я и думаю - им влом менять и они тупо отделаться от меня хотят, или как? И что за прикол с тем что в коробке всего 6л, а для замены надо 15л?!?! Я понимаю что надо больше 9,5л, но не 15 же!
    И кто имел опыл приезжать в АИС со своим маслом, а то цена помоему тоже не айс.
    Спасибо.

    Оффлайн AI70 Мужской

    • Член клуба
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • ***
    • AI70
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
    • Модель: Kyron
    M78 AT(DSI 6-Speed A/T) на Kyron-Action и их поломки
    « Ответ #13 : 04 Сентябрь 2013, 18:18:57 »
  • Вверх
  • Вниз
  • И что за прикол с тем что в коробке всего 6л, а для замены надо 15л?!?! Я понимаю что надо больше 9,5л, но не 15 же!


    В коробке всего не 6 а таки 9,5 литров. Для полной замены столько по минимуму и требуется. в реале 10-10,5 по хорошему. там визуально контролируется.
    Выше всё описанно.

    Возможно они просто не могут то масло поменять по какимто скрытым причинам ))))). Или настроение у них такое. Позвоните на Гринченко.

    По маслу - можно купить и самому - но продавцы Fuch его предлагают в вёдрах по 20 литров ... или надо парами кучковаться или ...
    Сами их спросите. Вдруг что-то изменилось. куда логичнее по 10 литров поставлять.
    http://ssangyong-club.org/forum/index.php?topic=6127.new;topicseen#new

    Может это на АИС остаток и они хотят от него избавиться )))).

    Оффлайн *AleX* Мужской

    • "Категория В - Водила"
    • ****
    • Страна: ua
    • Город: Kiev
    • Марка автомобиля: Actyon 2.0XDI, DLX5.
    • Модель: Actyon
    M78 AT(DSI 6-Speed A/T) на Kyron-Action и их поломки
    « Ответ #14 : 04 Сентябрь 2013, 19:00:31 »
  • Вверх
  • Вниз
  • В коробке всего не 6 а таки 9,5 литров. Для полной замены столько по минимуму и требуется. в реале 10-10,5 по хорошему. там визуально контролируется.
    Выше всё описанно.

    Возможно они просто не могут то масло поменять по какимто скрытым причинам ))))). Или настроение у них такое. Позвоните на Гринченко.
    Так я и говорю, что в коробке 9,5л, а на Зоологической мастер приёмщик сказал 6, а для замены надо 15.

    К сожалению на Гринченко вышло ещё прикольнее:
    Позвонил, говорю хочу всё масло в АКПП поменять на 30т. Менеджер в начале сказал - у нас аппарат сломался. Я сказал, что мне не к спеху - где-то ещё месяц до ТО. Он замялся и сказал, что у них нет аппарата...  ,) Потом начал убеждать, что менять на 30 всё вообще нет никакого смысла и по рекомендации до 60 надо ездить. На этом и закончили разговор. Хотя по отзывам там вроде неплохо, да и прям возле работы они находятся - удобно было бы.

    А как тогда быть? Поменять частично без аппарата, а через например 10Тысячь - ещё раз? Кто где менял?

    Оффлайн AI70 Мужской

    • Член клуба
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • ***
    • AI70
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
    • Модель: Kyron
    M78 AT(DSI 6-Speed A/T) на Kyron-Action и их поломки
    « Ответ #15 : 04 Сентябрь 2013, 21:14:11 »
  • Вверх
  • Вниз

  • А как тогда быть? Поменять частично без аппарата, а через например 10Тысячь - ещё раз? Кто где менял?

    SY говорит - согласно рекомендациям изготовителя АКПП - раз в 60к. И нефиг чаще.
    В целом это верно.  Но люди сведующии меня убеждали, что на новом авто первый раз лучше поменять с половины срока. Тоесть на 30к. Она типо обкаталась, приелась. Возможно там есть мелкая стружка и прочее.
    В общем как с двигателем.

    В принципе маниакально желать полную смену на 30к - не кретично. Если ведёт себя нормально и есть гарантия - то можно и отложить. До 40к. Потом уже на 100 будете менять. И цифра красивая. А на 30к пусть проверят уровень АКПП и всё. Можно попросить цвет масла на щупе глянуть - мутносерое оно или красное и чистое.

    Но менять половину - это реально бредня. Не стоит такого делать. Если есть стружка и проблемы - то в части масла оно возможно останется.
    Что касательно 6л. в коробке - это они наверное о полумере судят.

    А вообще когда весной прошлого года менял - они только научились менять, свежекупленным аппаратом.
    Может спец который умел, уволился? Подозрительно всё это.  интересно, кто на Зоо из приёмщиков такую ахинею промямлил, про 15 литров??? Как представлялись?   

    Оффлайн *AleX* Мужской

    • "Категория В - Водила"
    • ****
    • Страна: ua
    • Город: Kiev
    • Марка автомобиля: Actyon 2.0XDI, DLX5.
    • Модель: Actyon
    M78 AT(DSI 6-Speed A/T) на Kyron-Action и их поломки
    « Ответ #16 : 05 Сентябрь 2013, 07:09:45 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Вот в том то и дело, что я как раз и хотел на 30т поменять полностью, как бы после обкатки. Коробка вроде ведёт себя нормально (только тормозная она - жуть).
    Сейчас поменял бы полностью, а потом уже и пореже менять можно или частично. Но не очень радует перспектива заплатить только за масло почти 2Кгрн!!! За работу они тоже небось захотят прилично. Ладно - буду думать.

    По поводу зоологической. Я честно говоря не сильно расслышал как звали мастера приёмщика (может Александр, хотя до этого я с ним разговаривал и он показался очень адекватным). Просто Анна переключала очень долго и со второго раза. Посему когда он таки взял трубку я уже не сильно слушал, как он представился. Но по поводу 6л мне вроде бы не послышалось.

    Оффлайн sert Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Если стрелять, то в цель!
    • Страна: ua
    • Город: Киев, Позняки
    • Марка автомобиля: SSang Yong
    • Модель: New Kyron
    M78 AT(DSI 6-Speed A/T) на Kyron-Action и их поломки
    « Ответ #17 : 05 Сентябрь 2013, 08:13:11 »
  • Вверх
  • Вниз
  • только тормозная она - жуть
    По поводу тормознуточти - на машине только сами ездите или еще кто-то?
    У меня автомат, но тормозов в нем я не вижу абсолютно. Коробки у нас обучаемые, и если ездит один водитель с примерно одинаковым стилем езды то никаких тормозов не будет. У меня есть служебная шкода так на ней мы втроем катаемся, вот тут автомат и действительно тормознутым стал, сделал ТО и попросил сбросить прошивку коробки до заводской, стало гуд, но ровно на 1500 км, дальше опять "задумчивость" появилась..... :bg:

    Оффлайн *AleX* Мужской

    • "Категория В - Водила"
    • ****
    • Страна: ua
    • Город: Kiev
    • Марка автомобиля: Actyon 2.0XDI, DLX5.
    • Модель: Actyon
    M78 AT(DSI 6-Speed A/T) на Kyron-Action и их поломки
    « Ответ #18 : 10 Сентябрь 2013, 07:46:15 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Блин, вчера был на СТО у знакомого. Где обычно пишут дату производства АКПП?  Облазили всю коробку нашли только бумажную наклейку DSI, с 2 номерами - серийником и каким-то ещё номером.
    ВИдимо таки у меня немодифицированная коробка, если верить информации в конце первого поста. Начинается на 04  :dg:

    Даже не знаю готовиться к чему-то плохому или нет? Пока вроде бы никаких проблем и симптомов особо не было.

    Только вот на дачу в пятницу ехал и малость... Короче конкретно сел. Пол часа раскачивался и выкапывался из говнища. Так вот было 2 тревожных симптома:
    1. Через какое-то время буксования загорелась эмблемка системы помощи при спуске (HDC) - загорелась красным. Я перед буксом вырубил ESP. Буксовал на понижайке. Погасла она только после того, как я уже выехал, выключил понижайку и заглушил двигетель.
    2. После первых 5-10 минут буксования при "раскачке" заметил такую особенность - на задней буксую пару секунд (разгоняюсь), потом останавливаюсь и переключаю на Драйв. Газую, но двигло до 2000 оборотов крутиться (не больше) но не едет вперёд (при этом ничего не горит). Как буд-то не включился Драйв, а на нейтральной стою (при этом ещё и двигло на 2К душиться). Приходилось в паркинг переводить селектор, пару секунд (до 10 почти) ждать и опять Драйв - потом Ок.
    После того как выехал и в обычном драйве поехал - ничего криминального не заметил, коробка работала как всегда. Но подозреваю что таки она перегрелась малость. + из переднего моста (из сапуна) малость масло брызнуло - трубка в свежем потёке масла.

    Вроде бы нашёл выходы на АИС, хочу таки договориться о полной замене масла в АКПП. Может сразу попросить что-нить ещё проверить?
    « Последнее редактирование: 10 Сентябрь 2013, 08:01:14 от *AleX* »

    Оффлайн kurgansky341 Мужской

    • 쌍용카이런
    • Член клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ***
    • Уйдут же без возврата,года пригодные к разврату...
    • Страна: ua
    • Город: Кривой Рог
    • Марка автомобиля: SY D20TDi 2006г. 5АКПП
    • Модель: Kyron
    M78 AT(DSI 6-Speed A/T) на Kyron-Action и их поломки
    « Ответ #19 : 10 Сентябрь 2013, 08:23:20 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Через какое-то время буксования загорелась эмблемка системы помощи при спуске (HDC) - загорелась красным. Я перед буксом вырубил ESP. Буксовал на понижайке.
    По-моему эт нормальное явление, перегрев. У меня при буксовании еще и АБС загорается. После того как выехал - даю минут десять машинке остыть, да и себе чуток, завожу полный порядок. Первые разы конечно паниковал - ездил на АИС на диагностику тормозных систем. Сказали все в полном порядке.


     


    Счетчики: