ПОИСК

 

Автор Тема: Поломка ХАБА слева  (Прочитано 13340 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн alexandrshpak Мужской

  • "70" (уже не ученик)
  • **
  • Страна: ua
  • Город: sumy
  • Марка автомобиля: ssangyong
  • Модель: Rexton II
Поломка ХАБА слева
« : 06 Февраль 2014, 19:15:23 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Проблема в отсутствии компетентного сервиса.поддомкратил,слева скрежет в ступице при выкл двиг.,полуось не вращается.справа все ок. При включении двигателя (без вкл.ПП)то-есть на заднем приводе,все слева нормально.т.е.нет зацепа зубьев в хабе при вкл.ПП..ВОПРОС:там зубья только в хабе,если его поменять,или где то вся ступица могла пострадать??

    Оффлайн Dr_Zhalnin Мужской

    • 你他妈的,不是乌克兰
    • Админ))
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: SY KYRON 2.0 TDi турбодизель
    • Модель: Kyron
    Поломка ХАБА слева
    « Ответ #1 : 06 Февраль 2014, 22:35:20 »
  • Вверх
  • Вниз
  • alexandrshpak, скорее всего весь хаб нужно менять

    Оффлайн Анатолий 74 Мужской

    • "У" (ученик)
    • *
    • Страна: ru
    • Город: Воронеж
    • Марка автомобиля: SY
    • Модель: Rexton I
    Поломка ХАБА слева
    « Ответ #2 : 07 Февраль 2014, 08:00:02 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Александр, судя по всему у Вас Рекс 2 xDi. Привод парт-тайм? Так?
    Мой одноклубник из Смоленска на своем Рексе хабы перебирает, промывает, смазывает и в путь.
    Я после покупки авто поменял на ручные, но на Рекс 2 таких нет.
    В сервисах хабы меняют в сборе, удовольствие недешёвое.

    На Вашей машине хабы при заведенном двигателе ВЫКЛЮЧАЮТСЯ вакуумом из соотв. магистрали. Машина идет на заднем приводе.
    При включении ПП водителем вакуум стравливается, а хаб прижимается пружиной и входит в зацеп со ступицей. Т.е. если разрежения в магистрали недостаточно, то хаб находится в полузацепленном состоянии - отчего и скрежет.
    Утечка вакуума - или хаб, или магистраль.

    Оффлайн Димон Мужской

    • Член клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ***
    • Жизнь прекрасна, карточка №15
    • Страна: ua
    • Город: г. Киев
    • Марка автомобиля: KYRON, М200 xdi, АКПП, SAF
    Поломка ХАБА слева
    « Ответ #3 : 17 Февраль 2014, 11:38:53 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Ремонт хаба не стоит того, это расходная вещь. В среднем ходят 3-5 лет. Я у себя в прошлом году поменял два. Метериал из которого сделан хаб не выдерживает больше 3 или 5 лет эксплуатации, пружина ржавеет (конденсат), корпус осыпается, вакумная система "засерается".Доктор пытался на моем хабе потренироваться с востановлением, вывод был описан. Многие еще просто не не понимают работает у них ПП или нет. Если слышен треск при включении, пора думать о замене.

    Оффлайн Боцман Мужской

    • "Кулибин"
    • "Категория D - автоДоктор"
    • ****
    • Пират
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    Поломка ХАБА слева
    « Ответ #4 : 20 Май 2014, 21:42:26 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Ремонт хаба не стоит того, это расходная вещь. В среднем ходят 3-5 лет. Я у себя в прошлом году поменял два. Метериал из которого сделан хаб не выдерживает больше 3 или 5 лет эксплуатации корпус силумин с люминием..., пружина ржавеет (конденсат) конденсат тут совершенно не причем, основная причина - потеря герметизации, причину укажу ниже в своем сообщении, корпус осыпается, вакумная система "засерается"ставишь обычный жигулевский топливный фильтр и система живет долго и счастливо, раз в год (если хаб уже при смерти) меняешь фильтр на новый.Доктор пытался на моем хабе потренироваться с востановлением, вывод был описан. Многие еще просто не не понимают работает у них ПП или нет. Если слышен треск при включении, пора думать о замене. У меня при включенном авто все работало, случайно заметил кирдык при выключенном авто!

    Опишу свой опыт общения с хабами.
    Итак, сегодня при выключенном авто смазывал суппорта и случайно обнаружил, что ступица вращается отдельно от "карандаша" с характерным тррррр. Если скинуть вакуумный шланг и дунуть в трубку, хаб замыкается и начинает работать как нужно. При включенном авто он работал :ai: (дальше будет фото и вы поймете почему такой смайл).
    Было принято решение посмотреть на хаб вблизи.

    Фото снятого хаба, видно не полное прилегание уплотнительной резинки:


    Самый распространенный способ починки:
    -приподнять уплотнительную резинку (она одно целое с клапаном,  который через резиновую мембрану приклеен к внутренней части силуминовой основы хаба),
    -очистить место креплнения этой резинки к силуминовой основе,
    -выдуть пыль (но будьте уверены, пружина там уже ржавая!!!),
    -очищенное место смазать герметиком и посадить на место резиновый уплотнитель.
    Если воздух не травит, то еще некоторое время походит (но помним, что пружина уже ржавая и эта ржавчина будет засасываться вакуумом в систему...)

    Все вышеперечисленное имеет место быть только в случае если сам силуминовый корпус целый, что большая редкость.
    С большой долей вероятности могу сказать, что основная причина кончины хабов - элементарное незнание корейцами школьного курса химии!!! А именно, контакт черного металла (болты, которыми крепится хаб) с цветным (силуминово-алюминиевый корпус хаба) вызывает коррозию!!!
    Результаты на фото (обратите внимание ГДЕ произошло разрушение корпуса!!!!:


    Естественно, при таких повреждениях хаб только в утиль! Но, главное, трепанация позволила выяснить причину его кончины и назначить терапию!
    Итак, для того чтобы хабы жили долго нужно:
    1)С новья заменить стальные болты крепления хаба на нержавейку
    2)Или не допустить прямого контакта штатных болтов с корпусом хаба.
    Я, при установке нового хаба штатные больты отмыл от ржавчины и обильно смазал медной высокотемпературной смазкой для суппортов, что позволит исключить контакт болта с корпусом хаба!

    Вывод, такие действия нужно проводить с момента покупки автомобиля на новых хабах и тогда (при отсутствии иных внешних факторов, как то механическое повреждение корпуса, выход из строя уплотнительной резинки от трения...) они будух ходить гораздо дольше отведенных им 3-4 лет. Потому как это изделие корейцы сделали расходником, но расходники должны стоить на порядок дешевле! Поэтому, лучше позаботить о их здоровье с рождения.
    « Последнее редактирование: 20 Май 2014, 21:53:58 от Боцман »

    Оффлайн Боцман Мужской

    • "Кулибин"
    • "Категория D - автоДоктор"
    • ****
    • Пират
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    Поломка ХАБА слева
    « Ответ #5 : 20 Май 2014, 21:59:40 »
  • Вверх
  • Вниз
  • А вот жалкое зрелище под названием "пружина"  :dg:

    Оффлайн Боцман Мужской

    • "Кулибин"
    • "Категория D - автоДоктор"
    • ****
    • Пират
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    Поломка ХАБА слева
    « Ответ #6 : 20 Май 2014, 22:00:40 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Кстати, новые хабы уже идут с вырезом для отвода влаги :cd:

    Но это как мертвому  :co: если не решить проблему с болтами!
    « Последнее редактирование: 20 Май 2014, 22:18:37 от Боцман »

    Оффлайн Димон Мужской

    • Член клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ***
    • Жизнь прекрасна, карточка №15
    • Страна: ua
    • Город: г. Киев
    • Марка автомобиля: KYRON, М200 xdi, АКПП, SAF
    Поломка ХАБА слева
    « Ответ #7 : 22 Май 2014, 08:49:06 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Насчет болтов доходчиво, спасибо. Главная беда ХАБА - кроется внутри, "расходник"  однако. :az:

    Оффлайн Боцман Мужской

    • "Кулибин"
    • "Категория D - автоДоктор"
    • ****
    • Пират
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    Поломка ХАБА слева
    « Ответ #8 : 25 Май 2014, 10:07:35 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Главная проблема хаба - не разборная конструкция и крайне высокая цена как для расходника (ниже 1000грн/шт я не находил!), а основная причина - потеря герметизации (со всеми вытекающими, см. фото ржавой пружины и разрушенного корпуса) из-за конфликта материалов изготовления. :at:
    Себе буду покупать болты из нержи и проблема должна уйти!

     


    Счетчики: