ПОИСК

 

Автор Тема: Интересные юридические заметки.........  (Прочитано 10706 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dr_Zhalnin Мужской

  • 你他妈的,不是乌克兰
  • Админ))
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SY KYRON 2.0 TDi турбодизель
  • Модель: Kyron
Выкладываем только интересные заметки и полезности с Юридическими вопросами и ответами...
PS Коментарии оставлять по сути!!
« Последнее редактирование: 12 Январь 2011, 21:38:19 от Dr_Zhalnin »

Оффлайн Dr_Zhalnin Мужской

  • 你他妈的,不是乌克兰
  • Админ))
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SY KYRON 2.0 TDi турбодизель
  • Модель: Kyron
ГАИ меняет Правила дорожного движения
« Ответ #1 : 23 Июнь 2010, 14:51:49 »
  • Вверх
  • Вниз


  • [float=left][/float]Пока что этот документ находится на стадии повторного рассмотрения и публичной дискуссии. В ГАИ уверены, что изменения в ПДД назрели уже давно, так как базис для украинских Правил дорожного движения уходит корнями еще в СССР, когда автомобилей было мало, да и технические возможности авто с тех пор сильно изменились. Все предложения, которые находятся на сайте Госавтоинспекции, занимают ни много ни мало, а почти 200 страниц и касаются чуть ли не каждого пункта ПДД. Мы решили на свое усмотрение разделить эти предложения на полезные и спорные (см. таблицу на 6-й странице), а также спросили у экспертов, как они относятся к новациям.

    - Среди предложений есть как очень полезные, так и откровенно глупые, - говорит автор книги «100 аргументов против штрафов ГАИ» Владимир Караваев. - Но нужно понимать, что их вносят все желающие, даже физические лица. Чего стоит предложение об управлении светофорами при помощи пультов дистанционного управления, которые будут у водителей и велосипедистов? Есть пункт, который запрещает водителям договариваться на месте при незначительных ДТП. Представьте себе, какие пробки будут возникать из-за этого. Я против того, чтобы понижать возраст велосипедистов до 8 лет и разрешать пешеходам двигаться по автомобильным дорогам.

    Есть среди предложений и такое, что обязывает водителей при одинаковой скорости ехать по одной полосе. Есть запрет обгона по трамвайным путям при наличии двух полос в одном направлении. Ну и «шедевром» выглядит предложение обязать водителей обгонять двухколесные транспортные средства на скорости не более чем 60 км/ч. Представьте себе, что будет твориться на трассах! Плохо и то, что ограничения скорости хотят ставить в любом месте, не только там, где ведутся ремонтные работы.

    К полезным предложениям эксперт отнес новацию от Минтранса, чтобы инспектор требовал от водителя документы лишь в случаях, предусмотренных законом.

    - То есть остановка без причины станет поводом для того, чтобы водитель отказался предъявлять документы инспектору, - продолжает Владимир Караваев. - Но у меня есть сомнения, что эта поправка пройдет. Логично, что ГАИ хочет запретить стоянку под видом аварийной остановки, когда водители бросают авто с включенной «аварийкой». Также в предложениях есть пункт, который конкретизирует круговое движение - выезжающий с круга должен пропустить тех, кто едет по кругу. Хотелось бы, чтобы прошла поправка, отменяющая обязанность водителя ехать в правой полосе, если на дороге есть ямы.

    Также конкретизируется правила движения грузовиков и мопедов - они не могут покидать первую и вторую полосы. Хорошее предложение, которое запрещает ездить на зимних шинах летом, и наоборот. В предложении даже указаны температурные границы для смены резины. А любителям разукрашивать свои авто, возможно, не нужно будет получать на это специальное разрешение, если рисунок занимает не более 1/3 площади поверхности машины.

    К полезным изменениям, без сомнения, относится разрешение правого поворота при красном сигнале светофора. А вот обязывать водителей при остановке их инспекторами выходить из машины выглядит странно. Во всем мире ради безопасности водитель должен оставаться за рулем. Думаю, эта поправка не пройдет, потому что она противоречит Закону «О дорожном движении». То же самое касается и необходимости возить медицинскую справку с собой.

    «Комсомолку» удивило предложение отстранять усталых или нездоровых шоферов от управления - это тоже не задача для инспектора, ведь тот не является врачом. Ну а запрещение стоянки на тротуарах, особенно в крупных городах, может вызвать настоящий коллапс на дорогах. Будем надеяться, что в окончательной редакции новых ПДД останутся только полезные изменения, которые помогут разгрузить транспортные потоки на улицах городов и при этом не снизят безопасность на дорогах.
    ?ВАРИАНТЫ ИЗМЕНЕНИЙ В ПДД

    ?Положительные инициативы:

    * разрешить поворот направо на красный свет при условии, что маневр не препятствует движению транспортных средств и пешеходов, которые двигаются с других направлений, тогда как сейчас такой маневр разрешен только при наличии специальной таблички с зеленой стрелкой, расположенной возле красного сигнала светофора;

    * остановка под знаком «Проезд без остановки запрещен» будет осуществляться перед пересекаемой проезжей частью, а не перед знаком, как этого требуют ПДД сейчас;

    * изменение скоростного режима на дорогах вне населенных пунктов, имеющих более одной полосы движения в одном направлении и разделительный барьер: предлагают ограничить скорость на уровне 130 км/ч; без разделительного барьера - 110 км/ч; на дорогах с одной полосой в одном направлении - 90 км/ч;

    * разрешить стоянку на расстоянии более 15 метров от остановки общественного транспорта (сейчас эта норма 30 метров);

    * дать право водителю получать компенсацию в случае получения ущерба из-за несоответствия состояния дорог, улиц и ж/д переездов условиям безопасности дорожного движения;

    * обязательный ближний свет днем.

    ?Спорные инициативы:

    * запретить стоянку на тротуарах;

    * запретить пешеходам выходить на нерегулируемый пешеходный переход в количестве менее трех человек во время интенсивного движения;

    * отстранять от управления транспортными средствами водителей, которые находятся в болезненном или усталом состоянии;

    * разрешить стоянку на расстоянии более 5 метров от перекрестка (сейчас 10 метров);

    * обязать водителя по требованию работника милиции остановиться и выйти из транспортного средства (на тротуар или обочину) (сейчас выходить не обязательно);

    * ввести специальный знак-наклейку для водителей-новичков (со стажем вождения до двух лет) с ограничением их скорости до 70 км/ч;

    * разрешить велосипедистам движение по тротуарам.
    Проект изменений можно почитать ТУТ
    « Последнее редактирование: 12 Январь 2011, 21:38:31 от Dr_Zhalnin »

    Оффлайн Алексей Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: Kiev
    • Марка автомобиля: Rexton
    Департамент ГАИ признал, что проверка полиса ГО "просто так" - незаконна!
    Апрель 1, 2010 - 13:00
    Департамент ГАИ наконец-то официально высказался по поводу законности проверки у водителей полиса страхования. По словам заместителя главы ДГАИ Сергея Будника, существует только 4 случая, когда инспектор может потребовать ГОшку.

    Интересно, что в своем сюжете "Первый автомобильный" использовал видеоролик снятый активистом Дорожного контроля. В этом ролике водитель наглядно демонстрирует как нужно противостоять незаконным требованиям инспектора ГАИ. Со дня публикации его просмотрели более 40 000 раз.

    Кстати, 22 марта этот же активист записал еще одно видео. Не зная к чему придраться, инспектор ГАИ потребовал у водителя страховой полис, на что получил отказ. Несмотря на то, что активист ДК указал инспектору на незаконность его действий, "страж порядка" пошел выписывать штраф. Однако в итоге передумал....



    Напоминаем, что согласно Закону «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств», контроль за наличием договоров обязательного страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств осуществляется Госавтоинспекцией МВД Украины во время:

    проведения государственного технического осмотра;
    регистрации транспортных средств;
    составления протокола за нарушение правил дорожного движения;
    оформления материалов дорожно-транспортных происшествий.

    Дорожный контроль

    Добавлено пользователем: 31 Июль 2010, 02:29:57

    Оффлайн Kalin Женский

    • Я то блондинка! а у вас какое оправдание?
    • "Категория С – Солидный водила"
    • *****
    • Если мне поломают крылья, придется летать на метле
    • Страна: ua
    • Город: Киев, Боярка
    • Марка автомобиля: SsangYong
    • Модель: Actyon
    Конституционный суд Украины (КСУ) запретил инспекторам Госавтоинспекции (ГАИ) штрафовать нарушителей Правил дорожного движения (ПДД) за превышение скорости без составления протокола об административных правонарушениях и на основании данных автоматической фиксации скорости транспортного средства.

    Соответствующее решение принял и обнародовал КСУ сегодня, в четверг 23 декабря.

    В частности, суд постановил признать неконституционными ч. 1 ст. 141, ч. 6 ст. 258 Кодекса Украины об административных правонарушениях. Кроме того, КСУ рекомендовал парламенту привести порядок привлечения лиц к административной ответственности за нарушения в сфере нарушения безопасности дорожного движения в случае их фиксации техническими средствами, работающими в автоматическом режиме и имеющими функции фото- и киносъемки, в соответствие с этим решением.

    Напомним, что в ч. 1 ст 141 КУобАП говорится, что совладельцы и владельцы транспортных средств привлекаются к административной ответственности на основании фиксации их нарушения скорости устройствами, работающими в автоматическом режиме.

    А в ч. 6 ст. 258 КУобАП говорится, что в случае автоматической фиксации нарушения ПДД протокол об админнарушении не составляется, а постановление об административных нарушениях выносится без участия лица, привлекаемого к админответственности.

    Как известно, ранее ГАИ, на основе данных «Визиря», могли штрафовать водителей за превышение скорости.

    http://news.zn.ua/news/80298

    Оффлайн Мангуст Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Страна: ua
    Всё логично.
    Штрафовать можно нарушителя а не владельца, который и понятия может не иметь о нарушении.

    Оффлайн ILYA Мужской

    • Кандидат в Члены клуба
    • "Категория А - Автор"
    • **
    • чем круче джип, тем дальше бежать за трактором!
    • Страна: 00
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Кайроша
    Интересные юридические заметки..
    « Ответ #5 : 12 Январь 2011, 17:23:25 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Два водія які порушили правила дорожнього руху попалися 10 січня інспекторами ДАІ і відразу запропонували «вирішити питання» на місці. Як повідомляє ДАІ, громадяни поплатилися за це другим штрафом, куди більшим ніж той, що передбачався за порушення правил дорожнього руху.

    «У Кримінальному кодексі України передбачена відповідальність не тільки за дачу хабара, але і за її пропозицію. Головне, щоб охоронці дорожнього порядку змогли довести відповідний факт, - пояснив адвокат Володимир Володарський. - Якщо у інспекторів є показання свідків (а свідком може бути і один з працівників ДАІ - вони, як правило, чергують екіпажами), то водія реально притягти до відповідальності. До речі, якщо людина пропонувала хабар в патрульній машині, це може бути зафіксовано на відеокамеру».

    За словами адвоката, штраф за пропозицію хабара може варіюватися в межах від 510 до 1700 гривень. Наприклад, людина припаркувалася в недозволеному місці. За таке порушення йому загрожує штраф у 255-340 гривень. Якщо він спробує «домовитися» і нарветься на принципових інспекторів або перевірку, то йому забезпечена розмова зі слідчим, суд, після чого оплата вже двох штрафів: за порушення правил дорожнього руху і за «нечувану щедрість».
    « Последнее редактирование: 12 Январь 2011, 20:48:24 от Dr_Zhalnin »

    Оффлайн Мангуст Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Страна: ua
    Интересные юридические заметки..
    « Ответ #6 : 12 Январь 2011, 18:29:46 »
  • Вверх
  • Вниз
  • а свідком може бути і один з працівників ДАІ - вони, як правило, чергують екіпажами
    Весьма спорно. Работник ДАИ присутствующий при рассмотрении нарушения, если он в этот момент в форме и при исполнении служебных обязанностей, то он является "представителем дознания". А согласно Кодекса совмещение обязанностей дознавателя и свидетеля ЗАПРЕЩЕНО. Работник ДАИ может быть свидетелем только когда он не при исполнении, без формы и жетона и выступает в НЕСЛУЖЕБНОЕ время как частное лицо.
    « Последнее редактирование: 12 Январь 2011, 21:40:06 от Dr_Zhalnin »

     


    Счетчики: