ПОИСК

 

Автор Тема: Сколько км можно проехать после того, как загорелся датчик- нет топлива?  (Прочитано 49236 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AI70 Мужской

  • Член клуба
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • ***
  • AI70
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
  • Модель: Kyron
morino,
Отнють.
Если в авто нет барометра или термометра это не значит, что данные параметры не учитываются. Они могут учитываться коственно через другие параметры.
Обьём поступающего воздуха на прямую зависит от давления и температуры воздуха.
Есть такая штука как Термоанемометрический расходомер воздуха (HFM) / Датчик температуры воздуха на впуске - попросту датчик MAF

Температурный датчик (11) определяет температуру
воздуха на впуске. В его конструкции использован резистор с отрицательным температурным коэффициентом
(NTC), который создает высокое сопротивление при низкой температуре и низкое - при высокой температуре.
На основании его показаний определяется плотность входящего воздушного потока.
Датчик (8) предназначен для измерения скорости воздушного потока. На данных автомобилях он имеет пле-
ночную конструкцию (HFM) и представляет собой тонкую пленку с подложкой, на которой располагаются тер-
мочувствительные элементы с электронной схемой управления. Схема управляет величиной тока, пропускае-
мого через нагревательный элемент, и поддерживает его температуру на уровне 160°C.
В данной схеме задействован и датчик (11) температуры воздуха на впуске для определения величины изме-
нения температуры нагревательного элемента.
При изменении температуры нагревательного элемента (пленки) вследствие увеличения/уменьшения потока
впускаемого воздуха (за счет обдува), сопротивление резистора изменяется. Для компенсации изменения тем-
пературы нагревательного элемента и поддержания заданного значения температуры (160°C) управляющая
схема увеличивает/уменьшает пропускаемый через нагревательный элемент ток за счет изменения напряже-
ния.
Блок управления, исходя из изменения напряжения на обоих датчиках, рассчитывает объем воздуха, подава-
емого в двигатель.

Температура топлива также влияет на давление в магистрале , ниже температура - больше ТНВД вкачает топлива, больше будет давление.
Но есть РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА (IMV-клапан) , который стоит на выходе магистрали, и цитирую:

Исполнительное устройство низкого давления, из-
вестные также под названием регулятор давления
топлива, используется для управления давлением в
магистрали за счет регулирования количества топ-
лива, подаваемого в ТНВД.
Такое устройство выполняет две задачи:
1. Во-первых, он позволяет улучшить эффектив-
ность системы впрыска, поскольку ТНВД только
сжимает объем топлива для поддержания в ма-
гистрали такого уровня давления, которое тре-
буется для системы в зависимости от условий
работы двигателя.
2. Во-вторых, он позволяет снизить температуру в
топливном баке. Когда излишки топлива попада-
ют в обратную магистраль, то снижение давления
топлива (от давления в магистрали до атмос-
ферного давления) сопровождается выделени-
ем большего количества тепла. Это приводит к
росту температуры топлива на входе топливного
бака. Чтобы избежать слишком высокого роста
температуры, необходимо ограничить количест-
во тепла, генерируемого в результате падения
давления топлива, за счет уменьшения объема
топлива, возвращаемого в бак. Чтобы уменьшить
этот объем, нужно адаптировать подачу топливу
из ТНВД в соответствии с требованиями работы
двигателя на всем рабочем диапазоне.

Так, что учитывается даже больше, чем можно себе представить))))

Оффлайн morino Мужской

  • "Категория С – Солидный водила"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: Екатеринославская губерня
  • Марка автомобиля: Skoda Octavia 1.9 TDI
AI70,
А вы всё копирайтете? ,)
MAF - это ДМРВ, датчик массового расхода воздуха...Он и учитывает объём воздуха на впуске и его температуру...
Есть значения, есть алгоритм - всё чётко прописано в топливных картах ЭБУ. Никаких косвенных расчётов там нет.

З.Ы. HFM - тоже самое, только конструкция другая.

Оффлайн Warior Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Одесса
  • Марка автомобиля: Kyron, 2.0 AT
Я по трассе проехал после загорания лампочки 40 км, больше не пришлось ибо нашлась подходящая заправка))

Оффлайн AI70 Мужской

  • Член клуба
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • ***
  • AI70
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
  • Модель: Kyron
morino,
Именно так - совершенно с Вами согласен.
Расчёты были ранее - когда живые люди создавали таблицу.

Вопрос изначально был - влияет ли температура подаваемого топлива на его расход.
Я в 1 строчку не вдаваясь пояснил - нет не влияет , также как текущее давление и температура окружающей среды.
Я не старался ничего усложнить - но вот другой человек усомнился в сложности устройства Kyron - пришлось продемонстрировать, что не так всё просто.

Вообщето это всё уже вне темы сильно))))
Лучше в дерби не залазить - я счас могу сказать, что топливные карты не карты - а строки , в ассемблере компилированном с языка высокого уровня... и понесётся.  :bp:
Можно начать обсуждать, где закончатся заранее прописанные параметры, и как поведёт себя мотор на высоте 2000м над уровнем моря.

А расчёт таки есть - там стоит  микропроцессор, который на основании топливных карт и заранее заложенного алгоритма на основании показаний датчиков и расчитывает, что подать через EGR, куда отклонить заслонку, сколько впрыснуть топлива.
Это уже подпадает под формулеровку расчёта )) Программирование подобных устройств было частью моего образования))))

Оффлайн Боцман Мужской

  • "Кулибин"
  • "Категория D - автоДоктор"
  • ****
  • Пират
  • Страна: ua
  • Город: Киев
Я по трассе проехал после загорания лампочки 40 км, больше не пришлось ибо нашлась подходящая заправка))

По городу можно 80км уверенно проехать! :drive1:

Оффлайн Alexej Мужской

  • Приезжий
По городу можно 80км уверенно проехать! :drive1:
и при этом не найти подходящей заправки :)

Оффлайн AI70 Мужской

  • Член клуба
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • ***
  • AI70
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
  • Модель: Kyron
В общем изложено тут.
Вопросы по Вместимости бака и остаточный обьем топлива в баке
http://ssangyong-club.org/forum/index.php?topic=902.msg69718;topicseen#msg69718

Лампочка загорается на 9 литрах.  Если система датчика топлива исправна и приборная в норме.

Соответственно можно и проехать - в зависимости от условий движения. 

 


Счетчики: