Автор Тема: Отчет о автопробеге «Киев –Будапешт-Вена-Киев» (1.05. – 9.05.2010)  (Прочитано 45127 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Autotourist

  • "70" (уже не ученик)
  • **
Отчёт об автопробеге Украина - Италия - Испания - Франция - Австрия – Украина  13-28.09.2014

Первая часть

Начался этот пробег очень печально. Утром мы провожали в последний путь нашего друга Максима, который очень хотел поехать в этот пробег, но, увы, не смог этого сделать. Пусть земля будет ему пухом и вечная ему память.
 Выехали в обед и до Берегово добрались к ночи, поэтому 20 экипажей (62 человека)  собрались вместе  только утром, как было запланировано, в 5-00 на границе.

Сотрудники пограничного и таможенного отрядов пункта перехода Лужанка, как всегда продемонстрировали высочайший уровень профессионализма, и наша группа не потеряла на границе ни одной лишней минуты. Дальше нас ждал очень большой переезд, поэтому и выезжали так рано, - 1000 км через Венгрию и Словению до кемпинга Dei Fiori в 30 км от Венеции.

 Дороги были не очень загружены, и почти весь маршрут проходил по автобанам, покрытие – как стеклышко, так до места долетели, можно сказать, на одном дыхании и в 19-00 уже ставили палатки на берегу Адриатического моря

 Несмотря на ранний подъем и проделанный километраж посиделки с обменом впечатлениями от дороги затянулись до поздней ночи. А утром, кто-то встал пораньше и поспешил в порт, находящийся в 4 км от кемпинга, чтобы сесть на кораблик, и через пол часа водной прогулки оказаться в центре одного из самых романтичных городов мира.








А кто-то наоборот, решил отдохнуть и воспользоваться многочисленными преимуществами нашего кемпинга: искупаться в море, расслабиться в джакузи, поплавать в бассейне, покушать эксклюзивную пиццу (повар, который ее готовит, работает в ресторане кемпинга уже больше 10 лет).
 Когда мы были в этом кемпинге в прошлый раз, открыли для себя местное молодое вино, настолько легкое, вкусное и натуральное, что отказать себе в этом удовольствии просто невозможно. Продается оно в небольшом магазинчике в паре километров от кемпинга и стоит от 1,3 до 2,2 евро за литр.




 На следующий день нас ждал самый длинный переезд в истории нашего движения, многие даже отказались ехать в этот пробег именно из-за него – 1200 км через Италию и Лазурное побережье Франции до испанского Коста Брава. Весь путь проходил по автобанам и дался легче, чем мы предполагали, так как сама дорога очень живописная. Начавшись в равнинной части Италии, она вела нас в горы и радовала бесчисленными, не дававшими заскучать, видами. На границе Италии и Франции приятная неожиданность – встретили машинку с украинским флажком, останавливаться возможности не было, поэтому поприветствовали их полноразмерным флагом в окне, какое-то время, пока было по пути, проехались вместе.


 До кемпинга Palamos добрались довольно поздно, кто-то к восьми, а кто-то и к одиннадцати вечера, но тот факт, что мы таки доехали до Испании, придавал сил и не смотря на усталость впечатлениями делились до поздней ночи.

Продолжение следует...

Оффлайн Autotourist

  • "70" (уже не ученик)
  • **
Кемпинг со всеми радостями жизни: 2 бассейна, джакузи, теннисные корты, детские площадки, но времени на все это не было ни минуты.

 В кемпинг возвращались поздно ночью, уставшие и переполненные впечатлениями. Самое трудное было решить куда ехать и что смотреть в первую очередь. Дух захватывало от колорита маленьких городков, мимо которых проезжали, и от потрясающих видов на море с многочисленными бухтами, в каждую из которых хотелось спуститься. Ну и  Барселону, естественно, тоже хотелось увидеть, а на все только четыре дня. Для начала поехали в Жирону, находившуюся в 60 км от кемпинга, где и начали проникаться особенным духом испанской культуры.



Так как кемпинг находился у моря, вечером не могли не искупаться, но ближайший к кемпингу галечный пляж не оценили. А вот находившийся в 400 метрах песчаный пляж, который нашли уже на следующий день, оказался великолепным, если не сказать лучшим, который когда-либо доводилось видеть.

 Но этого нам было мало, поэтому решили поискать бухты с дикими песчаными пляжами, которыми славится Испания. Просто пошли по тропинке вдоль моря и потеряли дар речи от открывающихся видов. Вышли к малюсенькой рыбацкой деревушке, к которой не ведет ни одной дороги, и все необходимое, видимо доставляется по морю.

 Прогулка получилась ярчайшая, так что Испанию можно смело рекомендовать любителям походить пешком, даже маршруты особо строить не надо – иди, куда глаза глядят, не ошибешься.
В Барселону ехали уже вооруженные информацией, которой поделились ребята побывавшие там в предыдущие дни. Достопримечательности разбросаны на приличном расстоянии друг от друга, поэтому пешком между ними особо не походишь, да и на машине тоже ездить неудобно, так как большая часть времени уйдет на пробки и поиск парковок. Так что коллективный разум пришел к выводу, что лучшим вариантом будет бросить машины на парковке около автовокзала, пройтись до Собора Святого Семейства и оттуда уже путешествовать по городу на специальном туристическом автобусе.

 Билет стоит недешево (около 20 Евро), но он дает безлимитное право целый день кататься от одной достопримечательности к другой по нескольким разным маршрутам. Впечатления от города противоречивые, кто-то в полном восторге, а кто-то наоборот, но типичной его архитектуру точно не назовешь, скорее странной, необыкновенной, удивительной.






К вопросу питания в Барселоне мы как-то не подготовились, поэтому, когда чувство голода начало преобладать над адреналином туристического азарта, пришлось зайти в первый попавшийся ресторан, из которого вкусно пахло. Ресторан показался не самым лучшим, хамоватый персонал, непонятного вида скатерти, но паэлья с морепродуктами оказалась просто фантастической, все недостатки ресторана просто растворились в огромном блюде с потрясающим вкусом и запахом. 

Один день мы посвятили поездке на Монсеррат – знаменитую гору с не менее знаменитым монастырем, просто нереальных размеров, в котором выступает, опять-таки, не менее знаменитый хор мальчиков. Впечатлило все. И сам монастырь, и окружающая его природа,  и вид, открывающийся с горы, и звучание хора, усиленное уникальной акустикой храма.


 На вершине возле монастыря аттракцион для смелых - огромные бетонные ступени, развернутые так, что верхние, практически нависают над пропастью. Мы, конечно же, не могли не поднять там флаг Украины.

Наше путешествие по Испании закончилось, дальше нас ждал небольшой переезд в 500 км и Лазурный берег Франции.

Оффлайн Autotourist

  • "70" (уже не ученик)
  • **
По пути – Марсель, ну разве можно было проехать мимо? Припарковались возле старого порта, погуляли по городу часа два, однозначно не хватило. Надо обязательно вернуться в этот город, в нем есть ощущение причастности к истории, или даже путешествия в прошлое.



Это знаменитый Замок Иф в далеке.


В кемпинг  Domaine du Ceinturon 3 на Лазурном берегу приехали поздно. Кемпинг современный с бассейном и прочими радостями, расположен рядом с фантастическим пляжем. Правда, погода была не пляжная, что, наверное, к лучшему, так как концентрация интересных мест в этом регионе такая, что времени для пляжа не было категорически.
В первый день во Франции решили съездить в Ниццу и Монако. По пути проехали Канны. Не останавливались, но людей посмотрели и себя показали:



В Ницце нашли подземную парковку прямо в центре. Прогулялись по набережной, полюбовались торговыми улицами, заполненными туристами.


 Все выглядит очень дорого. Было ощущение, что даже у людей, гуляющих по набережной, на лбу написано : «у меня есть миллион».



   Дальше – Монако: узкие улочки Монте-Карло, много дорогих машин. Долго искали свободную подземную парковку, когда, наконец, нашли, так обрадовались, что даже не стали разбираться сколько она стоит. Увидев, какие машины стоят там рядом с нашими, подумали, что погорячились, но выбора не было, так что решили гулять спокойно – один раз живем.


Когда вернулись, оказалось, что парковка стоила по европейским меркам вполне гуманно - 3 Евро в час.
Гулять вдоль трассы, где проходит Гран-при Монако, уже само по себе приключение, а в нагрузку: потрясающая бухта, с самыми дорогими яхтами в мире; будто приклеенные друг к другу домики, нависающие над узкими дорогами с бессчетными «шпильками» - в общем, все то, что мы столько раз видели в фильмах и даже в мультиках, что уже казалось, что это выдумано кинематографистами, и невозможно поверить, что видишь это в реальности. Например, «Казино Рояль»:




На следующий день решили поехать в Сен Тропе. По дороге увидели имение, на воротах которого, рядом с французским, был украинский флаг. Подумали, что нам там точно были бы рады, но в гости решили не заходить.


 Стереотип говорит, что Сен Тропе это очень модный курорт, вроде Ниццы, но впечатление совершенно другое. В Сен Тропе нет ничего от напыщенной роскоши, которой изобилует Ницца. Он очаровывает уникальным колоритом старины, которую заботливо сохраняют. В Сен Топе запрещено строить новые здания и перестраивать старые, их можно только реставрировать, поэтому весь город похож на музей. А о том что это очень дорогой курорт можно догадаться, увидев мачты яхт, сильно возвышающиеся над крышами трехэтажных домов.




Гуляя по городу, заметили простенькое на вид здание, около которого фотографировались туристы. Оказалось что тут снимали Жандармов с Луи де Фюнесом.


   Как бы нам не нравилась Франция, но пора было ехать дальше. Следующий переезд в 1000 км до кемпинга Grubhof в Австрии. В этом кемпинге мы уже были раньше, но потрясающий вид на заснеженные горные вершины после теплого Лазурного берега поразил нас еще больше, чем когда мы увидели его впервые.


   Первый день в Австрии мы решили провести не в Австрии. Так как Бавария, и самый известный праздник пива «Октоберфест» были всего в 100 км от нас, не могли отказать себе в удовольствии попить классного пива с баварскими колбасками и поехали в Мюнхен.




 Многие считают, что Октоберфест это банальная пьянка, но нам так не показалось. Атмосфера праздника очень приятная, все одеты в национальные костюмы, город украшен с большим вкусом и фантазией, пиво вкусное, но ни одного человека, который бы вел себя неадекватно, вкусив сей божественный напиток сверх меры, мы не видели. Мы тоже приобщились к празднику, пива попили, колбасок поели, «Слава Україні!» хором покричали и поехали обратно в кемпинг.
   Следующий день посвятили, наверное, нашему самому любимому месту в Австрии: горной дороге Гросглокнер. Построенная для любителей острых ощущений, она 50 км, извиваясь множеством крутых поворотов, ведет к леднику (2370 м над уровнем моря), и, если повезет с погодой, дает возможность увидеть невероятные, потрясающие горные пейзажи с многочисленных обзорных площадок, да и просто из окна автомобиля. Нам с погодой повезло только частично, местами все было скрыто густым туманом, а может, проплывавшим мимо облаком, а местами светило яркое солнце и невозможно было оторвать взгляд от окружающей красоты. У нас уже сложилась традиция каждый раз фотографироваться на заснеженном Гросглокнере:




Домой доехали благополучно, привезли море воспоминаний, впечатлений и фотографий. Спасибо огромное всем, кто составил нам компанию в этом самом дальнем в истории наших автопробегов путешествии. С вами было весело и приятно делить дорогу, делиться впечатлениями от прожитых дней и строить планы на дни завтрашние.
Спасибо огромное коллективам отрядов пограничной и таможенной службы пункта перехода Лужанка, за высокий профессионализм и дружелюбие, проявленные в работе с нашей автоколонной.
Большое спасибо руководству и коллективу Консульского отдела Посольства Испании в Украине за поддержку нашего мероприятия.

Оффлайн Autotourist

  • "70" (уже не ученик)
  • **
Отчет о 21-ом автопробеге движения «Автотуризм без границ» Украина-Австрия-Голландия-Украина.

Наша небольшая компания (54 человека и 17 автомобилей) очень весело и интересно провела майские праздники. Мы проехали более 4000 километров по территории Украины, Венгрии, Австрии, Германии, Голландии и Бельгии и благополучно вернулась домой с кучей впечатлений и воспоминаний.

Вот как это было:
Те, кто выезжал из Киева, по традиции встретились около автостанции «Дачная», пообщались, пофотографировались и выдвинулись в сторону границы.


 

 Немного прокатились вместе – соскучились по веселому трепу в рациях, но очень скоро растянулись – каждый выбрал удобный ему темп.
Ввиду неблагоприятного прогноза погоды с ночевкой на любимой полянке не сложилось, ночевали в отелях, кто где забронировал. Вечером, собрались в ресторане поужинать и провести жеребьевку завтрашнего прохождения границы. Потом немного погуляли – просто невозможно было не подойти к потрясающей горной речушке в паре метров от отеля.
На следующий день общий сбор на границе в 6-30. Заправились, попили кофе, поделились впечатлениями от дороги и предвосхищением новых впечатлений, построились в колонну и двинулись дальше – за этими самыми впечатлениями. Границу прошли быстро, за что еще раз следует поблагодарить сотрудников пограничного отряда и таможенной службы перехода Лужанка, а так же их коллег с венгерской стороны границы. Дальше, как обычно ехали звеньями по 3-4 машины, и 500 км по идеальным венгерским и австрийским дорогам пролетели на одном дыхании, несмотря на то, что попали в пробку где-то на часик, но когда есть с кем в рацию попетросянить, даже в пробке постоять весело. Правда, у одного экипажа возникли проблемы с машиной на австрийском автобане. Это обычно заканчивается  приездом полиции, аварийных служб и соответственно большими затратами. Тут выручила дружеская  помощь звеньевого, кроме того, что быстро устранили неисправность, еще и дружно уговорили приехавших полицейских, отпустить. Окончательную сборку Санг Йонга проводили уже в кемпинге.



 Кемпинг Paradies Garden, в пригороде Вены, небольшой, но очень душевный, с качественными санитарными блоками, детской площадкой и гостеприимным хозяином. Но самое интересное в нем – виды, просто дух захватывает от окружающей красоты, даже ехать никуда не хочется.



 Но в Вену все-таки поехали,  и запарковали машины в самом центре. Даже не верилось, что тут можно парковаться , тем более бесплатно, но в выходные дни это действительно разрешено.   



 Погуляли по Рингу и попробовали эталонный венский шницель с картофельным салатом в ресторане «Figlmuller».









Второй день посвятили дворцу Шенбрунн и находящемуся в его великолепном парке, старейшему в мире зоопарку. 













И тут тоже не обошлось без гастрономических удовольствий – в Шенбрунне попробовали эталонный штрудель, по рецепту императорской кухни.



По пути в кемпинг увидели маленькую местную пивоварню. Конечно, остановились. Пить в баре, как их обычные посетители мы не могли, ведь все за рулем, поэтому начали объяснять, что пиво нам нужно налить с собой. По удивлению на лицах поняли, что до нас к ним с такими просьбами, видимо, никто не обращался. Тары, у них, естественно, не было, но в нашу 1,5 литровую бутылку от воды налить согласились. А вот дальше у владельцев маленького бара для местных был шок. Один за одним стали останавливаться наши экипажи (раз тут свои стоят, значит, что-то интересное должно быть) и, уже проинструктированные, сразу с бутылками в бар.



Пиво, кстати, было фантастическое, одно из лучших, какое доводилось пробовать,но недешевое - 4 евро за литр. Некоторые ценители туда потом еще три раза за добавкой приезжали, что окончательно добило австрийцев.
 
Два дня в Вене пролетели, и мы двинулись к месту нашей следующей остановки –  кемпингу Eurocamping Vessem в Голландии.

Оффлайн Autotourist

  • "70" (уже не ученик)
  • **
Кемпинг расположен таким образом, что от него можно попутешествовать как по Голландии, так и по Бельгии, чем мы не преминули воспользоваться. Каждый реализовывал свою мечту.
Кто-то первым делом поехал в парк цветов Кёкенхоф , полюбоваться уникальным разнообразием живых красок.







Кто-то в первый же день махнул в Амстердам – попробовать грибочки в coffee shop и полюбоваться на девушек, выставленных, как картины в музее, в окнах квартала красных фонарей.



 Интересно, что в Амстердаме, в отличие от других европейских городов, где есть что-то подобное, этот район совершенно не является злачным местом с повышенным уровнем преступности. Скорее наоборот – это одна из основных достопримечательностей города, посещаемая толпами туристов обоих полов. Наверное, это потому, что в Голландии деятельность девушек, владеющих одной из древнейших профессий,  не считается незаконной, а любопытство – великая сила. В самом квартале красных фонарей и вокруг него огромное количество мест, где можно покурить, съесть или купить на вынос, что угодно, содержащее легкие наркотические вещества.





 Печенье, конфеты и даже мороженое с марихуаной продаются на каждом углу. Есть даже музей марихуаны.



 Но все же, на мой взгляд, не это в Амстердаме главное. Город изрезан каналами, практически, как Венеция. Виды с «речного трамвайчика» просто фантастические: старинные узенькие, иногда в одно окно, 3-4 этажные домики, прилепленные друг к другу, как соты в улье, завораживают.



Хочется, чтобы кораблик шел помедленнее, чтобы успеть все это рассмотреть. А тут еще вдоль каналов «припаркованы» дома на воде, каждый из которых сделан с таким вкусом и душой, что невольно позавидуешь их хозяевам, задумчиво пьющим кофе, на террасе над водой.



 Просто глаза разбегаются – не знаешь, куда смотреть в первую очередь. Поразило количество электроавтомобилей и такси Тесла





 Очень понравилась площадь Музеев. Масштаб грандиозный, как в Париже. Музеи снаружи оформлены настолько интересно, что ужасно хочется зайти, жаль, что времени на это у нас не было.



Мы же в первую очередь поехали в соседнюю Бельгию, посмотреть на потрясающую архитектуру Гента и Брюгге. Колоссального размера соборы, мосты, с которых куда не посмотришь, такие виды, что дух захватывает, старинные домики, стоящие прямо в воде.













С погодой практически повезло, но небольшой дождик переждать все-таки пришлось. Пережидали в очень интересном месте, что-то вроде крытого рынка, построенного, похоже, пару веков назад, очень колоритное место, если бы не дождь, наверное, и не зашли бы.



Все описанное выше в разном порядке, в зависимости от предпочтений, увидели практически все, а вот в Северном море покупались только трое. Хотя и те, кто не купался, не пожалели, что поехали: отлив в паре с сильным ветром создали незабываемую картинку, почти инопланетный пейзаж.



Три дня в Голландии пролетели, как одна минута, и мы не успели опомниться, как пора уже было ехать домой. Возвращались через кемпинг Paradies Garden так что можно было еще раз полюбоваться потрясающей природой этой местности, но на прогулки по Вене времени уже не осталось, переночевали и в путь. Последняя ночевка уже в Украине, кто куда дотянет: кто-то без напряга остановился сразу после границы и ночевал в  Закарпатье, кто-то дотянул до Львова, а кто-то решил и прямиком до Киева рвануть.
Огромное спасибо всем, кто составил нам компанию в этом путешествии, за веселую компанию и хорошее настроение.



И огромное спасибо всем, кто помог нам его организовать.

Оффлайн Autotourist

  • "70" (уже не ученик)
  • **
Отчет о 22-ом автопробеге движения "Автотуризм без границ" Украина-Румыния-Сербия-Хорватия-Украина" (13.07-03.08.2015).

Воспоминания о Хорватии были самыми теплыми, и, однозначно, хотелось туда вернуться. И вот, наконец, получилось. Пробег стартовал 13.07.2015. В нем приняли участие 139 человек и 42 автомобиля.

Первый переезд до Закарпатья каждый планировал по-своему: кто-то ехал напрямую, кто-то заезжал погулять во Львов, а кто-то приехал в Закарпатье на пару дней раньше, чтобы еще и в Тисе успеть искупаться. До Закарпатья все добрались благополучно, а вот там уже возникла проблема: у одного из экипажей поломалась машина. Вышла из строя коробка, так что о продолжении поездки не могло быть и речи. Но, как всегда, выручили друзья: одни нашли тех. станцию, где можно было оставить машину ремонтироваться, другие место в салоне для экипажа, и в багажнике для вещей. В итоге, отпуск на тех. станции никому проводить не пришлось, за что огромное спасибо всем ребятам, оказавшим помощь.
Общий сбор на границе возле пункта перехода Дяково был запланирован на 8.30 утра.

Доехать до него было не просто – последние 15 км дороги просто не было. Так как мы об этом знали, то выехали заранее и добрались вовремя. Переход небольшой, но сотрудники пограничного и таможенного отрядов, предупрежденные о нашем нашествии, справились с ним на самом высоком уровне, за что им огромная благодарность .
Местом нашей следующей остановки был кемпинг Dunav на окраине Белграда. Расстояние до него было небольшое, около 600 км по дорогам Румынии и Сербии, которые показались нам, после 15-ти километровой полосы препятствий, почти идеальными.
К 15-00 первые экипажи добрались на место. Хотя далеко не все, многие приехали ближе к ночи, запланировав по пути шопинг и прогулку по красивому румынскому городу Тимишоара. Кемпинг небольшой, и наша компания заняла почти всю его территорию. Несмотря на близость Дуная, пляжа рядом с кемпингом нет, о чем мы очень сильно пожалели, так как температура воздуха поднялась до 40ºС, что для Белграда совершенно несвойственно. В кемпинге было весьма оригинальное устройство для борьбы с жарой – огромная бочка, где, как в сауне, дергаешь за веревку, и на голову льется холодная вода.
На следующий день планировали посмотреть Белград, но, из-за жары, сил хватило только на прогулку по крепости.
Крепость очень понравилась – огромная, во внутреннем дворе очень красивый парк, со стен и обзорных площадок чудесные виды Белграда.

Поближе на город смотрели уже только из окна машины.


Поразило разбомбленное здание бывшего мин.обороны Югославии, огромное напоминание об ужасах войны.

Из Белграда выехали очень рано - не терпелось окунуться в освежающую воду Адриатического моря.
Дороги Хорватии не дадут уснуть за рулем, но не из-за ям, как наши, покрытие там идеальное, а из-за постоянного чувства удивления, которое возникает от грандиозных инженерных сооружений, потребовавшихся чтобы проложить их через горы, и от потрясающей хорватской природы за окнами. До места нашей следующей остановки кемпинга Lanterna вблизи города Пореч, первые экипажи добрались к обеду, и первым делом на море.

Чистая, прозрачная, вода долгожданного Адриатического моря, хоть и была 29 ºС, но в сорокаградусную жару, отлично освежала. Кемпинг огромный (может одновременно принимать до 10000 человек) и в нем есть все, что нужно для отдыха, комплекс соленых бассейнов возле моря, несколько пресных детских бассейнов рядом с детской площадкой и мини-клубом, волейбольное поле, где мы с удовольствием играли каждое утро и даже пивной фестиваль и рок-концерт на пляже вечером.




 Магазинами, ресторанами, булочными и мороженым вся территория тоже равномерно обеспечена, так что при желании из кемпинга можно было вообще не выходить. Но это не для нас, несмотря на то, что температура воздуха упала лишь до 38 ºС, мы не могли усидеть на месте и на второй день поехали в Ровиньи. В нем есть необъяснимое очарование, которое западает в душу, заставляет его полюбить.




На Истрии очень хорошо отдыхать авто-непоседам вроде нас, потому, что на небольшом расстоянии много городков, в каждом из которых есть старинный центр и набережная с неповторимым видом, где можно отлично погулять пару часов, набраться впечатлений и не потерять при этом день моря, которого тоже ждал целый год.




Но одну дальнюю поездку мы все-таки не могли не запланировать. Чудо природы, которым однозначно являются Плитвицкие озера, 15 экипажей решили посетить вместе. И хотя ехать колонной немного дольше, рации дают возможность общаться, и под анекдоты и веселый треп дорога пролетает незаметно. Погуляли, пофотографировали, место нереальной красоты, жаль, только купаться запрещено, но без этого не удалось бы сохранить чистоту и прозрачность воды и ее убивающий на повал фантастический бирюзовый цвет.




Вечерами в кемпинге тоже не скучали. Наша заслуженная «зажигалка» пробегов Валя организовала несколько дискотек, прямо у себя на участке, ну и, конечно, основное событие пробега – общую тусовку на поляне возле бассейна. Спасибо большое Вале за этот праздник, и всем участникам, за интересные, веселые номера и хорошее настроение.


Большое спасибо всем, кто составил нам компанию в этом пробеге, с вами было весело и приятно путешествовать!

Спасибо большое консульскому отделу посольства Республики Хорватия, за помощь в организации автопробега.

Оффлайн Autotourist

  • "70" (уже не ученик)
  • **
Наконец написали отчет, через год ))

Отчет о 23-ем автопробеге движения «Автотуризм без границ»- Киев-Гданьск-Каунас-Киев (24.10 - 1.11.2015)

Те, кто выезжал из Киева уже традиционно собрались в районе автостанции «Дачная», чтобы пожелать друг другу счастливой дороги. Пожелать нам счастливой дороги и накормить домашними пирожками приехали даже те, кто не ехал с нами в пробег. Было очень-очень приятно.
По Украине ехали каждый своим темпом, поэтому довольно быстро растянулись, но было очень приятно встречать своих по пути и слышать в рацию дружеское «Привет!» и «Счастливой дороги!». По пути увидели вот такую красоту




Первая остановка была во Владимир-Волынском. Приехали рано, расстояние от Киева всего около 500 км, так что еще успели познакомиться с городом, о котором до этого ничего не слышали. Помпезной архитектуры в нем нет, но интересных домов и церквей вполне достаточно, чтобы получить удовольствие от прогулки.




Дружелюбные горожане посоветовали ресторанчик, в котором вкусно кормят, и мы решили собраться там вечером, чтобы покушать, и жеребьевку очередности прохождения границы провести.
На следующий день, традиционный общий сбор перед границей. Сфотографировались, построились в колонну и выдвинулись на границу.



Прошли быстро, сотрудники пограничного отряда и таможенной службы перехода Устилуг проявили самые лучшие профессиональные и человеческие качества, как и их польские коллеги, так что спасибо им большое, за хорошее настроение с которого началось наше путешествие в сторону Гданьска.
В Гданьске поселились в отеле Hampton by Hilton рядом с аэропортом. Немного переживали, не будет ли мешать шум от самолетов, но оказалось, что шумоизоляция сделана безупречно, да и к чему-то другому, тоже трудно было придраться.




В Польше у нас было запланировано 2 дня. Первый день мы погуляли по Гданьску.







Город понравился, поэтому вернулись туда вечером, чтобы пофотографировать его в огнях. Спасибо большое Леше, который не только составил нам компанию в вечерней прогулке, но и провел экскурсию, так как уже некоторое время живет в этом городе.









Во второй день небольшой компанией из пяти машин решили поехать в Гдыню и Сопот. Вот так выглядит пляж в Гдыне.



В Сопоте возникло ощущение застывшего времени. Погода была солнечная и безветренная, так что даже листья на деревьях не шевелились. Дома, довольно помпезные, но не так чтобы очень старинные, производили впечатление дорогого курорта 70-х.



Хотя есть и вот такие нестандартные произведения архитектуры.



Набережная построена тоже давно и с размахом. Кто-то позагорал на лавочке, а кто-то даже рискнул искупаться.



Дорога из Гданьска в Каунас была хорошей и очень живописной.
Каунас - интересный старинный город.






Там много мест, где можно очень вкусно и недорого покушать, а еще оттуда совсем недалеко до Вильнюса и Тракая и вполне удобно ехать до Риги. Путешествовали мы по этим местам небольшими компаниями (кому с кем интересно было), которые периодически встречались (координаты то у всех одинаковые :)) С удовольствием погуляли по Вильнюсу, там есть, что посмотреть.





Есть в Вильнюсе район творческих людей, который называют Республика Заречье и вот какой сюрприз нас там ждал



На один день съездили в Ригу, где случайно встретили очень хорошего экскурсовода, благодаря которому увидели много такого, что наверняка пропустили бы, если бы гуляли сами.









Очень понравился Тракай. Замок и озеро, безусловно, впечатляют. Но старенькие домки у озера, в которые можно заглянуть, так как почти в каждом ресторан, как-то особенно сохранили местный колорит, и заслуживают не меньшего внимания чем сам замок. В одном из них мы с удовольствием попробовали блюда национальной кухни.







Вот в таких путешествиях и пролетели как одно мгновение последние три дня, которые мы провели вместе. Осталась только дорога домой. Как ехать, каждый решал сам, кто-то выбрал более короткую дорогу - через Беларусь, а кто-то более длинную - через Польшу. Большое спасибо всем, кто составил нам компанию в этом приключении, и всем, кто помогал его организовывать. Благодаря вам это была яркая и веселая неделя, которая не забудется.

Оффлайн Autotourist

  • "70" (уже не ученик)
  • **
Отчет о 24-ом пробеге движения «Автотуризм без границ» Украина-Австрия-Украина (2-11 января 2016г)
Наш 24-ый автопробег стартовал сразу после Нового Года. Из Киева выезжали 2-го января. Праздничное настроение усиливалось предвкушением новых приключений и «продолжения банкета» в компании 50 друзей в горах Австрии.
По Украине, как обычно, каждый ехал своим темпом, было приятно слышать приветы в рацию во время остановок на заправку и перекус или самим приветствовать своих, проезжая мимо. Всей компанией встретились уже утром 3-го января, на границе, заправились, попили кофе, пофотографировались и по машинам – нас ждет Австрия




Автобаны Венгрии и Австрии пролетели быстро, идеальное покрытие и тихий шелест резины, главное не заснуть, но как только съехали с магистрали на дорогу между селами, было уже не до сна. Покрытие осталось не менее идеальным, но по сторонам...только успевай головой вертеть, и тут уже главное было хоть иногда поглядывать на дорогу.




Отель находится на высоте 1250 метров над уровнем моря, и подъезд к нему сам по себе уже захватывающее приключение: серпантин с яркими шпильками и захватывающими дух видами.




Отель удивил очень сильно: на улице, над обрывом (естественно с видом на горы) чан, который топится дровами, внутри декор из настоящих мотоциклов. Отель мы сняли целиком, поэтому ничто не мешало пить австрийское пиво, веселиться, общаться и играть в бильярд до 3-4 ночи. Кто хотел, готовил еду на полностью укомплектованной кухне ресторана, а съесть ее можно было в уютном зале с камином и наряженной елкой.
Очень весело отпраздновали рождество. Валя, бессменная зажигалка нашего пробега, и ее экипаж, организовали веселые интеллектуальные конкурсы. Наташа, профессионально разливала кегельное пиво местного производства. У нас даже были гости: на вечеринку пришла семья наших одноклубников, «совершенно случайно» отдыхавшая в соседнем отеле. Дети тоже порадовались: стишки и песенки спели-рассказали и в детской комнате свою вечеринку устроили. 10 кг тирамису , приготовленного совместными усилиями накануне праздника, утром с кофе доедали с огромным удовольствием.









Любители лыж, откатавшись целый день, вечером могли прогреться в сауне. Кстати, можно было в одну поездку покататься на лыжах в трех разных странах – курорты Италии и Словении были совсем недалеко.




Те же, кто к лыжам равнодушен, путешествовали по округе. Совсем рядом, известное озеро Вёртерзее и мы не могли туда не заехать. Не знаю как там летом, а зимой очень ярко







Так как среди нас была сомелье, она не могла не организовать поездку на дегустацию местного вина, оказалось очень интересно побывать на маленьком производстве и попробовать вина, которых в магазине не купишь.





Италия рядом, и конечно мы туда поехали. 140 километров по автобанам и вот он, Удине. Вроде и расстояние небольшое, а атмосфера уже совсем другая.






Там же заехали в большой шопинг центр, цены удивляют, особенно на обувь Мейд ин Итали




Про Австрию конечно не забыли, тут тоже много интересного, на пример город Клагинфурт





Вылазка в Словению запомнилась ярче всего. Сначала озеро Блед и тут красоту словами не описать




А потом еще и Постойная Яма, пещера таких размеров, что большую ее часть везут паровозиком, и только потом высаживают для прогулки. Ну и кроме того, что красиво, было еще и весело, потому что ездили большой компанией. Яркий момент был, когда в пещере выключился свет, не знаю это у них в каждой экскурсии плановое развлечение или случайность, но впечатлений добавилось однозначно.








И опять в Италию. В 50ти километрах от отеля, расположен очень яркий городок Горный Луссари. К нему можно добраться всего 2мя видами транспорта, снегоходом или лыжным подъемником. В городе всего одна улица и около 2х десятков домиков и отовсюду фантастические виды.





Вот так мы отдохнули. Пора было возвращаться домой, но так хотелось чего-то еще, что на обратном пути многие заехали в Грац и не пожалели.






Хочется сказать большое спасибо всем, кто составил нам компанию, получилось очень весело и интересно.



Отдельная благодарность сотрудникам Мукачевского пограничного отряда и Закарпатской таможне за высокий уровень организации работы перехода Лужанка.

Оффлайн Autotourist

  • "70" (уже не ученик)
  • **
Наш 25-й пробег стал наверное самым ярким в истории нашего движения. По маршруту Украина-Австрия-Швейцария-Австрия-Украина путешествовали, веселились, дружили, пили пиво, смотрели и фотографировали по сторонам 88 участников автопробега на 32 автомобилях. Начало пробега совпало со светлым праздником Пасхи и первым ярким событием была остановка во Львове, где в очень душевной церкви с потрясающей атмосферой праздника посвятили паски и крашенки. Первая ночевка в Украине, поближе к границе. Маленький отель практически полностью занят нашими ребятами, как и несколько других неподалеку. И первые неприятности – у ребят, ехавших из Днепра, -  неполадки с машиной. Искать сервис, открытый вечером в субботу перед Пасхой, да еще на Западной Украине, дело безнадежное. Поломка, вроде, не сложная, и даже запчасть где-то по дороге успели купить, но нужен специфический инструмент. И как пасхальное чудо – чемодан с полным комплектом всевозможных инструментов у другого остановившегося в этой же гостинице экипажа.
На следующее утро на заправке перед границей не только, как обычно, пили кофе, но и угощали друг друга свяченными вкусностями.





 Вторая неприятность – подъехали к переходу Лужанка, и узнали, что на Венгерской стороне повисла база, и уже несколько часов никого не пропускают. Спасибо огромное сотрудникам пограничного отряда за то, что предупредили и сориентировали, что делать в сложившейся ситуации. Разделившись на звенья, мы разъехались по трем соседним переходам где, с базой было все в порядке. Благодаря профессионализму сотрудников Мукачевского погранотряда, и таможенной службы, работавшим, несмотря на праздничный день, на всех переходах, границу прошли быстро и, на времени прибытия к месту нашей первой ночевки в Австрии, кемпингу Paradise Garden, маленькое утреннее приключение почти не сказалось.
То, что в этом кемпинге мы уже не впервые давало нам некоторые преимущества: мы знали, что совсем рядышком есть маленькая пивоварня, где варят потрясающее пиво, и при ней колоритный ресторанчик, в котором очень вкусно готовят. Еще из Киева Уве, знающий немецкий, как родной :), предупредил хозяев, чтобы приготовили побольше еды, и вечером наша веселая компания поехала туда ужинать.



 Так хорошо посидели, что договорились и на следующий вечер собраться там же. Ну а день, естественно, провели в Вене.













Дорога до места следующей остановки в кемпинге Vitznau на берегу Люцернского озера запомнилась надолго. Свернули с автобана чтобы убить двух зайцев: объехать платный тоннель и проехать по горной дороге с какими-нибудь видами. Но что виды окажутся настолько потрясающими даже подумать не могли. Кроме того, перевал, проходивший через сказочные колоритные деревушки, был прилично засыпан снегом, что с одной стороны, вызывало восторг - снег в мае увидишь не часто, а с другой стороны пугало – навигатор говорит, что нам через 19 км палатку ставить, а все вокруг снегом завалено. Но так как эти 19 км были вниз, то в Вицнау снега естественно не было, судя по пальмам вокруг озера, его там, наверное, и зимой не бывает.



Кемпинг находится на склоне, над озером, и виды оттуда настолько потрясающие, что 3 дня, которые у нас были на Швейцарию захотелось провести, любуясь ее природой, что безусловно повлияло на выбранные маршруты путешествий. И они оказались незабываемыми.





 Так как в 10 минутах ходьбы от кемпинга, ж/д станция с которой каждый час ходят поезда на знаменитую гору Риги (да еще с учетом 50% скидки для групп – удовольствие недешевое) один из дней мы провели таким образом: поднялись на поезде почти к вершине горы потом еще чуть-чуть прошли пешком и полюбовались видами с высоты 1797 м. над уровнем моря.







 Половину обратного пути спускались пешком, так как эта часть склона пологая, идти легко и приятно, а виды просто потрясающие. Трудно представить себе более живописное место для прогулки. А вторую половину, опять на поезде, так как дальше для пешего спуска уже нужны определенные навыки, которыми обладают не все.
 Еще один день, провели в путешествии на машинах по знаменитой Долине Водопадов: зеленые луга с разноцветными цветами, отвесные скалы, и вода, падающая с этих скал – на это можно смотреть вечно.












Неожиданно получилось открыть в Швейцарии купальный сезон. Дни были настолько теплыми, что несмотря на очень прохладную воду, многие рискнули искупаться, кто в бассейне кемпинга, кто в озере, а кто и в водопаде, протекавшем прямо за забором кемпинга.




В Швейцарии у нас была третья неприятность этого пробега. Полиции в Швейцарии вроде бы и не видно, но каким-то образом она все-таки появилась, и остановила именно ту машину, водитель которой не обратил внимания, что его права уже месяц как просрочены, а два пассажира забыли взять с собой паспорта. Это привело к крайне неприятной поездке в полицию в наручниках. После разбирательства их отпустили, но штраф за просроченные права оказался совсем недетским, 1200 Франков (1100 евро). И садится за руль ему нельзя было ни в коем случае. В конечном итоге все обошлось: запасные водители в пробеге нашлись и до Украины машина доехала (не пришлось лететь самолетом, переделывать права, брать еще раз визу и возвращаться за машиной). Через пару месяцев, швейцарские власти, по своей инициативе,  пересмотрели свое решение о серьезности нарушения и вернули уплаченный штраф.  Но лучше, конечно в такие ситуации не попадать.
Дальше - опять ждала Австрия, но уже не Вена. Вид из палатки на заснеженные горы в кемпинге Grubhof потрясающий.



Так как погода была ясная, день, который нам оставалось провести в Австрии, решили посвятить Гроссглокнеру.


 









 Кроме ни с чем не сравнимого удовольствия от вождения, на частной горной дороге с бесконечным количеством крутых поворотов и отсутствием каких-либо ограничений (кроме установленных разумом) эта дорога, позволяющая подняться на машине на высоту 2600 м, дает возможность полюбоваться фантастическими видами с нескольких обзорных площадок, а в финале съесть лучший штрудель, который нам доводилось пробовать (даже больше понравился чем эталонный штрудель в императорском дворце Шенбрун).
Так как выезд на Гроссглокнер в мае уже успел стать хорошей традицией нашего движения, то и традиционное мужское фото: мы и снег, конечно же, не могло не быть сделано.


Вот так прошел еще один день нашего пробега, ну а дальше.... А дальше, осталась только дорога домой. Путешествие получилось очень ярким, так что возвращаться, конечно же не хотелось, но все когда-нибудь заканчивается, чтобы дать возможность начаться чему-то новому, не менее яркому и интересному. Огромное спасибо всем за компанию. С вами было очень весело путешествовать.



Оффлайн Autotourist

  • "70" (уже не ученик)
  • **
Отчет о 26-ом автопробеге движения «Автотуризм без границ» Украина-Румыния-Хорватия-Украина (17-31.07.2016).

В нашем 26-ом автопробеге, который прошел по маршруту Украина-Румыния-Хорватия-Украина 17-31.07.2016 приняли участие 159 человек и 49 их четырехколесных друзей.
Официальный старт пробега 17 июля, но для многих он начался на день раньше. Большая компания автотуристов собралась в Закарпатье в районе города Хуста, чтобы успеть получить хоть чуть-чуть удовольствий, которые может дать это чудесное место. Благодаря помощи друзей, которые там живут, успели не так уж мало: попали на экскурсию с дегустацией на маленькой местной сыроварне, погладили теплые бархатные рога оленей, на оленьей ферме, искупались в местных термальных источниках. День получился очень насыщенный и интересный.
На следующее утро, уже полным составом встретились возле украино-румынского перехода Дьяково.




 Попили кофе, поделились впечатлениями, заправились, сфотографировались, выстроились в колонну и двинулись на границу.
Сотрудники пограничного и таможенного перехода, как и в прошлом году, показали высокий уровень профессионализма, и справились с нашей колонной очень быстро, за что им огромное спасибо. Румынская сторона, тоже была предупреждена, и, несмотря на некоторые проблемы с подвисанием базы, последние экипажи прошли границу за 3 часа.
Дальше, как обычно, двигались уже звеньями, по 3-4 экипажа.


 До первой остановки в городе Тимишоара в Румынии около 300 км так что у нас было еще пол дня, чтобы посмотреть город и купить все, что понадобится в Хорватии, благо друзья автотуриста Decathlon и Lidl в этом городе есть. Кемпинг Тимишоара, очень скромный, но для транзитной остановки на одну ночь вполне пригоден, необходимые удобства там есть, хоть и не в самом современном исполнении.


 На следующее утро выехали в Хорватию. 650 км до города Омиш возле Макарской Ривьеры надо было проехать по горным дорогам Сербии и Боснии. Переезд получился очень зрелищным, но совсем непростым и занял около 13 часов.






Кемпинг Галеб, в котором нам предстояло провести 10 дней, находится прямо в городе Омиш. Вся его территория узкой полоской тянется вдоль моря, так что из любой точки до пляжа 2 минуты.




 В кемпинге есть все, что может понадобиться, включая ресторан, магазин детский клуб, и аниматоров, проводивших по утрам аквааэробику на пляже, но возможность пойти пешком погулять в старый город или сходить в городской магазин или ресторан дает очень приятное чувство дополнительной свободы.
Сам по себе Омиш это очень красивый старый город.




 Есть  там что посмотреть, но еще это место где горная речка впадает в море, и можно погулять по ее берегам, поплавать, для разнообразия, в пресной воде или поучаствовать в рафтинге. Компания для поездки на рафтинг у нас получилась немаленькая- 77 человек. На автобусах нас везли наверх большим кругом, с потрясающими видами на море. В каждой лодке на 8-10 туристов один инструктор, и как оказалось, туристам надо уметь грести. Пока не научились, постоянно во что-то врезались, и бедному инструктору приходилось выталкивать лодку, сразу стало понятно почему все инструкторы в хорошей физической форме. Трасса в начале легкая, и к моменту, когда добрались до более серьезных порогов, мы уже поняли суть процесса. Лодки движутся с разной скоростью, в зависимости от выбранной траектории, так что мы периодически сталкивались или обгоняли друг друга, брызгались и веселились.


 В одном месте нужно было выйти из лодок и обойти особо опасный участок пешком. Наблюдать, как инструкторы проводили по нему лодки было интересно. Еще была остановка для купания, где самые смелые и хорошо плавающие прыгали со скалы. Природа по всему маршруту потрясающая, как на берегах так и в воде, не знаешь куда смотреть. Вода кристально чистая. Обратно нас везли уже по более короткой дороге, по серпантину вдоль реки, виды совсем другие, но тоже очень интересно. Как огромный автобус вписывался в эти повороты понять невозможно, но видимо у водителя есть опыт, до кемпинга нас доставили в целости и сохранности.




Эта часть Хорватии знаменита своими пляжами. Пляж кемпинга песчаный, что для Хорватии очень большая редкость. Это большой плюс в плане комфортности захода в воду, и возможности детям пособирать ракушки и построить песочные замки, а взрослым поиграть в волейбол.




 Но пляж, признанный одним из лучших в Европе, все-таки галечный. Это пляж Брела. Он находился в 12 километрах от кемпинга, и, конечно, хотелось ощутить на себе, чем же он заслужил это звание. Место действительно очень красивое, невероятно бирюзовая вода, в точности как на рекламных фотках, даже фотошоп не нужен. Прозрачность такая, что, когда смотришь на рыбок сквозь маску, кажется, что они рядом.






Но сам пляж слишком людный и цивилизованный, поэтому больше понравились дикие пляжи в нескольких километрах от Брелы, вода такая же, но людей мало и есть ощущение природы.
Из этой части Хорватии было недалеко до Боснии и Герцеговины , поэтому в один из дней собрались компанией из восьми экипажей и прокатились в старинный город Мостар и на водопад Кравица.






И хорошо, что именно в таком порядке, так как день выдался очень жарким и возможность покупаться в холодной воде водопада после прогулки по городу была как нельзя кстати. Кравица понравилась больше чем Крка в Хорватии. И там и там места очень живописные, но на Кравице, можно не только плавать в озере, образованном водопадом, но и зайти под сами водопады, которых очень много. Место грандиозное и несмотря на очень приличное количество людей ощущения толпы не возникает.




Жизнь в кемпинге шла своим чередом: купание, волейбол, крокодил по вечерам. Кто-то изучал национальную кухню в местных ресторанах, кто-то осваивал ее на практике, обжаривая купленные в супермаркете чивапчичи или свежепойманные креветки. Кто-то съезди в Дубровник (один из самых старых и интересных городов Хорватии, до него было 200 км), практически все побывали в Сплите (15 км от кемпинга).






Как-то очень быстро пришло время уезжать.
Спасибо всем за классные две недели, прожитые  в теплой и веселой компании.



 Огромное спасибо за взаимовыручку, которая очень понадобилась одному из нас после ДТП по пути домой. Я не возвращался через Румынию, так как были дела в Венгрии, и помочь мог только телефоном эвакуатора из Закарпатья, но ребята уплотнились и помогли и семью, и даже часть вещей до Украины довезти.