ПОИСК

 

Автор Тема: Антифриз (Охлаждающая жидкость)  (Прочитано 188686 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн iwarrior Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Korando
  • Страна: ua
  • Город: Харьков
  • Марка автомобиля: Korando STD-1
Господа, какую охлаждающую жидкость вливать? Опять упал уровень до минимума. В таблице заправки агрегатов на Кабанчик (выдается при покупке) значится, что залита жидкость: Glysantin G05. При прохождение 0ТО (обнаружил, что на минимуме охлаждающая) мне долили Тосол А-40 Полюс. Сейчас хочу сам долить, но не знаю уже что покупать. Тосол - опасаюсь, а оригинал боюсь что не найду. Жидкость синего цвета в бочке.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Благодаря нашему многоуважаемому форумчанину AI70, путем сложных исследований и анализа данных выяснилось, что залитая ОЖ в наших Корандо кременчугской сборки (сине-зеленого цвета) имеет допуск G11 (корейской сборки вполне могут иметь залитую G12, но уверенности нет...).
Рекомендуется по истечению 60 000 км пробега или 3 лет (в зависимости от того, что наступит раньше) заменить на G12+ или G12++
« Последнее редактирование: 27 Январь 2015, 00:42:12 от Newerland »

Оффлайн AI70 Мужской

  • Член клуба
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • ***
  • AI70
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
  • Модель: Kyron
Антифриз (Охлаждающая жидкость)
« Ответ #100 : 26 Ноябрь 2013, 20:33:45 »
  • Вверх
  • Вниз
  • МОСТ,

    А чего занервничали ??? У вас был с кременчуга G11 и вы его и долили. Единственное - вы доливали уже разбавленный или концентрат?


    Сменить на Sintec ANTIFREEZE PREMIUM G12+ решение хорошее - тем более он продаётся уже разведённый на 50% на 50% но ... а вы уверенны что из Korando из системы выходит все 100% воды? скорее всего, что нет - и выйдет концентрация ниже, на сколько хз.

    Оффлайн МОСТ Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Бегемотик
    • Страна: ua
    • Город: Одесса
    • Марка автомобиля: SsangYong
    • Модель: Korando
    Антифриз (Охлаждающая жидкость)
    « Ответ #101 : 26 Ноябрь 2013, 21:25:22 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    У вас был с кременчуга G11 и вы его и долили
    Не уверен.
    Anti-Freeze: SYC-1025
    ORGANIC ACID TYPE, COLOR:BLUE - это G11 ?
    Цитировать
    вы доливали уже разбавленный или концентрат?
    Разбавленный.
    Цитировать
    а вы уверенны что из Korando из системы выходит все 100% воды?
    Уверен, что нет. Как и в том, что объем этого остатка не критичен, в конечном счете.
    Но если было залито G12, проблем не будет совсем. Если же было залито G11, то и в этом случае, проблем тоже не будет, поскольку G12+ в G11 лить можно, а наоборот нельзя. Я правильно понял материалы темы?
    Воды в системе быть не может, поскольку её туда никто не доливал.
    Если залито G11, то его уже желательно заменить, поскольку авто в эксплуатации 2 года.

    Оффлайн AI70 Мужской

    • Член клуба
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • ***
    • AI70
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
    • Модель: Kyron
    Антифриз (Охлаждающая жидкость)
    « Ответ #102 : 26 Ноябрь 2013, 21:56:19 »
  • Вверх
  • Вниз
  • МОСТ,

    Есть 2 пути - не сильно нервничать и поездить ещё на том, что есть.  Можно ещё 10-20к накатать.
    Ну а можно и перейти на G12+ тем более его на 250к и 5 лет хватает. Скорее , что-то или случиться или он вам просто надоест.
    5 лет в какойто степени условность - тот же мерседес его рекомендует использовать без сроков 250к.

    Но вот сменить - это не перезалить с новья - тут лучше использовать концентрат.

    Проблематика - в любой системе охлаждения есть места укромные и все 100% охлаждающей не выходит.
    Суть процедуры - надо предварительно промыть от старой - всё слить, сколько стечёт. Если есть возможность, можно заготовить ёмкости из пары 5-6 литровых бутылей или 1 на 10 литров и перемерить, сколько выходит самотёком.
    Обращаю внимание на частую ошибку - я не знаю как в Korando - почти у всех двигателей кроме слива из радиатора, есть ещё пробка слива из блока цилиндров.
    Можно позвонить в АИС и спросить у них - если они конечно знают, как дела у Korando - думаю смена жидкости не часто бывает.
    Затем залить дистилята, сколько войдёт и погонять минут с 15 на ходостых - при этом жедательно включая печьку на обогрев в максимальной температуре - чтоб промыть и этот контур.

    Затем слить и всё это.  В системе часть воды останется, но концентрация предыдущего антифриза будет ничтожной.

    Т.к. вы точно не знаете сколько там осталось воды и какой обьём  охлаждающей системы (по документам примерно 8,5 литра) - у SY зачастую бывает написанно одно а в реале другое. Лучше всего использовать концентрат - 5 литров будет достаточно.
    В вашу систему из расчёта 8,5 - производители реомендуют пропорции не ниже 30% и не выше 60% концентрата.
    4,25 l это 50%
    4,5  l  это 53%
    5  l  это 59%

    Оптимальней всего лить 4,25 - 4,5 - морозы на Херсонщине ниже -40 маловероятны.

    После слива промывки закрыв все пробки слива  надо сей обьём концентрата и залить в бачёк примерно до отметки макс, и включить на холостых, чтоб заработала помпа - если весь заготовленный концентрат до завода не влез - долевайте сначало его. Обьём вашего бачка около 2,2 литра. Не в курсе это общий или рабочий.

    Обращаю внимание - без крышки закрученной нерекомендуется гонять - рабочее давление в системе охлаждения 1,4 бар - перепускной клапан в крышке.
    В сервисе иногда бывают крышечки специальные, легкосьёмные для этого. 

    Вообщето для проверки подтеканий используют приспособу с манометром в виде насоса ручного - накручивается вместо крышки - накачивается на 1,4 бар и смотриться - нигде ли не капает. Рекомендуют для обнаружения слабины доводить до 2,0 бар кратковременно.

    Затем по необходимости доавляйте дистилята воды но не переливайте выше отметки максимум - сколько его влезет и когда надо будет остановиться очень сложно предугадать.
    И ждите - просядет уровень или нет.
    Не забутьде под конец запустить систему обогрева - что и в тот контур зашла охлаждайка.
    Всё это может растянуться минут на 30.

    По доливу - если ушло без подтеканий 100-200 грам в год это нормально . В этом случае можно добавить только дистилята - температура кипения этилгликоля и пакета присадок под 200 градусов - испарение его при рабочей температуре в пределах 100 очень малое - так, что выпаривается на 99% фракция воды.

    Про это надо помнить, чтоб при доливе концентратом или смесью 50% не угнать за 5 лет уровень концентрации выше 60%.
    Ну если чтото подтекло - то тут 50% раствором добавлять однозначно.

    Ну ещё в приличных местах есть ариометры - ими можно замерить концентрацию этиленгликоля. Главное, что замеряющий был в курсе, что шкала юстированна на измерение раствора при 20 градусах - если выше будет завышать порог замерзания - 50% при +40 покажет замерзание при -20 к примеру. Если ниже +20 - то наоборот на 50% покажет , что до -55.   
    Так что для проверки надо ещё иметь и термометр.

    Оффлайн AI70 Мужской

    • Член клуба
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • ***
    • AI70
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
    • Модель: Kyron
    Антифриз (Охлаждающая жидкость)
    « Ответ #103 : 26 Ноябрь 2013, 22:01:12 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Не уверен.
    Anti-Freeze: SYC-1025
    ORGANIC ACID TYPE, COLOR:BLUE - это G11 ?Разбавленный.Уверен, что нет. Как и в том, что объем этого остатка не критичен, в конечном счете.
    Но если было залито G12, проблем не будет совсем. Если же было залито G11, то и в этом случае, проблем тоже не будет, поскольку G12+ в G11 лить можно, а наоборот нельзя. Я правильно понял материалы темы?
    Воды в системе быть не может, поскольку её туда никто не доливал.
    Если залито G11, то его уже желательно заменить, поскольку авто в эксплуатации 2 года.

    Если у вас сборка кременчуг - то никак SYC-1025 в неё попасть не может. Там на 99% G11.

    Если было G12+ - там можно смешивать с G11 до присутствия оного 30-40% . Но крайне не желательно. В общем ничего страшно смертельного если перемешали сейчас 11 и 12+ не произойдёт - вы же его не 3 года назад смешали и 100к на этом намотали.

    Если авто 2 года - то лучше сменить.

    По смене изложил выше.

    Оффлайн Vit Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: Odessa
    • Марка автомобиля: Korando DLX турбо-трактор Аффтамат
    • Модель: Korando
    Антифриз (Охлаждающая жидкость)
    « Ответ #104 : 26 Ноябрь 2013, 22:21:43 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Ну ещё в приличных местах есть ариометры - ими можно замерить концентрацию этиленгликоля.

    В Эпицентре  ,)
    Сам менял на СантаФе. Так как описано выше :ae:. Концентрат ОЖ бадяжил с дист.водой по пропорциям, но замерял концентрацию ареометром ДЛЯ ОЖ.

    Оффлайн МОСТ Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Бегемотик
    • Страна: ua
    • Город: Одесса
    • Марка автомобиля: SsangYong
    • Модель: Korando
    Антифриз (Охлаждающая жидкость)
    « Ответ #105 : 26 Ноябрь 2013, 22:31:48 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    Если у вас сборка кременчуг - то никак SYC-1025 в неё попасть не может. Там на 99% G11.
    На стойке двери приклепана жестянка от КрАЗа. Сборки там понятно, никакой не было, но рабочие жидкости заливали конечно они. В моей сервисной книжке написано вообще фундаментально и познавательно - антифриз 50:50! Какой? Догадайся мол сама. Догадаемся, что емкости с антифризом никто на пароходе из Кореи не привез. Я его слепила из того, что было (с), скорей всего вы правы, из G11 и слепили. Хотя, как я понимаю, это не лучший вариант для Корандо.
    В свете этого, возможно и нет повода для волнений. Лет машинке два, но пробег несерьезный - 15 тыс. Думаю, можно таки долить уровень тем же G11 и понаблюдать за самим охладителем и возможной утечкой, а по результатам, принимать решение о замене на G12+, а может и снова, на тот же G11.
    По методике замены отдельное спасибо! Всё описано подробно и доходчиво. Мастер у меня опытный и с головой, но инструкцию ему распечатаю.

    Оффлайн AI70 Мужской

    • Член клуба
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • ***
    • AI70
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
    • Модель: Kyron
    Антифриз (Охлаждающая жидкость)
    « Ответ #106 : 26 Ноябрь 2013, 22:53:40 »
  • Вверх
  • Вниз
  • скорей всего вы правы, из G11 и слепили.

    Официальный ответ АИС - они заливают G11 - в частности уверяют, что родной  "BASF Glusantin G48" - это и есть силикатосодержащий соответсующий WV G11. Синего цвета с лёгким зелёноватым оттенком.

    Оффлайн Adik Мужской

    • Белый Корандо, типо как розовый фламинга
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *******
    • Gracias a Dios que hemos salido de estas honduras
    • Страна: ua
    • Город: місто- Герой Харків
    • Марка автомобиля: SY STD 2WD МКПП бензин/газ
    • Модель: Korando
    Антифриз (Охлаждающая жидкость)
    « Ответ #107 : 27 Ноябрь 2013, 09:11:42 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Не пойму, ниасилил, многа букав. Вам лень жидкость поменять? Или Вы чего то боитесь?

    Оффлайн Вадим1 Мужской

    • 0077
    • Член клуба
    • "Категория D - автоДоктор"
    • ***
    • 2.0 ручная зажигалка:2WD
    • Страна: ua
    • Город: Гори́шние Пла́вни
    • Марка автомобиля: Ssang Yong
    • Модель: Korando
    Антифриз (Охлаждающая жидкость)
    « Ответ #108 : 09 Декабрь 2014, 23:08:35 »
  • Вверх
  • Вниз
  • что скажете Гуру)))что за зверь такой?


    Оффлайн AI70 Мужской

    • Член клуба
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • ***
    • AI70
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
    • Модель: Kyron
    Антифриз (Охлаждающая жидкость)
    « Ответ #109 : 10 Декабрь 2014, 00:15:57 »
  • Вверх
  • Вниз
  • что скажете Гуру)))что за зверь такой?



    Тосол обыкновенный советский .
    Тут он под маркой Вамп
    https://test.org.ua/tests/auto-bike/89

    А с какой целью вопрос задан? В Корандо залить? Лучше ненадо. Там требования не наше госта - а их допусков ... лучше залить ихнего. Тем более наш тосол по госту до 3-х лет до 60к при  идеальных условиях, а большинство производителей не рекомендуют более 2-х лет - их G12+ 5+ или 100к+ ... скорее всего по цене с учётом експлуатации импортный выгоднее окажется.

    Ну и упорно намекают - наши тосолы и гост не учитывает многих вещей - чаще всего в иномарках от нашего дохнут кондиционеры - основная причина не тот комплект и концентрация присадок.

    В общем погуглите тему - Тосол в иномарках  ;)

    Оффлайн Вадим1 Мужской

    • 0077
    • Член клуба
    • "Категория D - автоДоктор"
    • ***
    • 2.0 ручная зажигалка:2WD
    • Страна: ua
    • Город: Гори́шние Пла́вни
    • Марка автомобиля: Ssang Yong
    • Модель: Korando
    Антифриз (Охлаждающая жидкость)
    « Ответ #110 : 10 Декабрь 2014, 13:53:15 »
  • Вверх
  • Вниз
  • А с какой целью вопрос задан?
    да так,завалялось литров двести)))думал залить,но уже передумал. спасибо

    Оффлайн Tacer Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Ssang Young
    • Модель: Korando
    Антифриз (Охлаждающая жидкость)
    « Ответ #111 : 20 Январь 2015, 12:48:36 »
  • Вверх
  • Вниз
  • А теперь внимание на экран :-)
    АИС предлагает Антифриз не существующий в природе..... G14,G15 и т.д



    надо научить их Excelем пользоваться

    Оффлайн AI70 Мужской

    • Член клуба
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • ***
    • AI70
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
    • Модель: Kyron
    Антифриз (Охлаждающая жидкость)
    « Ответ #112 : 20 Январь 2015, 13:21:25 »
  • Вверх
  • Вниз
  • А теперь внимание на экран :-)
    АИС предлагает Антифриз не существующий в природе..... G14,G15 и т.д


     :ay:  при этом марка DEX-COOL ... американского рынка ... серяк чтоли ...
    Вот нашёл ... http://originoil.com.ua/shop/shell/antifriz-koncentrat-krasnyj-80-shell-shellzone-dex-cool

    Когда пару лет назад с ними пытался беседовать - АИС на этот счёт совсем девственнен был. Познаний 0.

    Оффлайн Tacer Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Ssang Young
    • Модель: Korando
    Антифриз (Охлаждающая жидкость)
    « Ответ #113 : 20 Январь 2015, 14:11:31 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Там кроме антифриза можно найти все масла и смазки для разных двигателей....

    Оффлайн Adik Мужской

    • Белый Корандо, типо как розовый фламинга
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *******
    • Gracias a Dios que hemos salido de estas honduras
    • Страна: ua
    • Город: місто- Герой Харків
    • Марка автомобиля: SY STD 2WD МКПП бензин/газ
    • Модель: Korando
    Антифриз (Охлаждающая жидкость)
    « Ответ #114 : 20 Январь 2015, 18:11:42 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Где?

    Оффлайн Tacer Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Ssang Young
    • Модель: Korando
    Антифриз (Охлаждающая жидкость)
    « Ответ #115 : 21 Январь 2015, 06:34:28 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Фото вложения

    Оффлайн AI70 Мужской

    • Член клуба
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • ***
    • AI70
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
    • Модель: Kyron
    Антифриз (Охлаждающая жидкость)
    « Ответ #116 : 21 Январь 2015, 10:04:36 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Стащил, увеличил ... рассмотрел, что они лить собрались...

    Да ну нафиг - они как не дружили с химией и спецификацией - так и не дружат.  Куча нарушений рекомендаций SY. В двигатели, где положен xxW30 они предлагают лить xxW40  :bj:  Примечательно, что Shell уже такого 5W30 не выпускает ... а у них есть.
    А в узлы где предписанно Dexron II - вообще льют заманчивое гуано ... вообще не Dexron ... уже 2 года с лишком.
    http://www.expert-oil.com/cat/shell/production/auto-materials/donax-oil/Shell_Spirax_S1_ATF_TASA.html

    В общем им разрешать, что-то из жидкостей менять ... лучше нельзя.

    « Последнее редактирование: 21 Январь 2015, 23:33:53 от AI70 »

    Оффлайн Adik Мужской

    • Белый Корандо, типо как розовый фламинга
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *******
    • Gracias a Dios que hemos salido de estas honduras
    • Страна: ua
    • Город: місто- Герой Харків
    • Марка автомобиля: SY STD 2WD МКПП бензин/газ
    • Модель: Korando
    Антифриз (Охлаждающая жидкость)
    « Ответ #117 : 21 Январь 2015, 11:21:31 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Я вообще никому ничего не позволяю менять. Только сам покупаю.

    Оффлайн Vit Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: Odessa
    • Марка автомобиля: Korando DLX турбо-трактор Аффтамат
    • Модель: Korando
    Антифриз (Охлаждающая жидкость)
    « Ответ #118 : 21 Январь 2015, 21:22:11 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Куча нарушений рекомендаций SY. В двигатели, где положен xxW40 они предлагают лить xxW40  :bj:

    Што?  ,)
    Походу имеем очепятку...

    Оффлайн AI70 Мужской

    • Член клуба
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • ***
    • AI70
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
    • Модель: Kyron
    Антифриз (Охлаждающая жидкость)
    « Ответ #119 : 21 Январь 2015, 23:34:16 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Што?  ,)
    Походу имеем очепятку...

    Таки да .. исправил.

     


    Счетчики: